Тематическая неделя в ДОУ "Сказка в гости к нам идет, чудеса с собой несет"
календарно-тематическое планирование (старшая группа) на тему

Стародубова Галина

Перспективный план недели сказок в старшей группе детского сада

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл plan_skazki.docx43 КБ

Предварительный просмотр:

ПЛАН ВОСПИТАТЕЛЬНО-ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ

Старшая группа «Антошка»

Тема: «Сказка в гости к нам идет, чудеса с собой несет»

Цель: Знакомство с русским фольклором, жанром «Сказка», народным наследием родного края.

Задачи: 

Формировать у детей духовно-нравственные понятия: добро-зло, послушание-непослушание, согласие-вражда, трудолюбие-лень, бескорыстие -жадность, простота-хитрость и т.д. посредством воспроизведения произведений сказочного жанра.

Развивать познавательную активность и интерес к детской художественной литературе (сказкам, рассказам, устному народному творчеству) через проигрывание эпизодов, обсуждение поведения и мотивов действий персонажа, разрешение проблемных ситуаций, придумывание собственных рассказов и сказок или окончания, оформление иллюстраций и т.д., проявлять активность в самостоятельной творческой деятельности.

Знакомить детей с широтой сказочного жанра народов мира и Сибирских писателей.

Знакомить с различными видами сказочных произведений, учить узнавать персонажи сказок, знать название и автора, пересказывать содержание, высказывать свое отношение к героям сказки;

Повышать уровень коммуникативных и интеллектуальных познавательных способностей.

Формировать общечеловеческие нравственные качества, правила общения между людьми внутри этноса и вне его.

Воспитывать свободную и творческую личность, осознающую свои корни, национальные истоки и способную ориентироваться в современном мире.

Познакомить детей с элементами русской культуры, включающей в себя знакомство с поселением, жилищем, предметами быта, орудиями труда, одеждой, национальными блюдами.

Вариативная часть: кружковая работа, проектная деятельность, региональный компонент.

Итоговое мероприятие: Развлечение совместно с родителями «Крещенские вечерки».

 Дата проведения –                               2015 г.

Распорядок дня

Групповая,

Подгрупповая

Индивидуальная

ОДРМ

СДД

Сотрудничество с семьями и социумом

1

2

3

4

5

6

7

Понедельник                                2015

Утро: игры, дежурство, инд. работа, поручения, утр. гимнастика, КГН,

Завтрак, игры.

Утренняя гимнастика

«Герои сказок»

Дидактическая игра «Узнай сказку по иллюстрациям».

Составление творческих рассказов «Если бы я попал в сказку»

Беседа с детьми «Что такое сказка?»

Внести кубики, пазлы, разрезные картинки, домино по сказкам

Подготовка вместе с детьми и презентации детских исследовательских проектов по темам “Баба Яга”, «Кощей Бессмертный», «Иван-Царевич».

Образовательная деятельность

1.ФЦКМ

2. РИТМИКА

3.ИЗОдеят-ть.

ФЦКМ

Тема: «Сказка в гости к нам пришла»

Материалы:

Картинки, игрушка лиса, шкатулка, кубики. Раздаточный материал: бумага, кисточки, гуашь, салфетки.

Задачи:

Закреплять умение пересказывать сказки, рассказывать пословицы, поговорки, потешки, совершенствовать интонационную выразительность речи у детей.

Закреплять умение пользоваться при ответах разными предложениями.

Воспитывать интерес к русскому народному фольклору, оценивать свои поступки и поступки героев, воспитывать дружелюбие, умение взаимодействовать со сверстниками.

Активизировать речевую деятельность детей, расширять словарный запас.

Деятельность:

Игровая: ситуация «Камень трех дорог»

Двигательная: физминутка «Герои сказок»

Продуктивная:

Трудовая: подготовка к НОД

Коммуникативная: пословицы, поговорки, потешки, пересказ отрывка из сказки «Гуси-лебеди».

Познавательно – исследовательская: «Сложи картинку из кубиков», «Подбери ключ к шкатулке»,

Х/творческая: рисование «Любимая сказка»

Региональный компонент:

Чтение х/л: знакомство со сказками сибирской писательницы А. С. Кожемякиной – «Водяной царь», «Поток Михайло сын Иванович», «Мишка - кошкин сын».

Игры, подготовка к прогулке. Прогулка.

Наблюдение за погодой. (П/и.д)

Труд: очистить стол и скамейки от снега (Т.д.)

Народная п/и    Хоровод «Гори, гори ясно».

Инд. зан. по физо 

Упражнения на равновесие – ходьба с мешочком на голове

Отгадывание загадок по сказкам

Создание декораций, масок, костюмов героев сказок

Лепка из снега «Снегурочка».

Возвращение с прогулки, КГН, обед, работа перед сном

Чтение произведений писателей народов Сибири

Д/и "Из какой сказки герой"

Рисование «Герои из любимой сказки»

Вечер

Гимнастика пробуждения

«Волшебные превращения».

Настольные игры "Собери и угадай", "Исправь ошибку", пазлы "Русские народные сказки",

Прогулка.

Наблюдение за ветром, движением воздуха. П/и «Ловишка с мячом», самостоятельная активная

деят-ть.

Распорядок дня

Групповая,

Подгрупповая

Индивидуальная

ОДРМ

СДД

Сотрудничество с семьями и социумом

1

2

3

4

5

6

7

Вторник,                                    2014

Утро: игры, дежурство, инд. работа, поручения, утр. гимнастика, КГН,

Завтрак, игры.

Утренняя гимнастика

«Герои сказок»

Сочинение сказок детьми.

Беседа: «Чудеса и превращения в сказках»

Портреты писателей – сказочников, книги-сказки с иллюстрациями.

 Изготовление «Книжек-малышек со сказками».

 

Изготовление (приобретение) дидактических игр, пособий, атрибутов для сюжетно-ролевых и творческих игр.

Образовательная деятельность

1.РАЗВИТИЕ РЕЧИ.

2.МУЗЫКА

3. Физкультура на улице

РАЗВИТИЕ РЕЧИ

Тема: «Сказочное путешествие»

Материалы:

Ткань для речки; цветок –фиалка, куколка маленькая (Дюймовочка); домик, герои сказки «Заюшкина избушка»; картинки героев сказок «Гуси-лебеди» и «Красная шапочка, герои других сказок; магнитная доска, стенд с книгами К. И. Чуковского, ноутбук, мыло, полотенце, зубная паста и щетка, тарелка, кастрюля, ложка, сковорода, чашка, самовар, баранки, монетка, градусник, вата, шприц, фонендоскоп, галоши, шоколад, перчатки, телефон; театр тактильных ощущений, волшебная книга.

Аудиозапись «Звуки природы» (голоса птиц, шум ветра и ручья, слов Василисы Прекрасной, мелодии «В гостях у сказки»

КРУЖКОВАЯ РАБОТА

Задачи:

Закрепить знания детей о любимых сказочных героях и сказках (по программе). Развивать мыслительные процессы: память, творческое воображение, связную и выразительную речь. Использовать полученные знания в речевом общении. Воспитывать любовь детей к художественной литературе разных жанров, вызвать интерес, любознательность.

Деятельность:

Игровая: Пальчиковая игра «Улыбнемся солнышку».

Двигательная: Мимическая гимнастика, Взаимомассаж «Был у зайца огород»

Продуктивная: сказки-раскраски

Трудовая: подготовка к НОД

Коммуникативная: игра «Кто доброе слово о сказке назовет, тот ручей смело перейдет», загадки, «Назови сказку».

Познавательно – исследовательская: «Расставь героев сказки по порядку». Игра «Кому принадлежат эти предметы?»

Х/творческая: создание картинок-иллюстраций

Чтение х/л: предварительное чтение сказок.

Региональный компонент:

Беседа:

-могло ли действие сказок происходить в нашем краю?

- живут ли такие животные в наших лесах?

- про каких животных Сибири есть сказки?

Игры, подготовка к прогулке.

Прогулка .

Наблюдение за погодой. (П/и.д)

Труд: очистить стол и скамейки от снега (Т.д.)

П/и    Прыжки через символический костер.   (Вспомнить сказку «Снегурочка»).

Инд. зан. по физо 

Игровое упражнение «Не задень» — подлезание    под    веревку    

Изготовление иллюстраций к сказке «Двенадцать месяцев» с использованием разнообразных средств и нетрадиционных изобразительных техник.

Игра-драматизация по произведениям писателей народов Сибири

Рисование цветной водой на снегу «Сказочные лабиринты»

Возвращение с прогулки, КГН, обед, работа перед сном

"Дерево загадок" (загадки о названии сказок и их главных героях)

Д/и "Путешествие по сказкам";

Строительство “Русский терем”.

Вечер

Гимнастика пробуждения «Волшебные превращения».

Ремонт книг "Книжкина больница".

Рисование: «Жители Цветочного города»

Прогулка.

Наблюдение за ветром, движением воздуха. П/и «Ловишка с мячом»,

Самостоятельная активная деят-ть.

Распорядок дня

Групповая,

Подгрупповая

Индивидуальная

ОД в режимных моментах

СД детей в ходе режимных моментов

Сотрудничество с семьями и социумом

1

2

3

4

5

6

7

Среда,                               2014

Утро: игры, дежурство,индивид.  Работа,поручения, утр. гимнастика, КГН,

Завтрак, игры.

Утренняя гимнастика  

 «Герои сказок» (Д.д)

 М/п игра
«Золотые ворота» (Д.д)

Д/и «Узнай героя по описанию»

 Беседа «Чудеса и превращения в сказках»

Игра – лото 

"Узнай сказку по силуэту"

 Знакомство с информационными материалами в буклетах, в родительском уголке: “Обычаи и традиции русского народа”, “Народные промыслы Сибири”, “Русский костюм”, “блюда русской кухни” и др.

Образовательная деятельность

1.ФЭМП  

2.МУЗЫКА

3.ФИЗКУЛЬТУРА

ФЭМП

Тема: «Рукавичка – невеличка»

Материалы:

Рукавичка, цифры 0-8, наборы счетных палочек.

Задачи: 

Формировать у детей представление о количественном составе числа 8 из отдельных единиц.

Упражнять в прямом и обратном счете до 8.

Упражнять в умении говорить полным предложением, слушать друг друга.

Развивать внимание, мышление, логику, навыки сотрудничества, умение решать проблемные ситуации.

Деятельность:

Игровая: мотивация – Рукавичка, игра «Отзовись».

Двигательная: «Выполни зарядку».

Продуктивная:

Выкладывание геометрических фигур из палочек

Трудовая: подготовка к НОД

Коммуникативная: «Отгадай загадку»,

Познавательно – исследовательская: «Расставь цифры по порядку», «Какой цифры не стало?».

Х/творческая: «строительство» из счетных палочек домика.

Чтение х/л:

Сказка «Рукавичка», 

Региональный компонент:

Обратить внимание детей на одежду деда в зимнюю пору, на суровый климат Сибирского края.

Игры, подготовка к прогулке, прогулка.

Прогулка -путешествие «В зимнем сказочном лесу».

П/ игра с метанием «Попади в круг»

Чтение разных сказок; сказок, где одним из персонажей является Баба Яга.

Изготовление, обновление: читательские билеты, формуляры, книги- малютки, закладки.

С/р игра «Библиотека»

Поручение: оформление книжного уголка по теме.

Возвращение с прогулки, КГН, обед, работа перед сном

Беседа «Сказка – ложь, да в ней намёк».

Разучивание присказок, поговорок, пословиц о сказках, сказочных героях.

Разрезные картинки, пазлы "Мои любимые сказки"

Вечер

Гимнастика пробуждения.       «Волшебные превращения».

Пересказ знакомых сказок.

Самостоятельная игровая деятельность (по выбору детей).

Прогулка.

Наблюдение за вечерним небом, п/и«Прятки» (ДД), самостоятельная активная деят-ть.

Распорядок дня

Групповая,

Подгрупповая

Индивидуальная

ОДРМ

Самостоятельная деятельность детей

Сотрудничество с семьями

1

2

3

4

5

6

7

Четверг,       30        октября 2014

Утро: игры, дежурство, индивид.  Работа, поручения, утр, гимнастика, КГН,Завтрак, игры.

Утренняя гимнастика

«Герои сказок»

М/п игра 

Составление творческих рассказов «Если бы я попал в сказку»

 Заучивание стихотворения М. Сергеева «Кедровка» (с элементами драматизации).

Лото «Угадай, какая сказка».

Изготовление театра ложек.

Выставка: "Самый сказочный писатель" - знакомство с творчеством Г.Х. Андерсена

Образовательная деятельность

1. ГРАМОТА                     2.РИСОВАНИЕ                      3.ЛЕПКА/АППЛИКАЦИЯ

ОБУЧЕНИЕ ГРАМОТЕ

Тема: «Удивительная сказка о буквах»

Материалы:

2 больших нарисованных плаката. 1-й с изображением гласных букв и буквенного царства, 2-й с изображением леса и слова «ПОБЕДА».

Касса букв

Картинки с заданием.

Медальки.

Проигрыватель.

Указка.

2 доски, 1доска магнитная.

АППЛИКАЦИЯ

Тема: «Чудо-дерево»

Материалы:

Аудиозапись сказки К.И.Чуковского «Чудо-Дерево», портрет писателя К.И.Чуковского, иллюстрация из книги, цветной картон; цветные клубочки и моточки разных шерстяных ниток (можно использовать не только шерсть); клей в карандаше или «ПВА»; ножницы.

Задачи:

Закрепить название гласных и согласных букв;

Продолжать учить детей называть слова с заданным звуком. Закреплять умение проводить звуковой анализ слов, определять словесное ударение. Учить делить слова на слоги и составление из слов предложение.

Развивать математические способности. Формировать умение понимать поставленную задачу и решать ее самостоятельно.

Развивать логическое мышление, воображение, внимание, речь детей.

Воспитывать дружеские взаимоотношения между детьми.

Задачи:

Создать представление о технике «аппликация из нитей», познакомить с этапами работы над выполнением изделия.

Развитие творческих возможностей детей.

Вызывать положительные эмоции у ребенка к изобразительной деятельности и ее результатам.

Деятельность:

Игровая: путешествие в сказку

Двигательная: физминутка

Продуктивная:

Трудовая: подготовка к НОД

Коммуникативная: звуки и буквы, пение звуков, загадка.

Познавательно – исследовательская: анализ слова ПОБЕДА, игра «Буквы разбежались», Загадки- картинки, «Найди потерянные буквы».

Х/творческая: предварительное изготовление медалей

Чтение х/л: чтение сказки о буквах,

Деятельность:

Игровая: мотивация

Двигательная: Физминутка «Мы по сказке ходили».

Продуктивная: аппликация из ниток

Трудовая: подготовка к НОД

Коммуникативная: беседа по содержанию сказки

Познавательно – исследовательская: выбор материалов

Х/творческая: создание коллективной работы

Чтение х/л: отрывок из сказки «Чудо-дерево» К. Чуковского

 

Региональный компонент:

Знакомство со сказками сибирской писательницы А. С. Кожемякиной – «Мишкино счастье», «Про Василия и Марфу-царевну», «Хитрый Васька».

Игры, подготовка к прогулке, прогулка.

Пальч.гимн. «Теремок»

 Загадывание загадок по сказочным сюжетам

 Презентация исследовательских проектов по теме “Русские народные сказки”.

Кукольный театр «Репка» для детей ясельного возраста.

Инд. поручения: 

Вынести и внести с прогулки выносной материал.

Возвращение с прогулки, КГН, обед, работа перед сном

Просмотр презентации «Богатыри земли русской»

Складывание одежды – закрепить навыки.

Рисование: «Любимые сказки».

Вечер

Гимнастика пробуждения.  

«Волшебные превращения».

 Словесная игра «Из какой мы сказки?»

Игра-конструирование «Избушка для лисы и зайчика».

Прогулка.

Наблюдение за одеждой людей, п/и «». (ДД), самостоятельная активная деят-ть.

Распорядок дня

Групповая,

Подгрупповая

Индивидуальная

ОДРМ

Самостоятельная деятельность детей

Сотрудничество с семьями и социумом

1

2

3

4

5

6

7

      Пятница 31октября

Утро: игры, дежурство, индивид.  работа, поручения, утр. гимнастика, КГН,

Завтрак, игры.

Утр. Гимн « Герои сказок»

Д.и 

Пальч.гимн. 

Пересказ отрывка из сказки Светланы Волковой «Дед Полешко».

Мастер-класс по изготовлению закладок в книжку

 Рассматривание иллюстраций, картинок, открыток по теме

Выставка работ из природного и бросового материала «Дюймовочка»

Развлечение совместно с родителями «Крещенские вечерки».

Образовательная деятельность

1.ФИЗКУЛЬТУРА        

2.ПОЗН/ИССЛЕДО-ВАТЕЛЬСКАЯ Д-ТЬ/ КОНСТРУИРОВА-

НИЕ

ПОЗНАВАТЕЛЬНО-ИССЛЕ

ДОВАТЕЛЬСКАЯ Д-ТЬ

Тема: «Помоги фокуснику»

Материалы:

сундучки, спички, письмо, краски, стакан с водой, кисточка, яйцо от киндер-сюрприза, кувшин, вода, камни, бутылочки от детских йогуртов с различными наполнителями, емкость с водой, ракушка, гвоздь, магнит, 3 непрозрачные емкости (в одной вода соленая), 3 картофелины.

Воздушные шарики, скотч, иголка, бутылка с уксусом, сода, широкая миска с водой, спички, масло, ватная палочка, жидкое мыло, бумага, шерстяная тряпочка (шарф), листок бумаги, нитка, бумажные салфетки, стакан с водой.

Задачи:

Развивать познавательную активность, любознательность, воображение и мышление.

Воспитывать эмоциональную отзывчивость, доброжелательность, умение работать в коллективе, согласовывать свои действия с действиями товарищей.

Деятельность:

Игровая: вхождение в сюжет – встреча с фокусником, фокусы

Двигательная:

Физкультминутка «Волшебник – недоучка»

Продуктивная:

Трудовая:

Коммуникативная:

Познавательно – исследовательская: соотнесение цифры и сундучка, опыт с водой и камнями, «Звучащие конфетки»,

Х/творческая: рисование свечой и красками,

Чтение х/л:

Игры, подготовка к прогулке, прогулка

Наблюдение 

Инд. зан. по физо Упражнения в равновесии: ходьба по скамейке, ставя ногу на носок; руки в стороны

Развлечение совместно с родителями «Крещенские вечерки».

Рисование палочками на снегу

Возвращение с прогулки, КГН, обед, работа перед сном

Пальч. гимн.

«Раз, два, три, четыре, пять, будем сказки называть…»

Ручной труд: «Книжкина больница»

Творческая мастерская "Рукам работа – сердцу радость" - изготовление аппликаций, лепка "По страницам любимых произведений

Вечер

 Гимнастика пробуждения 

«Волшебные превращения».

Словесные игры «Что было дальше в сказке»

Хозяйственно-бытовой труд: стирка кукольной одежды

Прогулка.

Наблюдение за долготой дня, п/и «Кого назвали, тот ловит мяч» (Д.д), самостоятельная активная деят-ть.

Итоговое мероприятие: Развлечение совместно с родителями «Крещенские вечерки».

Цель: 

Приобщение детей к русской традиционной культуре. Знакомство с обрядом крещенских посиделок.

Задачи:

Познакомить детей с русской народной традицией празднования Рождества и Святок.

Пение святочных песен.

Создание положительных эмоций у детей.

Воспитание любви и уважения к русским народным традициям.

Произведения авторов-сибиряков

"Почему у медведя нет большого пальца" - эвенки Сказки русских сибиряков. "Чайка и красавица Ангара", "Белка и кедровка".

Т.Мейко "Солнце и туча", "Планета", "На конце нитки", Р.Кошурникова «Поставили город» , А.Коптелов "Осенний ужин", "Заячья смекалка".


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект итогового мероприятия по тематической неделе «Мои друзья» "В гостях у Лунтика". Педагог Ивановская Светлана Степановна

Проведение итоговых мероприятий после  тематических недель дает возможность педагогу оценить деятельность как свою за неделю, так и деятельность детей. Определить положительные стороны и недорабо...

Комплексно-тематический план. Ситуация (тема) «Сказка в гости к нам идет, чудеса с собой несет»

Комплексно-тематический план. Ситуация (тема) «Сказка в гости к нам идет, чудеса с собой несет»Средний дошкольный возраст с 11 по 15января.Цель:  Приобщение детей к истокам русского народного фол...

Проект "Сказка в гости к нам идет, чудеса с собой несет".

Конспект краткосрочного проекта "Сказка в гости к нам идет, чудеса с собой  несет"....

Календарно-тематическое планирование по теме "Сказка в гости к нам идет, чудеса с собой несет!"

Цель: формировать у детей духовно-нравственные понятия: добро-зло, послушание-непослушание, согласие-вражда, трудолюбие-лень, бескорыстие-жадность, простота-хитрость и т.д. посредством воспроизведения...

Календарно-тематическое планирование по теме "Сказка в гости к нам идет, чудеса с собой несет!"

Цель: формировать у детей духовно-нравственные понятия: добро-зло, послушание-непослушание, согласие-вражда, трудолюбие-лень, бескорыстие-жадность, простота-хитрость и т.д. посредством воспроизве...

Календарно-тематическое планирование. "Сказка в гости к нам идет, чудеса с собой несёт"

Вторая группа раннего возраста. Тема недели: "Сказка в гости к нам идет, чудеса с собой несёт"...