Конспект занятия "Кошка и собака - наши друзья"
план-конспект занятия по окружающему миру (средняя группа) на тему

Лобанова Наталия Николаевна

                              Конспект занятия

                               Для  детей средней группы .

Выполнила : Лобанова Наталия Николаевна

Воспитатель МБДОУ Атемарского д.с. №1 «Теремок»

Тема: » Кошка и собака – наши друзья»

Цель: уточнить и расширить представления о кошке и собаке как домашних животных и друзьях человека, об их детенышах; развивать речь, мышление; воспитывать интерес к животным, понимание необходимости оказывать помощь.

Материал: картинки «Кошка с котятами», «Собака со щенками», куклы или рисунки «Кот Матроскин» и «Шарик»

Словарная работа : домашние животные                             

                                             Ход занятия

Встреча с Котом Матроскиным и Шариком

- Ребята, к нам в группу на занятие пришли Кот Матроскин и Шарик. По – моему, они приготовили для вас что-то любопытное. Да, вот тут у них конвертик с интересной  надписью: «Загадки для ребят». Да, вот тут у них конвертик с интересной надписью :»Загадки для ребят». Попробуем их разгадать?

Загадки:

Гладишь – ласкается, дразнишь – кусается (Собака)

Мохнатенькая, усатенькая , ляжет –песенку поет. (Кошка)

Под полом таится – кошки боится (Мышь)

Знакомство с кошкой и собакой

- А еще в конвертике есть две картинки. Я их сейчас на доску прикреплю, и мы их внимательно рассмотрим. (По картинкам происходит знакомство с кошкой, собакой). Дити рассматривают картинки «Кошка с котятами» и «Собака со щенками» и отвечают на вопросы воспитателя:

- Кто нарисован на картинке? Что делает собака? А что кошка? Что делают щенята? Котята? Где живут собаки (кошки)?

После ответов на вопросы воспитатель предлагает узнать, какая из них больше всего нравится Матроскину, а какая Шарику. Затем дети составляют для гостей рассказ по картинкам. Они учатся не только описывать, но и сравнивать, сопоставлять, подбирать слова, противоположные  по смыслу.

Игра «Хорошо – плохо»

Если мы корми кота рыбой, это хорошо или плохо?

Даем коту витамины?

Водим собаку на прогулку?

Привязали  собаку?

Играем с котом до тех пор, пока он не начинает царапаться?

Пытаемся кота посадить в коробку и заклеить ее?

Пытаемся кота посадить в коробку и заклеить ее?

Пытаемся забрать маленьких щенят у собаки или котят у кошки, чтобы вволю с ними поиграть?

- Ребята, Матроскин и Шарик приготовили для вас стихотворение «Кто кем становтися? А.Шибаева. Давайте его прочитаем.

А еще у Матроскина есть к вам большая просьба. Расскажите ему о своих четвероногих друзьях с помощью рисукнка. (Дети рисуют кошек и собак , которые живут вместе с ними.)

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_zanyatiya.docx16.54 КБ

Предварительный просмотр:

                              Конспект занятия

                               Для  детей средней группы .

Выполнила : Лобанова Наталия Николаевна

Воспитатель МБДОУ Атемарского д.с. №1 «Теремок» 

Тема: » Кошка и собака – наши друзья»

Цель: уточнить и расширить представления о кошке и собаке как домашних животных и друзьях человека, об их детенышах; развивать речь, мышление; воспитывать интерес к животным, понимание необходимости оказывать помощь.

Материал: картинки «Кошка с котятами», «Собака со щенками», куклы или рисунки «Кот Матроскин» и «Шарик»

Словарная работа : домашние животные                            

                                             Ход занятия

Встреча с Котом Матроскиным и Шариком

- Ребята, к нам в группу на занятие пришли Кот Матроскин и Шарик. По – моему, они приготовили для вас что-то любопытное. Да, вот тут у них конвертик с интересной  надписью: «Загадки для ребят». Да, вот тут у них конвертик с интересной надписью :»Загадки для ребят». Попробуем их разгадать?

Загадки:

Гладишь – ласкается, дразнишь – кусается (Собака)

Мохнатенькая, усатенькая , ляжет –песенку поет. (Кошка)

Под полом таится – кошки боится (Мышь)

Знакомство с кошкой и собакой

- А еще в конвертике есть две картинки. Я их сейчас на доску прикреплю, и мы их внимательно рассмотрим. (По картинкам происходит знакомство с кошкой, собакой). Дити рассматривают картинки «Кошка с котятами» и «Собака со щенками» и отвечают на вопросы воспитателя:

- Кто нарисован на картинке? Что делает собака? А что кошка? Что делают щенята? Котята? Где живут собаки (кошки)?

После ответов на вопросы воспитатель предлагает узнать, какая из них больше всего нравится Матроскину, а какая Шарику. Затем дети составляют для гостей рассказ по картинкам. Они учатся не только описывать, но и сравнивать, сопоставлять, подбирать слова, противоположные  по смыслу.

Игра «Хорошо – плохо»

Если мы корми кота рыбой, это хорошо или плохо?

Даем коту витамины?

Водим собаку на прогулку?

Привязали  собаку?

Играем с котом до тех пор, пока он не начинает царапаться?

Пытаемся кота посадить в коробку и заклеить ее?

Пытаемся кота посадить в коробку и заклеить ее?

Пытаемся забрать маленьких щенят у собаки или котят у кошки, чтобы вволю с ними поиграть?

- Ребята, Матроскин и Шарик приготовили для вас стихотворение «Кто кем становтися? А.Шибаева. Давайте его прочитаем.

А еще у Матроскина есть к вам большая просьба. Расскажите ему о своих четвероногих друзьях с помощью рисукнка. (Дети рисуют кошек и собак , которые живут вместе с ними.)