Календарно-тематическое планирование. "Сказка в гости к нам идет, чудеса с собой несёт"
календарно-тематическое планирование (младшая группа)

Бюрне(Черкашина) Ольга Александровна

Вторая группа раннего возраста. Тема недели: "Сказка в гости к нам идет, чудеса с собой несёт"

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon skazka_v_gosti_k_nam_idet.2_mladshaya.doc107.5 КБ

Предварительный просмотр:

 

Тема недели: «Сказка в гости к нам идет, чудеса с собой несет»

С 17.01.22г. по 21.01.22г

Цель: Формирование представлений об устном народном творчестве, через сказку. Углублять, расширять и закреплять знания детей о сказках

Задачи:

- Продолжать знакомить детей с устным народным творчеством, активизировать и обогащать словарь по теме недели

-Развивать детское творчество, воображение.

- Формировать интерес детей к сказкам.

-Развивать интерес к театрально-игровой деятельности.

-Воспитывать нравственные качества: доброту, уважение, милосердие.

-Развивать у детей умение сочувствовать, сопереживать и желание  помочь сказочным героям.

Итоговое мероприятие – Настольный театр «Теремок»

        

Практико-деятельностный этап

День недели

                           Совместная деятельность взрослого и детей  

Организация п/п развивающей среды для самостоятельной деятельности детей в центрах активности

Взаимодействие  с родителями/ социальными партнерами

Образовательная деятельность

Образовательная деятельность в режимных моментах

Понедельник

17января

Художественно - эстетическое развитие

(Музыка)

по плану муз.руководителя.

Познавательное развитие

(ФЭМП/конструирование)

Тема: «Три медведя»

Задачи:

- закрепить знания цветов (красный, синий, жёлтый, зелёный); побуждать называть цвета;

-закрепить знания геометрических фигур; - -закрепить понятия «большой», «средний»,«маленький»;

-развивать мелкую моторику, память, внимание и наблюдательность

-воспитывать у детей чувство отзывчивости, желание помочь.

 

Первая половина дня.

Утро: Введение детей в тему недели « Сказка в гости к нам идет, чудеса с собой несет»

Беседа. В каких сказках живет Мишка.

Труд в уголке природы. Уход за комнатными растениями.
Индивидуальная работа 

Д/игра «Найди предмет круглой формы»»

Цель: учить находить предметы круглой формы в группе.

Утренняя гимнастика: Комплекс №2(с мячиками)

М/Д.И «Покажи кто это»                                                  Цель: формировать умения детей соотносить музыку с персонажами сказок,  имитировать движения.

Артикуляционная гимнастика: «Часики».

Прогулка

Наблюдение за погодой

Цели: - продолжать формировать представления о сезонных изменениях;

-развивать наблюдательность,

Труд:

Строительство крепости из снежных комков .Цельпобуждать работать в коллективе.

П/И:  « У медведя во бору», «Кот и мыши».

Цель: учить бегать врассыпную, соблюдать равновесие.

Индивидуальная работа:  «Летят снежинки».

Цель: развивать пластику движений.

Вторая половина дня.

ЗОЖ: Закаливающие мероприятия после сна «Дорожка здоровья»

Чтение художественной литературы: Л. Н. Толстой "Три медведя"

Цель: Развивать умение эмоционально воспринимать сказку, внимательно относиться к образному слову.

КГН: воспитывать опрятность, умение замечать непорядок в одежде.                                                                   М/игра «Снежинки и ветер»

Пальчиковая гимнастика «Снежок»

Прогулка:

Наблюдение за птицами, их поведением.

Цель: расширять представление о птицах, прилетающих на участок детского сада.

Индивидуальная работа

Развитие движений.

Цель: закреплять умение прыгать с одного круга в другой.

П/И «Прыгай выше», «Ровным кругом».

Внесение и рассматривание  иллюстраций к русским народным  сказкам

Игры и деятельность по инициативе детей  в центрах активности.

Выносной материал для подвижных игр и игр со снегом

Катание с горки на ледянках

Самостоятельные

игры с пальчиковым и настольным  театром

Предложить атрибуты к сюжетно- ролевым играм «Магазин», «Дочки-матери»

Размещение информации для родителей о начале работы по теме недели      

« Сказка в гости к нам идет, чудеса с собой несет»

Консультация «Моделирование сказки в формировании математических представлений».

Вторник

18 января

Познавательное развитие

(ФЦКМ) «В стране сказок»

Задачи:
• Формировать умение детей отгадывать загадки, построенные на описании и сравнении сказочных персонажей; продолжать знакомство детей с русскими народными сказками;
• Развивать активность детей в разговоре с педагогом; развивать умение детей услышать и понять заданный вопрос, делать простейшие обобщения;
• Закреплять умение детей в работе с цветными карандашами, прививать аккуратность и опрятность; способствовать развитию умения детей с помощью средств выразительности (мимика, жесты, поза, походка) передавать не только внешние черты героев, но и их внутренние переживания, различные эмоциональные состояния, чувства, отношения ;
• Воспитывать эмоциональное восприятие, любовь к русским народным сказкам, желание прийти на помощь.

Физическая культура  

по плану специалиста

Первая половина дня.

Утро. Мотивационный этап: В гости приходит колобок, приглашает детей в путешествие по сказке .

Чтение художественной литературы: "Колобок" (пальчиковый театр)                Цель: вспомнить сказку, воспитывать интерес детей к инсценировке сказки, развивать речь.

Индивидуальная деятельность.

 Д/И «Из какой сказки персонаж?» .

Цель: развивать память, внимание; воспитывать интерес детей к художественной литературе.

Дыхательная гимнастика «Сердитый ежик»

Цель: развитие плавного, длительного выдоха.

Встаньте, ноги на ширине плеч. Представьте, как ежик во время опасности сворачивается в клубок. Наклонитесь как можно ниже, не отрывая пятки от пола, обхватите руками грудь, голову опустите, произнеся на выдохе "п-ф-ф" - звук, издаваемый сердитым ежиком, затем "ф-р-р" - а это уже довольный ежик. Повторите с ребенком три-пять раз.

Утренняя гимнастика: Комплекс №2 (с мячиками)

КГН. «Покажем Колобку как мы научились умываться»

 Прогулка.

Наблюдение за солнцем, небом.

Цели: продолжать знакомить с природными явлениями,     формировать интерес к неживым объектам природы (наблюдение за небом, тучами, ветром, снегопадом).

П/И: «Автомобиль и воробушки»,

«У медведя во бору».

Цели:  упражнять в умении бегать, не наталкиваясь друг на друга;    воспитывать ловкость и выносливость.

Индивидуальная работа  

«Перешагивание через предмет».

Цель: учить сохранять равновесие при перешагивании через предметы; развивать ловкость, внимание.

Вторая половина дня.

 ЗОЖ: Оздоровительная гимнастика после сна, ходьба по массажным дорожкам

Ситуативная беседа «Расскажи Петушку, как правильно одеваться» - закреплять алгоритм одевания»

Дыхательная гимнастика «Курочка» Цель: развитие плавного, длительного вдоха. Прогулка: Наблюдение за вороной  Наблюдать за птицами, прилетающими на участок, предложить найти ворону, понаблюдать за ее повадками, передвижением, послушать звуки, которые она издает                                                        П\и. «Догоните меня», « Волк и зайцы»

Индивидуальная работа: «Мишка косолапый».

Цель: Развивать пластику движений.

Картинки и иллюстрации сказочных героев для рассматривания.

Н/игры «Пирамидки», «Найди половинку» , пазлы.

Самостоятельное экспериментирование –

найди игрушку в фасоле

Выносной материал для подвижных игр и игр со снегом.

Материал для творческой мастерской: пластилин,  карандаши для рисования

Конструирование:Строим  теремок для животных.

Индивидуальные беседы с

родителями на тему «Учим ребенка есть аккуратно»

Попросить родителей с детьми рассмотреть книжки, отобрать самые любимые и принести в сад на выставку.

Беседа «О зимнем досуге с детьми».

Среда

19 января

Речевое развитие

(Развитие речи)

Тема: Наши добрые сказки»

Задачи: 

- формировать познавательно – речевую деятельность детей;

- развивать умение отвечать на вопросы, использую форму простого предложения или высказывания из 2 – 3 простых фраз;

- развивать умение стимулировать желание вступать в контакт с окружающими, выражать свои мысли, чувства, впечатления, используя речевые средства с помощью сказки;

- побуждать детей использовать дружелюбный, спокойный тон общения со взрослыми и сверстниками.

Художественно- эстетическое развитие. (Аппликация/лепка)      Лепка: Репка                     Задачи:

- Продолжать учить детей передавать форму предмета путем скатывания шарика в ладошках

- Закреплять приемы лепки.

- Развивать мелкую моторику пальцев рук.

-  Воспитывать у детей доброжелательное отношение к друг другу.

Первая половина дня.

Утро. Приветствие «Здравствуйте глазки, здравствуйте щечки…»

М\игра с мячом «Что в корзинке у меня» (герои сказок)

Утренняя гимнастика : Комплекс №2 (с предметами)

Труд:.Полить цветы.

 Цель: развивать желание заботиться о  цветах.

 Индивидуальная работа:  

Д/и «Спрячь птичку» повторение цветов .

КГН: Беседа «Как готовимся ко сну?»    Д/И «Покажем мишке как мы складываем одежду».                                                    Прогулка:  Наблюдение за птицами во время кормления
Цели: прививать желание заботиться о птицах; продолжать формировать знания о повадках птиц; воспитывать любовь к природе.
Ход наблюдения
Перед прогулкой оставить корм для птиц на участке. Подвести детей к кормушке для птиц.
Воспитатель задает детям вопросы, предлагает отгадать загадку.
• Чем птицы собирают зерна? (Клювом, он у них острый; Птицы клюют и перелетают на новое место.)
• Как птицы кричат? Как прыгают? Чик-чирик к зернышкам
 — прыг. Клюй — не робей! Кто же это? (Воробей.)                                         Труд: Кормление птиц.                                 Цели: побуждать к самостоятельному выполнению
элементарных поручений                      
Индивидуальная работа:
«Перепрыгни через веревку»
Цель: развивать физические качества.                       П/И «Воробушки»                                                   Вторая половина дня                                    ЗОЖ: Оздоровительная гимнастика после сна, ходьба по массажным дорожкам  Настольный театр: сказка «Репка».                                                                   ОБЖ: «ребёнок и природа»                       Цель: Формировать у детей основы безопасности собственной жизнедеятельности на улицах города зимой и на льду. Сутуативные беседы:                                     - «Уроки безопасности зимой»                                - «Что такое метель»                                                 - «Снег и сосульки»                                                        - Правила поведения на горке                Наблюдения на прогулке: за наступлением сумерек. Опыты и эксперименты с ветром. П.И. «Кот и мыши»    

Д\и. «Узнай и назови»,

 «У кого кто?»,

Пазлы, кубики  из любимых сказок.

Вынести на участок совочки, формочки, лопатки,  для самостоятельной игровой деятельности детей.   

Просмотр мультфильма «два жадных медвежонка»

Драматизация: « Теремок»

С/р игры «Мы едем на автобусе в театр»

Экспериментирование с красками на палитре.

Игры по инициативе детей.

Распространение педагогических знаний среди родителей, теоретическая помощь родителям в вопросах.

      Индивидуальные беседы воспитания детей с родителями по возникшим вопросам.

Четверг

20 января

Физическая культура  

По плану специалиста

Художественно – эстетическое развитие (Музыка)                            по плану муз.руководителя.

Первая половина дня.

Утро. Игровое упражнение. «Как тебя зовут», «Давайте поздороваемся»

 Утренняя гимнастика :Комплекс №2(с мячиками).

М/и «Покажи любого животного»

Дыхательная гимнастика «Петушок»

Цель: укреплять физиологическое дыхание у детей.

ИП: стоя прямо, ноги врозь, руки опустить. Поднять руки в стороны (вдох), а затем хлопнуть ими по бедрам (выдох), произносить «ку-ка-ре-ку».

КГН: «Мой помощник, носовой платочек» (уроки «Мойдодыра»)

Цель: самостоятельно вытирать нос платком и убирать его на место.

Чтение художественной литературы. Сказка «ПЫХ»

 Индивидуальная работа:   

«Наряди матрешку»

 Прогулка: Наблюдение за снегом

Цель: расширять представления о явлениях неживой природы, учить сравнивать, рассуждать, активизировать память, внимание.

Труд: Расчистка снега с дорожек, скамеек.

Цель: воспитывать желание помочь взрослым в уборке территории от снега. 

Детское экспериментирование: набрать в баночку снег и занести его в детский сад.

Цель: понаблюдать сколько грязи останется в баночке

Опыты: продолжать знакомить детей со свойствами снега.

Подвижные игры: 

«Волк и козлята », «Воробышки и кот».

Вторая половина дня

ЗОЖ: Оздоровительная гимнастика после сна, ходьба по массажным дорожкам

Ситуативная беседа «Как вести себя в книжном уголке»

 Сюжетно- дидактическая  игра «Магазин игрушек» (ребенок называет цвет нужного предмета, продавец должен угадать по описанию предмет).                                              ПДД: «Как транспорт людям помогает»

Рассматривание пожарной машины.

Ситуация общения «Какие бывают машины».

П/и «Цветные автомобили».   Конструирование «Автобус», «Автобусная остановка».

Игровая ситуация «Едем в гости к бабушке на автобусе» (поведение в транспорте).

Слушание «Как звучит транспорт».

Прогулка.

 Наблюдения за прилетающими на участок птичками.       

Д\и. «Кто что ест», «Кто где живет?»

П\и. «По ровненькой дорожке»

Рассматривание иллюстраций в книжках, как изображают животных в сказках художники

 Дидактические игры на классификацию «животные», «птицы»

 Игры по инициативе детей

Выносной материал для подвижных игр и игр со снегом.

Катание с горки, строительство фигурок из снега

Игры по инициативе детей в центрах  конструирования и дидактических игр.

 Драматизация «Зайка грустный -веселый»

Советы родителям «Что почитать ребенку перед сном»

Попросить родителей

полнить книжный уголок книгами по разделу «Сказки».

Пятница

21 января

Физкультура на улице «Мы ловкие, быстрые, меткие»

Художественно- эстетическое развитие

(Рисование) «Репка»

Задачи:

-продолжать учить детей рисовать предметы круглой и овальной формы;

- Учить закрашивать полученное изображение сверху вниз;

-закреплять умение держать кисточку тремя пальцами, набирать краску на кисточку, промывать кисточку в воде;

-развивать творческую активность;

-воспитывать аккуратность при выполнении работы

Первая половина дня

Утро: Приветствие. «Назови имя друга»

Проблемная ситуация: «Хорошо ли быть жадным»

Утренняя гимнастика: Комплекс№2 ( с предметами)

Артикуляционная гимнастикка: «Улыбка» Удерживают губы в улыбке, не показывая зубов. Упражнение вырабатывает умение удерживать губы в улыбке.                         «Улыбка – трубочка»              Чередуют положение губ. Упражнение развивает подвижность губ.                                   Индивидуальная работа:  «Пирамидка» из 3-5 деталей»- закреплять величину предметов путем наложения.                                         КГН: «У нас гости» (игровая ситуация)    Цель: прививать навыки вежливого поведения при общении                Предварительная работа: чтение сказок о вежливости. Рассматривание картинки из серии «У нас гости»

Прогулка. Наблюдение за птицами
Цели: продолжить наблюдение за птицами на участке; учить различать основные части тела; развивать и воспитывать бережное отношение к птицам. Обратить внимание детей, что птицы собираются к холоду. Предложить детям покормить птиц, насыпав им хлебных крошек, и понаблюдать, как птицы клюют корм.
Индивидуальная работа: бег в рассыпную и по кругу друг за другом.                                     Трудовая деятельность: собрать большие веточки на участке.

Двигательная деятельность

П/И  «Воробушки и автомобиль»
Цель: учить согласовывать свои действия с действиями   товарищей.

Вторая половина дня

 ЗОЖ: Оздоровительная гимнастика после сна, ходьба по массажным дорожкам

Итоговое мероприятие – Театрализованная игра «Теремок»

Ход театрализованной игры:

Воспитатель: Сегодня, дети, мы вместе с вами будем рассказывать и показывать знакомую сказку. Сейчас я покажу вам книгу с яркими иллюстрациями знакомых персонажей, а вы мне подскажите, как называется эта сказка? – показ.

На страничках этой книжки

Спрятались лягушка, зайка, мышка.

В теремке они живут,

Вас ребята в гости ждут.

Труд:. Наведение порядка в центрах активности.

 Прогулка: Наблюдение за проезжей частью дороги.
Цели: познакомить с проезжей частью дороги, дать представление о правилах дорожного движения.

Индивидуальная работа

 Д/упр. «Назови, что бывает белым»

 П\и. «Подбрось и поймай».

Д\и. по инициативе детей

Рассматривание добрых и злых героев сказок.

.Д/игра

«Узнай сказочного героя по силуэту»

Трудовой инвентарь: лопаты, мешки для мусора.

Выносной материал для игр.

Зимние забавы строительство крепости, катание на ледянках

Самостоятельная деятельность в центрах активности

С/р игры «Кукла заболела», «Дочки-матери»

Выносной материал для игр.

Зимние забавы продолжить строительство крепости, катание на ледянках с горки

Консультация: «Дыхательная гимнастика для профилактики простудных заболеваний».

Консультация:  «Пожарная безопасность». Советы доброго доктора.    След навсегда.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Тематическая неделя в ДОУ "Сказка в гости к нам идет, чудеса с собой несет"

Перспективный план недели сказок в старшей группе детского сада...

Комплексно-тематический план. Ситуация (тема) «Сказка в гости к нам идет, чудеса с собой несет»

Комплексно-тематический план. Ситуация (тема) «Сказка в гости к нам идет, чудеса с собой несет»Средний дошкольный возраст с 11 по 15января.Цель:  Приобщение детей к истокам русского народного фол...

Проект "Сказка в гости к нам идет, чудеса с собой несет".

Конспект краткосрочного проекта "Сказка в гости к нам идет, чудеса с собой  несет"....

Календарно-тематическое планирование по теме "Сказка в гости к нам идет, чудеса с собой несет!"

Цель: формировать у детей духовно-нравственные понятия: добро-зло, послушание-непослушание, согласие-вражда, трудолюбие-лень, бескорыстие-жадность, простота-хитрость и т.д. посредством воспроизведения...

Календарно-тематическое планирование по теме "Сказка в гости к нам идет, чудеса с собой несет!"

Цель: формировать у детей духовно-нравственные понятия: добро-зло, послушание-непослушание, согласие-вражда, трудолюбие-лень, бескорыстие-жадность, простота-хитрость и т.д. посредством воспроизве...

Календарно - тематическое планирование в 1 младшей группе на тему "Зимние чудеса"

План на 2 недели в 1 младшей группе (2-3 года) по теме "Зимние чудеса"...