Статья: «Театрализация как средство развития речевой деятельности дошкольников»
статья ( группа) на тему

Емельяненко Ольга Владимировна

Дошкольный возраст – уникальный период развития ребенка, это особый мир со своим языком, образом мышления, действиями. Разнообразные детские игры открывают мир дошкольного детства и влияют на развитие ребенка.

Не случайно игра названа спутником детства. Именно в игре следует искать ключ к познанию дошкольного детства, так как это наиболее близкая деятельность дошкольника и естественное выражение его активности.

Игра – ведущий в этом возрасте вид деятельности, создающий наиболее благоприятные условия для психологического и личностного развития ребенка, поскольку в процессе игры он сам стремится научится тому, что еще не умеет. Игра – это не просто развлечение, это творческий, вдохновенный труд ребенка, это его жизнь. Играя, малыш накапливает знания, развивает мышление и воображение, осваивает родной язык, и, конечно же, учится общению.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл statya_teatralizatsiya.docx15.86 КБ

Предварительный просмотр:

Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад № 35 общеразвивающего вида с приоритетным осуществлением деятельности по физическому развитию детей Калининского района Санкт-Петербурга.

(ГБДОУ детский сад №35 Калининского района Санкт-Петербурга).

Статья:

«Театрализация как средство развития речевой деятельности дошкольников»

Подготовила воспитатель

ГБДОУ №35 Калининского района

Емельяненко Ольга Владимировна

Санкт-Петербург 2016г.

        Дошкольный возраст – уникальный период развития ребенка, это особый мир со своим языком, образом мышления, действиями. Разнообразные детские игры открывают мир дошкольного детства и влияют на развитие ребенка.

Не случайно игра названа спутником детства. Именно в игре следует искать ключ к познанию дошкольного детства, так как это наиболее близкая деятельность дошкольника и естественное выражение его активности.

Игра – ведущий в этом возрасте вид деятельности, создающий наиболее благоприятные условия для психологического и личностного развития ребенка, поскольку в процессе игры он сам стремится научится тому, что еще не умеет. Игра – это не просто развлечение, это творческий, вдохновенный труд ребенка, это его жизнь. Играя, малыш накапливает знания, развивает мышление и воображение, осваивает родной язык, и, конечно же, учится общению.

Речь, во всем ее многообразии, является необходимом компонентом общения, в процессе которого она, собственно, и формируется. Важнейшей предпосылкой совершенствования речевой деятельности дошкольников является создание эмоционально благоприятной ситуации, которая способствует возникновению желания активно участвовать в речевом общении. И именно театрализованная игра помогает создать такие ситуации, в которых даже самые необщительные и скованные дети вступают в речевое общение и раскрываются. Поэтому и цель НОД по развитию речи – формирование качественной стороны речевой деятельности детей в процессе общения.

Велико значение театрализованной игры для речевого развития (совершенствование диалогов и монологов, освоение выразительности речи). В театрализованной игре осуществляется эмоциональное развитие: дети знакомятся с чувствами, настроениями героев, осваивают способы их внешнего выражения, осознают причины того или иного настроя, игра является средством самовыражения и самореализации ребенка. Особенность театрализованных игр состоит в том, что они имеют готовый сюжет, а значит, деятельность ребенка во многом предопределена текстом произведения.

Участвуя в театрализованных играх, дети отвечают на вопросы кукол, выполняют их просьбы, дают советы, входят в образ, перевоплощаются в него, живут его жизнью. Поэтому, наряду со словесным творчеством драматизация или театральная постановка, представляет самый частый и распространенный вид детского творчества.

Театрализованные игры пользуются у детей неизменной любовью. Дошкольники с удовольствием включаются в игру, воплощают образы, превращаются в артистов. Игра – дело серьезное, но и веселое то же. Театрализованные игры дают возможность использовать их как сильное, но ненавязчивое педагогическое средство, ведь ребенок чувствует себя во время игры рискованно и свободно.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

"Театрализованные игры как средство развития речевой деятельности дошкольников."

Уважаемые коллеги! Предлагаю вашему вниманию консультацию с презентацией для педагогов, учителей-логопедов на тему: "Театрализованные игры как средство развития речевой деятельности дошкольников."...

Презентация опыта работы «Театрализованные игры как средство развития речевой деятельности дошкольников»

Обобщен опыт работы с дошкольниками  в театрализованной деятельности....

"Игра как средство развития речевой деятельности дошкольников "

Овладение речью — одна из самых сложных и таинственных проблем детской психологии и педагогики. Остается непонятным, как маленький ребенок, не умеющий ни на чем сосредоточиться, не владеющий интеллект...

Театрализованные игры как средство развития речевой деятельности дошкольников.

Участвуя в театрализованных играх, дети проявляют свое творчество и фантазии, знакомятся с  окружающим миром, развивают речь.Влияние театрализованных игр на личность ребенка позволяет использоват...

Выступление на тему: «Театрализованные игры как средство развития речевой деятельности дошкольников»

Театрализованная деятельность одна из самых эффективных способов воздействия на детей, в котором наиболее полно и ярко проявляется принцип обучения: учить играя.Известно, что дети любят играть, их не ...

Театрализованные игры как средство развития речевой деятельности дошкольников.

Театрализованные игры-постановка мини-спектаклей по мотивам знакомых сказок являются мощнейщим средством разития речи. Вживаясь в роль героя,ребёнок чувствует себя непосредственно.Педагогу необходимо ...