"Дружба,что это такое?"
план-конспект занятия (старшая группа) на тему

прядина татьяна петровна

Конспект занятия по нравственному воспитанию детей в старшей группе. 

 

Уточнить представления детей о том, что значит уметь дружить, научить осмысливать и оценивать ситуацию, самостоятельно понимать мотивы поведения и соотносить существующими нормами поведения, познакомить с пословицами и поговорками о дружбе. 
 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл chto_takoe_druzhba.docx16.49 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект занятия по нравственному воспитанию детей в старшей группе.


Подготовил: Воспитатель I категории ГБДОУ №19 Прядина Т.П.

Тема: «Научи меня дружить».

Цель:
уточнить представления детей о том, что значит уметь дружить, научить осмысливать и оценивать ситуацию, самостоятельно понимать мотивы поведения и соотносить существующими нормами поведения, познакомить с пословицами и поговорками о дружбе. 

Задачи:
учить детей формулировать правила поведения, анализировать собственные поступки. развивать осознанные взаимно доброжелательные отношения с родственниками, понятие о дружбе, друзья. воспитывать чувство взаимопомощи, товарищества. 

Материалы к занятию:
демонстрационный: матрешка, панно "Солнечный лучик", панно "Два дома";

раздаточный: геометрические фигуры: треугольники ,квадраты, круги, прямоугольники. 

Ход занятия
Дети стоят по кругу (на столе стоит матрешка накрытая платком). 
Воспитатель
: Ребята, я очень рада видеть вас снова. Давайте возьмёмся за руки улыбнемся друг другу. А теперь покажите мне свои пальчики. Может мы их тоже подружим? 
Дети 
- ДА 
Игра "Дружба
" (дети стоят в кругу ) 
Дети:
Дружат в нашей группе девочки и мальчики, Мы с тобой подружим маленькие пальчики. Раз, два, три, четыре, пять начинаем счет опять. Раз, два, три, четыре, пять вот закончили считать. 

Воспитатель:
 Молодцы! Ребята, у нас в группе гостья . Кто это? (воспитатель снимает с матрешки платок) 
Дети:
Матрешка 
Воспитатель:
 А зовут ее "Ласковушка". Как вы думаете, почему ее так называют? 
Дети:
 она добрая, ласковая 
Воспитатель:
Ребята, она очень хотела бы познакомиться с вами поближе. А вы хотите? 
Дети:
 Да 
Воспитатель:
Тогда мы будем передавать "Ласковушку" по кругу и называть свое имя ласково. Хорошо? Держите ее нежно, постараемся передать ей тепло своих ладошек и частицу своей души. Начинаем с меня (дети передают матрешку по кругу и называют свое имя ласково) 
Дети:
 ЛЕРОЧКА, КСЮНЕЧКА, АРТЕМОЧКА, ПОЛИНОЧКА И Т. Д. 
Воспитатель:
 Вот "Ласковушка" вернулась ко мне обратно. Вы почувствовали сколько тепла и ласки подарила она нам. Давайте оставим её у нас на занятии. Дети проходят и садятся на стулья. 
Воспитатель:
"Ласковушка" говорит, что рада с вами познакомиться, только она не знает куда она попала? 
Дети:
В детский сад. 
Воспитатель:
 А мы сейчас расскажем: Что такое детский сад? Это дом для всех ребят. Это радость, это смех. Это сто друзей для всех! 
Воспитатель:
 Ребята, а как называется страна в которой мы с вами живём? 
Дети:
 Россия 
Воспитатель:
 А в каком городе мы с вами живём? 
Дети:

Санкт-Петербург.
Воспитатель:

А в какую группу мы ходим?

Дети:

 В Старшую. Солнечную.

Воспитатель:

Здесь поем мы и смеёмся. Вместе дружим и растём. Наша группа – это солнце, согревает нас теплом!

Воспитатель:
А ещё у каждого из нас есть своя семья. 
Пальчиковая игра "Семья"
Этот пальчик дедушка, Этот пальчик бабушка, Этот пальчик папочка, Этот пальчик мамочка, Этот пальчик я - вместе дружная семья! 
Воспитатель:
"Ласковушка", мы с детьми тебе хотели рассказать одну историю про двух подружек. 
Дети:
Шар надутый две подружки. Отнимали друг у дружки. Шар нечаянно лопнули, сели и заплакали. 
Воспитатель:
А у нас в группе есть такие подружки и друзья ?
 

Дети:
Нет 
Воспитатель:
А какие в нашей группе мы расскажем поиграв в игру "Солнечный лучик" Дети выкладывают лучик и говорят ласковое слово 
Дети: добрые, ласковые, замечательные, талантливые и т. д. Из лучиков получается солнышко. 

Воспитатель:
 Вот и засияло наше солнышко. 

Воспитатель предлагает послушать сказку "Два дома" (показывает и 

рассказывает).
Когда-то - очень давно на одной из улиц стояло два соседних дома. В одном доме жители много смеялись и шутили, часто устраивали праздники. В другом доме жители много грустили, и всегда были печальны. Весёлым жителям было очень жалко своих соседей. И они решили порадовать соседей раскрасив их дом разноцветными, яркими красками. Вдруг произошло чудо: грустные жители стали улыбаться. С тех самых пор грустных, унылых человечков в этом городе больше не встречали. 
Воспитатель:
Ну что ,вам понравилась история? 
Дети:
ДА. 
Воспитатель:
Ребята, а какие пословицы о дружбе вы знаете? 
Дети:
1) Один за всех, и все за одного. 2) Нет друга ищи, а нашёл береги. 3) Друзья познаются в беде. 4) Нет дружка родней, чем родная матушка. 
Воспитатель:
Ребята, мы уже с вами говорили о том, что другом может быть не только девочка или мальчик, а ещё кто? 
Дети:
Кошка, собака. Дети выкладывают из геометрических фигур: девочку, мальчика, кошку, собаку. Дети встают в круг. Воспитатель берёт в руки "Волшебную палочку" и говорит такие слова: Если б палочку волшебную подарила фея мне... Что бы я, ребята сделала наяву, а не во сне? Я бы раз взмахнула палочкой и сказала тихо ей: Пусть побольше будет радости на земле моей! 
Два коснулась - тихо палочка: Всем родным здоровым быть, старшим, стареньким и маленьким хорошо и дружно жить! 

Итог занятия.

Воспитатель:
Ребята, о чем мы с вами, сегодня говорили? Что такое дружба? Какую сказку вы слушали? Что из всего, о чем мы говорили, вам понравилось больше всего? Ребята мы с вами говорили о дружбе, это как хорошо быть дружными, как здорово, когда есть друзья.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Дружба,дружба...

Всё о дружбе...

Фестиваль народов Сибири "Дом Дружбы"(приложение к проекту "Дом Дружбы")

Для педагогов работающих в среденй группе по поликультурному воспитанию дошкольников....

Конспект занятия №1 "Начало дружбы. Встречаем гостей". Из проекта "Маршруты детской дружбы".

Тема занятия говорит о её цели, три группы встречаются и воспитатели знакомят детей друг с другом для дальнешего плодотворного сотрудничества с группами, всё это выражается в конечном совместном творч...

«Дружба – это хорошо, дружба – это весело!»

«Дружба – это хорошо, дружба – это весело!»...

Журнал для родителей "Творческая студия "Серпантин дружбы" в рамках проекта "Детский сад - территория дружбы"

Руководители творческой студии "Серпантин дружбы" предлагают  фотоотчет и познавательный материал для родителей и педагогического сообщества в рамках проекта "Детский сад - территория дружбы",...

Дружба не от дружбы близко живёт

Уточнить представления детей о том, что значит «уметь дружить», научить осмысливать и оценивать ситуацию, самостоятельно понимать мотивы поведения и соотносить эти мотивы соответствующим нормам поведе...

Конспект ООД "«Дружба – наука, дружба – искусство, дружба – прекрасное доброе чувство»

Конспект данного занятия содержит в себе материалы духовно-нравственного содержания....