Конспект экскурсии с использованием ИКТ «Как поссорились Март и Февраль»
план-конспект занятия (старшая, подготовительная группа)

Лынникова Светлана Петровна

Экскурсия проводилась совместно с родителями в феврале-марте. Цель: продолжать развивать у детей представление о времени года весна по средством информационно-коммуникативных  и игровых технологий.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Конспект экскурсии с использованием ИКТ

«Как поссорились март и февраль»

Цель: продолжать развивать у детей представление о времени года весна.

Задачи:

  • закрепить признаки времени года весна, народные названия месяцев;
  • развивать звуковое восприятие;
  • формировать умения соблюдать правила поведения в лесу;
  • активизировать положительные эмоции от встречи с лесом у детей и взрослых;
  • способствовать сплочению коллектива детей и родителей;
  • -вовлечение родителей в образовательный процесс в ДОУ.

Материал:

  • костюмы марта и февраля (посохи. шапочки накидки)
  • аудиозапись со звуками весеннего пробуждения природы: журчание ручейка, пение птиц, звуки капели, переносная колонка.

Предварительная работа:

  • наблюдения за изменениями в природе;
  • чтение стихов, поговорок о марте.

Ход занятия:

Дети встают в полукруг.

Воспитатель: Ребята, послушайте загадку:

Тает снежок, зеленеет лужок,

День прибывает, когда это бывает? (весной)

Воспитатель: Действительно, это бывает весной. Посмотрите, какие ясные и солнечные дни стоят. Вы рады приходу весны? Я тоже очень рада. Посмотрите, а вот и первый месяц весны сам к нам пришел.

Март Как хорошо стало вокруг! Как повеселело! Наконец наступил мой черед.

  • Я - первый месяц весны - март. Я должен пробудить природу от долгого зимнего сна.

Мой верный помощник - весеннее солнышко.

обогреет все вокруг, растает снег и побегут веселые ручейки, зазвенит капель.

Март Дети, кто мой самый главный помощник? (ответы детей). Да, верно это солнце. Давайте поприветствуем солнце и поиграем в его любимую игру.

  • Игра «Гори, гори, ясно»

Входит Февраль.

Февраль Это что за озорство? Кто хозяйничает здесь без меня? Ты кто?

Март Я - месяц Март, первый месяц весны!

Февраль Какой еще март? Зачем вам весна? Посмотри вокруг, сколько снега, а как он скрипит! Давайте, вместе поскрипим и послушаем! Красота! Дети, кто из вас самый внимательный?

*   Игра «Скрип снега»

Взрослый шагает по снегу- дети считают скрипы. (3 раза)

Февраль Дети, как хорошо зимой! Послушайте, что-то это за зимний звук (звук метели). Посмотрите вокруг: сугробы, лед на дорожках, деревья стоят голые, люди тепло одеты! А ты говоришь - весна! Я - Февраль! Еще мое время! Уходи!

Март Ну как же твое? Посмотри на календарь - сегодня уже 20 марта. Мое время пришло.

Февраль Знать ничего не хочу! Не вижу ничего весеннего и тебя видеть не хочу! Тепла им хочется! Вот вам, вот! Заморожу! Заморожу!

*   Игра «Заморожу»

В конце игры Февраль «замораживает» Март.

Воспитатель: Ребята, что мы будем делать? Только порадовались приходу весны, а тут

такое случилось. Неужели опять холода? Нужно скорее выручать март, а то весна никогда не наступит

Февраль приготовил испытания.

  1. Испытание.

Вы должны отгадать загадки о весне.

Ручейки бегут быстрее, светит солнышко теплее, Воробей погоде рад, заглянул к нам месяц. март. Мишка вылез из берлоги, грязь и лужи на дороге,

В небе жаворонка трель, в гости к нам пришел. апрель

Сад примерил белый цвет, соловей поет сонет,

В зелень наш оделся край, нас теплом встречает. май Ты весь мир обогреваешь, и усталости не знаешь, Улыбаешься в оконце, а зовут тебя все. солнце. Молодцы!

  1. Испытание.

Отгадайте «мартовские звуки»

- Звучит запись журчание ручейка, пение птиц, звук капели (дети отгадывают) Правильно! Вы отгадали все весенние звуки. Последним был звук капели - как называется это явление? (капель)*

Какое название марта, связанное с капелью придумал народ? Все верно, март - капельник.

Игра «Капель, сосулька, ручей»

Ведущий произносить слова «капель» - дети прыгают, «сосулька» - хлопают в ладоши, на слово «ручей» - дети бегут змейкой за ведущим.

  1. Испытание.

Дети, теперь 3-е февральское испытание: скажите – какое природное явление мы можем наблюдать весной? (проталины), как ещё можно назвать март (протальник)?

А вот и проталины! Нужно пройти по ним и не увязнуть в снегу.

*   Игра «Самый ловкий» (ходьба по кочкам, две команды: родители и дети)

  1. Испытание.

Дети, а как еще в народе называют месяц март? (Зимобор) А почему его так называют? (ответы детей – потому что март борется с зимой). Все в лесу рады весне. И лесная птица- дятел своим весёлым стуком сообщает о наступлении весны.

*   Игра «Повтори стук дятла»

Взрослый задает ритм, ребёнок отстукивает его в ладоши.

Молодцы! Вы справились со всеми испытаниями и освободили март!

Март: Спасибо, что помогли мне победить февраль, но чтобы быстрее растаяли снега, ожила природа, проснулись животные, давайте позовем еще раз солнышко.

*   Игра «Позови солнышко»

Дети идут по кругу и произносят слова: Солнышко, покажись! Красное отзовись!

Чтобы год от года Была теплая погода!

Ведущий указывает на ребенка, который произносит: «Солнышко»

В центре ребёнок-водящий (с завязанными глазами) по голосу определяет кто из детей его позвал.

Финальная песня «Ой, бежит ручьем вода!» (аудиозапись)


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Занятие по экологическому воспитанию в старшей группе на тему: «Как поссорились март и февраль».

На занятии с помощью (технология моделирования)о моделей признаков весны  дети закрепляют приметы весны....

КАК ПОССОРИЛИСЬ МАРТ И ФЕВРАЛЬ

Занятие по экологическому воспитанию в старшей группе "Как поссорились март и февраль". Основной задачей данного занятия является обобщение и систематизирование представления детей о временах года, за...

Конспект методического занятия на тему: «Как поссорились март и февраль»

Собственная методическая разработка с целью повторить с детьми признаки весны, значение весенних изменений в природе. Материал изложен в игровой занимательной форме....

Призентация "Как поссорились март и февраль" (собственная)

Призентация сделана к открытому занятию по экологическому воспитанию в старшей группе...

Конспект ООД по речевому развитию «СКАЗКА о МАРТЕ и ФЕВРАЛЕ»

Конспект ООД по речевому развитию в подготовительной группе...

Конспект непосредственно-образовательной деятельности по экологии «Как март поссорился с февралем» в подготовительной группе

Конспект непосредственно-образовательной деятельности по экологии в подготовительной группе на тему «Как март поссорился с февралем»....