Родительское собрание «Наша дружная семья»
методическая разработка (средняя группа) на тему

Емельянова Татьяна Васильевна

Собрание в нетрадиционной форме по теме "Наша дружная семья" ........................................................................................................................................................................................................................................................................................................

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл roditelskoe_sobranie.docx25.66 КБ

Предварительный просмотр:

Родительское собрание «Наша дружная семья»

Воспитатель: Добрый вечер, уважаемые родители и гости. Мы рады приветствовать вас на нашей встрече. И сегодня наш разговор пойдёт… А вот тему родительского собрания, о чём мы будем говорить, вы должны будете определить самостоятельно. А помогут вам дети. Ваша задача догадайтесь о чём они говорят. Всё внимание на экран. Слова детей:

  1. Это большое счастье. Она должна быть у каждого на свете.
  2. Они бывают разные – большие и маленькие. Они живут в разных домах и разных квартирах.
  3. Это когда все вместе: папа, мама, дедушка, бабушка.

 (ответы родителей)

Воспитатель: Сегодня мы будем говорить о семье, дружной семье. Где все любят и заботятся друг о друге, проводят совместно свой отдых, имеют свои ценности и традиции. Главные воспитатели – это родители! А детский сад только помогает. Всё в детях закладывается из семьи, из её традиций. Семейные традиции – это принятые в семье нормы, манеры поведения, обычаи и взгляды, которые передаются из поколения в поколение. А чтобы лучше разобраться в этой теме, мы разделили вас на 3 группы. Каждая группа имеет свой символ и он не случаен. Первая группа - ромашки. Ромашка - является символом семейного счастья и благополучия. Вторая группа- голуби. Пара голубей является символом семейного счастья и верности. Третья группа - бабочки. Бабочка является символом семейного счастья и любви.

Воспитатель: С давних пор о родителях, о доме, семье говорили с уважением, улыбкой, любовью. Давайте послушаем наших детей.

Семья – это мы. Семья – это я,

Семья – это папа и мама моя,

Семья – это Егорка братишка родной.

Семья – это котик пушистенький мой.

Семья – это счастье,

Семья –это дом,

Где любят и ждут, и не помнят о злом!

Семья – это счастье, любовь и удача,

Семья – это летом поездки на дачу.

Семья - это праздник, семейные даты,

Подарки, покупки, приятные траты.

У каждого на свете

Должны быть папа с мамой

У тех, кто всех послушней,

И не послушных самых.

У каждого на свете

должны быть братья, сестры…

Чтоб жизнь была веселой

И от улыбок пестрой.

У каждого на свете

Должны быть папа с мамой,

Семья большое счастье -

Подарок самый - самый!

 Воспитатель: Какие хорошие, теплые слова сказали ваши дети о семье. Ведь чем больше будет звучать в нашем доме добрых, теплых, ласковых, вежливых слов, тем крепче и благополучнее будет семья. Давайте и мы, родители вспомним пословицы о семье. Я начинаю - вы продолжаете.

1. В гостях хорошо, а (дома лучше).

2. Дети не в тягость, а (в радость).

3. Дерево держится корнями, а человек (семьей).

4. При солнышке тепло, а при матери (добро).

5.В своём доме и стены (лечат).

6. Семья в куче - не страшна и (туча).

Объясните, пожалуйста, значение этой пословицы (под № 6). (Если семья дружна и едина, то любое дело или решение проблемы ей по плечу).

Воспитатель: Наши дети тоже подготовились к этой встрече и подготовили сказку про крепкую и дружную семью.

Воспитатель: Есть в деревне поворот, рядом частный огород,

Двор и домик небольшой - здесь живет старик с семьей.

Были там и ты, и я - что же это за семья?

Дед - хозяин и работник, он столяр, он и плотник.

Чтоб семью свою кормить, вздумал репку посадить.

(музыка, выходит дед).

Воспитатель: Бабка тоже старается – огородом занимается

(музыка, выходит бабка, поливает репку).

Воспитатель: А вот и внучка модница – совсем не огородница (музыка, выходит внучка).

Воспитатель: Но это еще не вся семья.

Есть еще Жучка с кошкой.

Поглядим на них немножко.

(музыка, танец)

Жучка: Я – Жучка – хвост колечком

Лежу я под крылечком.

Кошка: Мы с подружкою вдвоем

Очень весело живем.

Вот погреюсь под окошком

И побегаем немножко.

Воспитатель: Вот выходит мышка – веселая малышка.

Бегает, прыгает, лапками дрыгает.

(музыка, танец)

Воспитатель: Пошел дедка репку тащить.

Видит, с ней не совладать.

Дед: Бабка, бабка, приходи! Тянуть репку помоги.

Вместе: Тянем вместе, тянем дружно.

Репку вытянуть нам нужно!

Бабка: Как тянуть, с какого боку?

Выйди, внучка, на подмогу

Внучка: Ломит спину, ноют ручки.

Нет! Не справится без Жучки!

Вместе:

Жучка: Где подмогу нам искать.

Видно кошку надо звать.

Вместе:

Кошка: Чтобы репку нам сорвать, надо точно мышку звать.

Вместе:

Воспитатель: Как все вместе налегли

Вышла репка из земли.

Чистым весом в сорок пуд!

НЕ пропал совместный труд.

Вот и сказке конец. А кто слушал – молодец. Мораль сей сказки такова: коль мы дружная семья, то любой не страшен путь, горы можем мы свернуть!

Воспитатель: Послушайте, пожалуйста, еще одну пословицу.

Птица в гнезде до осени, а дети в дому до возраста.

Объясните, пожалуйста, значение этой пословицы. (Приходит время – наши дети вырастают. И словно птички вылетают из гнезда – семьи во взрослую жизнь. Где им приходиться становиться на крыло и принимать множество взрослых решений).

Но пока наши дети еще птенцы и нуждаются в нашей поддержке. Им  уютно и комфортно в семейном гнездышке. Мы предлагаем вам изготовить гнёздышко. Перед вами лежат бумажные тарелки. Они будут играть роль гнездышек. Ваша задача украсить его полосками бумаги, ниточками, перышками и. т. д. Гнездышки готовы. А птенцов дети посадят в гнездышко самостоятельно в группе.

Воспитатель: Ну а мы с вами продолжаем наш разговор о семье. Каждая семья выполняет определенные функции.

Как вы думаете какая главная функция семьи?

  1. Главная функция семьи – воспитательная. Ведь именно семья закладывает, воспитывает важные качества личности ребенка.

Ещё какие знаете функции?

2. Хозяйственная функция. Супруги материально обеспечивают семью и совместно ведут хозяйство.

3. Эмоциональная функция. Члены семьи поддерживают, встают на защиту друг друга.

4. Функция контроля. Это контроль родителей за поведением детей и обучение их правилам поведения в обществе.

5. Функция духовного общения. Эта функция включает в себя: совместное проведение досуга, соблюдение семейных традиций и приобщение детей к семейным ценностям. Чтобы понять как проявляется эта функция в ваших семьях, мы провели небольшое анкетирование на тему «Ценности и традиции нашей семьи». Спасибо. Каждая семья откликнулась и поучаствовала в данном анкетировании. Проанализировав анкеты, мы увидели, что 70% семей интересуются своей историей, собирают о своей семье информацию и даже имеют свои легенды и «семейное портфолио». Самыми распространенными традициями в ваших семьях оказались:

-традиции связанные с праздниками;

- кулинарные традиции;         (фильм)

Мы с вами посмотрели активное общение с ребёнком, как видим -это с пользой проведённое время. Время проведённое детьми с родителями бесценно.

Но самыми распространенными традициями являются:

- отпускные традиции;

- традиции выходного дня.

На традиции выходного дня мы и остановим свое внимание.

Слово родителям.   Спасибо.

Мы желаем вам всем побольше счастливых выходных дней в кругу семьи.

И если у кого ещё нет семейных традиций создайте уже сегодня – и кто знает, быть может, через несколько десятилетий ваши дети станут рассказывать о тёплых воспоминаниях своего детства, а традиция будет передаваться из поколения в поколение.

Воспитатель: Уважаемые родители! перед вами лежит материал из которого вы будете строить дом: фундамент, 3 кирпича и крыша. Первое: вы должны заложить фундамент, т. е выбрать и подписать на фундаменте то, что по вашему мнению главное в строительстве семьи. Второе: 3 кирпича – это понятия, которые держат и укрепляют семью. Третье: крыша. Погода в доме, эмоциональное состояние, настроение. Строим. Дом готов. Приготовьте несколько предложений, чтобы рассказать о своем доме.

Воспитатель: Дом построили. Осталось посадить дерево. У каждого и вас есть сердечки. Напишите на сердечке черту характера или качество, которым вы бы хотели наделить своего ребенка. Сердечки повесим на дерево. Оно волшебное.

Будем надеяться, что оно исполнит ваши пожелания.

Заключительная часть

Воспитатель: Но вот и подходит к завершению наша встреча.

Воспитатель: Спасибо, что пришли сегодня к нам. Мы желаем, чтобы в ваших семьях были мир, покой и взаимопонимание.

Всегда будьте вместе, любовь берегите.

Обиды и ссоры подальше гоните.

Хотим, чтоб про Вас говорили друзья.

Какая хорошая ваша семья!

Памятки)

                         Рефлексия:

-Если вам понравилось на собрании и провели врем с пользой –красный «смайлик»

-Если просто задумались по теме собрания  жёлтый «смайлик»

-А если считаете, что зря провели время - зелёный «смайлик»


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Родительское собрание «Наша дружная семья»

Собрание-студия, с проведением совместного праздника и чаепития....

Родительское собрание "Наша дружная семья!"

Семья – людей святой оплот.Надежду жить она дает,Дает простор, дает тепло,Проблемам и беде назло.Семья дает поддержку нам,Заботы делит пополам....

Детско-родительская гостиная «Наша дружная семья: это ты, и мы и я!»

Детско-родительская гостиная «Наша дружная семья: это ты, и мы и я!»...

Родительская гостиная «Наша дружная семья»

Родительская гостинная "Наша дружная семья"...

Сценарий родительской встречи "Наша дружная семья: детский сад, родители, дети"

Цель: ознакомление родителей с организацией воспитательно-образовательного процесса в ДОУ. Задачи: 1. расширение контактов между дошкольным учреждением и семьей посредством моделирования перспектив ...

Сценарий родительской встречи "Наша дружная семья: детский сад, родители, дети"

Цель: ознакомление родителей с организацией воспитательно-образовательного процесса в ДОУ. Задачи: 1. расширение контактов между дошкольным учреждением и семьей посредством моделирования перспектив ...