Главные вкладки

    Основные направления работы по формированию основ здорового образа жизни в группе ЧБД.
    материал (средняя группа) на тему

    Бухалина Наталья Владимировна
    Главная задача родителей и педагогов МДОУ – выработать у детей разумное отношение к своему организму, привить необходимые санитарно- гигиенические навыки, научить вести здоровый образ жизни с раннего детства Главная задача родителей и педагогов МДОУ – выработать у детей разумное отношение к своему организму, привить необходимые санитарно- гигиенические навыки, научить вести здоровый образ жизни с раннего детства

    Скачать:

    ВложениеРазмер
    Файл prezentaciq_zow1.pptm.pptx1.21 МБ

    Предварительный просмотр:

    Чтобы пользоваться предварительным просмотром презентаций создайте себе аккаунт (учетную запись) Google и войдите в него: https://accounts.google.com

    Подписи к слайдам:

    Слайд 1

    Методическое сопровождение работы по приобщению дошкольников к здоровому образу жизни Основные направления работы по формированию основ здорового образа жизни в группе ЧБД. Выполнила: Бухалина Н.В.

    Слайд 2

    здоровый образ жизни не формируется с помощью отдельных мероприятий. Каждая минута пребывания ребёнка в детском саду должна способствовать решению этой задачи, которая осуществляется по следующим направлениям: Здоровый образ жизни - это способ жизнедеятельности, направленный на сохранение и улучшение здоровья людей.

    Слайд 3

    Режим дня Воспитание культурно-гигиенических навыков Питание Закаливание Организация двигательного режима Воспитание положительных эмоций Работа с родителями Формирование представлений о здоровом образе жизни включает следующие разделы:

    Слайд 4

    Режим дня Формировать первые представления о режиме дня. Формировать понятия о значении режима дня. Формировать понятия о важности соблюдения режима дня. Сформировать осознанное отношение к соблюдению режима дня. Формировать первые представления о режиме дня. Формировать понятия о значении режима дня. Формировать понятия о важности соблюдения режима дня. Сформировать осознанное отношение к соблюдению режима дня. Режим дня

    Слайд 5

    Дидактические игры Игровые упражнения Беседы Рисование Составление рассказов Используемые методы и приемы: Дидактические игры Игровые упражнения Беседы Рисование Составление рассказов Используемые методы и приемы:

    Слайд 6

    Воспитание культурно-гигиенических навыков Воспитание культурно-гигиенических навыков: Продолжать воспитывать опрятность, привычку следить за своим внешним видом. Воспитывать привычку самостоятельно умываться, мыть руки с мылом перед едой, по мере загрязнения, после пользования туалетом. Совершенствовать навыки аккуратного приема пищи: пищу брать по­немногу, хорошо пережевывать, есть бесшумно, правильно пользоваться столовыми приборами (ложка, вилка), салфеткой, полоскать рот после еды. Закреплять умение пользоваться расческой, носовым платком. Приучать при кашле и чихании отворачиваться, прикрывать рот и нос носовым платком.

    Слайд 7

    Питание Формировать у детей вкусы и привычку к правильному, здоровому питанию. Формировать первые представления о поведении за столом во время приема пищи.

    Слайд 8

    Принципы организации питания Выполнение режима питания; Гигиена приёма пищи; Ежедневное соблюдение норм потребления продуктов и калорийности питания, в т.ч. и от родителей (спонсорская помощь); Эстетика организации питания (сервировка); Индивидуальный подход к детям во время питания; Правильность расстановки мебели. Выполнение режима питания; Гигиена приёма пищи; Ежедневное соблюдение норм потребления продуктов и калорийности питания, в т.ч. и от родителей (спонсорская помощь); Эстетика организации питания (сервировка); Индивидуальный подход к детям во время питания; Правильность расстановки мебели. Принципы организации питания:

    Слайд 9

    Основные факторы закаливания: Закаливающее воздействие органично вписывается в каждый элемент режима дня; Закаливающие процедуры различаются как по виду, так и по интенсивности; Закаливание проводится на фоне различной двигательной активности детей на физкультурных занятиях, других режимных моментах; Закаливание проводится на положительном эмоциональном фоне и при тепловом комфорте организма детей; Постепенно расширяются зоны воздействия и увеличивается время проведения закаливающих процедур. Закаливающее воздействие органично вписывается в каждый элемент режима дня; Закаливающие процедуры различаются как по виду, так и по интенсивности; Закаливание проводится на фоне различной двигательной активности детей на физкультурных занятиях, других режимных моментах; Закаливание проводится на положительном эмоциональном фоне и при тепловом комфорте организма детей; Постепенно расширяются зоны воздействия и увеличивается время проведения закаливающих процедур. Основные факторы закаливания:

    Слайд 10

    У нас в группе проводится обширный комплекс закаливающих мероприятий: Соблюдение температурного режима в течение дня; Правильная организация прогулки и её длительность; Соблюдение сезонной одежды во время прогулок, учитывая индивидуальное состояние здоровья детей; Облегчённая одежда для детей в д /саду; Сон с обнаженным торсом; Дыхательная гимнастика после сна; Мытьё прохладной водой рук по локоть; Комплекс контрастных закаливающих процедур по дорожке “здоровья” (тактильные дорожки);

    Слайд 11

    Закаливание

    Слайд 12

    Гимнастика после сна

    Слайд 13

    Ходьба по тактильным дорожкам

    Слайд 14

    Дыхательная гимнастика

    Слайд 15

    Беседа «Из чего состоит тело человека»

    Слайд 16

    Рисование на тему: «Я - человек»

    Слайд 17

    Беседа на тему: « Правила хорошего питания»

    Слайд 18

    Организация рациональной двигательной активности Физическое воспитание оказывает существенное влияние на совершенствование защитных сил организма ребёнка, ход его физического развития, содействует овладению необходимыми движениями.

    Слайд 19

    Основные принципы организации физического воспитания в детском саду Физическая нагрузка адекватна возрасту, полу ребёнка, уровню его физического развития, биологической зрелости и здоровья. Сочетание двигательной активности с общедоступными закаливающими процедурами. Обязательное включение в комплекс физического воспитания элементов дыхательной гимнастики, упражнений на повышение выносливости кардиореспираторной системы. Занятия строить с учётом группы здоровья (подгрупповые). Медицинский контроль за физическим воспитанием. Включение в гимнастику и занятия элементов корригирующей гимнастики для профилактики плоскостопия и искривления осанки.

    Слайд 20

    Для развития целостного понимания ценности здоровья с детьми проводятся занятия по валеологии , которые строятся по следующему алгоритму: Первоначальное сообщение доступных ребенку знаний и представлений о способах укрепления и сохранения здоровья. Обогащение знаний детей через беседу, чтение познавательной литературы. Уточнение знаний детей в дидактической игре, опытно-экспериментальной деятельности. Закрепление знаний в сюжетно-ролевой игре, интегрированных занятиях по развитию речи, изобразительной деятельности. Диагностика усвоенных знаний, умений и навыков.

    Слайд 21

    формы работы с родителями Проведение родительских собраний, семинаров-практикумов, консультаций. Педагогические беседы с родителями (индивидуальные и групповые) по проблемам. Показ занятий для родителей. Совместные занятия для детей и родителей. Круглые столы с привлечением специалистов д /сада (логопеда, инструктора по физическому воспитанию, психолога, медицинскую сестру, врача). Организация совместных дел.

    Слайд 22

    План проводимых мероприятий в группе ЧБД : № Наименование мероприятий Сроки Ответственный Контроль 1 Осмотр детей педиатром, назначение индивидуальных лечебно-профилактических процедур Сентябрь Педиатр 1 раз в год 2 Заполнение «Индивидуальных карт «здоровья» на каждого ребенка группы ЧБД» Сентябрь - октябрь м/сестра, воспитатели Ежемесячно 3 Профосмотры педиатром, отслеживание динамики заболеваний Ежеквартально Педиатр Ежеквартально 4 Антропометрия детей 2 раза в год Ст.м/сестра 2 раза в год 5 Закаливающие процедуры: Дыхательная гимнастика по Стрельниковой ; Гимнастика после сна; Босохождение ; Полоскание горла водой комнатной температуры; Обливание шеи и рук до локтей; В течение года Ст.м/сестра, ст.воспитатель воспитатели Ежедневно

    Слайд 23

    № Наименование мероприятий Сроки Ответственный Контроль 6 Профилактика Плоскостопия(дорожки «здоровья» ); нарушение осанки; нарушения зрения; В течение года Ст.м/сестра, воспитатели Ежедневно 7 Углубленный осмотр узкими специалистами май педиатр 1 раз год 8 Осмотр, наблюдения за детьми В течение года Ст.м/сестра Ежедневно

    Слайд 24

    № Наименование мероприятий Сроки Ответственный Контроль 1 Первый этап – подготовка к неблагоприятному сезону: Ингаляции с травами чабреца и мяты; экстракт элеутераккота ; вакцинация от гриппа на основании заявлений родителей; поливитамины 1 д. 3 р. В день; отвар шиповника; Сентябрь Октябрь Ноябрь Ст.м/сестра, педиатр Ежедневно 2 Второй этап – восстановительные период: Точечный массаж; экстракт элеутераккота , чеснок в амулетах; ингаляции с хвоей; индивидуальные процедуры по специальным показаниям; Декабрь Январь Февраль Март Ежедневно Профилактические и оздоровительные мероприятия

    Слайд 25

    № Наименование мероприятий Сроки Ответственный Контроль 3 Третий этап – реабилитационный период: поливитамины 1 д. 2 р. в день; фиточай , оздоровительные напитки; экстракт элеутераккота ; оздоровительные солнечные ванны; соблюдение питьевого и теплового режима; бифидок на ночь. Март Апрель Май Июнь Август постоянно Ст.м/сестра, воспитатели Родители Ежедневно

    Слайд 27

    Главная задача родителей и педагогов МДОУ – выработать у детей разумное отношение к своему организму, привить необходимые санитарно- гигиенические навыки, научить вести здоровый образ жизни с раннего детства Главная задача родителей и педагогов МДОУ – выработать у детей разумное отношение к своему организму, привить необходимые санитарно- гигиенические навыки, научить вести здоровый образ жизни с раннего детства


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    Перспективный план работы по формированию основ здорового образа жизни. Подготовительная группа

    Данный материал содежит перспективный план (+конспекты развлечений) пр формированию основ здоровго образа жижни для подготовительной группы детского сада....

    Перспективный план работы по формированию основ здорового образа жизни (младшая группа) 2018-2019 г

    Перспективный план работы по формированию основздорового образа жизни(младшая группа) 2018-2019 г...

    Перспективный план работы по формированию основ здорового образа жизни Средняя группа «Лунтики» 2017-2018 гг.

    Перспективный план работы по формированию основздорового образа жизниСредняя   группа «Лунтики» 2017-2018 гг....

    Перспективный план работы по формированию основ здорового образа жизни подготовительная группа «Лунтики» 2019-2020 гг.

    Перспективный план работы по формированию основ здорового образа жизниподготовительная  группа «Лунтики» 2019-2020 гг....

    Перспективный план работы по формированию основ здорового образа жизни старшая группа «Лунтики» 2018-2019 гг.

    Перспективный план работы по формированию основ здорового образа жизнистаршая  группа «Лунтики» 2018-2019 гг....

    Перспективный план работы по формированию основ здорового образа жизни (младшая группа) 2018-2019 г

    Перспективный план работы по формированию основ здорового образа жизни (младшая группа) 2018-2019 г...

    Перспективный план работы по формированию основ здорового образа жизни (младшая группа)

    Перспективный план работы по формированию основздорового образа жизни(младшая группа)...