Перспективный план работы по формированию основ здорового образа жизни старшая группа «Лунтики» 2018-2019 гг.
материал
Перспективный план работы по формированию основ
здорового образа жизни
старшая группа «Лунтики» 2018-2019 гг.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
plan_po_formirovaniyu_osnov_zdorovogo_obraza_zhizni.docx | 22.95 КБ |
Предварительный просмотр:
МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ДЕТСКИЙ САД № 7 «СОЛНЫШКО» ОБЩЕРАЗВИВАЮЩЕГО ВИДА РАБОЧЕГО ПОСЁЛКА СВЕРДЛОВСКИЙ ГОРОДСКОГО ОКРУГА ЛОСИНО-ПЕТРОВСКИЙ МОСКОВСКОЙ ОБЛАСТИ
Перспективный план работы по формированию основ
здорового образа жизни
старшая группа «Лунтики» 2018-2019 гг.
Выполнил:
Воспитатель
Булычева Д. О.
Свердловский 2018
Перспективный план работы по формированию основ
здорового образа жизни
старшая группа «Лунтики» 2018-2019 гг.
Задачи воспитания и развития детей:
- Способствовать становлению устойчивого интереса к правилам и нормам здорового образа жизни;
- формировать представления о здоровье, его ценности, полезных привычках, укрепляющих здоровье, о мерах профилактики и охраны здоровья;
- способствовать развитию самостоятельности детей в выполнении культурно-гигиенических навыков и жизненно-важных привычек;
- обеспечивать сохранение и укрепление физического и психического здоровья детей.
Месяц | Тема | Содержание и формы работы с детьми | Содержание и формы работы с родителями |
Сентябрь | Ребенок и здоровье | 1. Беседа: «Как я буду заботиться о своем здоровье» Учить бережно относиться к своему здоровью. 2. Игра - занятие «Помоги Зайке сберечь здоровье» Прививать детям навыки личной гигиены, чистота-залог здоровья. 3. С/рол. игры «Поликлиника», «Больница» 4. Чтение К.Чуковский «Доктор Айболит» Прививать навыки здорового образа жизни. | Анкета для родителей «Семья и здоровье ребёнка» Консультация: «Развиваем пальчики» |
Октябрь | Полезные продукты | 1. Занятие «Фрукты полезны взрослым и детям» 2. Беседа: «Витамины и полезные продукты» Уточнить знания детей о полезных продуктах, рассказать о пользе фруктов. 3. Дидактические игры «Узнай по описанию», «Разложи на тарелках полезные продукты», «Съедобное – несъедобное» 4. Сюжетно-ролевые игры «Овощной магазин», «Угостим куклу чаем» 5. Чтение Ю.Тувим «Овощи», Г.Зайцев «Приятного аппетита» | Газета «Здоровье с детства» |
Ноябрь | Личная гигиена | 1. Беседы «Чистота и здоровье», «Умываются котята по утрам и вечерам», «Как правильно мыть руки», «Как ухаживать за полостью рта». Вызвать интерес к выполнению культурно-гигиенических навыков, побудить к постоянному их выполнению, воспитывать желание быть чистоплотным. 2. Дидактические игры «Да здравствует мыло душистое», «Почистим зубки», «Зуб неболей-ка». Закрепить названия принадлежностей ухода за собой 3. Игра-экспериментирование «Грязные и чистые ручки», «Теплая или холодная вода». Пробуждать к самостоятельному выполнению элементарных гигиенических навыков, развивать понимание значения гигиенических процедур. 4. Сюжетно-ролевые игры «Искупаем куклу Катю», «Салон красоты» 5. Краткосрочный проект«Быть здоровым - хорошо!» Цель: Укрепление здоровья детей, формирование у них основ здорового образа жизни и культурно-гигиенических навыков. | Консультации: «Охрана здоровья детей и формирование в семье культуры здорового образа жизни» «Культурно гигиенические навыки их значения в развитие ребенка» |
Декабрь | Наше здоровье | 1. Беседы «Наше здоровье зимой», «Правила поведения в д/с», «Правила здорового носа». Закреплять умения подбирать одежду в соответствии с погодными условиями. 2. Дидактическая игра «Покажи мишке, как надо одеваться, чтобы не простудиться». Продолжать развивать навыки правильного одевание зимой, развивать внимательность по отношению к себе и окружающим. 3. Чтение Н.Саконская «Где мой пальчик», С. Шукшина «Как беречь нос». Учить заботиться о своем здоровье. 4. Папка-передвижка «Профилактика простудных заболеваний». Сформировать правила, которые нужно соблюдать, чтобы уберечься от инфекций. 5. Сюжетно-ролевые игры «Кукла Маша простудилась», «Больница» | Анкетирование «Здоровый образ жизни» Беседа: «Здоровье ребенка в наших руках» |
Январь | Витамины и здоровье | 1. Беседы «Витамины я люблю », «Роль лекарств и витаминов». Учить детей осознанно подходить к своему питанию, дать знания о пользе витаминов. 2. Дидактические игры «Угадай на вкус», «Назови правильно», «Полезно – неполезно». Углубить знания о здоровом питании. 3. Игра-занятие: «Путешествие за витаминами». Дать знания о пользе витаминов, их значении для укрепления организма. 4. Чтение С.Михалков «Про девочку, которая плохо кушал» Дать знания о зависимости здоровья от образа жизни. | Консультации: «Советы по предупреждению нарушения осанки у детей» «Упражнения для формирования правильной осанки у детей» |
Февраль | Тело человека | 1.Беседы «Моё тело», «Мы все похожие, но разные», «Чтобы ушки слышали», «Глаза мои помощники». Учить детей любить себя и окружающий мир. Дать понять что, человек-живое существо. 2.Рассматривание картин – «Тело человека» 3.Дидактические игры «Запомни движение», «Покажи части тела» Дать краткие сведения о об организме и взаимодействии органов между собой. 4.Чтение С.Прокофьев «Румяные щечки», С.Маршак «Тело человека» Дать понять, что в здоровом теле-здоровый дух. | Спортивное развлечение «Сильнее, выше, смелее» |
Март | Будем спортом заниматься | 1. Беседа «Здоровье в порядке, спасибо зарядке». Прививать и воспитывать любовь к физическим упражнениям. 2. Дидактическая игра «Назови вид спорта». Закреплять умения правильно соотносить спортсмена и вид спорта. 3. Сюжетно-ролевая игра «Физкультурное занятие в детском саду». Развивать познавательную активность, воспитывать любовь к физическим упражнениям. 4. Рисование «Разноцветные мячи» | День здоровья |
Апрель | Опасности вокруг нас | 1. Беседы «Вредные привычки», «Опасные предметы вокруг нас», «Осторожно лекарства». Продолжить закреплять представления о правилах безопасного поведения. 2. Игра- занятие «Помоги себе и своему другу», «Врачи – наши помощники». 3. Дидактические игры «Опасно-безопасно», «Скорая помощь», «Я знаю, что можно, что нельзя» 4. Чтение «Кошкин дом» | Папка-ширма «Учим детей основам безопасности» |
Май | Закаляйся - если хочешь быть здоров! | 1. Беседы «Солнце, воздух и вода мои лучшие друзья», «Как стать сильными и здоровыми». Уточнить знания о безопасном поведении на берегу у водоема и в воде, на солнце. 2.Дидактические игры: «Утро начинается», «Что такое хорошо, что такое плохо». Формировать представления об ответственности человека за собственное здоровье. 3. Сюжетно-ролевая игра «Семья» Воспитывать бережное отношение к родным и близким. 4. Итоговое игровое занятие «Мое здоровье-моя сила!». Выявить знания элементарных знаниях о зож, воспитывать желание быть здоровым. | Консультация «Закаляйся - если хочешь быть здоров» |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Перспективный план работы по формированию здорового образа жизни
Планирование работы по формированию ЗОЖ в старшей группе детского сада...
Перспективный план работы по воспитанию здорового образа жизни детей в младшей группе
Известно, что здоровье – один из важнейших компонентов человеческого благополучия и счастья, одно из неотъемлемых прав человека, одно из условий успешного социального и экономического развития л...
Перспективный план работы с родителями детей подготовительной группы №9 на 2018-2019 учебный год
Перспективный план работы с родителями...
Перспективный план работы с родителями в первой младшей группе на 2018 - 2019 уч.год
Разработан для первой младшей группы...
Перспективный план работы с родителями инструктора по физической культуре на 2018-2019 гг.
Перспективный план работы с родителями инструктора по физической культуре...
Перспективный план работы с родителями в подготовительной группе «Урумэччи» на 2018-2019 уч.год
Воспитание здоровой личности в среде социума несёт собой много трудностей и вопросов, решение которых зависит от тесноты доверительности контакта родительской общественности и детского дошкольного обр...
Перспективный план работы по формированию здорового образа жизни у детей.
В данной статье вы найдете перспективый план работы по формированию образа жизни у детей...