конспект организованной образовательной деятельности на тему: "Математический КВН"
план-конспект занятия по математике ( группа) по теме

Цели: сохранение и укрепление физического и психического здоровья детей; развивать сообразительность, умение самостоятельно решать поставленную задачу; развитие позновательно-исследовательской и продуктивной (конструктивной) деятельности; формирование элементарных математических представлений: совершенствовать                  навыки количественного и порядкового счёта в пределах 10, закреплять умение называть числа в прямом и обратном порядке (устный счёт), учить на наглядной основе составлять и решать простые арифметические задачи на сложение и вычитание, при решение задач пользоваться знаками действий: плюс (+), минус (-) и знаком отношения равно (=), закреплять умение составлять тематические композиции из геометрических фигур по собственному замыслу, развитие свободного общения со взрослыми и детьми, развитие всех компонентов устной речи детей.

Ход занятия:

Воспитатель:

Мы рады приветствовать вас, дорогие гости. Мы собрались сегодня на необычный праздник- праздник ума и смекалки, находчивости и сообразительности, соревнования и взаимопомощи.

Под звуки песни «Мы начинаем КВН» команды входят в зал. Прошу занять свои места.

Воспитатель:

Друзья, сегодня вы пришли на наш весёлый КВН. Сегодня в клубе весёлых и находчивых впервые в этом сезоне соревнуются две команды: «Любознайки» и «Почемучки».

Приветствие команд:

«Любознайки»: Любим знать мы всё на свете,

                                  Сила это наша книга.

«Почемучки»: Лучше нас, ребята нет,

                               Мы поможем угадать ответ.

Перед каждым конкурсом звучит музыка «Фан-фары»

 Первый конкурс. «Составь слово» (звучит тихая спокойная музыка)

Вам нужно посчитать и выложить карточки  в прямом обратном порядке в пределах 8. Если вы выложили и посчитали правильно то перевернув цифры у вас должно получиться слово: «Витамины» и «Здоровье».

Второй конкурс. «Теремок» (звучит тихая спокойная музыка)

Рассмотрите, в какой последовательности расположены фигуры. Не нарушая закономерности, нарисуйте в пустых клетках недостающие фигуры.

Молодцы ребята, справились с заданием.

Мы так много работали глазами, чтоб они у нас отдохнули нам нужно сделать гимнастику для глаз.

Физ.минутка для глаз.

Подходи ко мне дружок,

Становись скорей в кружок.

Сколько здесь вокруг чудес!

Справа, берёзка в шубке стоит,

Слева, елка на нас глядит.

Снежинки в небе кружатся,

На землю красиво ложатся.

Продолжаем наш КВН.

Третий конкурс: «Составь и реши задачу по картинке».

Дети по картине придумывают сюжет задачи и решают её. Например: в магазине на первой полке стояло три матрёшки, на второй полке три пирамидки. Сколько всего игрушек стояло на двух полках? (3+3=6)

Ответы детей.

Четвёртый конкурс. «Состав числа».

Составьте число из двух чисел. Например число 9 ( 5 и 4; 7 и 2; 6 и 3; 7 и 2; ).

Ответы детей.

Молодцы ребята. А вы любите делать зарядку, заниматься физкультурой?

Ответы детей: Да.

Тогда выходим на разминку.

Физ.минутка.

Мы ногами топ-топ!

Мы руками хлоп-хлоп!

Мы глазами миг-миг!

Мы плечами чик-чик!

Раз-сюда, два-сюда!

Повернись вокруг себя.

Раз - присели,

Два – привстали,

Руки к верху все подняли.

Раз – два, раз-два,

Нам продолжать пора.

Следующий конкурс. « Паутина».

Найдите только те спрятанные геометрические фигуры, которые есть в путанице.

Ответы детей.

Последний конкурс. «Геометрическая фантазия».

Составьте композицию из геометрических фигур по собственному замыслу.

Блиц турнир для капитанов.

Вам нужно решить задачи в стихах и сказать правильный ответ.

У Ванюши три редиски,

Есть четыре у Лариски.

А теперь скажите всем-

У детей редисок …..(семь)

                            3+4=7

У меня четыре лапки,

А на них надеты тапки.

У ребят давай-ка спросим-

Вместе лап и тапок ……(восемь)

                          4+4= 8

Восемь жёлтеньких цыплят

Червяка достать хотят.

Три пошли жучка искать

И цыплят осталось …..(пять)

                           8-3=5

Мы надули три шара,

Улетели в небо два,

А теперь сидим, грустим.

Ведь остался шар ….(один)

                          3-2=1

Ой, беда, беда, беда!

Птенчик выпал из гнезда.

Было восемь, а теперь

Всех птенцов осталось….(семь)

                          8-1=7

Десять сереньких мышат

Корку поделить спешат

Убежал один, что делать?

Всех мышат осталось….(девять)

                           10-1=9

Шесть грибов нашёл Вадим,

А потом ещё один.

Вы ответьте на вопрос:

Сколько он принёс грибов? (семь)

                          6+1=7

Шла лисица вдоль тропинки

И несла грибы в корзинке:

Пять опят и пять лисичек

Для лисят и для лисичек ….(10)

                          5+5=10

Молодцы, капитаны.

Подведём итоги нашего КВН.

Звучит музыка «Фан-фар».

Команда «Любознайки» …………

Команда «Почемучки» …………..

Награждение команд. (медали 1,2 места или дипломы за участие в конкурсе).

Звучит гимн КВН и  дети выходят из зала, где проходит КВН.

 

 

 

 

 

 

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект непосредственно образовательной деятельности на тему: «Математический досуг» в подготовительной группе

Конспект непосредственно образовательной деятельности на тему: «Математический досуг» в подготовительной группеЗадачи:Закрепить умения решать задачи на сложение и вычитание. Упражнять в счёте в предел...

Конспект непосредственно образовательной деятельности по теме: «Математическое путешествие в сказку «Гуси - лебеди»

Конспект интегрированного занятия по формированию элементарных математических представлений для детей подготовительной к школе группе...

Конспект организованной образовательной деятельности в средней группе по математике. Тема: Математическая игра «Звездопад»

В процессе математической игра"Звездопад" дети демонстрируют свои знания, полученные в течении учебного года....

Конспект организованной образовательной деятельности по формированию элементарных математических представлений на тему: «Математический марафон» в подготовительной группе

Цель:закреплять знания  и умения детей, полученные на занятиях по математике.Задачи:Образовательные:упражнять в счёте в пределах 10 в прямом и обратном порядке;закреплять понятия: «предыдущ...

Конспект непосредственно-образовательной деятельности Образовательная область: Познавательное развитие Образовательная деятельность: ФЭМП. Тема: «Математическая загадка, знаки +, -, состав числа 9 из двух меньших, геометрические фигуры».

Учить отгадывать математическую загадку, записывать решение загадки; учить определять, какой математический знак надо написать в примере (+ или –); продолжать учить...