Статья "Волшебное слово МУЗЫКА!"
статья (младшая, средняя, старшая, подготовительная группа) на тему

Шакотько Ольга Борисовна

Статья "Волшебное слово МУЗЫКА!"

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл Статья "Волшебное слово МУЗЫКА!"32.75 КБ
Реклама
Онлайн-тренажёры музыкального слуха
Музыкальная академия

Теория музыки и у Упражнения на развитие музыкального слуха для учащихся музыкальных школ и колледжей

Современно, удобно, эффективно

Посмотреть >


Предварительный просмотр:

Волшебное слово МУЗЫКА!!!

Музыкальный руководитель ГБДОУ детский сад №145

Московского района Санкт — Петербурга Шакотько Ольга Борисовна

Музыка обладает возможностью воздействия не только на взрослых, но и на детей с самого раннего возраста. Более того, и это доказано, даже внутриутробный период чрезвычайно важен для последующего развития человека: музыка, которую слушает будущая мама, оказывает положительное влияние на самочувствие развивающегося ребенка (может быть, и формирует его вкусы и предпочтения). Из сказанного можно сделать вывод о том, сколь важно создавать условия для формирования основ музыкальной культуры детей дошкольного возраста.
Основными задачами музыкального развития ребёнка можно считать:
1. Воспитание любви и интереса к музыке. Только развитие эмоциональной отзывчивости и восприимчивости дает возможность широко использовать воспитательное воздействие музыки.
2. Обогащение впечатлениями детей, знакомство их  с разнообразными музыкальными произведениями и используемыми средствами выразительности.
3. Приобщение детей к разнообразным видам музыкальной деятельности, формируя восприятие музыки и простейшие исполнительские навыки в области пения, ритмики, игры на детских инструментах. Знакомство с начальными элементами музыкальной грамоты. Все это позволит им действовать осознанно, непринужденно, выразительно.
4. Развитие общей музыкальности детей (сенсорные способности, ладовысотный слух, чувство ритма), формирование певческого голоса и выразительности движений. Если в этом возрасте ребенка обучают и приобщают к активной практической деятельности, то происходит становление и развитие всех его способностей.
5. Содействие первоначальному развитию музыкального вкуса. На основе полученных впечатлений и представлений о музыке проявляется сначала избирательное, а затем оценочное отношение к исполняемым произведениям.
6. Развитие творческого отношения к музыке: прежде всего в такой доступной для детей деятельности, как передача образов в музыкальных/театрализованных играх и хороводах, применение новых сочетаний знакомых танцевальных движений, импровизация попевок.
Это помогает выявлению самостоятельности, инициативы, стремления использовать в повседневной жизни выученный репертуар, музицировать на инструментах, петь, танцевать. Конечно, такие проявления более характерны для детей среднего и старшего дошкольного возраста.
Успешное решение перечисленных задач зависит от содержания музыкального воспитания: прежде всего от значимости используемого репертуара, методов и приемов обучения, форм организации музыкальной деятельности и др. В ребенке важно развивать все лучшее, что заложено в нем от природы; учитывая склонности к определенным видам музыкальной деятельности, на основе различных природных задатков формировать специальные музыкальные способности, способствовать общему развитию.
Музыкальные способности проявляются у каждого ребёнка по-разному. У некоторых уже на первом году жизни все три основные способности: ладовое чувство, музыкально-слуховые представления и чувство ритма, выражаются достаточно ярко, быстро и легко развиваются, это свидетельствует о музыкальности; у других - позже, труднее. Наиболее сложно развиваются музыкально - слуховые представления: способность воспроизводить мелодию голоса, точно интонируя, или подбирать ее по слуху на музыкальном инструменте. У большинства детей эта способность проявляется лишь к пяти годам. Но отсутствие раннего проявления способностей, подчеркивает музыкант - психолог Б.М.Теплов, не является показателем слабости или, тем более, отсутствия способностей. Большое значение имеет то окружение, в котором растет ребенок (особенно в первые годы жизни). Раннее проявление музыкальных способностей наблюдается, как правило, именно у детей, получающих достаточно богатые музыкальные впечатления.

В детском саду мы ежедневно занимаемся музыкальной деятельностью, работаем над развитием музыкальных способностей, прививаем эстетический вкус. Детский сад и семья два главных коллектива, ответственных за развитие и воспитание ребенка. Музыкальное искусство имеет огромное значение в умственном, нравственном, эстетическом и физическом воспитании ребёнка. Начинаем работать с детьми в возрасте от полутора лет и, провожаем их в школу. На этом этапе пути, продолжительностью в шесть лет,  дети систематически, последовательно занимаются всеми видами музыкальной деятельности. На музыкальных занятиях музыкальный руководитель учит детей петь, танцевать, слушать музыкальные произведения, играть на музыкальных инструментах... В процессе разучивания песен, попевок у детей развивается память, крепнут голосовые связки, закрепляется умение правильно дышать. Идет постоянная работа над дикцией: ребенок учится правильно пропевать звуки, слова, музыкальные фразы. Также, дети учатся выразительно, ритмично, красиво танцевать, выражать в танце свои чувства и эмоции, приглашать на танец друг друга и провожать после танца. Танцевальные, музыкально — ритмические движения очень полезны для здоровья детей: у ребенка формируется   правильная осанка, в дальнейшем он будет чувствовать себя уверенно в любой ситуации. Прививая любовь к классической музыке, расширяется кругозор ребёнка. При систематическом слушании музыки у детей вырабатывается усидчивость, внимание,  а эти качества помогают будущему школьнику в дальнейшей жизни. Мы видим в каждом ребенке талант и способности, помогаем развивать их в дальнейшем.
Музыка – средство воспитания, когда оно осознанно воспринимается ребенком. Человек, которому в детстве распахнули окно в мир прекрасного, умеет полнее и радостнее воспринимать жизнь, видеть мир ярче и добрее! И мы, взрослые, помогаем детям увидеть красоту в природе, в труде, учим волноваться и радоваться. Каждому родителю нужно помнить, что детей невосприимчивых к музыке нет. Обучая музыке, мы воздействуем на общее развитие и духовный мир ребенка. 
Музыкальные мероприятия с детьми всесторонне развивают и подготавливают их к обучению в школе. Для этого используется прогрессивные методы, которые позволяют развивать память, мышление и воображение с раннего возраста. Занятия музыкой влияют на интеллектуальное развитие, ускоряется рост клеток отвечающих за интеллект человека, влияет на эмоциональное самочувствие ребенка. Под действием музыки активизируются энергетические процессы организма направленные на физическое оздоровление. Поэтому на музыкальных занятиях мы тщательно отбираем музыкальный материал.
Развитие музыкальности у каждого ребенка свое, поэтому не нужно огорчаться, если у малыша не сразу, получается петь и танцевать, для этого требуется время. На музыкальных занятиях мы развиваем каждого ребенка и подходим к каждому ребенку индивидуально. Большое внимание уделяется такому инструменту как – голос, именно голос способен стать основой музыкальной культуры человека в будущем. Здесь мы используем принцип “от простого, к сложному”,. Малыш подпевает, но очень осторожно, так как голосовые связки тонкие и хрупкие. Обучая пению, мы учитываем физиологические особенности ребенка, методику работы над дыханием, темпом, дикцией. Песенный и танцевальный репертуар подбирается в соответствии с возрастной группой. Обучение предполагает индивидуальный подход и знание физиологии каждого возраста. Обучая навыкам и умениям играть на музыкальных инструментах, развиваем слух и эмоциональную отзывчивость. В младших группах дети подпевают взрослым, слушают, хлопают, топают. В старших группах детей учим петь хором, группами, водить хороводы, танцевать парами, мальчики учатся правильно приглашать девочек на танец.
 На музыкальных занятиях учим детей: любить петь песни, уметь слушать музыку разных жанров, правильно, красиво и эстетично двигаться. Хочется и родителям пожелать, чтобы дома, на отдыхе, во время прогулок со своими детьми они уделяли внимание музыкальному воспитанию. И мы, педагоги — дошкольники, музыкальные руководители с помощью МУЗЫКИ помогаем  воспринимать действительность, не разрушая чудесный мир ребенка!!!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Музыкально - ритмические движения под музыку со словами.

Можно использовать для двигательной активности детей. Ведь двигательная активность является развитием умственной активности....

Логоритмика - метод формирования коммуникативных навыков дошкольников посредством музыки, движения и слова

Дошкольный возраст – уникальный период развития человека, обладающий своеобразной логикой и спецификой; это особый мир со своим языком, образом мышления, действиями. От того, как организован процесс в...

Песня - танец - игра "Осенние листочки", музыка и слова Ю.Михайленко для малышей

Песенка - танец - игра с осенними листочками для детей младшей группы. Представлены ноты, слова песни, описание движений, игра...

Проект "Слово,музыка,театр"

Проект «Слово,музыка ,театр»Вид проекта: долгосрочный проект по театрализованной деятельности среди детей дошкольного образовательного учреждения.Сроки реализации:...

План самообразования музыкального руководителя на тему "Логоритмика - связь слова, музыки и движения"

План самообразования музыкального руководителя на тему "Логоритмика - связь слова, музыки и движения" содержит:актуальность работы над заданной темой;цель и задачи;элементы логоритмических з...