Календарно-тематическое планирование. "Сказка в гости к нам идет, чудеса с собой несёт"
календарно-тематическое планирование (младшая группа)
Вторая группа раннего возраста. Тема недели: "Сказка в гости к нам идет, чудеса с собой несёт"
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
skazka_v_gosti_k_nam_idet.2_mladshaya.doc | 107.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Тема недели: «Сказка в гости к нам идет, чудеса с собой несет»
С 17.01.22г. по 21.01.22г
Цель: Формирование представлений об устном народном творчестве, через сказку. Углублять, расширять и закреплять знания детей о сказках
Задачи:
- Продолжать знакомить детей с устным народным творчеством, активизировать и обогащать словарь по теме недели
-Развивать детское творчество, воображение.
- Формировать интерес детей к сказкам.
-Развивать интерес к театрально-игровой деятельности.
-Воспитывать нравственные качества: доброту, уважение, милосердие.
-Развивать у детей умение сочувствовать, сопереживать и желание помочь сказочным героям.
Итоговое мероприятие – Настольный театр «Теремок»
Практико-деятельностный этап
День недели | Совместная деятельность взрослого и детей | Организация п/п развивающей среды для самостоятельной деятельности детей в центрах активности | Взаимодействие с родителями/ социальными партнерами | ||
Образовательная деятельность | Образовательная деятельность в режимных моментах | ||||
Понедельник 17января | Художественно - эстетическое развитие (Музыка) по плану муз.руководителя. Познавательное развитие (ФЭМП/конструирование) Тема: «Три медведя» Задачи: - закрепить знания цветов (красный, синий, жёлтый, зелёный); побуждать называть цвета; -закрепить знания геометрических фигур; - -закрепить понятия «большой», «средний»,«маленький»; -развивать мелкую моторику, память, внимание и наблюдательность -воспитывать у детей чувство отзывчивости, желание помочь.
| Первая половина дня. Утро: Введение детей в тему недели « Сказка в гости к нам идет, чудеса с собой несет» Беседа. В каких сказках живет Мишка. Труд в уголке природы. Уход за комнатными растениями. Д/игра «Найди предмет круглой формы»» Цель: учить находить предметы круглой формы в группе. Утренняя гимнастика: Комплекс №2(с мячиками) М/Д.И «Покажи кто это» Цель: формировать умения детей соотносить музыку с персонажами сказок, имитировать движения. Артикуляционная гимнастика: «Часики». Прогулка Наблюдение за погодой Цели: - продолжать формировать представления о сезонных изменениях; -развивать наблюдательность, Труд: Строительство крепости из снежных комков .Цель: побуждать работать в коллективе. П/И: « У медведя во бору», «Кот и мыши». Цель: учить бегать врассыпную, соблюдать равновесие. Индивидуальная работа: «Летят снежинки». Цель: развивать пластику движений. Вторая половина дня. ЗОЖ: Закаливающие мероприятия после сна «Дорожка здоровья» Чтение художественной литературы: Л. Н. Толстой "Три медведя" Цель: Развивать умение эмоционально воспринимать сказку, внимательно относиться к образному слову. КГН: воспитывать опрятность, умение замечать непорядок в одежде. М/игра «Снежинки и ветер» Пальчиковая гимнастика «Снежок» Прогулка: Наблюдение за птицами, их поведением. Цель: расширять представление о птицах, прилетающих на участок детского сада. Индивидуальная работа Развитие движений. Цель: закреплять умение прыгать с одного круга в другой. П/И «Прыгай выше», «Ровным кругом». | Внесение и рассматривание иллюстраций к русским народным сказкам Игры и деятельность по инициативе детей в центрах активности. Выносной материал для подвижных игр и игр со снегом Катание с горки на ледянках Самостоятельные игры с пальчиковым и настольным театром Предложить атрибуты к сюжетно- ролевым играм «Магазин», «Дочки-матери» | Размещение информации для родителей о начале работы по теме недели « Сказка в гости к нам идет, чудеса с собой несет» Консультация «Моделирование сказки в формировании математических представлений». | |
Вторник 18 января | Познавательное развитие (ФЦКМ) «В стране сказок» Задачи: Физическая культура по плану специалиста | Первая половина дня. Утро. Мотивационный этап: В гости приходит колобок, приглашает детей в путешествие по сказке . Чтение художественной литературы: "Колобок" (пальчиковый театр) Цель: вспомнить сказку, воспитывать интерес детей к инсценировке сказки, развивать речь. Индивидуальная деятельность. Д/И «Из какой сказки персонаж?» . Цель: развивать память, внимание; воспитывать интерес детей к художественной литературе. Дыхательная гимнастика «Сердитый ежик» Цель: развитие плавного, длительного выдоха. Встаньте, ноги на ширине плеч. Представьте, как ежик во время опасности сворачивается в клубок. Наклонитесь как можно ниже, не отрывая пятки от пола, обхватите руками грудь, голову опустите, произнеся на выдохе "п-ф-ф" - звук, издаваемый сердитым ежиком, затем "ф-р-р" - а это уже довольный ежик. Повторите с ребенком три-пять раз. Утренняя гимнастика: Комплекс №2 (с мячиками) КГН. «Покажем Колобку как мы научились умываться» Прогулка. Наблюдение за солнцем, небом. Цели: продолжать знакомить с природными явлениями, формировать интерес к неживым объектам природы (наблюдение за небом, тучами, ветром, снегопадом). П/И: «Автомобиль и воробушки», «У медведя во бору». Цели: упражнять в умении бегать, не наталкиваясь друг на друга; воспитывать ловкость и выносливость. Индивидуальная работа «Перешагивание через предмет». Цель: учить сохранять равновесие при перешагивании через предметы; развивать ловкость, внимание. Вторая половина дня. ЗОЖ: Оздоровительная гимнастика после сна, ходьба по массажным дорожкам Ситуативная беседа «Расскажи Петушку, как правильно одеваться» - закреплять алгоритм одевания» Дыхательная гимнастика «Курочка» Цель: развитие плавного, длительного вдоха. Прогулка: Наблюдение за вороной Наблюдать за птицами, прилетающими на участок, предложить найти ворону, понаблюдать за ее повадками, передвижением, послушать звуки, которые она издает П\и. «Догоните меня», « Волк и зайцы» Индивидуальная работа: «Мишка косолапый». Цель: Развивать пластику движений. | Картинки и иллюстрации сказочных героев для рассматривания. Н/игры «Пирамидки», «Найди половинку» , пазлы. Самостоятельное экспериментирование – найди игрушку в фасоле Выносной материал для подвижных игр и игр со снегом. Материал для творческой мастерской: пластилин, карандаши для рисования Конструирование:Строим теремок для животных. | Индивидуальные беседы с родителями на тему «Учим ребенка есть аккуратно» Попросить родителей с детьми рассмотреть книжки, отобрать самые любимые и принести в сад на выставку. Беседа «О зимнем досуге с детьми». | |
Среда 19 января | Речевое развитие (Развитие речи) Тема: Наши добрые сказки» Задачи: - формировать познавательно – речевую деятельность детей; - развивать умение отвечать на вопросы, использую форму простого предложения или высказывания из 2 – 3 простых фраз; - развивать умение стимулировать желание вступать в контакт с окружающими, выражать свои мысли, чувства, впечатления, используя речевые средства с помощью сказки; - побуждать детей использовать дружелюбный, спокойный тон общения со взрослыми и сверстниками. Художественно- эстетическое развитие. (Аппликация/лепка) Лепка: Репка Задачи: - Продолжать учить детей передавать форму предмета путем скатывания шарика в ладошках - Закреплять приемы лепки. - Развивать мелкую моторику пальцев рук. - Воспитывать у детей доброжелательное отношение к друг другу. | Первая половина дня. Утро. Приветствие «Здравствуйте глазки, здравствуйте щечки…» М\игра с мячом «Что в корзинке у меня» (герои сказок) Утренняя гимнастика : Комплекс №2 (с предметами) Труд:.Полить цветы. Цель: развивать желание заботиться о цветах. Индивидуальная работа: Д/и «Спрячь птичку» повторение цветов . КГН: Беседа «Как готовимся ко сну?» Д/И «Покажем мишке как мы складываем одежду». Прогулка: Наблюдение за птицами во время кормления | Д\и. «Узнай и назови», «У кого кто?», Пазлы, кубики из любимых сказок. Вынести на участок совочки, формочки, лопатки, для самостоятельной игровой деятельности детей. Просмотр мультфильма «два жадных медвежонка» Драматизация: « Теремок» С/р игры «Мы едем на автобусе в театр» Экспериментирование с красками на палитре. Игры по инициативе детей. | Распространение педагогических знаний среди родителей, теоретическая помощь родителям в вопросах. Индивидуальные беседы воспитания детей с родителями по возникшим вопросам. | |
Четверг 20 января | Физическая культура По плану специалиста Художественно – эстетическое развитие (Музыка) по плану муз.руководителя. | Первая половина дня. Утро. Игровое упражнение. «Как тебя зовут», «Давайте поздороваемся» Утренняя гимнастика :Комплекс №2(с мячиками). М/и «Покажи любого животного» Дыхательная гимнастика «Петушок» Цель: укреплять физиологическое дыхание у детей. ИП: стоя прямо, ноги врозь, руки опустить. Поднять руки в стороны (вдох), а затем хлопнуть ими по бедрам (выдох), произносить «ку-ка-ре-ку». КГН: «Мой помощник, носовой платочек» (уроки «Мойдодыра») Цель: самостоятельно вытирать нос платком и убирать его на место. Чтение художественной литературы. Сказка «ПЫХ» Индивидуальная работа: «Наряди матрешку» Прогулка: Наблюдение за снегом Цель: расширять представления о явлениях неживой природы, учить сравнивать, рассуждать, активизировать память, внимание. Труд: Расчистка снега с дорожек, скамеек. Цель: воспитывать желание помочь взрослым в уборке территории от снега. Детское экспериментирование: набрать в баночку снег и занести его в детский сад. Цель: понаблюдать сколько грязи останется в баночке Опыты: продолжать знакомить детей со свойствами снега. Подвижные игры: «Волк и козлята », «Воробышки и кот». Вторая половина дня ЗОЖ: Оздоровительная гимнастика после сна, ходьба по массажным дорожкам Ситуативная беседа «Как вести себя в книжном уголке» Сюжетно- дидактическая игра «Магазин игрушек» (ребенок называет цвет нужного предмета, продавец должен угадать по описанию предмет). ПДД: «Как транспорт людям помогает» Рассматривание пожарной машины. Ситуация общения «Какие бывают машины». П/и «Цветные автомобили». Конструирование «Автобус», «Автобусная остановка». Игровая ситуация «Едем в гости к бабушке на автобусе» (поведение в транспорте). Слушание «Как звучит транспорт». Прогулка. Наблюдения за прилетающими на участок птичками. Д\и. «Кто что ест», «Кто где живет?» П\и. «По ровненькой дорожке» | Рассматривание иллюстраций в книжках, как изображают животных в сказках художники Дидактические игры на классификацию «животные», «птицы» Игры по инициативе детей Выносной материал для подвижных игр и игр со снегом. Катание с горки, строительство фигурок из снега Игры по инициативе детей в центрах конструирования и дидактических игр. Драматизация «Зайка грустный -веселый» | Советы родителям «Что почитать ребенку перед сном» Попросить родителей полнить книжный уголок книгами по разделу «Сказки». | |
Пятница 21 января | Физкультура на улице «Мы ловкие, быстрые, меткие» Художественно- эстетическое развитие (Рисование) «Репка» Задачи: -продолжать учить детей рисовать предметы круглой и овальной формы; - Учить закрашивать полученное изображение сверху вниз; -закреплять умение держать кисточку тремя пальцами, набирать краску на кисточку, промывать кисточку в воде; -развивать творческую активность; -воспитывать аккуратность при выполнении работы | Первая половина дня Утро: Приветствие. «Назови имя друга» Проблемная ситуация: «Хорошо ли быть жадным» Утренняя гимнастика: Комплекс№2 ( с предметами) Артикуляционная гимнастикка: «Улыбка» Удерживают губы в улыбке, не показывая зубов. Упражнение вырабатывает умение удерживать губы в улыбке. «Улыбка – трубочка» Чередуют положение губ. Упражнение развивает подвижность губ. Индивидуальная работа: «Пирамидка» из 3-5 деталей»- закреплять величину предметов путем наложения. КГН: «У нас гости» (игровая ситуация) Цель: прививать навыки вежливого поведения при общении Предварительная работа: чтение сказок о вежливости. Рассматривание картинки из серии «У нас гости» Прогулка. Наблюдение за птицами Двигательная деятельность П/И «Воробушки и автомобиль» Вторая половина дня ЗОЖ: Оздоровительная гимнастика после сна, ходьба по массажным дорожкам Итоговое мероприятие – Театрализованная игра «Теремок» Ход театрализованной игры: Воспитатель: Сегодня, дети, мы вместе с вами будем рассказывать и показывать знакомую сказку. Сейчас я покажу вам книгу с яркими иллюстрациями знакомых персонажей, а вы мне подскажите, как называется эта сказка? – показ. На страничках этой книжки Спрятались лягушка, зайка, мышка. В теремке они живут, Вас ребята в гости ждут. Труд:. Наведение порядка в центрах активности. Прогулка: Наблюдение за проезжей частью дороги. Индивидуальная работа Д/упр. «Назови, что бывает белым» П\и. «Подбрось и поймай». | Д\и. по инициативе детей Рассматривание добрых и злых героев сказок. .Д/игра «Узнай сказочного героя по силуэту» Трудовой инвентарь: лопаты, мешки для мусора. Выносной материал для игр. Зимние забавы строительство крепости, катание на ледянках Самостоятельная деятельность в центрах активности С/р игры «Кукла заболела», «Дочки-матери» Выносной материал для игр. Зимние забавы продолжить строительство крепости, катание на ледянках с горки | Консультация: «Дыхательная гимнастика для профилактики простудных заболеваний». Консультация: «Пожарная безопасность». Советы доброго доктора. След навсегда. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Тематическая неделя в ДОУ "Сказка в гости к нам идет, чудеса с собой несет"
Перспективный план недели сказок в старшей группе детского сада...
Комплексно-тематический план. Ситуация (тема) «Сказка в гости к нам идет, чудеса с собой несет»
Комплексно-тематический план. Ситуация (тема) «Сказка в гости к нам идет, чудеса с собой несет»Средний дошкольный возраст с 11 по 15января.Цель: Приобщение детей к истокам русского народного фол...
комплексно - тематическое планирование по теме "Сказка в гости к нам идет, чудеса с собой ведет".
Тематический план на неделю по теме "Сказки"...
Проект "Сказка в гости к нам идет, чудеса с собой несет".
Конспект краткосрочного проекта "Сказка в гости к нам идет, чудеса с собой несет"....
Календарно-тематическое планирование по теме "Сказка в гости к нам идет, чудеса с собой несет!"
Цель: формировать у детей духовно-нравственные понятия: добро-зло, послушание-непослушание, согласие-вражда, трудолюбие-лень, бескорыстие-жадность, простота-хитрость и т.д. посредством воспроизведения...
Календарно-тематическое планирование по теме "Сказка в гости к нам идет, чудеса с собой несет!"
Цель: формировать у детей духовно-нравственные понятия: добро-зло, послушание-непослушание, согласие-вражда, трудолюбие-лень, бескорыстие-жадность, простота-хитрость и т.д. посредством воспроизве...
Календарно - тематическое планирование в 1 младшей группе на тему "Зимние чудеса"
План на 2 недели в 1 младшей группе (2-3 года) по теме "Зимние чудеса"...