«Новые требования, новый подход».
статья ( группа) на тему

Информация о введении в нашем образовательном учреждении новой образовательной программы, которая называется "Миры детства: конструирование возможностей" под ред. Т.Н.Дороновой

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл statya_vgazetu.docx218.13 КБ

Предварительный просмотр:

  «Новые требования, новый подход».

 Несколько детских садов нашего города в этом году в качестве эксперимента  начали работу по новой образовательной программе  «Миры детства: конструирование возможностей».  Автором этой программы является Татьяна Николаевна Доронова,  профессор кафедры дошкольной практической педагогики и психологии МГППУ, зав. лабораторией дошкольного воспитания в институте общего образования МО РФ. Статус экспериментальной площадки был присвоен трем детским садам: муниципальному дошкольному образовательному учреждению – центру развития ребенка детскому саду №19,  муниципальному дошкольному образовательному учреждению – детскому саду комбинированного вида №6 «Ласточка», и муниципальному дошкольному образовательному учреждению №62.

      Главной целью новой программы является поддержка разнообразия детства, конструирование возможного мира ребенка посредством проектирования социальной ситуации его развития в совместной деятельности со взрослым. Другими словами, данная программа нацелена на развитие партнерских отношений между ребенком и взрослым, в результате которых ребенок учится рисовать, играть , общаться с окружающими т.е. овладевает культурными практиками.

    В программе «Миры детства: конструирование возможностей» семь культурных практик: сюжетная игра, продуктивная деятельность, познавательно-исследовательская деятельность, игра с правилами, музыка, чтение художественной литературы и физическая культура.

     Но самое, важное, данная программа предусматривает регулярную и целенаправленную образовательную деятельность не только в детском саду, но и дома, в семье. Для этого авторы программы разработали  Детский календарь. Это своего рода дидактический материал для занятий взрослого с ребенком в условиях семьи. В календаре столько страниц, сколько дней в месяце, и, взрослый, заинтересованный в развитии своего ребенка, имеет возможность ежедневно отрывать по одному листку и заниматься с ним разными полезными делами.

http://d-calendar.ru/wp-content/uploads/2014/02/3-4_march_cover.jpg

http://d-calendar.ru/wp-content/uploads/2014/02/3-4_march_02.jpg

http://d-calendar.ru/wp-content/uploads/2014/02/3-4_march_08.jpg

     На текущем этапе проекта  программа реализуется только в младших группах наших подольских дошкольных учреждений, но в следующем году к ней подключатся и остальные воспитанники, при поддержке родителей.

Авторы статьи: старший воспитатель МДОУ црр-д/с №19 Васильева Т.Ю. и  заместитель по воспитательно-методической работе  МДОУ комбинированного вида д/с №6 «Ласточка» Культина Ю.В.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Планирование воспитательно-образовательного процесса в ДОУ в контексте новых требований.

Материал будет интересен старшим воспитателям  ДОУ для планирования и проведения методической работы....

Тезисы к педагогическим чтениям "Создание развивающей образовательной среды в условиях новых требований" 2013 год

В данных тезисах раскрываю основные идей своего опыта работы "Повышение двигательной активности детей старшего дошкольного возраста в процессе обучения спортивным играм и упражнениям"...

Прогулка в детском саду в соответствии с новыми требованиями

Прогулка в детском саду в соответствии с новыми требованиями...

Новые требования к плану-графику по 44-Ф

[[{"type":"media","view_mode":"media_large","fid":"6501675","attributes":{"alt":"","class":"media-image","height":"160","style":"width: 160px; height: 160px; margin-left: 10px; margin-right: 10px; flo...

Как составить план закупок по 44-ФЗ: новые требования с 01.01.2015

Изменения в планировании госзакупок коснулись не только планов-графиков, также им подверглось и формирования плана закупок. Ранее данный вопрос регулировался Постановлением Правительства от 21.11.2013...

Владение педагогической компетентностью, как новое требование к профессионализму педагога.

Работа профессионала не сводится к тому, что видно стороннему наблюдателю; профессионала надо рассматривать как сложную систему, имеющую не только внешние функции, но и сложные, многообразные внутренн...