Комплексно-тематический план. Ситуация (тема) «Осень поздняя пришла, все оденем для тепла »
календарно-тематическое планирование (средняя группа) на тему

Романенко Лариса Витальевна

Комплексно-тематический план. Ситуация (тема) «Осень поздняя пришла, все оденем для тепла »

Средний дошкольный возраст с 9 по 13ноября.

Цель: Формирование  познавательного интереса у детей к предметам одежды, обуви, головных уборов.

 

Задачи:

Систематизировать представления детей о признаках  поздней осени; учить самостоятельно, находить их.       

Расширять словарный запас детей по теме: «Осень поздняя пришла, все оденем для тепла».

Познакомить детей с названиями предметов верхней одежды, обуви, головных уборов; с составными частями   

предметов; формировать умение сравнивать предметы.

Совершенствовать умения различать  одежду по сезонности, по месту применения, принадлежности.

Расширять и закреплять представления детей о тканях, материалах из которых их изготавливают.

Развивать логическое мышление,  восприятие, художественно-творческие способности, эстетические чувства.

Воспитывать бережное отношение к одежде, к труду людей.

Итоговое мероприятие – экскурсия в мини- музей детского сада. «Знакомство с русским костюмом»

Вводно-мотивационный этап. Обратить внимание детей на украшение группы иллюстрациями одежды, обуви, головных уборов, журналами мод «QVELLE» ,  «Вonprix». Прослушать «Песенку о моде» группы «Смешарики».

Воспитатель: догадались, о чем мы будем говорить? Что вы знаете про одежду, обувь, головные уборы? Какую одежду, обувь, головные уборы носят поздней осенью? Что бы вы хотели узнать нового об этих предметах?

 2. Практико-деятельностный этап

 

День недели/  

Совместная деятельность взрослого и детей  

Организация п/п развивающей среды для самостоятельной деятельности детей в центрах активности

 

 

Взаимодействие  с родителями/ социальными партнерами

 

 

 

Непосредственно образовательная деятельность

Образова­тельная деятельность в режимных моментах

Понедельник

9ноября

Познавательно-исследовательская деятельность. Тема: «Наряды куклы Тани».

Задачи:

Формировать  познавательно – исследовательский  интерес у детей к предметам одежды.

Закрепить знания детей об одежде, побуждать устанавливать причинно-следственные связи между использованием тканей и времени года.

Познакомить с разными видами тканей. Активизировать словарь детей.

Развивать логическое мышление, внимание.

Воспитывать доброжелательное отношение к друг другу.

 

 

 

Физкультурное занятие ( по плану специалиста)

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Утренний сбор. Введение детей в тему недели « Осень поздняя пришла, все оденем для тепла». Совместное планирование проживания темы.

Трудовые поручения в уголке природы. Уход за комнатными растениями (индивидуальная работа).

Чтение  стихотворения

 Летом, в жаркие часы –
Только майка и трусы.
А зимою нам нужны:
Свитер, теплые штаны,
Шарф, пальто, сандалии,
Шапка и так далее.
Шапка …, свитер…,
Впрочем, я…
Я запутался, друзья!
А. Шибаев
 Вопрос: В чем здесь ошибка? Что здесь не одежда? (Сандалии – летняя обувь, а не зимняя одежда)

Индивидуальная работа Данил К., Катя Р., Рома.

Д/игра «Подскажи словечко»

Цель: учить подбирать слова в рифму.

Прогулка

Наблюдение за погодой

Цели: - продолжать формировать представления о сезонных измене­ниях;

-развивать наблюдательность, учить анализировать, делать вы­воды.

Серый день короче ночи,

Холодна в реке вода

Частый дождик землю точит,

Свищет ветер в проводах.

Опадают листья в лужи,

Хлеб убрали в закрома.

До прихода зимней стужи

Утепляются дома.

Трудовая деятельность

Уборка участка от мелких камешков и сухих веточек. Цель: побуждать работать в коллективе.

Внесение и рассматривание иллюстрации (одежда, обувь, головные уборы)

Рассматривание журналов мод.

Ситуация «Выбор деятельности»*

Игры и деятельность по инициативе детей  в центрах активности.

 

 

 

 


 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Выносной материал для свободных игр.

Рисование на снегу палочками.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Размещение информации для родителей о начале работы по теме проекта « Осень поздняя пришла, все оденем для тепла»

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Подвижные игры:  «Лошадки», «Кот и мыши».

Цель: учить бегать врассыпную, соблюдать равновесие.

Индивидуальная работа:  «Летят снежинки».

Цель: развивать пластику движений.

Вторая половина дня. Закаливающие мероприятия после сна «Дорожка здоровья»

Беседа «Зачем нужна одежда»  «Из чего ее шьют».

Просмотр видеопрезентации

Д\игра  с мнемокарточками «Что можно делать с одеждой».

Цель: учить детей употреблять в речи глаголы-действия.

Прогулка:

Наблюдение за сорокой

Цель: расширять представление о птицах, прилетающих на учас­ток детского сада.

Индивидуальная работа

Развитие движений.

Цель: закреплять умение прыгать с одного круга в другой.

 

Подвижные игры

«Прыгай выше», «Ровным кругом».

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Сюжетно- ролевая игра « Мы -модельеры». Приготовить атрибуты для самостоятельной деятельности.

 

 

Дидактические игры « Что лишнее», рассматривание  образцов тканей узоров.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Выносной материал для подвижных игр с элементами спорта.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Домашнее задание* -   мини-исследование: узнать из каких тканей шьют осеннюю одежду.

Родители помогают ребенку оформить результаты мини-исследования.

 

 

Вторник

10 ноября

Речевая деятельность.  Тема «Одежда»

 Задачи:
1. Расширять и конкретизировать представления об одежде, её назначении, деталях, из которых она состоит.
2. Развивать фразовую речь; слуховое внимание, память.
3. Удовлетворять детскую любознательность посредством игровых ситуаций.
4. Развивать связную речь.
5. Развивать умение рисовать цветными карандашами, мелками, фломастерами.
6. Закреплять умение правильно держать карандаш.
7. Активизировать творческое воображение (украсить по замыслу «одежду»).
 

Музыкальная деятельность.

 По плану музыкального работника.

Утренний сбор.

Беседа о происхождении одежды.

Загадки об одежде, обуви, головных уборах.

Организация работы дежурных по столовой

Индивидуальная работа с Олегом, Даниилом К. Денисом Д/игра «Что лишнее» классификация  

М\игра с мячом «Одежда какая?»

Утренняя гимнастика

 

Прогулка. Наблюдение за трудом дворника

Цели: продолжать наблюдение за работой дворника; способствовать развитию речи за счет обогащения словарного
запаса; воспитывать интерес и уважение к работе дворника.

Рассмотреть орудия труда дворника.

Трудовая деятельность

Сбор мусора с участка в определенное место.

 Цели:- формировать умение собирать мусор в определенное место; воспитывать желание помочь взрослым.

Индивидуальная работа Развитие движений. Денис, Дима  Ю., Катя Р.

Цель: совершенствовать ориентацию в пространстве и времени; чувство равновесия, ритмичность, глазомер.

Подвижные игры

«Листопад», «Птички и дождик».

 

Вторая половина дня. Закаливающие мероприятия «дорожка здоровья».

Познавательно- исследовательская деятельность. Свойства ткани.

Чтение Н. Носов «Живая шляпа».

Цель: ознакомление с творчеством Н. Носова и рассказом «Живая шляпа», обсуждение прочитанного.

Прогулка: Наблюдение за осенним дождем

Цели: - продолжать формировать представления о сезонных измене­ниях в природе (небо затянуто облаками, стало пасмурно, по­шел мелкий осенний дождь)

Вопросы:

·         Когда идет дождь моросящий, затяжной?

·         Какое настроение он вызывает?

·         Как природа реагирует на дождь?

·         Что такое лужи?

·         Как выглядят облака и небо?

Подвижные игры.

«Попади в цель», «Из следа в след». Цели: учить бросать мяч в цель, развивать меткость; продолжать учить соблюдать правила игры.

 

 

 

 

 

 

 

 

Рассматривание иллюстраций  детской  одежды для девочек и мальчиков.

Д/ игры «Подбери заплатку к одежде».

Придумывание узоров на платье для куклы Тани.

 

Игры и самостоятельная деятельность по инициативе детей в центрах активности

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Игры с выносным материалом, по инициативе детей.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Заучивание с детьми стихотворений и загадок про обувь, одежду и головные уборы.

 

 

 

 

 

 

 

Среда

11ноября

 Художественно- творческая деятельность.

Рисование  (по плану специалиста)

Физкультурное занятие.

(По плану специалиста)

 

 

Утренний сбор. Дети рассказывают, что они узнали у родителей про  одежду. Из чего шьют осеннюю одежду?

Утренняя гимнастика.

Индивидуальная работа: Илья С., Катя К. Алика - разучивание пословиц поговорок о труде.

М/игра « Назови, какие» (образование относительных прилагательных):

сапоги из резины — резиновые сапоги;

шапка из шерсти — шерстяная;

перчатки из кожи — кожаные...

Чтение Н.Носов «Заплатка»

Вопросы: Как называется рассказ?

Кто главный герой?

Что случилось с Бобкой?

Чему учит нас этот рассказ?

Прогулка:   Наблюдение за погодой

Цели: продолжать формировать представление о сезонном явлении — гололедице;  развивать наблюдательность.

Трудовое поручение по уборке территории участка.

Индивидуальная работа

«Белые снежинки».

Цель: учить плавно двигаться.

Подвижная игра ««Кто выше?», «Найди меня».

Цель: учить легко прыгать, играть, строго соблюдая правила.

 

 

 

Вторая половина дня

Подгрупповая режиссерская игра «Гуси-лебеди».Подготовительная работа: чтение сказки, подготовка игрового поля и игрушек для обыгрывания.

Рассматривание фотоальбома              « Поздняя осень в Шарыпово»

Прогулка.

Опыты и эксперименты с ветром. Подвижные игры по инициативе детей.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Игры и самостоятельная деятельность по инициативе детей в центрах активности

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Игры с выносным материалом

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Лаборатория  Знайки.

Самостоятельное проведение опытов с тканями.

Игры по инициативе детей.

 

 

 

 

 

 

Сюжетно- ролевые игры «Праздник в детском саду», «Семья идет на пикник» приготовление атрибутов для игры.

 Конструктивная деятельность

Беседа с родителями Маши, Ромы о внешнем виде детей.

 

Попросить родителей сходить с детьми на экскурсию в магазин одежды.

Цель: познакомить с разнообразием отделов в магазине одежды.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Родительское собрание «Растем любознательными»

Четверг

12 ноября

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Пятница

13ноября

Познавательная деятельность: РЭМП  «Путешествие в осенний лес»

Задачи:

-Закреплять умение считать в пределах 4;

- Закреплять умение выстраивать сериационную цепочку по образцу.

- Упражнять детей в согласовании числительных с существительными.

-Формировать представления детей о равенстве и неравенстве двух групп предметов.

-Развивать логическое мышление, внимание, мелкую моторику пальцев рук.

Воспитывать умение работать в подгруппах , оказывать взаимовыручку при выполнении заданий.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Художественно-эстетическая деятельность. Лепка.

Тема:  « Шапочка и шарфик»

 

Задачи: Учить определять содержание своей работы, использовать в лепке знакомые приемы.

Закреплять ранее усвоенные приемы лепки.

Развивать воображение

Воспитывать самостоятельность, активность.

 

 

 

 

 

.

 

 

 

 

Физкультурное занятие (на улице)

 

Игра на социально-эмоциональное развитие, группосплочение: «Веселый клубочек».

Чтение Н.Носов «Заплатка»

Обсуждение рассказа.

Дежурство по столовой (трудовые поручения)

М/ игра « Наденем теплую одежду на прогулку» (повторить алгоритм одевания)

 Прогулка

Наблюдение за льдом в лужах.

Цель: формировать обобщенные представления о признаках природных объектов и явлений; устанавливать простейшие связи между ними.

Ход наблюдения.

Чем покрыты лужи? Что такое лед?

Опыты со льдом: пройти по краю лужи, послушайте, как хрустит лед.

Обратить внимание на то, что не все лужи покрыты льдом. Почему это происходит?

Поговорка: в ноябре зима с осенью борется.

Индивидуальная работа: Катя, Денис, Даниил К. Матвей М. бег в рассыпную и по кругу друг за другом.

Подвижные игры:  

«У медведя во бору», «Найди свой домик».

Вторая половина дня. Закаливающие мероприятия «Дорожка здоровья»

Сюжетно- дидактическая  игра «Магазин одежды». (ребенок дает описание одежды. Продавец должен угадать по описанию название одежды).

Прогулка

 Наблюдение за вечерним небом

Игры по желанию детей

Утренний сбор. Игра на социально-эмоциональное развитие «Картошка»

Утренняя гимнастика.

Дежурство по столовой (обращать внимание на сервировку стола).

Трудовые поручения: полить растения, убрать  сухие листья на цветах.

Индивидуальная работа: Д/игра «Подбери признак». Олег, Илья, Денис.

М/игра « Угадай, кто тебя позвал»

Прогулка Наблюдение за небом

Цель: формировать умение видеть красоту неба.

Вопрос:

-Как меняется цвет неба осенью? Все чаще небо серое, кажется низким, сплошь покрыто тяжелыми тучами, которые быстро передвигаются п нему.

Трудовая коллективная деятельность - сбор мусора на участке.   Цель:   приучать поддерживать порядок на участке; воспитывать желание помогать другим.

Игры по инициативе детей

Вторая половина дня. Закаливающие мероприятия «Дорожка здоровья» Итоговое мероприятие – экскурсия в мини- музей детского сада. «Знакомство с русским костюмом»

Прогулка

 Наблюдение за одеждой людей. –  Почему   одежда людей осенью меняется, с чем это связано?

П/игры «Кот и мыши», «Баба Яга»

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Дидактическая игра на классификацию одежды, обуви, головных уборов.

 Игры по инициативе детей (творческие, с правилами)

 

 

 

 

 

 

 

Игры с выносным материалом. Сюжетно- ролевая игра « Магазин»

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Прослушивание музыкального произведения «Мода, мода».

Придумывание детьми модной одежды для детей. Просмотр журналов мод.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Выставка детских творческих работ.

 

 

 

 

 

 

Трудовой инвентарь: лопаты, мешки для мусора.

Выносной материал для игр.

Беседа с родителями об оплате за детский сад.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Приглашение родителей на итоговое мероприятие по теме « Осень поздняя пришла, все оденем для тепла»

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл kompleksno.odezhda.docx35.79 КБ

Предварительный просмотр:

Комплексно-тематический план. Ситуация (тема) «Осень поздняя пришла, все оденем для тепла »

Средний дошкольный возраст с 9 по 13ноября.

Цель: Формирование  познавательного интереса у детей к предметам одежды, обуви, головных уборов.

Задачи:

Систематизировать представления детей о признаках  поздней осени; учить самостоятельно, находить их.       

Расширять словарный запас детей по теме: «Осень поздняя пришла, все оденем для тепла».

Познакомить детей с названиями предметов верхней одежды, обуви, головных уборов; с составными частями  

предметов; формировать умение сравнивать предметы.

Совершенствовать умения различать  одежду по сезонности, по месту применения, принадлежности.

Расширять и закреплять представления детей о тканях, материалах из которых их изготавливают.

Развивать логическое мышление,  восприятие, художественно-творческие способности, эстетические чувства.

Воспитывать бережное отношение к одежде, к труду людей.

Итоговое мероприятие – экскурсия в мини- музей детского сада. «Знакомство с русским костюмом»

Вводно-мотивационный этап. Обратить внимание детей на украшение группы иллюстрациями одежды, обуви, головных уборов, журналами мод «QVELLE» ,  «Вonprix». Прослушать «Песенку о моде» группы «Смешарики».

Воспитатель: догадались, о чем мы будем говорить? Что вы знаете про одежду, обувь, головные уборы? Какую одежду, обувь, головные уборы носят поздней осенью? Что бы вы хотели узнать нового об этих предметах?

 2. Практико-деятельностный этап

День недели/  

Совместная деятельность взрослого и детей  

Организация п/п развивающей среды для самостоятельной деятельности детей в центрах активности

Взаимодействие  с родителями/ социальными партнерами

Непосредственно образовательная деятельность

Образовательная деятельность в режимных моментах

Понедельник

9ноября

Познавательно-исследовательская деятельность. Тема: «Наряды куклы Тани».

Задачи:

Формировать  познавательно – исследовательский  интерес у детей к предметам одежды.

Закрепить знания детей об одежде, побуждать устанавливать причинно-следственные связи между использованием тканей и времени года.

Познакомить с разными видами тканей. Активизировать словарь детей.

Развивать логическое мышление, внимание.

Воспитывать доброжелательное отношение к друг другу.

Физкультурное занятие ( по плану специалиста)

Утренний сбор. Введение детей в тему недели « Осень поздняя пришла, все оденем для тепла». Совместное планирование проживания темы.

Трудовые поручения в уголке природы. Уход за комнатными растениями (индивидуальная работа).

Чтение  стихотворения

 Летом, в жаркие часы –
Только майка и трусы.
А зимою нам нужны:
Свитер, теплые штаны,
Шарф, пальто, сандалии,
Шапка и так далее.
Шапка …, свитер…,
Впрочем, я…
Я запутался, друзья!
А. Шибаев
Вопрос: В чем здесь ошибка? Что здесь не одежда? (Сандалии – летняя обувь, а не зимняя одежда)

Индивидуальная работа Данил К., Катя Р., Рома.

Д/игра «Подскажи словечко»

Цель: учить подбирать слова в рифму.

Прогулка

Наблюдение за погодой

Цели: - продолжать формировать представления о сезонных изменениях;

-развивать наблюдательность, учить анализировать, делать выводы.

Серый день короче ночи,

Холодна в реке вода

Частый дождик землю точит,

Свищет ветер в проводах.

Опадают листья в лужи,

Хлеб убрали в закрома.

До прихода зимней стужи

Утепляются дома.

Трудовая деятельность

Уборка участка от мелких камешков и сухих веточек. Цель: побуждать работать в коллективе.

Внесение и рассматривание иллюстрации (одежда, обувь, головные уборы)

Рассматривание журналов мод.

Ситуация «Выбор деятельности»*

Игры и деятельность по инициативе детей  в центрах активности.


Выносной материал для свободных игр.

Рисование на снегу палочками.

Размещение информации для родителей о начале работы по теме проекта « Осень поздняя пришла, все оденем для тепла» 

Подвижные игры:  «Лошадки», «Кот и мыши».

Цель: учить бегать врассыпную, соблюдать равновесие.

Индивидуальная работа:  «Летят снежинки».

Цель: развивать пластику движений.

Вторая половина дня. Закаливающие мероприятия после сна «Дорожка здоровья»

Беседа «Зачем нужна одежда»  «Из чего ее шьют».

Просмотр видеопрезентации

Д\игра  с мнемокарточками «Что можно делать с одеждой».

Цель: учить детей употреблять в речи глаголы-действия.

Прогулка:

Наблюдение за сорокой

Цель: расширять представление о птицах, прилетающих на участок детского сада.

Индивидуальная работа

Развитие движений.

Цель: закреплять умение прыгать с одного круга в другой.

 

Подвижные игры

«Прыгай выше», «Ровным кругом».

Сюжетно- ролевая игра « Мы -модельеры». Приготовить атрибуты для самостоятельной деятельности.

Дидактические игры « Что лишнее», рассматривание  образцов тканей узоров.

Выносной материал для подвижных игр с элементами спорта.

Домашнее задание* -   мини-исследование: узнать из каких тканей шьют осеннюю одежду.

Родители помогают ребенку оформить результаты мини-исследования.

Вторник

10 ноября

Речевая деятельность.  Тема «Одежда»

 Задачи:
1. Расширять и конкретизировать представления об одежде, её назначении, деталях, из которых она состоит.
2. Развивать фразовую речь; слуховое внимание, память.
3. Удовлетворять детскую любознательность посредством игровых ситуаций.
4. Развивать связную речь.
5. Развивать умение рисовать цветными карандашами, мелками, фломастерами.
6. Закреплять умение правильно держать карандаш.
7. Активизировать творческое воображение (украсить по замыслу «одежду»).

Музыкальная деятельность.

 По плану музыкального работника.

Утренний сбор.

Беседа о происхождении одежды.

Загадки об одежде, обуви, головных уборах.

Организация работы дежурных по столовой

Индивидуальная работа с Олегом, Даниилом К. Денисом Д/игра «Что лишнее» классификация  

М\игра с мячом «Одежда какая?»

Утренняя гимнастика

Прогулка. Наблюдение за трудом дворника

Цели: продолжать наблюдение за работой дворника; способствовать развитию речи за счет обогащения словарного
запаса; воспитывать интерес и уважение к работе дворника.

Рассмотреть орудия труда дворника.

Трудовая деятельность

Сбор мусора с участка в определенное место.

 Цели:- формировать умение собирать мусор в определенное место; воспитывать желание помочь взрослым.

Индивидуальная работа Развитие движений. Денис, Дима  Ю., Катя Р.

Цель: совершенствовать ориентацию в пространстве и времени; чувство равновесия, ритмичность, глазомер.

Подвижные игры

«Листопад», «Птички и дождик».

Вторая половина дня. Закаливающие мероприятия «дорожка здоровья».

Познавательно- исследовательская деятельность. Свойства ткани.

Чтение Н. Носов «Живая шляпа».

Цель: ознакомление с творчеством Н. Носова и рассказом «Живая шляпа», обсуждение прочитанного.

Прогулка: Наблюдение за осенним дождем

Цели: - продолжать формировать представления о сезонных изменениях в природе (небо затянуто облаками, стало пасмурно, пошел мелкий осенний дождь)

Вопросы:

  • Когда идет дождь моросящий, затяжной?
  • Какое настроение он вызывает?
  • Как природа реагирует на дождь?
  • Что такое лужи?
  • Как выглядят облака и небо?

Подвижные игры.

«Попади в цель», «Из следа в след». Цели: учить бросать мяч в цель, развивать меткость; продолжать учить соблюдать правила игры.

Рассматривание иллюстраций  детской  одежды для девочек и мальчиков.

Д/ игры «Подбери заплатку к одежде».

Придумывание узоров на платье для куклы Тани.

Игры и самостоятельная деятельность по инициативе детей в центрах активности

Игры с выносным материалом, по инициативе детей.

Заучивание с детьми стихотворений и загадок про обувь, одежду и головные уборы.

Среда

11ноября

 Художественно- творческая деятельность.

Рисование  (по плану специалиста)

Физкультурное занятие.

(По плану специалиста)

Утренний сбор. Дети рассказывают, что они узнали у родителей про  одежду. Из чего шьют осеннюю одежду?

Утренняя гимнастика.

Индивидуальная работа: Илья С., Катя К. Алика - разучивание пословиц поговорок о труде.

М/игра « Назови, какие» (образование относительных прилагательных):

сапоги из резины — резиновые сапоги;

шапка из шерсти — шерстяная;

перчатки из кожи — кожаные...

Чтение Н.Носов «Заплатка»

Вопросы: Как называется рассказ?

Кто главный герой?

Что случилось с Бобкой?

Чему учит нас этот рассказ?

Прогулка:   Наблюдение за погодой

Цели: продолжать формировать представление о сезонном явлении — гололедице;  развивать наблюдательность.

Трудовое поручение по уборке территории участка.

Индивидуальная работа

«Белые снежинки».

Цель: учить плавно двигаться.

Подвижная игра ««Кто выше?», «Найди меня».

Цель: учить легко прыгать, играть, строго соблюдая правила.

Вторая половина дня

Подгрупповая режиссерская игра «Гуси-лебеди».Подготовительная работа: чтение сказки, подготовка игрового поля и игрушек для обыгрывания.

Рассматривание фотоальбома              « Поздняя осень в Шарыпово»

Прогулка.

Опыты и эксперименты с ветром. Подвижные игры по инициативе детей.

Игры и самостоятельная деятельность по инициативе детей в центрах активности

Игры с выносным материалом

Лаборатория  Знайки.

Самостоятельное проведение опытов с тканями.

Игры по инициативе детей.

Сюжетно- ролевые игры «Праздник в детском саду», «Семья идет на пикник» приготовление атрибутов для игры.

 Конструктивная деятельность

Беседа с родителями Маши, Ромы о внешнем виде детей.

Попросить родителей сходить с детьми на экскурсию в магазин одежды.

Цель: познакомить с разнообразием отделов в магазине одежды.

Родительское собрание «Растем любознательными»

Четверг

12 ноября

Пятница

13ноября

Познавательная деятельность: РЭМП  «Путешествие в осенний лес»

Задачи:

-Закреплять умение считать в пределах 4;

- Закреплять умение выстраивать сериационную цепочку по образцу.

- Упражнять детей в согласовании числительных с существительными.

-Формировать представления детей о равенстве и неравенстве двух групп предметов.

-Развивать логическое мышление, внимание, мелкую моторику пальцев рук.

Воспитывать умение работать в подгруппах , оказывать взаимовыручку при выполнении заданий.

Художественно-эстетическая деятельность. Лепка.

Тема:  « Шапочка и шарфик»

Задачи: Учить определять содержание своей работы, использовать в лепке знакомые приемы.

Закреплять ранее усвоенные приемы лепки.

Развивать воображение

Воспитывать самостоятельность, активность.

.

Физкультурное занятие (на улице)

Игра на социально-эмоциональное развитие, группосплочение: «Веселый клубочек».

Чтение Н.Носов «Заплатка»

Обсуждение рассказа.

Дежурство по столовой (трудовые поручения)

М/ игра « Наденем теплую одежду на прогулку» (повторить алгоритм одевания)

 Прогулка

Наблюдение за льдом в лужах.

Цель: формировать обобщенные представления о признаках природных объектов и явлений; устанавливать простейшие связи между ними.

Ход наблюдения.

Чем покрыты лужи? Что такое лед?

Опыты со льдом: пройти по краю лужи, послушайте, как хрустит лед.

Обратить внимание на то, что не все лужи покрыты льдом. Почему это происходит?

Поговорка: в ноябре зима с осенью борется.

Индивидуальная работа: Катя, Денис, Даниил К. Матвей М. бег в рассыпную и по кругу друг за другом.

Подвижные игры: 

«У медведя во бору», «Найди свой домик».

Вторая половина дня. Закаливающие мероприятия «Дорожка здоровья»

Сюжетно- дидактическая  игра «Магазин одежды». (ребенок дает описание одежды. Продавец должен угадать по описанию название одежды).

Прогулка

 Наблюдение за вечерним небом

Игры по желанию детей

Утренний сбор. Игра на социально-эмоциональное развитие «Картошка»

Утренняя гимнастика.

Дежурство по столовой (обращать внимание на сервировку стола).

Трудовые поручения: полить растения, убрать  сухие листья на цветах.

Индивидуальная работа: Д/игра «Подбери признак». Олег, Илья, Денис.

М/игра « Угадай, кто тебя позвал»

Прогулка Наблюдение за небом

Цель: формировать умение видеть красоту неба.

Вопрос:

-Как меняется цвет неба осенью? Все чаще небо серое, кажется низким, сплошь покрыто тяжелыми тучами, которые быстро передвигаются п нему.

Трудовая коллективная деятельность - сбор мусора на участке.   Цель:   приучать поддерживать порядок на участке; воспитывать желание помогать другим.

Игры по инициативе детей

Вторая половина дня. Закаливающие мероприятия «Дорожка здоровья» Итоговое мероприятие – экскурсия в мини- музей детского сада. «Знакомство с русским костюмом»

Прогулка

 Наблюдение за одеждой людей. –  Почему   одежда людей осенью меняется, с чем это связано?

П/игры «Кот и мыши», «Баба Яга»

 

Дидактическая игра на классификацию одежды, обуви, головных уборов.

 Игры по инициативе детей (творческие, с правилами)

Игры с выносным материалом. Сюжетно- ролевая игра « Магазин»

Прослушивание музыкального произведения «Мода, мода».

Придумывание детьми модной одежды для детей. Просмотр журналов мод.

Выставка детских творческих работ.

Трудовой инвентарь: лопаты, мешки для мусора.

Выносной материал для игр.

Беседа с родителями об оплате за детский сад.

Приглашение родителей на итоговое мероприятие по теме « Осень поздняя пришла, все оденем для тепла»

 

 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

"Осень поздняя пришла, все наденем для тепла"

еженедельное планирование по теме "Одежда"...

Комплексно-тематический план. Ситуация (тема) «Сказка в гости к нам идет, чудеса с собой несет»

Комплексно-тематический план. Ситуация (тема) «Сказка в гости к нам идет, чудеса с собой несет»Средний дошкольный возраст с 11 по 15января.Цель:  Приобщение детей к истокам русского народного фол...

Комплексно-тематический план. Ситуация (тема) «Дом, в котором я живу»

Формировать первичные представления о малой Родине...

Комплексно-тематический план. Тема «осень поздняя пришла, все оденем для тепла»Средний дошкольный возраст

Средний дошкольный возрастЦель: Формирование представления детей о вещах: одежде, обуви, головных уборах и их предназначении....

Комплексно-тематический календарный план по теме "Волшебный мир театра" в старшей группе.

Комплексно-тематический календарный план по теме "Волшебный мир театра" в старшей группе в форме мини-проекта. Театр – уникальное средство эмоционально-эстетического воспитания де...

Комплексно-тематический календарный план по теме "Моя семья", старший дошкольный возраст

Семья – это самое главное в жизни каждого человека! Это близкие и родные люди, те, кого мы любим, с кого берем пример, о ком заботимся, кому желаем добра и счастья!Это ответственность, заб...

Комплексно-тематическое планирование. Тема «Осень поздняя пришла, все наденем для тепла».

      Цель: Познакомить детей с видами одежды, с материалами из которых они сделаны, детали одежды, обуви и головных уборов, привести связь одежды с временами года....