Проект "Жизнь дана на добрые дела" по нравственному воспитанию для старшей группы
проект (старшая группа) по теме

Сысоева Зоя Петровна

Цель проекта:

Создание условий для нравственного воспитания дошкольников посредством совершения добрых поступков, доброжелательного отношения к окружающим.

Задачи проекта:

воспитывать гуманные чувства (доброжелательность, отзывчивость, заботливое отношение к близким людям);

побуждать детей поступать в соответствии с нормами и правилами, принятыми в обществе;

воспитание толерантности к окружающим;

развивать умение поддерживать беседу;

формирование коммуникативных умений и навыков. 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл proekt_zhizn_dana_na_dobrye_dela_-_kopiya.docx576.23 КБ

Предварительный просмотр:

Министерство образования и науки Российской Федерации

Комитет по образованию и делам молодежи Алтайского района

Муниципальное бюджетное дошкольное общеобразовательное учреждение

 детский сад «Вишенка»

Проект 

«Жизнь дана на добрые дела»

Составитель:

Воспитатель

Сысоева З.П.

Алтайское 2013

«Если ребенка учат добру, в результате будет добро, учат злу – в результате будет зло – ибо ребенок не рождается готовым человеком, человеком его надо сделать!» 
В.А. Сухомлинский.

Цель проекта:

Создание условий для нравственного воспитания дошкольников посредством совершения добрых поступков, доброжелательного отношения к окружающим.

Задачи проекта:

воспитывать гуманные чувства (доброжелательность, отзывчивость, заботливое отношение к близким людям);

побуждать детей поступать в соответствии с нормами и правилами, принятыми в обществе;

воспитание толерантности к окружающим;

развивать умение поддерживать беседу;

формирование коммуникативных умений и навыков.

Актуальность:

На современном этапе общество поглощено проблемами рыночных отношений, нестабильностью экономики, политическими сложностями, которые разрушают социальные связи и нравственные устои. Это ведет к нетерпимости и ожесточению людей, разрушает внутренний мир личности.

Решая задачи воспитания, необходимо опереться на разумное и нравственное в человеке, определить ценностные основы собственной жизнедеятельности, обрести чувство ответственности за сохранение моральных основ общества.

Нравственное воспитание – целенаправленный процесс приобщения детей к моральным ценностям человечества и конкретного общества. С течением времени ребенок постепенно овладевает принятыми в обществе людей нормами и правилами поведения и взаимоотношений. Результатом нравственного воспитания у дошкольников являются появление и утверждение в личности определенного набора нравственных качеств, сформированность этических норм поведения. И чем прочнее сформированы эти качества, чем меньше отклонений от принятых в обществе моральных устоев наблюдается у личности, тем выше оценка его нравственности со стороны окружающих.

В дошкольные годы под руководством взрослых ребенок приобретает первоначальный опыт поведения, отношения к близким, сверстникам, вещам, природе, усваивает моральные нормы общества. Дошкольник постигает мир человеческих отношений, открывает законы, по которым строится взаимодействие людей, то есть нормы поведения. Стремясь, стать взрослым, ребенок подчиняет свои действия общественным нормам и правилам поведения.

Задача воспитателя – формировать у детей  доброжелательное и уважительное отношение к окружающим, бережное отношение к результатам труда людей, желание помогать взрослым. Воспитывать активность и самостоятельность, отзывчивость и сочувствие, доброту и радость за добрые поступки. Чувства побуждают детей к активным действиям: помочь, проявить заботу, внимание, успокоить, порадовать.

Гипотеза:

Если побуждать детей совершать добрые поступки, доброжелательно относиться друг к другу, то повысится уровень нравственного воспитания детей.

Ожидаемый результат:

Повышение уровня воспитанности, коммуникативных навыков детей, доброжелательного отношения друг другу, к окружающим.

Участники проекта:

  • воспитанники (старшая группа «Звездочки»)
  • педагоги группы

Срок реализации проекта:

2 неделя

Тип проекта:

социально-личностный,

краткосрочный

Формы реализации проекта:

  • НОД
  • Беседы
  • Дидактические, коммуникативные игры
  • Чтение художественной литературы
  • Просмотр мультфильмов
  • Прослушивание аудиозаписей
  • Решение проблемных ситуаций
  • Акция добрых дел – итоговое мероприятие

Реализация проекта

Наименование деятельности

Задачи деятельности

Форма представления

«Жизнь дана на добрые дела»

Воспитывать гуманизм, гуманные отношения между детьми, ко всем окружающим людям

Беседа

«Пословицы о доброте»

Помогать  понимать смысл пословиц,  учить рассуждать

Беседа

«Добрые русские сказки»

Учить давать оценку поступкам героев, учить рассуждать

Беседа

«Звездочки доброты»

Способствовать формированию понятия «доброта», формировать эмоциональное отношение к действительности, как к основе развития нравственных чувств.

НОД

«Добрая ежиха» А. Лопатиной, М. Скребцовой ,

«Даром ни одно добро не пропадет» Е. Нееловой

Вызывать у детей желание совершать добрые поступки, помогать другим.

Чтение сказок

«Старый дед и внучек» Л. Толстого

Учить детей понимать смысл басни, высказывать свое отношение к героям басни

Чтение басни

«Мы любим трудиться!»

Воспитывать бережное отношение к результатам труда людей, желание помогать взрослым

Трудовые поручения

«У нас в группе новый мальчик»

Воспитывать доброжелательность, умение по-доброму относиться к новому знакомому. Учить поддерживать беседу.

Решение проблемной ситуации

«Мирись, мирись»

Учить детей решать конфликты мирным путем.

Разучивание мирилок

Аудиосказка «Доброта»

«Иван царевич и серый волк»

«Делай доброе дело»

Песня «Доброта»

Учить детей рассуждать, развивать умение поддерживать беседу, учить высказывать свое отношение к героям сказок.

Прослушивание и обсуждение аудиозаписей сказок, песен

«Приключения кота Леопольда»

«Крошка Енот»

Учить детей видеть добрые поступки, давать характеристику героям мультфильмов.

Просмотр мультфильмов

«Угощение»

Воспитывать чувство справедливости

Упражнение-тренинг

«Тень»

«Как ты себя чувствуешь?»

«Сделаем по кругу друг другу подарок»

«Игрушка»

«Школа улыбок»

Закреплять правила доброжелательного поведения, развитие внимательности, эмпатии, умения чувствовать настроение другого, учить использовать уже знакомые средства понимания, учить детей ролевому проигрыванию ситуаций.

Коммуникативные игры

«Хорошие поступки»

Развитие моторики, графических навыков.

Работа с раскрасками

«Добрые подарки»

Помочь детям понять, что делать подарки приятно, помочь ощутить теплоту, получаемую взамен, понять важность доброго человеческого общения.

Акция (итоговое мероприятие)

Приложение





По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект совместной образовательной деятельности "Добрый обычай" с детьми старшей группы

Конспект совместной образовательной деятельности с детьми старшей группы "Добрый обычай". Нравственное воспитание детей на основе обычаев и традиций русского народа, знакомство с пословицвми и поговор...

ОД по пожарной безопасности т Тема: «Огонь добрый - огонь злой» в старшей группе

Цели:• закреплять знания детей об основных требованиях пожарной безопасности;• формировать дисциплинированность, чувство ответственности за свои поступки;• учить детей внимательно рассм...

"Большое доброе дело» Сценарий праздника старшей группы «Слоники» для подшефных из второй младшей группы

Ребята из старшей группы «Слоники» через год пойдут в школу и станут совсем взрослыми.Мы с ними учимся делать добрые дела. И сегодня мы хотим сделать одно большое доброе дело — порад...

Сценарий мероприятия «День добрых дел» для детей старшей группы

Предлагаемое мероприятие направленно на воспитание нравственных качеств ребенка (внимательность, доброжелательность, милосердие, желание помочь), накопление положительного опыта каждым ребенком через ...

Конспект занятия «Добрым быть не просто» Старшая группа

Расширение представлений детей о доброте, как о ценном, неотъемлемом качестве человека...