Комплексно-тематический план. Ситуация (тема) «Сказка в гости к нам идет, чудеса с собой несет»
календарно-тематическое планирование (средняя группа) на тему

Романенко Лариса Витальевна

Комплексно-тематический план. Ситуация (тема) «Сказка в гости к нам идет, чудеса с собой несет»

Средний дошкольный возраст с 11 по 15января.

Цель:  Приобщение детей к истокам русского народного фольклора через сказку.

Задачи:

  • Прививать любовь к устному народному творчеству, через знакомство с разными жанрами сказок
  • Способствовать развитию детского  речетворчества и образной речи
  • Вызвать у детей желание самостоятельно сочинять сказку.
  • Продолжать знакомить со структурой  написания сказки.
  • Совершенствовать развитию у детей умения логически мыслить, рассуждать.
  • Совершенствовать технические и изобразительные умения
  • Привлечь  родителей к совместному  с детьми  речетворчеству.
  • Развивать у детей умение вежливо общаться друг с другом и окружающими взрослыми, вести диалог, используя различные средства выразительности.
  • Воспитывать желание оставлять «добрый след» о себе в сердцах и душах других людей.
  • Воспитывать нравственные качества: доброту, уважение, милосердие.
  •  

Итоговое мероприятие – Совместное детско-родительское творчество.  Составление сказок собственного сочинения: «Сказка о моей любимой игрушке».  Презентация сказок.

Вводно-мотивационный этап. Обратить внимание детей на украшение группы: иллюстрации знакомых и менее знакомых сказок, сказочные герои, книги со сказками.

Воспитатель: догадались, о чем мы будем говорить? Откуда берутся сказки? Какие сказки вы знаете? Что бы вы хотели узнать о сказках ?

 

 

 


2. Практико-деятельностный этап
 

.

 

День недели/  

Совместная деятельность взрослого и детей  

Организация п/п развивающей среды для самостоятельной деятельности детей в центрах активности

 

 

Взаимодействие  с родителями/ социальными партнерами

 

 

 

Непосредственно образовательная деятельность

Образова­тельная деятельность в режимных моментах

Понедельник

11января

 

Физкультурное занятие ( по плану специалиста)

 

 

Познавательно-исследовательская деятельность. Тема: «В гости к сказкам».

Задачи:

Прививать любовь к устному народному творчеству, через знакомство с разными жанрами сказок.

Продолжать знакомить со структурой  написания сказки.

Учить детей классифицировать героев сказок на добрых и злых. Объяснять свой выбор.

Воспитывать нравственные качества: доброту, уважение, милосердие.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Утренний сбор. Введение детей в тему недели « Сказка в гости к нам идет, чудеса с собой несет»

Совместное планирование проживания темы.

Беседа: «Что такое сказка» (какие бывают сказки; кто сочиняет сказки?)

Проблемная ситуация «Чтобы было, если б Баба Яга была добрая»

Трудовые поручения в уголке природы. Уход за комнатными растениями (индивидуальная работа).
Речевая игра «Мост дружбы»
Индивидуальная работа Данил К., Катя Р., Рома.

Д/игра «Что сначала, что потом»

Цель: учить составлять картинки в соответствии с содержанием сказки

Утренняя гимнастика «Русские богатыри»

Прогулка

Наблюдение за погодой

Цели: - продолжать формировать представления о сезонных измене­ниях;

-развивать наблюдательность, учить анализировать, делать вы­воды.

Трудовая деятельность

Строительство крепости из снежных комков.Цель: побуждать работать в коллективе.

Подвижные игры:  «Лошадки», «Кот и мыши».

Цель: учить бегать врассыпную, соблюдать равновесие.

Индивидуальная работа:  «Летят снежинки». Олег, Матвей А.

Цель: развивать пластику движений.

Вторая половина дня. Закаливающие мероприятия после сна «Дорожка здоровья»

Театрализованная деятельность «Гуси-лебеди»

Прогулка:

Наблюдение за птицами, их поведением.

Цель: расширять представление о птицах, прилетающих на учас­ток детского сада.

Индивидуальная работа

Развитие движений.

Цель: закреплять умение прыгать с одного круга в другой.

Подвижные игры

«Прыгай выше», «Ровным кругом».

Внесение и рассматривание  иллюстраций к русским народным  сказкам

 

Ситуация «Выбор деятельности»*

Игры и деятельность по инициативе детей  в центрах активности.

 

 

 

 


 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Выносной материал для свободных игр.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Сюжетно- ролевая игра «Семья». « Бабушка заболела» Приготовить атрибуты для самостоятельной деятельности.

Рисование с помощью красок и карандашей «Мой любимый сказочный герой»

 

 

 

 

Выносной материал для подвижных игр с элементами спорта.

 

 

 

 

 

 

Размещение информации для родителей о начале работы по теме недели     

 

« Сказка в гости к нам идет, чудеса с собой несет»

 

 

Памятка: «Правила чтения сказки».

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Вторник

12января

 

Музыкальная деятельность.

 По плану музыкального работника

 

 

Речевая деятельность.  Тема «Придумывание сказок по коллажу»

 Задачи:
Учить придумывать собственные сказки по коллажу.

Развивать  связную речь, логическое мышление, память, творческое воображение.

Развивать у детей умение вежливо общаться друг с другом и окружающими взрослыми, вести диалог, используя различные средства выразительности.

Воспитывать дружеские взаимоотношения детей.

 

Утренний сбор.

Загадки о сказочных героях.

Пословицы  о добре.

Доброму гостю хозяин рад.

Пальчиковые игра «Дружба»

Дружат в нашей группе пальцы рук соединяют
Девочки и мальчики. в замок (несколько раз) 
Мы с тобой подружим
Маленькие пальчики.
Раз, два, три, четыре, пять пальцы с мизинчика поочередно 
Начинаем мы считать. соединяют друг с другом
Раз, два, три, четыре, пять
Мы закончили считать (Руки вниз, встряхивают кистями) 
Трудовые поручения.

Организация работы дежурных по столовой Ситуативный разговор «Для чего нужны салфетки»

Индивидуальная работа с Олегом, Даниилом К. Денисом назови ласковые слова (Сказка- сказочка, фея-феечка)

М\игра с мячом «Что в корзинке у меня»

Утренняя гимнастика  «Русские богатыри»

Прогулка. Наблюдение за трудом дворника

Цели: продолжать наблюдение за работой дворника; способствовать развитию речи за счет обогащения словарного
запаса; воспитывать интерес и уважение к работе дворника.

Рассмотреть орудия труда дворника.

Трудовая деятельность

Сбор мусора с участка в определенное место.

 Цели:- формировать умение собирать мусор в определенное место; воспитывать желание помочь взрослым.

Индивидуальная работа Развитие движений. Денис, Дима  Ю., Катя Р.

Цель: совершенствовать ориентацию в пространстве и времени; чувство равновесия, ритмичность, глазомер.

Подвижные игры

«Волк во рву», «Тише едешь, дальше будешь».

Вторая половина дня. Закаливающие мероприятия «дорожка здоровья».

Познавательно- исследовательская деятельность. « Из чего можно сделать маски для театра» Свойства бумаги и картона

Ситуативная игра – история с элементами театрализации «У меня зазвонил телефон»

Цель: учить детей общаться  по телефону.

Прогулка: Наблюдение за следами на снегу.Цели: -  учить определять следы: детские, взрослые, следы животных и птиц.

Подвижные игры.«Попади в цель», «Из следа в след». Цели: учить бросать мяч в цель, развивать меткость; продолжать учить соблюдать правила игры.

Д/ игры «Поймай рыбку», «Подарки»

Игры и самостоятельная деятельность по инициативе детей в центрах активности

 

Прослушивание музыкальных произведений разных жанров.

 

Составление разрезных картинок по сказкам.

 

 

 

 

 

 

 

Игры с выносным материалом, по инициативе детей.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Игры с выносным материалом. Катание на санках, лыжах.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Драматизация сказки «Два жадных медвежонка»

 

Настольная игры, развивающий конструктор.

Просмотр мультфильма «Сказка о рыбаке и рыбке»

С/р игры «Мы едем на автобусе в театр»

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Для итогового мероприятия:

 

Совместное детско-родительское творчество.  Составление сказок собственного сочинения: «Сказка о моей любимой игрушке»

 

 

Среда

13января

 Художественно- творческая деятельность.

Рисование  (по плану специалиста)

Физкультурное занятие.

(По плану специалиста)

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Музыкальная деятельность

По плану специалиста

Утренний сбор. Речевая игра «Добрые приветствия»

Утренняя гимнастика «Русские богатыри»

Индивидуальная работа: Илья С., Диана составление предложений по серии картинок

М/игра « Назови, соседа ласково»

Трудовые поручения «Как мы няне помогали» (помощь в сервировке столов к завтраку, обеду).

Наблюдение за снегом

Цель: расширять представления о явлениях неживой природы, учить сравнивать, рассуждать, активизировать память, внимание.

Поговорка: Не тот снег, что метет, а то, что сверху идет.

Трудовая деятельность.

Расчистка снега с дорожек, скамеек.

Цель: воспитывать желание помочь взрослым в уборке территории от снега.

Опыты: продолжать знакомить детей со свойствами снега.

Подвижные игры.

«Охотники и олени»

Цель: согласовывать движения друг с другом.

П/и «Пустое место». Цель: развивать быстроту реакции, скорость, внимание.

Индивидуальная работа.

«Метание в цель». Матвей М. Илья С.

Цель: закреплять умение принимать правильное исходное положение при метании.

 

Вторая половина дня  Закаливающие мероприятия «дорожка здоровья».

Театрализованная деятельность

Драматизация сказки «Три медведя»

Кружковая работа по перспективному плану

 

 

Прогулка. Сравнение следов кошки и собаки

Цель: развивать умственные операции сравнения и обобщения.

Приметы: если воробьи прячутся под крышу - будет мороз и метель.

  Подвижные игры по инициативе детей.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Игры и самостоятельная деятельность по инициативе детей в центрах активности

 

Раскраски сказочных героев.

Пазлы, кубики  из любимых сказок.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Зимние забавы: катание с горок, на санках

Вынести на участок совочки, формочки, лопатки,  для самостоятельной игровой деятельности детей.      

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Творческая мастерская Предложить детям трафареты, пластилин, краски, карандаши для изготовления поделок.

 

С/р игры по инициативе детей

Подготовка атрибутов к игре

 

 

Игры по инициативе детей в центрах  конструирования и дидактических игр.

 

 

 

 

 

 

 

Беседа с родителями Маши, Ромы о внешнем виде детей.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Четверг

14января

Познавательная деятельность: конструирование «Дворец для Золушки»

Задачи:

-Учить организовывать пространство для конструирования, планировать деятельность,

моделировать.

- Развивать конструкторские способности, воображение, творчество, самостоятельность.

-Приобщать к совместной деятельности.

-Воспитывать доброжелательное отношение друг к другу.

 

 

Игра на социально-эмоциональное развитие, группосплочение: «Веселый клубочек».

Утренняя гимнастика «Русские богатыри»

Индивидуальная работа с Денисом Ю, Данилом К. вырезание кругов из квадратов.

Дежурство по столовой (трудовые поручения)

М/ игра «Волшебные предметы»

Прогулка

Наблюдение за вороной.

Цель: формировать обобщенные представления о птице ,внешний вид, чем питается, как ведет себя в зимний период времени

Индивидуальная работа: Катя, Денис, Даниил К. Матвей М. бег в рассыпную и по кругу друг за другом.

Подвижные игры:  

«Мороз – красный нос», «Попади в круг».

 

Вторая половина дня. Закаливающие мероприятия «Дорожка здоровья»

Сюжетно- ролевая   игра «Мы- артисты».

Ситуативная беседа «Как вести себя в театре»

Прогулка

 Наблюдение за вечерним небом

Игры по желанию детей

 

 

 

 

Рассматривание иллюстраций в книжках.

 Игры по инициативе детей (творческие, с правилами)

 

«Что перепутал художник»,

«Узнай сказочного героя по силуэту»

 

 

 

Зимние забавы строительство крепости, катание на санках

 

Игры с выносным материалом. Сюжетно- ролевые игры

 

 

 

 

 

Д/и «Помоги героям найти свою сказку»

 

Придумывание детьми сказок по мнемотаблицам

 

 

 

 

 

 

 

 

Консультация в уголок здоровья «Что такое ветряная оспа?»

Пятница

15января

Художественно-эстетическая деятельность. Аппликация

Тема:  «Золотая рыбка»

 

Задачи: Учить детей вырезать предметы круглой и овальной формы из квадрата и прямоугольника.

Учить складывать квадрат по диагонали и разрезать его пополам.

Развивать воображение, творчество при выполнении работы

Воспитывать самостоятельность, активность, усидчивость.

 

 

 

 

 

.

 

 

 

 

Физкультурное занятие (на улице) «Мы ловкие, быстрые, меткие»

 

Утренний сбор. Игра на социально-эмоциональное развитие «Картошка»

Решение проблемной ситуации: «Хорошо ли быть жадным»

Утренняя гимнастика«Русские богатыри»

Дежурство по столовой (обращать внимание на сервировку стола).

Трудовые поручения: полить растения, убрать  сухие листья на цветах.

Индивидуальная работа: Д/игра «Подбери признак». Олег, Илья, Денис.

М/игра « Угадай, кто тебя позвал»

Прогулка Наблюдение за небом

Цель: формировать умение видеть красоту неба.

Трудовая коллективная деятельность - сбор мусора на участке.   Цель:   приучать поддерживать порядок на участке; воспитывать желание помогать другим.

Игры по инициативе детей

Вторая половина дня. Закаливающие мероприятия «Дорожка здоровья»

Итоговое мероприятие: Презентация сказок  собственного сочинения: «Сказка о моей любимой игрушке»

Ситуативная беседа «Как вести себя в книжном уголке»

Трудовая деятельность. Наведение порядка в центрах активности, помощь в оформлении группы на следующую неделю

 

Выставка детских творческих работ.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Трудовой инвентарь: лопаты, мешки для мусора.

Выносной материал для игр.

 

Зимние забавы строительство крепости, катание на санках

 

 

 

 

 

Творческая мастерская

 «Составление коллажа по сказкам»

 

Прослушивание сказок на дисках

Игры и самостоятельная деятельность по инициативе детей в центрах активности

 

Приглашение родителей на итоговое мероприятие.

 

Индивидуальные беседы с родителями «Культура еды».

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл kompleksno._skazka.docx34.85 КБ

Предварительный просмотр:

Комплексно-тематический план. Ситуация (тема) «Сказка в гости к нам идет, чудеса с собой несет»

Средний дошкольный возраст с 11 по 15января.

Цель:  Приобщение детей к истокам русского народного фольклора через сказку.

Задачи:

  • Прививать любовь к устному народному творчеству, через знакомство с разными жанрами сказок
  • Способствовать развитию детского  речетворчества и образной речи
  • Вызвать у детей желание самостоятельно сочинять сказку.
  • Продолжать знакомить со структурой  написания сказки.
  • Совершенствовать развитию у детей умения логически мыслить, рассуждать.
  • Совершенствовать технические и изобразительные умения
  • Привлечь  родителей к совместному  с детьми  речетворчеству.
  • Развивать у детей умение вежливо общаться друг с другом и окружающими взрослыми, вести диалог, используя различные средства выразительности.
  • Воспитывать желание оставлять «добрый след» о себе в сердцах и душах других людей.
  • Воспитывать нравственные качества: доброту, уважение, милосердие.

Итоговое мероприятие – Совместное детско-родительское творчество.  Составление сказок собственного сочинения: «Сказка о моей любимой игрушке».  Презентация сказок.

Вводно-мотивационный этап. Обратить внимание детей на украшение группы: иллюстрации знакомых и менее знакомых сказок, сказочные герои, книги со сказками.

Воспитатель: догадались, о чем мы будем говорить? Откуда берутся сказки? Какие сказки вы знаете? Что бы вы хотели узнать о сказках ?

 


2. Практико-деятельностный этап

.

День недели/  

Совместная деятельность взрослого и детей  

Организация п/п развивающей среды для самостоятельной деятельности детей в центрах активности

Взаимодействие  с родителями/ социальными партнерами

Непосредственно образовательная деятельность

Образовательная деятельность в режимных моментах

Понедельник

11января

Физкультурное занятие ( по плану специалиста)

Познавательно-исследовательская деятельность. Тема: «В гости к сказкам».

Задачи:

Прививать любовь к устному народному творчеству, через знакомство с разными жанрами сказок.

Продолжать знакомить со структурой  написания сказки.

Учить детей классифицировать героев сказок на добрых и злых. Объяснять свой выбор.

Воспитывать нравственные качества: доброту, уважение, милосердие.

Утренний сбор. Введение детей в тему недели « Сказка в гости к нам идет, чудеса с собой несет»

Совместное планирование проживания темы.

Беседа: «Что такое сказка» (какие бывают сказки; кто сочиняет сказки?)

Проблемная ситуация «Чтобы было, если б Баба Яга была добрая»

Трудовые поручения в уголке природы. Уход за комнатными растениями (индивидуальная работа).
Речевая игра «Мост дружбы»
Индивидуальная работа Данил К., Катя Р., Рома.

Д/игра «Что сначала, что потом»

Цель: учить составлять картинки в соответствии с содержанием сказки

Утренняя гимнастика «Русские богатыри»

Прогулка

Наблюдение за погодой

Цели: - продолжать формировать представления о сезонных изменениях;

-развивать наблюдательность, учить анализировать, делать выводы.

Трудовая деятельность

Строительство крепости из снежных комков.Цель: побуждать работать в коллективе.

Подвижные игры:  «Лошадки», «Кот и мыши».

Цель: учить бегать врассыпную, соблюдать равновесие.

Индивидуальная работа:  «Летят снежинки». Олег, Матвей А.

Цель: развивать пластику движений.

Вторая половина дня. Закаливающие мероприятия после сна «Дорожка здоровья»

Театрализованная деятельность «Гуси-лебеди»

Прогулка:

Наблюдение за птицами, их поведением.

Цель: расширять представление о птицах, прилетающих на участок детского сада.

Индивидуальная работа

Развитие движений.

Цель: закреплять умение прыгать с одного круга в другой.

Подвижные игры

«Прыгай выше», «Ровным кругом».

Внесение и рассматривание  иллюстраций к русским народным  сказкам

Ситуация «Выбор деятельности»*

Игры и деятельность по инициативе детей  в центрах активности.


Выносной материал для свободных игр.

Сюжетно- ролевая игра «Семья». « Бабушка заболела» Приготовить атрибуты для самостоятельной деятельности.

Рисование с помощью красок и карандашей «Мой любимый сказочный герой»

Выносной материал для подвижных игр с элементами спорта.

Размещение информации для родителей о начале работы по теме недели      

« Сказка в гости к нам идет, чудеса с собой несет»

Памятка: «Правила чтения сказки».

Вторник

12января

Музыкальная деятельность.

 По плану музыкального работника

Речевая деятельность.  Тема «Придумывание сказок по коллажу»

 Задачи:
Учить придумывать собственные сказки по коллажу.

Развивать  связную речь, логическое мышление, память, творческое воображение.

Развивать у детей умение вежливо общаться друг с другом и окружающими взрослыми, вести диалог, используя различные средства выразительности.

Воспитывать дружеские взаимоотношения детей.

Утренний сбор.

Загадки о сказочных героях.

Пословицы  о добре.

Доброму гостю хозяин рад.

Пальчиковые игра «Дружба»

Дружат в нашей группе пальцы рук соединяют
Девочки и мальчики. в замок (несколько раз) 
Мы с тобой подружим
Маленькие пальчики.
Раз, два, три, четыре, пять пальцы с мизинчика поочередно 
Начинаем мы считать. соединяют друг с другом
Раз, два, три, четыре, пять
Мы закончили считать (Руки вниз, встряхивают кистями) 
Трудовые поручения.

Организация работы дежурных по столовой Ситуативный разговор «Для чего нужны салфетки»

Индивидуальная работа с Олегом, Даниилом К. Денисом назови ласковые слова (Сказка- сказочка, фея-феечка)

М\игра с мячом «Что в корзинке у меня»

Утренняя гимнастика  «Русские богатыри»

Прогулка. Наблюдение за трудом дворника

Цели: продолжать наблюдение за работой дворника; способствовать развитию речи за счет обогащения словарного
запаса; воспитывать интерес и уважение к работе дворника.

Рассмотреть орудия труда дворника.

Трудовая деятельность

Сбор мусора с участка в определенное место.

 Цели:- формировать умение собирать мусор в определенное место; воспитывать желание помочь взрослым.

Индивидуальная работа Развитие движений. Денис, Дима  Ю., Катя Р.

Цель: совершенствовать ориентацию в пространстве и времени; чувство равновесия, ритмичность, глазомер.

Подвижные игры

«Волк во рву», «Тише едешь, дальше будешь».

Вторая половина дня. Закаливающие мероприятия «дорожка здоровья».

Познавательно- исследовательская деятельность. « Из чего можно сделать маски для театра» Свойства бумаги и картона

Ситуативная игра – история с элементами театрализации «У меня зазвонил телефон»

Цель: учить детей общаться  по телефону.

Прогулка: Наблюдение за следами на снегу.Цели: -  учить определять следы: детские, взрослые, следы животных и птиц.

Подвижные игры.«Попади в цель», «Из следа в след». Цели: учить бросать мяч в цель, развивать меткость; продолжать учить соблюдать правила игры.

Д/ игры «Поймай рыбку», «Подарки»

Игры и самостоятельная деятельность по инициативе детей в центрах активности

Прослушивание музыкальных произведений разных жанров.

Составление разрезных картинок по сказкам.

Игры с выносным материалом, по инициативе детей.

Игры с выносным материалом. Катание на санках, лыжах.

Драматизация сказки «Два жадных медвежонка»

Настольная игры, развивающий конструктор.

Просмотр мультфильма «Сказка о рыбаке и рыбке»

С/р игры «Мы едем на автобусе в театр»

Для итогового мероприятия:

Совместное детско-родительское творчество.  Составление сказок собственного сочинения: «Сказка о моей любимой игрушке»

Среда

13января

 Художественно- творческая деятельность.

Рисование  (по плану специалиста)

Физкультурное занятие.

(По плану специалиста)

Музыкальная деятельность

По плану специалиста

Утренний сбор. Речевая игра «Добрые приветствия»

Утренняя гимнастика «Русские богатыри»

Индивидуальная работа: Илья С., Диана составление предложений по серии картинок

М/игра « Назови, соседа ласково» 

Трудовые поручения «Как мы няне помогали» (помощь в сервировке столов к завтраку, обеду).

Наблюдение за снегом

Цель: расширять представления о явлениях неживой природы, учить сравнивать, рассуждать, активизировать память, внимание.

Поговорка: Не тот снег, что метет, а то, что сверху идет.

Трудовая деятельность.

Расчистка снега с дорожек, скамеек.

Цель: воспитывать желание помочь взрослым в уборке территории от снега.

Опыты: продолжать знакомить детей со свойствами снега.

Подвижные игры.

«Охотники и олени»

Цель: согласовывать движения друг с другом.

П/и «Пустое место». Цель: развивать быстроту реакции, скорость, внимание.

Индивидуальная работа.

«Метание в цель». Матвей М. Илья С.

Цель: закреплять умение принимать правильное исходное положение при метании.

Вторая половина дня  Закаливающие мероприятия «дорожка здоровья».

Театрализованная деятельность

Драматизация сказки «Три медведя»

Кружковая работа по перспективному плану

Прогулка. Сравнение следов кошки и собаки

Цель: развивать умственные операции сравнения и обобщения.

Приметы: если воробьи прячутся под крышу - будет мороз и метель.

  Подвижные игры по инициативе детей.

Игры и самостоятельная деятельность по инициативе детей в центрах активности

Раскраски сказочных героев.

Пазлы, кубики  из любимых сказок.

Зимние забавы: катание с горок, на санках

Вынести на участок совочки, формочки, лопатки,  для самостоятельной игровой деятельности детей.      

Творческая мастерская Предложить детям трафареты, пластилин, краски, карандаши для изготовления поделок.

С/р игры по инициативе детей

Подготовка атрибутов к игре

Игры по инициативе детей в центрах  конструирования и дидактических игр.

Беседа с родителями Маши, Ромы о внешнем виде детей.

Четверг

14января

Познавательная деятельность: конструирование «Дворец для Золушки»

Задачи:

-Учить организовывать пространство для конструирования, планировать деятельность,

моделировать.

- Развивать конструкторские способности, воображение, творчество, самостоятельность.

-Приобщать к совместной деятельности.

-Воспитывать доброжелательное отношение друг к другу.

Игра на социально-эмоциональное развитие, группосплочение: «Веселый клубочек».

Утренняя гимнастика «Русские богатыри»

Индивидуальная работа с Денисом Ю, Данилом К. вырезание кругов из квадратов.

Дежурство по столовой (трудовые поручения)

М/ игра «Волшебные предметы»

Прогулка

Наблюдение за вороной.

Цель: формировать обобщенные представления о птице ,внешний вид, чем питается, как ведет себя в зимний период времени

Индивидуальная работа: Катя, Денис, Даниил К. Матвей М. бег в рассыпную и по кругу друг за другом.

Подвижные игры: 

«Мороз – красный нос», «Попади в круг».

Вторая половина дня. Закаливающие мероприятия «Дорожка здоровья»

Сюжетно- ролевая   игра «Мы- артисты».

Ситуативная беседа «Как вести себя в театре»

Прогулка

 Наблюдение за вечерним небом

Игры по желанию детей

 

Рассматривание иллюстраций в книжках.

 Игры по инициативе детей (творческие, с правилами)

«Что перепутал художник»,

«Узнай сказочного героя по силуэту»

Зимние забавы строительство крепости, катание на санках

Игры с выносным материалом. Сюжетно- ролевые игры

Д/и «Помоги героям найти свою сказку»

Придумывание детьми сказок по мнемотаблицам

Консультация в уголок здоровья «Что такое ветряная оспа?»

Пятница

15января

Художественно-эстетическая деятельность. Аппликация

Тема:  «Золотая рыбка»

Задачи: Учить детей вырезать предметы круглой и овальной формы из квадрата и прямоугольника.

Учить складывать квадрат по диагонали и разрезать его пополам.

Развивать воображение, творчество при выполнении работы

Воспитывать самостоятельность, активность, усидчивость.

.

Физкультурное занятие (на улице) «Мы ловкие, быстрые, меткие»

Утренний сбор. Игра на социально-эмоциональное развитие «Картошка»

Решение проблемной ситуации: «Хорошо ли быть жадным»

Утренняя гимнастика«Русские богатыри»

Дежурство по столовой (обращать внимание на сервировку стола).

Трудовые поручения: полить растения, убрать  сухие листья на цветах.

Индивидуальная работа: Д/игра «Подбери признак». Олег, Илья, Денис.

М/игра « Угадай, кто тебя позвал»

Прогулка Наблюдение за небом

Цель: формировать умение видеть красоту неба.

Трудовая коллективная деятельность - сбор мусора на участке.   Цель:   приучать поддерживать порядок на участке; воспитывать желание помогать другим.

Игры по инициативе детей

Вторая половина дня. Закаливающие мероприятия «Дорожка здоровья»

Итоговое мероприятие: Презентация сказок  собственного сочинения: «Сказка о моей любимой игрушке»

Ситуативная беседа «Как вести себя в книжном уголке»

Трудовая деятельность. Наведение порядка в центрах активности, помощь в оформлении группы на следующую неделю

Выставка детских творческих работ.

Трудовой инвентарь: лопаты, мешки для мусора.

Выносной материал для игр.

Зимние забавы строительство крепости, катание на санках

Творческая мастерская

 «Составление коллажа по сказкам»

Прослушивание сказок на дисках

Игры и самостоятельная деятельность по инициативе детей в центрах активности

Приглашение родителей на итоговое мероприятие.

Индивидуальные беседы с родителями «Культура еды».


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Тематическая неделя в ДОУ "Сказка в гости к нам идет, чудеса с собой несет"

Перспективный план недели сказок в старшей группе детского сада...

Проект "Сказка в гости к нам идет, чудеса с собой несет".

Конспект краткосрочного проекта "Сказка в гости к нам идет, чудеса с собой  несет"....

Календарно-тематическое планирование по теме "Сказка в гости к нам идет, чудеса с собой несет!"

Цель: формировать у детей духовно-нравственные понятия: добро-зло, послушание-непослушание, согласие-вражда, трудолюбие-лень, бескорыстие-жадность, простота-хитрость и т.д. посредством воспроизведения...

Календарно-тематическое планирование по теме "Сказка в гости к нам идет, чудеса с собой несет!"

Цель: формировать у детей духовно-нравственные понятия: добро-зло, послушание-непослушание, согласие-вражда, трудолюбие-лень, бескорыстие-жадность, простота-хитрость и т.д. посредством воспроизве...

Календарно-тематическое планирование. "Сказка в гости к нам идет, чудеса с собой несёт"

Вторая группа раннего возраста. Тема недели: "Сказка в гости к нам идет, чудеса с собой несёт"...

Комплексно-тематический календарный план по теме "Волшебный мир театра" в старшей группе.

Комплексно-тематический календарный план по теме "Волшебный мир театра" в старшей группе в форме мини-проекта. Театр – уникальное средство эмоционально-эстетического воспитания де...