комплексно - тематическое планирование по теме "Сказка в гости к нам идет, чудеса с собой ведет".
календарно-тематическое планирование (подготовительная группа) на тему

Тематический план на неделю по теме "Сказки"

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл kompleksno.docx32.31 КБ

Предварительный просмотр:

Комплексно-тематический план. Ситуация «Сказка в гости к нам идет, чудеса с собой ведет!».

Подготовительная к школе группа «Малинка» 9.01 – 13.01.

Цель: расширение знаний детей о русских народных и авторских сказках, в том числе сказках народов Красноярского края.

Задачи:

- продолжать расширять знания детей русских народных сказок,

- учить детей сочинять короткие сказки,

- воспитывать уважение и сопереживание героям сказок,

- учить пересказывать содержание, высказывать свое мнение о героях сказок,

- учить узнавать персонажей сказок, знать название и автора,

- развивать творческую самостоятельность и эстетический вкус организации театрализованных игр,

- воспитывать партнерские отношения между детьми, коммуникативные качества, создавать радостный эмоциональный настрой, поощрять творческую инициативу.

 1.Вводно-мотивационный этап.

Утренний сбор: звучат фанфары, дети собираются в круг на полу.

  1. Новости выходного дня.
  2. Мотивация на предстоящую тему: В группу приходит тетушка Марья с просьбой помочь разобраться с книгой ,в которой перемешались все сказки.
  3. Педагог: Ребята, как вы думаете мы с вами можем помочь тетушке Марье справится с ее бедой. А как мы будем это делать? А что вы знаете о сказках? Какие характеры бывают у сказочных героев?
  4. Итоговое мероприятие: Викторина «В гостях у сказок».

2. Практико - деятельностный этап:

День недели/  

Совместная деятельность взрослого и детей  

Организация п/п развивающей среды для самостоятельной деятельности детей в центрах активности

Взаимодействие  с родителями/ социальными партнерами

Непосредственно образовательная деятельность

Образовательная деятельность в режимных моментах

Понедельник

Музыкальная деятельность.

По плану руководителя.

Познавательная деятельность. РЭМП.

«спасение семерых козлят»

Цель: Закрепить:

  • умение сравнивать рядом стоящие числа;
  • умение уравнивать множества.

Дать возможность самостоятельно выбирать способ доказательства, что одно множество больше другого: путем составления пар, расположения напротив друг друга, соединения стрелками или замещения реальных предметов символами.                                                 

Хореография.

По плану руководителя.

Утренний сбор

Д/И «Выбери верное» - закреплять знания о природе. Развивать мышление, познавательную активность. Д/И  «Где снежинки»- закреплять знания о различных состояниях воды. Развивать память, познавательную активность. Д/И «Не ошибись» - упражнять в счете в пределах 10.

Прогулка: Наблюдение за снегирем

Цели:

  • расширять представления о пролетных птицах;
  • развивать умение анализировать, сравнивать, делать выводы.

Ход наблюдения

Стынут лапы на морозе

 У сосны и ели.

Что за чудо —

На березе яблоки поспели!

Подойду поближе к ней,

И глазам не верится —

Стайка алых снегирей

Облепила деревце!

Воспитатель загадывает детям загадки, предлагает ответить на вопросы.

Грудка ярче, чем заря, у кого? (У снегиря.)

Что за птица

Мороза не боится,

Хоть снега лежат везде? (Снегирь.)

  • Какого цвета грудка у снегиря? (Ярко-красного.)
  • А у самки? (Темно-серого.)
  • Где живут снегири летом, весной, осенью? (В тени густых лесов.)
  • Когда прилетают к нам снегири? (С наступлением первых заморозков.)
  • Когда появляются птенцы у снегирей? (В мае.)
  • На что похож свист снегиря? (На звук флейты — нежный, грустный.)

Какие птицы не боятся зимы? (Клест, снегирь, синица воробей, свиристель.)

Рефлексивная беседа в конце дня

Подборка схем рисования.

Игры и деятельность по инициативе детей  в центрах активности. Материалы для рисования.

Игры со строительным материалом - организовать применение детьми освоенных ранее умений при возведении конструкций различного назначения.

Рассматривание книг и иллюстраций  сказок.

Размещение информации для родителей о начале работы по теме «Сказка в гости к нам идет…»

Попросить изготовить дома, совместно с детьми книжку малышку для младшей группы.

Порекомендовать сделать проект на тему «мои любимые сказки».

Вторник

Художественно – эстетическое развитие. Рисование.

По плану руководителя

Конструктивная деятельность.

«дворец Снежной королевы»

 Задачи: Развивать:

-        конструкторские навыки;

-        умение моделировать на плоскости;

-        строить схемы и делать зарисовки будущих объектов;

-        творчество и изобретательность.

Упражнять в быстром решении проблемных ситуаций.

Физкультурное занятие.

По плану руководителя

Утренний сбор.(фанфары).

Беседа «какой сказочный герой самый…?».(веселый, добрый, смелый, красивый, ласковый, трусливый, грубый, ленивый)

Словесные игры:  «Найди ошибки», «Скажи наоборот»,

Прогулка

Полюбоваться красотой берёзок в зимнем уборе. Спросить, на что похожи берёзки? Прочесть стих. С.Есенина «Берёза».

Познакомить детей с пословицей «Спасибо мороз, что снега нанёс», Подвижная игра «Мы весёлые ребята»,

Вторая половина дня: Гимнастика после сна, закаливающие процедуры – умывание прохладной водой лица и шеи.

Клубный час: Поделка из шишек.

Вечер вопросов и ответов.

Чья голова? — Это волчья голова. Чьи жабры? — Это рыбьи жабры. Чье туловище? — Это лисье туловище…

Рефлексивная беседа в конце дня.

Рассматривание картинок  по теме.

Материал для творческой мастерской: вышивание, пришивание пуговиц.

Самостоятельная

деятельность по инициативе детей в центрах активности.

 

Бумага для квиллинга,  клей, картон.

Творческая игра:

«Экскурсия  по сказкам Пушкина»

В центре «веселая кисточка»-

Рисование новогодней елочки – красавицы.

Самостоятельная деятельность детей в центрах активности.

посоветовать: выучить с ребенком четверостишие, которое поможет ему запомнить названия зимних месяцев.

Источник: http://logoportal.ru/leksicheskaya-tema-sima-rekomendatsii-dlya-roditeley/.html

Среда

Коммуникативная деятельность. Обучение грамоте.

«Путешествие в сказочную страну»

Задачи:

-Закреплять знания о гласных, согласных, твердых, мягких.

-развивать умения делить слова на слоги.

-воспитывать активное отношение к собственной деятельности.

- продолжать знакомить детей с ударением.

Физкультурное занятие.

По плану руководителя.

Познавательное развитие.

ФЦКМ.

Авторские сказки.

- познакомить детей с авторскими сказками.

- Воспитывать чувство уважения к писателям,

- развивать коммуникативные качества детей.

Утренний сбор (фанфары).

 Беседа по картине «три богатыря» - тренировать в составлении предложений по демонстрации действий. Закрепить навыки построения простого предложения по модели: существительное + глагол + наречие.

Игра « найди ошибку»

Прогулка:

Наблюдение за метелью

Цель: дать представление о движении снега в ветреную погоду.

Ход наблюдения

Воспитатель загадывает детям загадку, предлагает ответить на вопросы.

Гуляю в поле,

Летаю на воле,

Кручу, бурчу,

Знать никого не хочу.

Вдоль снега пробегаю,

Сугробы наметаю. (Метель.)

Рефлексивная беседа в конце дня.

Раскраски, схемы для рисования ,лепки, аппликации разных птиц.

Игры и самостоятельная деятельность по инициативе детей в центрах активности.

Иллюстрации с изображением зимних явлений природы.

Альбом «сказочные герои»

Кружок юных поэтов «Выдумщики»

Сочинение стихов и загадок.

 

Игры по инициативе детей.

В центре «веселая кисточка» - дети пробуют рисовать картины к сказкам Пушкина, Чуковского, Андерсона.

Попросить принести книжку –малышку для детей младшей группы.

Попросить принести одноразовую посуду для изготовления масок.

Четверг

Познавательное развитие. РЭМП.

«веселые задачки»

-закреплять представлений о количественном и порядковом значении числа в пределах 10,

- закреплять умение составлять число 10 из единиц,

- совершенствовать навыки измерения величины предметов,

- развивать умение двигаться в пространстве в заданном направлении,

- совершенствовать умение моделировать предметы с помощью геометрических фигур (танграмм)

Художественно – эстетическое развитие. Рисование. (По плану руководителя)

Хореография. 

Художественно-творческая деятельность. Аппликация. «Маска - я тебя знаю»

Цель: Продолжать учить детей пользоваться различными материалами при выполнении аппликации; упражнять детей в вырезании силуэтов по контуру.

Утренний сбор (фанфары).

Беседа «Сказочное настроение», развивать диалогическую речь.

Индивидуальная работа

Д/И «Чего не хватает?» (Степан)

Рассматривание иллюстраций к различным сказкам.

Театрализованная деятельность. «Колобок», помочь детям в развитии сюжета.

Прогулка:

Наблюдение за льдом.- Выявить свойства льда, развивать любознательность , мышление.

П/И « волк и зайцы»

Труд на участке: нагрести снег к деревьям, выявить цель этой деятельности.

Зимняя игра -забава «Снайперы» - метание снежков в цель.

После прогулки чтение литературы «Снежная королева»

Вторая половина дня

Гимнастика после сна, закаливающие процедуры (умывание прохладной водой, хождение по дорожкам).

Аппликация.

Рефлексивная беседа в конце дня.

 Изобразительный материал для художественно - творческой деятельности.

Рисование животных из геометрических фигур

Раскраски по гендерной принадлежности.

Игры по инициативе детей (творческие, с правилами).

Материалы для лепки из глины.

В центре «петрушка» - атрибуты для настольного театра «Золушка»

 

Конструктивная деятельность: постройка детей вместе с педагогом башня Рапунцель.

Порекомендовать почитать детям сказку « Карлик нос»

Выставка детского творчества в приемной.

Пятница

Коммуникативная деятельность. Развитие речи.

Зимняя сказка.                                                    Цель: Развивать умение понимать смысл образных выражений загадки. Упражнять в подборе определений к заданному слову, учить образовывать прилагательные от существительных и притяжательные прилагательные (значение принадлежности). Развивать умение строить связные высказывания типа рассуждений, использовать различные средства связи частей предложения .

Музыкальная деятельность

По плану руководителя.

Итоговое Мероприятие.

Викторина «В гостях у сказок».

Задачи:

- закрепить и расширить знания детей о сказках,

- воспитать любовь к чтению,

- продолжать учить детей работать в команде, слушать друг друга.

Утренний сбор (фанфары).

Игра на сплочение детей «У меня и у тебя»

Беседа: «Почему мне нравятся сказки», Игра «растает, не растает», воспитывать выдержку, терпение. Игра на развитие творческих способностей «Покажи как мим»

Полить и опрыскать цветы.

Прогулка.

Наблюдение за деревьями и кустарниками

Цель: расширять и углублять знания о растениях,

Ход наблюдения

После снегопадов освободить кустарники и деревья от тяжелого снега. Уделить внимание бережному отношению к деревьям, кустарникам. Почему нельзя бегать около кустарника, играть около деревьев? Побеседовать с детьми о деревьях: почему они не растут зимой, как зимуют почки, нужна ли зима для наших деревьев, почему береза не растет в тропическом лесу? В морозную погоду послушать потрескивание деревьев и скрип под ногами, рассмотреть деревья в зимнем уборе. Почему не замерзают деревья зимой? (Пробковый слой, снежное одеяло, покой, нет сокодвижения.)

Что за чудо — зимний лес,

Сколько сказочных чудес!
IВ сказке этой я лесной,

Сон иль явь передо мной?

Вот берез роскошный ряд,

Шали белые горят

Серебром — а вот в сторонке

В шубах елочки-девчонки.

Ах, какая тишина,

Бело-белая страна!                  М. Степанов

Воспитатель задает детям вопросы.

  • Чем деревья отличаются от кустарников?
  • Как называют деревья, которые сбрасывают листья?

Какую пользу приносят деревья и кустарники

Физкультурное занятие на улице.

Комплекс упражнений №2.

Вторая половина дня.

Гимнастика после сна, закаливающие процедуры, хождение по дорожкам здоровья.

Рефлексивная беседа в конце дня.

Игра – экспериментирование «чей мяч самый быстрый»

Развивать знания о свойствах материалов.

Пазлы «Простоквашино», «феи Винкс», «Холодное сердце».

Изготовление масок для театрального уголка.

Игры с выносным материалом.

П/И «коньки - горбунки» (гонки на шарах)

Игра « четвертый лишний».

Посоветовать родителям, вместе с детьми посмотреть сказку Василиса Премудрая.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Комплексно-тематическое планирование. Тема "Осень в гости к нам пришла"

Предлагая свой вариант организации воспитательно-образовательного процесса с детьми раннего возраста вокруг конкретной темы на основании ФГТ, с учетом комплексно-тематического принципа и интерграции. ...

Тематическая неделя в ДОУ "Сказка в гости к нам идет, чудеса с собой несет"

Перспективный план недели сказок в старшей группе детского сада...

Комплексно-тематический план. Ситуация (тема) «Сказка в гости к нам идет, чудеса с собой несет»

Комплексно-тематический план. Ситуация (тема) «Сказка в гости к нам идет, чудеса с собой несет»Средний дошкольный возраст с 11 по 15января.Цель:  Приобщение детей к истокам русского народного фол...

Проект "Сказка в гости к нам идет, чудеса с собой несет".

Конспект краткосрочного проекта "Сказка в гости к нам идет, чудеса с собой  несет"....

Календарно-тематическое планирование по теме "Сказка в гости к нам идет, чудеса с собой несет!"

Цель: формировать у детей духовно-нравственные понятия: добро-зло, послушание-непослушание, согласие-вражда, трудолюбие-лень, бескорыстие-жадность, простота-хитрость и т.д. посредством воспроизведения...

Календарно-тематическое планирование по теме "Сказка в гости к нам идет, чудеса с собой несет!"

Цель: формировать у детей духовно-нравственные понятия: добро-зло, послушание-непослушание, согласие-вражда, трудолюбие-лень, бескорыстие-жадность, простота-хитрость и т.д. посредством воспроизве...

Календарно-тематическое планирование. "Сказка в гости к нам идет, чудеса с собой несёт"

Вторая группа раннего возраста. Тема недели: "Сказка в гости к нам идет, чудеса с собой несёт"...