Конспект занятий на тему" В гостях у друзей".
методическая разработка (младшая группа) по теме

Юрьева Екатерина Юрьевна

Непосредственно образовательная деятельность  для детей младшего дошкольного возраста

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_v_gostyah_u_druzey_no_3.docx486.12 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект НОД на тему: «В гости к друзьям»

Цель: развитие познавательно-исследовательской и конструктивной деятельности детей.

Задачи:

  • Продолжать знакомить детей с конструктором , учить строить разнообразные постройки, плотно скреплять детали.
  • Ознакомить детей со способами сооружения забора и конструктивными возможностями разных деталей конструктора.
  • Обучать детей соотносить свои постройки с имеющимся образцом; учитывать связь конструкции забора с его назначением.
  • Развивать мелкую моторику рук, игровые навыки, воображение, память, мышление, речь детей.
  • Формировать умение правильно использовать цвет.
  • Воспитывать интерес и положительное отношение к конструктивной деятельности и игре; поддерживать у детей желание строить самостоятельно.
  • Повторить стихи А. Барто из цикла «Игрушки».

Интеграция образовательной деятельности: «Познание», «Коммуникация», «Чтение художественной литературы», «Социализация».

Материал:  детали конструктора : большие и маленькие кирпичики  основных цветов; образец забора; игрушки: зайчик, бычок, лошадка, домик.

Музыкальное сопровождение:  «Танцуй, малыш» Т. Суворова.

Ход НОД:

Воспитатель: - Дети, давайте сегодня с вами поиграем, поедем в гости к нашим друзьям Зайчику, Бычку и Лошадке. Нам предстоит долгий путь! Придётся ехать на поезде.

Проводится подвижная игра «Поезд» под музыкальное сопровождение (Т. Суворова «Поезд») http://semicvetik-tlt.narod.ru/olderfiles/1/parovozik.png

Все за мною становитесь,

Друг за другом повернитесь!

Я – ваш новый паровоз,

Ничего, что нет колёс!

Друг за другом мы пойдём,

За вагончиком вагон.

    «Паровозик» объезжает часть группы и останавливается у дидактического стола.

Воспитатель:  - Ребята, посмотрите, какой красивый домик. Здесь живут наши друзья Зайчик, Бычок и Лошадка.

Вокруг домика должен быть  забор. Давайте поможем  нашим друзьям  и построим им забор. Устраивайтесь поудобнее! Перед каждым из вас лежат детали конструктора - это кирпичики (показывает) разного размера и цвета. (Уточняет вместе с детьми цвет каждой детали конструктора.)

Дети, у меня в руках заборчик, который мы будем строить (показывает образец забора и объясняет соединение деталей). Он состоит из больших и маленьких кирпичиков.  

Посмотрите, внизу  забора – красный большой кирпичик. Сверху стоят два маленьких жёлтых кирпичика. На жёлтых кирпичиках  стоят еще два маленьких синих кирпичика. А на самом  верху - зелёный кирпичик.  Все кирпичики соединены между собой аккуратно и плотно, чтобы заборчик не развалился.  

 Прежде чем вы начнете строительство, мы подготовим наши пальчики. Пальчиковая гимнастика «Строим дом».

Целый день тук да тук -            Дети ударяют кулачками друг о друга.

Раздаётся громкий стук .

Строим дом, дом большой,       Соединяют прямые руки над головой – «крыша».

                                                   

И с крылечком и трубой.           Ставят руки « полочкой».

Разукрасим мы дом,                    Стучат кулачками друг о друга, подняв руки

Наверху флажок прибьём.          вверх.

Воспитатель предлагает детям приступить к работе. Во время конструирования  детей воспитатель наблюдает за их работой и дает словесные индивидуальные указания по мере необходимости.

После того, когда вокруг домика установили забор, обыгрываются фигурки животных.

Воспитатель: - Кто, кто в  домике живёт? (показывает зайчика)

Дети: - Зайчик.

Воспитатель:  - А мы с вами знаем стихотворение  про зайчика.

Дети: - Зайку бросила хозяйка

- Под дождём остался зайка. http://raduga.name/wp-content/uploads/2014/02/323235346.jpg

Со скамейки слезть не мог,

Весь до ниточки промок.

Воспитатель: - Кто, кто в домике живёт? (показывает бычка) 

Дети: - Бычок.

Воспитатель: -Мы с вами знаем стихотворение и про бычка:

Дети: - Идёт бычок, качается, http://xn--80agbralvdin2b.xn--p1ai/wp-content/uploads/Agniya-Barto-Stihi-06.jpg

Вздыхает на ходу:

- Ох, доска кончается,

Сейчас я упаду!

Воспитатель:  - Кто, кто в домике живёт? (показывает лошадку) 

Дети: - Лошадка.  

Воспитатель:  -  Знаем стихотворение и про лошадку: http://static1.read.ru/images/booksillustrations/6392.jpg

Дети: - Я люблю свою лошадку,

Причешу ей шёрстку гладко

Гребешком приглажу хвостик

И верхом поеду в гости.

Воспитатель:  - Мы с вами славно потрудились. Какой красивый заборчик получился! И наши игрушки очень рады и говорят вам: «Спасибо».  А теперь нам пора возвращаться.

(Дети строятся колонной  и движутся «паровозиком» по группе)

Воспитатель:  - Мы уезжаем. До свидания, друзья!

Музыкальное сопровождение «Поезд»  - музыка Н. Метлова, слова Т.Бабаджан.

Вот поезд наш едет,

Колеса стучат,

А в поезде этом

Ребята сидят.

Чу-чу, чу-чу-чу-чу –

Пыхтит паровоз,

Далеко-далеко

Ребят он повёз.

 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия по развитию речи о друзьях и дружбе

Способствовать пониманию того, что дружба доставляет радость в общении друг с другом. Создавать условия для проявления дружеских чувств детей в различных ситуациях. Формировать умение договариваться, ...

Конспект занятия на тему "Дружба и друзья" "В гости к зайке"

Конспект занятия на тему «Дружба и друзья»...

Конспект занятия "Кошка и собака - наши друзья"

                            Конспект занятия...

Итоговое интегрированное занятие «Незнайка в гостях у друзей»

Итоговое интегрированное занятие«Незнайка в гостях у друзей»...