Календарно-тематическое планирование по теме "Сказка в гости к нам идет, чудеса с собой несет!"
календарно-тематическое планирование (старшая группа)
Цель: формировать у детей духовно-нравственные понятия: добро-зло, послушание-непослушание, согласие-вражда, трудолюбие-лень, бескорыстие-жадность, простота-хитрость и т.д. посредством воспроизведения произведений сказочного жанра
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
skazka_v_gosti_k_nam_idet_chudesa_s_soboy_nesyot.docx | 49.67 КБ |
Предварительный просмотр:
Календарно-тематический план образовательной деятельности в МБДОУ № 49
2019-2020 учебный год
Дата, день недели 8 февраля, понедельник средняя группа
Тема Сказка в гости к нам идет, чудеса с собой несет!
Режим | Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции ОО | Самостоятельная деятельность детей | |
Образовательная деятельность в режимных моментах | Индивидуальная работа с детьми | ||
I половина дня | Прием детей. Утренняя гимнастика | Раскраски и трафареты Настольные игры "Собери и угадай", "Исправь ошибку", пазлы "Русские народные сказки", | |
Введение детей в тему недели «Сказка в гости к нам идет, чудеса с собой несет» Совместное планирование проживания темы. Рассматривание иллюстраций к сказке С.Маршака «Теремок». Цель: Учить детей рассматривать иллюстрации вести беседу, отвечать на вопросы, развивать диалогическую речь. Игра с мячом «Животные и их детёныши». Цель: закрепление в речи детей названии детёнышей животных, закрепление навыков словообразования, развитие ловкости, внимания, памяти. | Учить собирать разрезные картинки, Софию Д., Илью Д. | ||
ООД | 1. Математическое и сенсорное развитие Тема: «Что бывает треугольным, длинным, коротким?» Задачи: Закрепить знания о треугольнике; упражнять в счете до 5; учить сравнивать предметы по длине; развивать ориентировку в пространстве. Формировать интерес к занятиям математикой. | Упражнять в счете до 5, Алену М., Кирилла С. | |
2. Физическая культура 3. Музыка | |||
Прогулка | № 6 | Упражнять в прыжках на двух ногах, Матвея, Мишу А. | |
Деят-ность перед сном | Чтение художественной литературы. «Жихарка». Учить понимать и оценивать характеры героев, передавать интонацией голоса и характер персонажей. | ||
II половина дня | Постепенный подъем. Гимнастика после сна | С/р игра: «В магазин за игрушками». | |
Беседа «Какие у вас самые любимые сказки? «Цель: развивать память, речь. Отгадывание загадок на тему «Герои сказок» - Цель: развивать воображение ребенка, умение анализировать, сопоставлять и обобщать. Д/ игра «Сказочные предметы» Цель: учить детей узнавать какому сказочному герою принадлежать эти предметы; активизировать употребление в речи названий предметов сказочных героев. М/И. «Раки». Цель: Развивать активность детей в двигательной деятельности. Поощрять детей в игре. Развивать физические качества. | Закреплять величину предметов путем наложения с Тимофеем, Сашей | ||
Прогулка | № 6 | Закреплять с Алиной С и Машей М прыжки на одной ноге | |
Вз-ие с род-и/ ссоц | Рекомендации: «Какие сказки читать детям». Предложить родителям дома совместно с ребенком нарисовать иллюстрацию к любимой сказке. |
Дата, день недели 9 февраля, вторник средняя группа
Тема Сказка в гости к нам идет, чудеса с собой несет!
Режим | Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции ОО | Самостоятельная деятельность детей | |
Образовательная деятельность в режимных моментах | Индивидуальная работа с детьми | ||
I половина дня | Прием детей. Утренняя гимнастика | Настольные игры "Собери и угадай", "Исправь ошибку", пазлы "Русские народные сказки", | |
Игра «Составь сказки на новый лад». Учить усложнять, изменять сюжетную последовательность в знакомых сказках. Артикуляционная гимнастика. Наблюдение -за солнцем Цели: продолжать знакомство с природными явлениями; дать понятие о признаках зимы. Чтение потешки и выполнение соответствующих движений «Зашагали ножки – топ, топ, топ!». Цель: Воспитывать умение следить за развитием действия; создавать условия для запоминания потешки. Игра – драматизация: по сказке «Путаница». Ц.: закрепить знание детьми сказки, автоматизировать четкое произношение звукосочетаний. Способствовать развитию коммуникативных навыков. М/И «Медведь». Цель: Упражнять детей в координации и ориентировке в пространстве при выполнении разных заданий. Развивать слуховое внимание через игру. | Учить штриховать Пашу Х., Виолетту Р. | ||
ООД |
Тема: «Путешествие по сказкам Чуковского». Задачи: Обобщить знания детей о писателе, его произведениях. Формировать умение определять содержание литературных произведений по отрывкам из книг и иллюстрациям. Задачи: | Проговаривание скороговорки: «ми-ми-ми. Меня за руку возьми; мо-мо-мо мы едим эскимо; ны-ны-ны идут слоны с Мишей, Сережей | |
Тема: «Мой любимый сказочный герой» Задачи: Формировать и расширять представления детей о мире сказок при помощи средств изобразительной деятельности. Учить детей передавать в рисунке эпизоды из любимой сказки. Развивать воображение, творчество, мелкую моторику рук. Воспитывать аккуратность в работе, умение помочь сверстникам.
| Учить рисовать кончиком кисти Матвея, Диму. | ||
Прогулка | № 7 | Закреплять с Сережей и Кириллом умение ходить парами. | |
Деят-ность перед сном | Чтение сказки «Лентяйка» (Башкирская сказка) Цель: Учить детей понимать содержание сказки, её идеи. | ||
II половина дня | Постепенный подъем. Гимнастика после сна | С/р с использованием строительного материала «Строим дом для чебурашки». | |
Беседа «Герои сказок – какие они?». Цель: расширение знаний детей о характере героев. Учить называть отличительные черты героев, называя положительные и отрицательные качества;- учить описывать поступки и объяснять их значение; Ситуативная игра – история с элементами театрализации «У меня зазвонил телефон» Цель: учить детей общаться по телефону. П/И малой активности «Пузырь» - учить соблюдать правила игры, действовать по сигналу и заучивать слова игры. | Учить соединять по точкам Софию Н., Мишу А. | ||
Прогулка | № 7 | ||
Вз-ие с род-ми/ с соц. | Размещение информации для родителей по теме недели Консультация для родителей «Приемы обучения детей рассказыванию». Оформление папки-передвижки для родителей «Читаем сказки». |
Дата, день недели 10 февраля, среда средняя группа
Тема Сказка в гости к нам идет, чудеса с собой несет!
Режим | Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции ОО | Самостоятельная деятельность детей | |
Образовательная деятельность в режимных моментах | Индивидуальная работа с детьми | ||
I половина дня | Прием детей. Утренняя гимнастика | Изобразительный материал для художественно-творческой деятельности в центре творчества (рисование героев любимых сказок). | |
Беседа «Сказка от начала начинается, до конца читается, в середке не перебивается» Цель: обучение правилам слушания сказки. Мимические этюды: «Заяц испугался», «Голодный, злой волк»,«Добрая лисичка». Цель: развивать умение при помощи мимики передавать эмоциональное состояние, характер персонажа. Подвижная игра «Каравай». Цель: Упражнять детей в согласовании действий со словом. Активизация словаря, повышение двигательной активности, развитие способности концентрировать внимание. | Упражнять в нахождении геометрических фигур в группе Мишу А., Дашу А. | ||
ООД | 1. Физическая культура | ||
2. Познавательное развитие Тема: «По тропинкам любимых сказок». Задачи: Учить детей узнавать знакомые сказки, сказочных героев. Формировать умение решать логические задания; активизировать словарный запас детей, Формировать коммуникативные навыки. Продолжать развивать способность детей к эмпатии; умение мыслить с помощью приемов анализа, синтеза, сравнения. | Закрепить сказочных героев из любимых сказок с Ильей, Сашей | ||
Прогулка | № 8 | Упражнять «Попади в цель» Вику, Матвея | |
Деят-ность перед сном | Чтение стихотворения Б.Заходер «Кискино горе» Цель: Учить внимательно, слушать стихотворение; отвечать на вопросы педагога | ||
II половина дня | Постепенный подъем. Гимнастика после сна | Сюжетно-ролевые игры «Больница», «Магазин» - помочь в распределении ролей, следить за ходом игры. | |
Беседа «Чему учат сказки?». Цель: обобщение и закрепление полученных знаний по сказкам «Сказка ложь, да в ней намёк! Добру молодцу урок». Д/и «Добавь слово». Цель: формировать умение находить нужное по смыслу слово М/И«Тишина». Цель: Учить детей двигаться по сигналу, развивать слуховые качества. | «Узнай сказочного героя по силуэту», Софию Д., Пашу. | ||
Прогулка | № 8 | ||
Взаимодействие с род-ми/ с соц. | Индивидуальные беседы с родителями по необходимости. Изготовление «Книжек-малышек со сказками». |
Дата, день недели 11 февраля, четверг средняя группа
Тема Сказка в гости к нам идет, чудеса с собой несет!
Режим | Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции ОО | Самостоятельная деятельность детей | |
Образовательная деятельность в режимных моментах | Индивидуальная работа с детьми | ||
I половина дня | Прием детей. Утренняя гимнастика | Деятельность детей в центре творчества: рисуем, лепим, клеим. | |
Беседа «Кто рисует картинки к сказкам». Цель: Познакомить детей с художниками. Д/и «Узнай сказку по иллюстрации». Цель: Закрепить знания о содержании и героях сказок. М/п и «ОГОНЬ-ВОДА» Цель: развивать память, внимание | Упражнение «Придумай окончание сказки» с Аленой, Софией. | ||
1. Аппликация/конструирование Тема: «Сказочный персонаж» Задачи: Создание социальной ситуации развития в процессе продуктивной деятельности «Сказочный персонаж» 2. Физическая культура на прогулке | Упражнять в вырезание кругов из квадратов, Диму О., Матвея А. | ||
Прогулка | №9 | Упражнять в прыжках на двух ногах до определенного места с Илью, Сашу | |
Деят-ность перед сном | Чт. р. н. сказки «Лисичка со скалочкой» - воспитывать эмоционально - образное восприятие содержания сказки, учить понимать и оценивать характер и поступки героев. | ||
II половина дня | Постепенный подъем. Гимнастика после сна | Дидактические и настольно-печатные игры по теме. Пазлы, разрезные картинки, домино по сказкам. | |
Игра «Путешествие по городу» Цель: Учить детей называть и любить родной город М/п и «ИДИ К СОСЕДУ НАПРОТИВ» Цель: развивать ловкость, смекалку. Д/ игра: «Много-мало» Цель: помочь усвоить понятия «много», «мало», «один», «несколько», «больше», «меньше», «поровну». | Закреплять знание сказок и сказочных героев с Викой Г., Сергеем С. | ||
Прогулка | № 9 | Упражнять «Попади в ворота» Кирилла, Мишу Л. | |
Взаимодействие с родителями/ с социумом | Предложить родителям сочинить свою волшебную сказку с ребенком. Беседы с родителями о самочувствии детей. |
Дата, день недели 12 февраля, пятница средняя группа
Тема Сказка в гости к нам идет, чудеса с собой несет!
Режим | Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции ОО | Самостоятельная деятельность детей | |
Образовательная деятельность в режимных моментах | Индивидуальная работа с детьми | ||
I половина дня | Прием детей. Утренняя гимнастика | Пазлы, кубики из любимых сказок. | |
Игра «Составь сказки на новый лад». Цель: Учить усложнять, изменять сюжетную последовательность в знакомых сказках. Речевая ситуация «Театральные секреты». Цель: расширять знания о правилах поведения в театре, развивать диалогическую речь, самостоятельность суждений. Пальчиковая гим.: «Сказка за сказкой». Цель: развитие мелкой моторики пальцев рук. | Упражнять Диму, Пашу в порядковом и количественном счете | ||
ООД | 1. Лепка Тема: «Любимые герои из сказки» Задачи: Закреплять и формировать приемы лепки при работе с мягким пластилином, тестом, упражнять в раскатывании комочков пластилина между ладонями прямыми движениями обеих рук. | Учить катать лепешки Мишу А., Дашу А. | |
2. Музыка | |||
Прогулка | № 10 | Закреплять знание сказок и сказочных героев Матвея, Сергея | |
Деят-ность перед сном | Чтение сказки «Конек-Горбунок», рассматривание иллюстраций к сказке. Цель: Учить внимательно, слушать; отвечать на вопросы педагога | ||
II половина дня | Постепенный подъем. Гимнастика после сна | Раскраски с изображением сюжетов и героев русских народных сказок, материалы для творческих работ, репродукции картин по русским народным сказкам; | |
Литературная викторина «В стране сказок». Цель: закрепить знания детей о русских народных сказках. Д/и «Придумывание сказок по коллажу» Цель: Учить придумывать собственные сказки по коллажу. Развивать связную речь, логическое мышление, память, творческое воображение. Д/У с мячом «Назови сказочного героя ласково». Цель: закрепить умение образовывать слова уменьшительно – ласкательной формы. | Разучивание скороговорки "Во дворе трава, на траве дрова" с Настей И., Мишей Л. | ||
Прогулка | № 10 | Упражнять и закреплять умение прыгать с одного круга в другой Пашу, Диму | |
Взаимодействие с родителями/ с соц | Консультация ««Сказкотерапия в жизни дошкольников» |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Тематическая неделя в ДОУ "Сказка в гости к нам идет, чудеса с собой несет"
Перспективный план недели сказок в старшей группе детского сада...
Комплексно-тематический план. Ситуация (тема) «Сказка в гости к нам идет, чудеса с собой несет»
Комплексно-тематический план. Ситуация (тема) «Сказка в гости к нам идет, чудеса с собой несет»Средний дошкольный возраст с 11 по 15января.Цель: Приобщение детей к истокам русского народного фол...
комплексно - тематическое планирование по теме "Сказка в гости к нам идет, чудеса с собой ведет".
Тематический план на неделю по теме "Сказки"...
Проект "Сказка в гости к нам идет, чудеса с собой несет".
Конспект краткосрочного проекта "Сказка в гости к нам идет, чудеса с собой несет"....
Календарное-тематическое сентябрь планирование подготовительная группа ФГОС
Календарный-тематический план подготовительная группа...
Календарно-тематическое планирование по теме "Сказка в гости к нам идет, чудеса с собой несет!"
Цель: формировать у детей духовно-нравственные понятия: добро-зло, послушание-непослушание, согласие-вражда, трудолюбие-лень, бескорыстие-жадность, простота-хитрость и т.д. посредством воспроизведения...
Календарно-тематическое планирование. "Сказка в гости к нам идет, чудеса с собой несёт"
Вторая группа раннего возраста. Тема недели: "Сказка в гости к нам идет, чудеса с собой несёт"...