Сценарий непрерывной совместной образовательной деятельности с элементами развлечения в группе раннего возраста 2-3 лет на тему "Масленица"
консультация (младшая группа) на тему

Шаулина Ирина Владимировна

-Знакомить с русским народным праздником Масленица, ее значением, символами, традициями, знакомить детей с обрядами масленичной недели и праздничной кухней.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад № 26 общеразвивающего вида с приоритетным осуществлением деятельности по физическому развитию детей Красногвардейского района Санкт-Петербурга

Сценарий непрерывной совместной образовательной деятельности с элементами развлечения в группе раннего возраста 2-3 лет.

Подготовили: воспитатели Ботнарчук А.И., Шаулина И.В.

Дата проведения: 11.03.2016

Место проведения: групповое помещение.

« Масленица»

Сценарий непрерывной совместной образовательной деятельности с элементами развлечения в группе раннего возраста 2-3 лет.

Подготовили: воспитатели ГБДОУ №26 СПБ, Красногвардейского р-на Ботнарчук А.И., Шаулина И.В.

Дата проведения: 11.03.2016

Место проведения: групповое помещение.

Программное содержание:

-Знакомить с русским народным праздником Масленица, ее значением, символами, традициями, знакомить детей с обрядами масленичной недели и праздничной кухней;

-Обогащать сенсорный опыт детей 2-3 лет;

-Развивать познавательную активность детей;

-Развивать мелкую моторику пальцев рук у детей;

-Развивать внимание детей, воспитывать усидчивость;

-Формировать умение принимать воображаемую игровую ситуацию;

Предварительная работа:

- подобрать детскую и познавательную литературу, картины, иллюстрации,  музыкальный материал; изготовить куклу  Масленицу; картинку Солнышко

- совместно с родителями изготовить угощение для праздника.

Продукт  совместной  деятельности:

  1. Презентация
  2. Праздник Масленица.

Ход развлечения

В. Ребята, подойдите к окошку, скажите, что лежит на земле?

Дети: Снег.

В. А снег какой?

Дети: Белый, холодный, мокрый и т.д.

В. А почему на земле лежит снег?

Дети: Потому, что зима, холодно.

В. Ребятки, а вам хочется, что б уже было тепло?

Дети: Да, хочется.

В. А нашим дедушкам и бабушкам, когда они были маленькими их бабушки

пекли блинчики для того, чтобы солнышку помочь, холодную зиму прогнать, и Весну- Красну побыстрее позвать. А вам бабушки пекут блинчики?

Дети: Да.

В. А какие они?

Дети: Круглые, горячие.

В. Да, блинчики круглые, горячие, похожи на солнышко.

Но что — то солнышко не спешит зиму провожать, может быть с ним, что-то случилось?

Предположительные ответы детей подводятся к выводу, что солнышко очень слабенькое без лучиков.

Игра: «Найди лучики для Солнышка»

Игровое действие: из множества прищепок, нужно найти жёлтые и прикрепить их к Солнышку.    

- Вот уж Зимушка проходит,

Белоснежная проходит,

Снег и холод прочь уводит

Весну красную приводит. (Слышится посторонние звуки – «Зима» не хочет уходить и приходит к нам на праздник - забирает Солнышко)

Ведущий: -А у нас есть помощник, угадай ,Зимушка кто:

«У Масленицы герой один:

Круглый и вкусный?..

А зовут его… (Блин)»      

Вед. : Он круглый и желтый как Солнышко, у нас их много -на всех хватит Зимушка, и нарисованный есть, большой – Давайте из него сделаем ещё одно солнышко для мамы..

 

Игра «Солнышко для мамы»Игровое действие: На каждый приклеенный лучик написать тёплые слова для

мамы. . Коллективная аппликация-Солнце и лучики 

Вед. : - Блины печь-дело сложное!

Сначала кладём дрожжи -Плюх,плюх,плюх!

Вбиваем яички — Чик-чок, чик-чок, чик-чок!

Сыпем ложками сахар — Раз, два, три! Раз, два, три.

Льём подсолнечное масло – (низким голосом) -буль,буль,буль!

Сыпем муку — - шшшшшшшш,

Солим , пробуем, мешаем - (правой рукой, мешаем левой)

Печём много блинов и потом съедаем ( показываем какие вкусные получились блины )

Вед.: - Вот уж Зимушка проходит,

Белоснежная проходит,

Снег и холод прочь уводит

Весну красную приводит.

Подвижная игра «Гори, Солнце, ярче»

Игровые действия:

В центре круга - "Солнце " ( ребенку надевают медальён с изображением солнца). Дети хором произносят:

Гори, солнце, ярче -

Летом будет жарче,

А зима теплее,

А весна милее.

 Дети идут хороводом. На 3-ю строку подходят ближе к "солнцу ", сужая круг, поклон, на 4-ю - отходят, расширяя круг. На слово "Горю! " - "солнце " догоняет детей.

Солнышко благодарит детей за праздник, прощается с ними и угощает блинами.

Вед .: Но пришла пора

с Зимушкой проститься,

да с Весною подружиться.

 Солнышко:-Блины- блины! Только что испечены!

Угощенье получайте, веселитесь, не скучайте!

 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект Непрерывной образовательной деятельности по познавательному развитию в группе раннего возраста на тему: «Дикие животные и их детеныши»

Конспект Непрерывной образовательной деятельности по познавательному развитию в группе раннего возраста на тему: «Дикие животные и их детеныши» Цель:  закрепить знания детей о дики...

Конспект Непрерывной образовательной деятельности по познавательному развитию в группе раннего возраста на тему: «Моя любимая игрушка»

Конспект  непрерывной образовательной деятельности по познавательному развитию в группе раннего возраста На тему : «Моя любимая игрушка »  Цель :Учить называть,  и описы...

конспект непрерывной образовательной деятельности по ИЗО во второй группе раннего возраста "Ёлочка нарядная"

план-конспект непрерывной образовательной деятельности по ИЗО во второй группе раннего возраста...

Конспект непрерывной образовательной деятельности по экологическому воспитанию в группе раннего возраста.

Занятие по экологическому воспитанию для детей раннего возраста тема "Помогите птичке"....

Конспект непрерывно-образовательной деятельности по развитию речи в группе раннего возраста.

Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад № 29 комбинированного типа Курортного района Санкт-Петербурга    Конспект непрерывно-образовательной дея...

Методическая разработка "Сценарий непрерывной образовательной деятельности по познавательноиму развитию в группе раннего возраста"

Сценарий непрерывной образовательной деятельности с детьми раннего возраста с использованием кинетического песка «Дорожка для Ежика»....