"Игра как средство развития речевой деятельности дошкольников "
методическая разработка по развитию речи (младшая группа) по теме
Овладение речью — одна из самых сложных и таинственных проблем детской психологии и педагогики. Остается непонятным, как маленький ребенок, не умеющий ни на чем сосредоточиться, не владеющий интеллектуальными операциями, всего за 1—2 года практически в совершенстве овладевает столь сложной знаковой системой, как язык.
Речь, как исторически сложившаяся форма общения развивается в дошкольном детстве. Путь, который проходит ребёнок в первые годы жизни, поистине грандиозен. Ребёнок пользуется речью для того, чтобы выразить свои мысли, чувства, т.е. воздействовать на окружающий мир. Речь маленького ребёнка формируется в общении с окружающими его взрослыми, а в дошкольном учреждении и на занятиях по развитию речи. В процессе общения проявляются его познавательная и предметная деятельность. Овладение речью перестраивает психику малыша, позволяет воспринимать ему явления более осознанно и произвольно.
К.Д.Ушинский говорил, что родное слово является основой всякого умственного развития и сокровищницей всех знаний. Своевременное и правильное овладение ребенком речью является важнейшим условием полноценного психического развития и одним из направлений в педагогической работе. Без хорошо развитой речи нет настоящего общения, нет подлинных успехов в учении.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
![]() | 1.25 МБ |
Предварительный просмотр:
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
![](/sites/default/files/pictures/2013/01/16/picture-180960-1358354070.jpg)
"Театрализованные игры как средство развития речевой деятельности дошкольников."
Уважаемые коллеги! Предлагаю вашему вниманию консультацию с презентацией для педагогов, учителей-логопедов на тему: "Театрализованные игры как средство развития речевой деятельности дошкольников."...
Презентация опыта работы «Театрализованные игры как средство развития речевой деятельности дошкольников»
Обобщен опыт работы с дошкольниками в театрализованной деятельности....
![](/sites/default/files/pictures/2015/10/04/picture-679368-1443959090.jpg)
Консультация для родителей: «Театрализованные игры как средство развития речевой деятельности дошкольников»
консультация для родителей...
![](/sites/default/files/pictures/2016/03/18/picture-769374-1458307340.jpg)
Театрализованные игры как средство развития речевой деятельности дошкольников.
Участвуя в театрализованных играх, дети проявляют свое творчество и фантазии, знакомятся с окружающим миром, развивают речь.Влияние театрализованных игр на личность ребенка позволяет использоват...
![](/sites/default/files/pictures/2014/10/24/picture-486503-1414158986.jpg)
Выступление на тему: «Театрализованные игры как средство развития речевой деятельности дошкольников»
Театрализованная деятельность одна из самых эффективных способов воздействия на детей, в котором наиболее полно и ярко проявляется принцип обучения: учить играя.Известно, что дети любят играть, их не ...
![](/sites/default/files/pictures/2016/04/17/picture-782910-1460917560.jpg)
Театрализованные игры как средство развития речевой деятельности дошкольников.
Театрализованные игры-постановка мини-спектаклей по мотивам знакомых сказок являются мощнейщим средством разития речи. Вживаясь в роль героя,ребёнок чувствует себя непосредственно.Педагогу необходимо ...
![](/sites/default/files/pictures/2017/01/23/picture-15884-1485186512.jpg)
Театрализованные игры как средство развития речевой деятельности дошкольников.
Консультация для родителей...