Конспект методического занятия на тему: «Как поссорились март и февраль»
план-конспект занятия (старшая группа) на тему

Собственная методическая разработка с целью повторить с детьми признаки весны, значение весенних изменений в природе. Материал изложен в игровой занимательной форме.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл kak_possorilis_mart_i_fevral.docx15.98 КБ

Предварительный просмотр:

Непрерывная образовательная деятельность

Образовательная область: «Познавательное развитие»;

Беседа на тему: «Как поссорились март и февраль»

Программное содержание:

- продолжать формировать у детей представление о марте, как месяце пробуждения природы;

- развивать умение замечать нарастающие изменения в неживой природе: появление капели, проталин, ручейков;

- дать знания об изменениях в жизни животных и птиц: в середине марта прилетают грачи в конце марта, прилетают скворцы, у диких животных появляются детеныши;

- воспитывать интерес к народному календарю.

Материал:

- костюмы марта и февраля (посохи. шапочки накидки)

- аудиозапись со звуками весеннего пробуждения природы: журчание ручейка, пение птиц, звуки капели. В конце записизавывание вьюги;

- видеозаписи «Капельник», «Первые проталины»;

- слайды по теме.

- макет весенней природы.

Предварительная работа:

- наблюдения за изменениями в природе;

- чтение стихов, поговорок о марте;

- разучивание ролей Марта и Февраля.

Ход занятия.

Дети входят в группу, приветствуют гостей, садятся на стулья.

Воспитатель: Ребята, послушайте загадку:

Тает снежок, зеленеет лужок,

День прибывает, когда это бывает? (весной)

Слайд №1, 2, 3

Воспитатель: Действительно, это бывает весной. Посмотрите, как повеселело все вокруг, какие ясные и солнечные дни стоят. Вы рады приходу весны? Я тоже очень рада. Посмотрите, а вот и первый месяц весны сам к нам пришел.

Март: Как хорошо стало вокруг! Как повеселело! Наконец наступил мой черед.

- Я - первый месяц весны - март. Я должен пробудить природу от долгого зимнего сна. Мой верный помощник - весеннее солнышко обогреет все вокруг, растает снег и побегут веселые ручейки, зазвенит капель, потянутся к солнышку первые цветочки. Просыпайтесь, встречайте весну! (звучит аудиозапись)

Входит Февраль.

Февраль: Это что за озорство? Кто хозяйничает здесь без меня? Ты кто?

Март: Я - месяц Март, первый месяц весны!

Февраль: Какой еще март? Ты посмотри вокруг, кругом сугробы, лед на дорожках, деревья стоят голые, люди тепло одеты, мороз на улице! А ты говоришь - весна! Я - Февраль! Еще мое время! Уходи!

Март: Ну как же твое? Посмотри на календарь - сегодня уже 28 марта. Мое время пришло.

Февраль: Знать ничего не хочу! Не вижу ничего весеннего и тебя видеть не хочу! Цветочки тут вылезли, почки набухли! Тепла им хочется! Вот вам, вот! (накрывает все белым капроном) Спите! Спите! Спите! И ты, март спи! Вот теперь порядок! Можно и отдохнуть! (уходит)

Воспитатель: Ребята, что мы будем делать? Только порадовались приходу весны, а тут такое случилось. Неужели опять холода? Нужно скорее выручать март, а то весна никогда не наступит. Какое же чудо нам поможет победить холод?

Слайд №4

- Смотрите, на экране появились подсказки. Какой из предметов поможет нам победить холод? (Солнце)

- Правильно, ребята, главное и большое чудо-это солнце.

- Только наше солнышко, какое-то странное и невеселое. (показ на доке)

- Чего нет у нашего солнышка? (лучей)

- Только вы ребята можете освободить лучи из плена Февраля. Ну что пора отправляться в путь и я думаю, ребята, мы с вами должны вспомнить все о марте, потому что его называют месяцем солнца.

- Февраль приготовил нам первое испытание. Вы должны отгадать загадки о весне.

Ручейки бегут быстрее, светит солнышко теплее,

Воробей погоде рад, заглянул к нам месяц... март.

Мишка вылез из берлоги, грязь и лужи на дороге,

В небе жаворонка трель, в гости к нам пришел... апрель

Сад примерил белый цвет, соловей поет сонет,

В зелень наш оделся край, нас теплом встречает... май

Ты весь мир обогреваешь, и усталости не знаешь,

Улыбаешься в оконце, а зовут тебя все... солнце.

- Молодцы! Вы вернули солнцу лучик. А теперь внимательно посмотрим видеосюжет «Капель»

Видеозапись №1

- Откуда капают капельки весной?

- Как называется это явление?

- Какое название марта, связанное с капелью придумал народ?

- Все верно, март - капельник.

Игра

- Давайте поиграем в игру. Я превращу вас в звонкие длинные блестящие сосульки! (дети стоят неподвижно) А теперь вас стало нагревать весеннее солнышко и вы начали таять и зазвенели капелью (прыжки)... а затем растеклись в лужицы (взявшись за руки, образуют круг), а теперь я вас снова превращаю в детей.

- И мы с вами вернули солнышку еще один луч.

- Пора продолжить наш путь. Посмотрите еще один видео сюжет «Первые проталины»

Видеозапись №2

- А как можно назвать март, посмотрев этот сюжет? Вот еще одно название марта мы с вами вспомнили - протальник. Нам с вами надо пройти еще одно испытание. Пройти по проталинкам и не увязнуть в снегу (ходьба по кочкам)

- Ребята, мы вернули солнцу еще один луч.

- А теперь отгадайте загадку.

Весна поет, звенит капель,

Почистил крылья воробей.

Кричит скворцу он:

«Не робей!» - иди купаться,

Вот... ручей.

- Ребята, а вы видели ручейки в марте? Вот и на нашем пути встретился ручей, надо его перейти по мостику и не намочить ноги

(ходьба по гимнастической скамейке)

- Обратите внимание на экран

Слайд №5

- Какой вид спорта здесь изображен?

- Как он связан с мартом?

- С чем может бороться март?

- Какое название придумал народ марту, который борется с зимой? (Зимобор)

- Весной в природе все не так как зимой. Давайте поиграем в игру.

Игра «Что зимой, а что весной?»

- Молодцы! Мы получаем еще один лучик.

- Но не только в природе происходят изменения, но и в жизни птиц, зверей тоже происходят перемены и если мы с вами вспомним о них, то вернем солнцу еще его лучи.

- Какие птицы возвращаются к нам из теплых стран?

- Послушайте загадку и вы узнаете, какая птица весну открывает.

Слайд №6

- Почему в народе говорят «Грач весну открывает»?

- Послушайте еще одну загадку про птицу, которая приносит человеку большую пользу

Слайд №7

- Как называется домик у скворца?

- Кто его строит?

- А почему все птицы сами строят гнездо, а скворцам человек помогает?

Игра «Какая птица лишняя?»

- А как меняется жизнь у животных весной?

Игра «Назови детенышей животных»

- Молодцы! Вы справились со всеми заданиями и посмотрите, что у нас получилось. Солнышко стало веселым и улыбчивым, а вы его добрые и умные лучики, от которых всем тепло и весело.

Март: Спасибо, что помогли мне победить февраль, но чтобы быстрее растаяли снега, ожила природа, проснулись животные, давайте позовем еще раз солнышко.

Закличка «Солнышко»

- А теперь ребята возьмемся за руки, улыбнемся друг другу, передадим тепло души друг другу.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Занятие по экологическому воспитанию в старшей группе на тему: «Как поссорились март и февраль».

На занятии с помощью (технология моделирования)о моделей признаков весны  дети закрепляют приметы весны....

КАК ПОССОРИЛИСЬ МАРТ И ФЕВРАЛЬ

Занятие по экологическому воспитанию в старшей группе "Как поссорились март и февраль". Основной задачей данного занятия является обобщение и систематизирование представления детей о временах года, за...

Конспект экскурсии с использованием ИКТ «Как поссорились Март и Февраль»

Экскурсия проводилась совместно с родителями в феврале-марте. Цель: продолжать развивать у детей представление о времени года весна по средством информационно-коммуникативных  и игровых технологи...

Образовательная деятельность в подготовительной группе по познавательному развитию (экологическое воспитание) Тема: "Как поссорились март и февраль".

Программное содержание:Продолжать формировать у детей представления о марте как месяце пробуждения природы.Задачи: Образовательные:Развивать умение замечать нарастающие изменения в неживой приро...

План-конспект проведения НОД по познавательному развитию в подготовительной к школе группе«Как поссорились март и февраль»

План-конспект   проведения непрерывной образовательной деятельности  по познавательному развитию  в подготовительной к школе группе Вид деятельности: познавательная деятельнос...