Беседа: «Кошка и собака – наши друзья» Средняя группа
план-конспект занятия по развитию речи (средняя группа)

Сердюкова Анна Григорьевна

Беседа«Кошка и собака – наши друзья»

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл beseda_sr_gr.docx15.59 КБ

Предварительный просмотр:

Беседа«Кошка и собака – наши друзья»

Средняя группа

Цели : обобщить и расширить представление детей о домашних животных; познакомить с некоторыми породами кошек и собак, а также их ролью в жизни человека; способствовать развитию устной речи обучающихся; воспитывать любовь к животным, ответственность за них и бережное отношение к ним.

Задачи: обогащать словарный запас детей (внешние особенности и повадки домашних животных); развивать внимание; умение отгадывать загадки; закреплять знание частей тела животных; воспитывать любовь к животным.

Содержание образовательной деятельности

(Воспитатель обращается к детям, показывая сюжетную игрушку куклу Машу.)

Маша в гости к нам пришла,

И корзинку принесла.

Здравствуй Маша!

Мы загадку отгадаем, кто в корзиночке узнаем!

Загадывание загадки

Я умею умываться

Не водой, а языком.

Мяу! Как мне часто снится

Блюдце с теплым молоком.

Угадали- это кошка(воспитатель достает игрушку из корзины –кошку)

зовут ее Мурка. Мяу, так Мурка просит молочка.

(Затем воспитатель предлагает рассмотреть мягкую игрушку кошку.)

Шерстка очень гладкая (ребята, погладьте кошечку)

Кошка очень мягкая,

Вот ушки торчат

Вот с усами ротик,

Вот пушистый

Вот мягкие лапки

А на них царапки.

У кошки рисунок поверхности носа уникален, как отпечаток пальца у людей. (слайд)

Кошки мяукают только для людей, друг с другом они никогда этого не делают. Около 600 млн. домашних кошек обитает на земном шаре. (слайд) Кошки могут преодолеть очень большое расстояние. (СЛАЙД) Есть известный случай, когда кота забыли взять с собой хозяева при переезде, и он, преодолев около 4 тысячи километров просто зашел в новый дом и свернулся клубком на своем любимом кресле.

У кошек на задних лапах по четыре пальца, а на передних — пять. (СЛАЙД)

Кошка ничего не видит прям у себя под носом. По этой причине, она не всегда может сразу найти то, что вы ей дали.

У кошки слух намного чувствителен, чем у людей или собак. (СЛАЙД)

У многих видов кошек отсутствуют ресницы. (СЛАЙД) Домашняя кошка может развить скорость до 50 км в час. (СЛАЙД) 

 Кошки — очень ленивые млекопитающие(СЛАЙД). Их ежедневный сон составляет 16 часов в день. 

Кошка чувствует запахи в 14 раз сильнее, чем человек. С помощью усов, кошка определяет, пролезет ли она в отверстие.

А теперь давайте поговорим о собаках, самых верных и преданных друзьях, с которыми человек подружился ещё в каменном веке. 15 тысяч лет назад, когда человек еще не научился скотоводству и земледелию, а был бродячим охотником, он приручил волка.

- А в дикой природе у этих животных остались родственники. Как вы думаете, кто это? (серый волк, рыжая лиса, голубой песец и др.)

Постепенно волк превратился в собаку, которая помогала на охоте. А для чего еще нужны собаки

- Действительно, у собак очень много профессий. Они нужны для охраны и охоты, для службы в армии и милиции; собаки – спасатели и пастухи, ищейки и поводыри, и просто для души.

Современные собаки отличаются друг от друга размером, формой тела, шерстью, окрасом, поведением. Их можно разделить на три группы: охотничьи, служебные и декоративные.

Лайки, разыскав зверя или птицу, громким лаем задерживают их до прихода охотника.

А таксы могут долгое время находиться под землей, так как охотятся в норах.

Среди служебных собак больше всего распространена немецкая овчарка. Она служит и в армии, и в милиции.

Умные, активные и выносливые колли – отличные пастухи в горах Шотландии.

А декоративные собаки названы так потому, что они украшают жизнь человека, делают ее не такой серой и однообразной. (

- А какие еще вы знаете породы собак(ответы детей)

- Как вы думаете, сколько всего существует пород собак(предположения детей)

- А сейчас послушайте стихотворение.

(Чтение стихотворения Агнии Барто «Уехали»)

- Какой можно сделать вывод из этого стихотворения? (ответы детей)

- Правильно, ребята. Нельзя забывать о тех, кому мы уделяли внимание, о ком мы заботились. Мы всегда в ответе за тех, кого приручили.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

СОВМЕСТНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ ВОСПИТАТЕЛЯ С ДЕТЬМИ ПО БЕЗОПАСНОСТИ С ИСПОЛЬЗОВАНИЕМ ИР «КОШКИ И СОБАКИ – НАШИ ДРУЗЬЯ»

Цель: - сформировать представление детей о безопасном поведении с домашними животными...

Конспект занятия "Кошка и собака - наши друзья"

                            Конспект занятия...

Занятие по ознакомлению с окружающим миром "Наши друзья" (средняя группа)

Занятие по ознакомлению с окружающим миром "Наши друзья" (средняя группа)...

Проект "Витамины - наши друзья", средняя группа

Проект "Витамины - наши друзья", средняя группа....

Конспект занятия - развлечения «Птички – наши друзья». (средняя группа).

Закрепить знания о птицах, полученные детьми в процессе реализации настоящего проекта; создать детям радостное настроение от участия в занятии-развлечении....

Проект "Комнатные растения - наши друзья " (средняя группа)

Дать детям знания о комнатных растениях, правилах ухода за ними, их значении в жизни человека, о роли человека для растения....

Досуг "Кошки и собаки - наши друзья"

Досуг "Кошки и собаки - наши друзья"...