Календарно-тематическое планирование по теме "Сказка в гости к нам идет, чудеса с собой несет!"
календарно-тематическое планирование (старшая группа)

Тюрина Елена Юрьевна

Цель: формировать у детей духовно-нравственные понятия: добро-зло, послушание-непослушание, согласие-вражда, трудолюбие-лень, бескорыстие-жадность, простота-хитрость и т.д. посредством воспроизведения произведений сказочного жанра 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл skazka_v_gosti_k_nam_idet_chudesa_s_soboy_nesyot.docx49.67 КБ

Предварительный просмотр:

Календарно-тематический план образовательной деятельности в МБДОУ № 49

2019-2020 учебный год

Дата, день недели 8 февраля, понедельник                                                                                                                                  средняя группа

Тема Сказка в гости к нам идет, чудеса с собой несет!

Режим

Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции ОО

Самостоятельная деятельность детей

Образовательная деятельность в режимных моментах

Индивидуальная работа

с детьми

I

половина дня

Прием детей. Утренняя гимнастика

Раскраски и трафареты

Настольные игры "Собери и угадай", "Исправь ошибку", пазлы "Русские народные сказки",

Введение детей в тему недели «Сказка в гости к нам идет, чудеса с собой несет»

Совместное планирование проживания темы.

Рассматривание иллюстраций к сказке С.Маршака «Теремок». Цель: Учить детей рассматривать иллюстрации вести беседу, отвечать на вопросы, развивать диалогическую речь.

Игра с мячом «Животные и их детёныши». Цель: закрепление в речи детей названии детёнышей животных, закрепление навыков словообразования, развитие ловкости, внимания, памяти.

Учить собирать разрезные картинки, Софию Д., Илью Д.

ООД

1. Математическое и сенсорное развитие

Тема: «Что бывает треугольным, длинным, коротким?» 

Задачи: Закрепить знания о треугольнике; упражнять в счете до 5; учить сравнивать предметы по длине; развивать ориентировку в пространстве. Формировать интерес к занятиям математикой.

Упражнять в счете до 5, Алену М., Кирилла С.

2. Физическая культура

3. Музыка

Прогулка

№ 6

Упражнять в прыжках на двух ногах, Матвея, Мишу А.

Деят-ность перед сном

Чтение художественной литературы. «Жихарка». Учить понимать и оценивать характеры героев, передавать интонацией голоса и характер персонажей.

II

половина дня

Постепенный подъем. Гимнастика после сна

С/р игра: «В магазин за игрушками».

Беседа «Какие у вас самые любимые сказки? «Цель: развивать память, речь.

Отгадывание загадок на тему «Герои сказок» - Цель: развивать воображение ребенка, умение анализировать, сопоставлять и обобщать.

 Д/ игра «Сказочные предметы» Цель: учить детей узнавать какому сказочному герою принадлежать эти предметы; активизировать употребление в речи названий предметов сказочных героев. 

М/И. «Раки». Цель: Развивать активность детей в двигательной деятельности. Поощрять детей в игре. Развивать физические качества.

Закреплять величину предметов путем наложения с Тимофеем, Сашей

Прогулка

№ 6

Закреплять с Алиной С и Машей М прыжки на одной ноге

Вз-ие  с род-и/ ссоц

Рекомендации: «Какие сказки читать детям».  Предложить родителям дома совместно с ребенком нарисовать иллюстрацию к любимой сказке.

Дата, день недели 9 февраля, вторник                                                                                                                           средняя группа

Тема  Сказка в гости к нам идет, чудеса с собой несет!                                                                                                            

Режим

Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции ОО

Самостоятельная деятельность детей

Образовательная деятельность в режимных моментах

Индивидуальная работа

с детьми

I

половина дня

Прием детей. Утренняя гимнастика

Настольные игры "Собери и угадай", "Исправь ошибку", пазлы "Русские народные сказки",

Игра «Составь сказки на новый лад». Учить усложнять, изменять сюжетную последовательность в знакомых сказках. Артикуляционная гимнастика.

Наблюдение -за солнцем Цели: продолжать знакомство с природными явлениями; дать понятие о признаках зимы. Чтение потешки и выполнение соответствующих движений

«Зашагали ножки – топ, топ, топ!». Цель: Воспитывать умение следить за развитием действия; создавать условия для запоминания потешки.

Игра – драматизация: по сказке «Путаница». Ц.: закрепить знание детьми сказки, автоматизировать четкое произношение звукосочетаний. Способствовать развитию коммуникативных навыков.

М/И «Медведь». Цель: Упражнять детей в координации и ориентировке в пространстве  при  выполнении разных заданий. Развивать слуховое внимание через игру.

Учить штриховать Пашу Х., Виолетту Р.

ООД

  1. Развитие речи

Тема: «Путешествие по сказкам Чуковского». 

 Задачи: Обобщить знания детей о писателе, его произведениях. Формировать умение определять содержание литературных произведений по отрывкам из книг и иллюстрациям.

Задачи:

Проговаривание скороговорки: «ми-ми-ми. Меня за руку возьми; мо-мо-мо мы едим эскимо; ны-ны-ны идут слоны с Мишей, Сережей

  1. Рисование

Тема: «Мой любимый сказочный герой»

Задачи: Формировать и расширять представления детей о мире сказок при помощи средств изобразительной деятельности. Учить детей передавать в рисунке эпизоды из любимой сказки. Развивать воображение, творчество, мелкую моторику рук. Воспитывать аккуратность в работе, умение помочь сверстникам.

  1. Кружок «Фантазия»

Учить рисовать кончиком кисти Матвея, Диму.

Прогулка

№ 7

Закреплять с Сережей и Кириллом

умение ходить парами. 

Деят-ность перед сном

Чтение сказки «Лентяйка» (Башкирская сказка) Цель: Учить детей понимать содержание сказки, её идеи.

II

половина дня

Постепенный подъем. Гимнастика после сна

С/р с использованием строительного материала «Строим дом для чебурашки».

Беседа «Герои сказок – какие они?». Цель: расширение знаний детей о характере героев. Учить называть отличительные черты героев, называя положительные и отрицательные качества;- учить описывать поступки и объяснять их значение; 

Ситуативная игра – история с элементами театрализации «У меня зазвонил телефон»

Цель: учить детей общаться  по телефону.

П/И малой активности «Пузырь» - учить соблюдать правила игры, действовать по сигналу и заучивать слова игры.

Учить соединять по точкам Софию Н., Мишу А.

Прогулка

№ 7

Вз-ие  с род-ми/

с  соц.

Размещение информации для родителей по теме недели

 Консультация для родителей «Приемы обучения детей рассказыванию».

Оформление папки-передвижки для родителей «Читаем сказки».

Дата, день недели 10 февраля, среда                                                                                                                                        средняя группа

Тема Сказка в гости к нам идет, чудеса с собой несет!

Режим

Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции ОО

Самостоятельная деятельность детей

Образовательная деятельность в режимных моментах

Индивидуальная работа

с детьми

I

половина дня

Прием детей. Утренняя гимнастика

Изобразительный материал для художественно-творческой деятельности в центре творчества (рисование героев любимых сказок).

Беседа «Сказка от начала начинается, до конца читается, в середке не перебивается» Цель: обучение правилам слушания сказки.

Мимические этюды: «Заяц испугался», «Голодный, злой волк»,«Добрая лисичка».

Цель: развивать умение при помощи мимики передавать эмоциональное состояние, характер персонажа.

Подвижная игра «Каравай». Цель: Упражнять детей в согласовании действий со словом. Активизация словаря, повышение двигательной активности, развитие способности концентрировать внимание.

Упражнять в нахождении геометрических фигур в группе Мишу А., Дашу А.

ООД

1. Физическая культура

2. Познавательное развитие

Тема: «По тропинкам любимых сказок».  

Задачи: Учить детей узнавать знакомые сказки, сказочных героев. Формировать умение решать логические задания; активизировать словарный запас детей, Формировать коммуникативные навыки. Продолжать развивать способность детей к эмпатии; умение мыслить с помощью приемов анализа, синтеза, сравнения.

Закрепить сказочных героев из любимых сказок с Ильей, Сашей

Прогулка

№ 8

Упражнять «Попади в цель» Вику, Матвея

Деят-ность перед сном

Чтение стихотворения Б.Заходер «Кискино горе»

Цель: Учить внимательно, слушать стихотворение; отвечать на вопросы педагога

II

половина дня

Постепенный подъем. Гимнастика после сна

Сюжетно-ролевые игры «Больница», «Магазин» - помочь в распределении ролей, следить за ходом игры.

 Беседа «Чему учат сказки?». Цель: обобщение и закрепление полученных знаний по сказкам «Сказка ложь, да в ней намёк! Добру молодцу урок».

Д/и «Добавь слово». Цель: формировать умение находить нужное по смыслу слово

М/И«Тишина». Цель: Учить детей двигаться по сигналу, развивать слуховые качества.

«Узнай сказочного героя по силуэту», Софию Д., Пашу.

Прогулка

№ 8

Взаимодействие  с род-ми/

с  соц.

Индивидуальные беседы с родителями по необходимости. Изготовление «Книжек-малышек со сказками».

Дата, день недели 11 февраля, четверг                                                                                                                                средняя группа

Тема Сказка в гости к нам идет, чудеса с собой несет!                                                                                                       

Режим

Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции ОО

Самостоятельная деятельность детей

Образовательная деятельность в режимных моментах

Индивидуальная работа

с детьми

I

половина дня

Прием детей. Утренняя гимнастика

Деятельность детей в центре творчества: рисуем, лепим, клеим.

Беседа «Кто рисует картинки к сказкам». Цель: Познакомить детей с художниками. 

Д/и «Узнай сказку по иллюстрации». Цель: Закрепить знания о содержании и героях сказок.

М/п и «ОГОНЬ-ВОДА» Цель: развивать память, внимание

Упражнение «Придумай окончание сказки» с Аленой, Софией.

1. Аппликация/конструирование

Тема: «Сказочный персонаж»

Задачи: Создание социальной ситуации развития в процессе продуктивной деятельности «Сказочный персонаж»

2. Физическая культура на прогулке

Упражнять в вырезание кругов из квадратов, Диму О., Матвея А.

Прогулка

№9

Упражнять   в прыжках на двух ногах до определенного места с Илью, Сашу

Деят-ность перед сном

Чт. р. н. сказки «Лисичка со скалочкой» - воспитывать эмоционально - образное восприятие содержания сказки, учить понимать и оценивать характер и поступки героев.

II

половина дня

Постепенный подъем. Гимнастика после сна

Дидактические и настольно-печатные игры по теме. Пазлы, разрезные картинки, домино по сказкам.

Игра «Путешествие по городу» Цель: Учить детей называть и любить родной город

М/п и «ИДИ К СОСЕДУ НАПРОТИВ» Цель: развивать ловкость, смекалку.            

Д/ игра: «Много-мало» Цель: помочь усвоить понятия «много», «мало», «один», «несколько», «больше», «меньше», «поровну».

Закреплять знание сказок и сказочных героев с Викой Г., Сергеем С.

Прогулка

№ 9

Упражнять «Попади в ворота» Кирилла, Мишу Л.

Взаимодействие  с родителями/

с  социумом

Предложить родителям сочинить свою волшебную сказку с ребенком.

Беседы с родителями о самочувствии детей. 

Дата, день недели 12 февраля, пятница                                                                                                                                      средняя группа

Тема Сказка в гости к нам идет, чудеса с собой несет!

Режим

Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции ОО

Самостоятельная деятельность детей

Образовательная деятельность в режимных моментах

Индивидуальная работа

с детьми

I

половина дня

Прием детей. Утренняя гимнастика

Пазлы, кубики из любимых сказок.

Игра «Составь сказки на новый лад». Цель: Учить усложнять, изменять сюжетную последовательность в знакомых сказках.

Речевая ситуация «Театральные секреты». Цель: расширять знания о правилах поведения в театре, развивать диалогическую речь, самостоятельность суждений.

Пальчиковая гим.: «Сказка за сказкой». Цель: развитие мелкой моторики пальцев рук.

Упражнять Диму, Пашу в порядковом и количественном счете

ООД

1. Лепка

Тема: «Любимые герои из сказки»

Задачи: Закреплять и формировать приемы лепки при работе с мягким пластилином, тестом, упражнять в раскатывании комочков пластилина между ладонями прямыми движениями обеих рук.

Учить катать лепешки Мишу А., Дашу А.

2. Музыка

Прогулка

№ 10

Закреплять знание сказок и сказочных героев Матвея, Сергея

Деят-ность перед сном

Чтение сказки «Конек-Горбунок», рассматривание иллюстраций к сказке.

Цель: Учить внимательно, слушать; отвечать на вопросы педагога

II

половина дня

Постепенный подъем. Гимнастика после сна

Раскраски с изображением сюжетов и героев русских народных сказок, материалы для творческих работ, репродукции картин по русским народным сказкам; 

Литературная викторина «В стране сказок». Цель: закрепить знания детей о русских народных сказках. 

Д/и «Придумывание сказок по коллажу» Цель: Учить придумывать собственные сказки по коллажу. Развивать связную речь, логическое мышление, память, творческое воображение.

Д/У с мячом «Назови сказочного героя ласково». Цель: закрепить умение образовывать слова уменьшительно – ласкательной формы.

Разучивание скороговорки "Во дворе трава, на траве дрова" с Настей И., Мишей Л.

Прогулка

№ 10

Упражнять и закреплять умение прыгать с одного круга в другой Пашу, Диму

Взаимодействие  с родителями/ с  соц

Консультация ««Сказкотерапия в жизни дошкольников»


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Тематическая неделя в ДОУ "Сказка в гости к нам идет, чудеса с собой несет"

Перспективный план недели сказок в старшей группе детского сада...

Комплексно-тематический план. Ситуация (тема) «Сказка в гости к нам идет, чудеса с собой несет»

Комплексно-тематический план. Ситуация (тема) «Сказка в гости к нам идет, чудеса с собой несет»Средний дошкольный возраст с 11 по 15января.Цель:  Приобщение детей к истокам русского народного фол...

Проект "Сказка в гости к нам идет, чудеса с собой несет".

Конспект краткосрочного проекта "Сказка в гости к нам идет, чудеса с собой  несет"....

Календарное-тематическое сентябрь планирование подготовительная группа ФГОС

Календарный-тематический план подготовительная группа...

Календарно-тематическое планирование по теме "Сказка в гости к нам идет, чудеса с собой несет!"

Цель: формировать у детей духовно-нравственные понятия: добро-зло, послушание-непослушание, согласие-вражда, трудолюбие-лень, бескорыстие-жадность, простота-хитрость и т.д. посредством воспроизведения...

Календарно-тематическое планирование. "Сказка в гости к нам идет, чудеса с собой несёт"

Вторая группа раннего возраста. Тема недели: "Сказка в гости к нам идет, чудеса с собой несёт"...