Планирование в средней группе на март
календарно-тематическое планирование (средняя группа) на тему

Пересыпкина Надежда Николаевна

Планирование в средней группе  с 9 по 25 марта 2016 год

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon shapka_k_planu_s_9_po_25_marta.doc133.5 КБ
Файл mart.docx95.37 КБ

Предварительный просмотр:

(С 9 по 25 марта)

- Целевая прогулка по территории д. сада: отметить изменения в природе.

- Наблюдения с использованием художественного слова, загадок, народных примет.

-  Игры на прогулке

Игры большой подвижности:

1. «Не забегай в круг»

2. «Зайцы и волк»

3.  «Перебежки»

4. «Обезьянки»

     5. «Лови меня»

Игры малой подвижности:

     6. «Подбрось и поймай»

7. «Кто тише»

- Индивидуальная работа на прогулке по развитию движений

1. Ходьба приставным шагом.

2. Бросание мешочков в вертикальную цель правой и левой рукой.

3. Спрыгивание   с гимнастического бревна на две ноги.

4. Метание в движущуюся цель правой и левой рукой.

- Индивидуальная работа на прогулке по экологическому воспитанию

1. Д/И «Когда это бывает?» - природные явления.

2. «Перелётные птицы»

3. Где живут птицы?

- Индивидуальная работа по развитию речи

1. «Какое небо?» - дети рассматривают и описывают небо.

2. Составь предложения со словом «весна»

3. «Скажи наоборот»

- Упражнения на развитие мелкой моторики

1. «Выложи сам» - выложить солнышко из цветных льдинок.

2. Нарисовать палочкой на снегу облака.

- Труд детей на участке

  1. Очистить дорожку от снега.
  2. Размести горку от снега.
  3. Собирать после прогулки выносной материал.

(С 9 по 25 марта)

1. Отметить изменения, произошедшие с солнцем. Обратить внимание, что оно стало появляться чаще, его лучи ярче светят, снег искрится разноцветными лучами и они греют сильнее.

2. Посмотреть на небо: таким ли оно было зимой? Что изменилось? Небо чаще бывает синим – синим, появляются лёгкие облачка – весна идёт.

3. Продолжать наблюдать за снегом – организовать игры со снегом, при этом побуждать к сравнению – снеговиков они лепили и зимой.

4.Характерное явление для начала весны – появление сосулек. Понаблюдать за их ростом – почему растут сосульки? Обратить внимание, что в морозную и пасмурную погоду капели нет.

5. Вспомнить, чем занимались дети на прогулке. Изменились ли их игры с приходом весны, или пока игры остались прежними?

6. Определить на прогулке  с помощью султанчиков, флажков – есть ли ветер. С какой силой он дует?  Направление ветра.

7. Полюбоваться преображением природы – светит солнце, небо чистое, стало теплее, воробьи радостно щебечут – все рады приближению весны.

8. Рассмотреть прилетевшую к кормушке синичку. Спросить, зимовала ли она с нами? Чем питается синичка? Какого цвета синичка7


(С 9 по 25 марта)

1. Доброе, хорошее, на людей глядит.

А людям на себя глядеть не даёт.

2.Весна, весна! Как воздух чист!

Как ясен небосклон! (Е. Баратынский)

3. Большая белая скала

Всю зиму крепла и росла.

Но от весеннего тепла

Скала осела, потекла.

4. Под самым карнизом, над самым оконцем

Забралось в сосульки весеннее солнце.

Сверкая, бегут по сосулькам слезинки…

И тают сосульки – весёлые льдинки.

  1. Катя саночки везёт от крылечка до ворот.

А Серёжа на дорожке воробьям бросает крошки.

  1. Гуляет в поле, да не конь,

Летает на воле, а не птица.

  1. Ласточка, ласточка,  милая касаточка,

Где ты была. Ты с чем пришла?

 – За морем бывала, весну добывала.

Несу – несу, весну – красну.

  1. Ты с модницей этой, конечно, знаком:

Вертушке на месте никак не сидится –

Всё хвастает синим своим сюртуком

И шапочкой синей гордится синица.


(С 9 по 25 марта)

Комплекс №9 (с мячами)

I.   Ходьба в колонне по одному. Ходьба врассыпную с высоким подниманием коленей, руки на поясе. Бег врассыпную. Ходьба, по ходу взять мячи, построение в звенья для выполнения общеразвивающих упражнений.

II.    Упражнение 1. И.п. Стать, ноги на ширине ступни параллельно, руки с мячом внизу. 1 – 2 – подняться на носки, руки с мячом поднять вверх, посмотреть на них – вдох. 3 – 4 – опуститься на всю ступню, руки опустить вниз – выдох  -5 – 6  раз).

         Упражнение 2. И.п. Сесть, ноги калачиком, руки с мячом впереди. 1 – повернуться влево, мяч положить на пол – выдох, 2 – повернуться прямо, руки поставит на пояс. Прогнуться – вдох. 3 – повернуться влево, взять мяч – выдох. 4 – повернуться прямо, руки с мячом вперёд – вдох. То же в правую сторону. (По 3 раза в каждую)

          Упражнение 3. И.п. Сесть, ноги в стороны прямые, руки с мячом на ногах. 1 – со словом «положили» наклониться вперёд, положить мяч между ногами. « - выпрямиться, руки на пояс – вдох. 3 – со словом «взяли» наклониться, взять мяч. 4 – выпрямиться, хорошо прогнуться – вдох (5 – 6 раз).

          Упражнение 4. И.п. Стать, ноги вместе, руки с мячом внизу. 1 – со словом «положили» присесть, мяч положить на пол впереди себя. 2 – выпрямиться, руки на пояс, хорошо прогнуться – вдох. 3 – со словом «возьмём»  присесть, взять мяч. 4 – выпрямиться, хорошо прогнуться – вдох. (5 – 6 раз)

                Упражнение 5. Прыжки вокруг мяча в левую (правую) сторону. (По 2 раза в каждую сторону)

III. Заключительная ходьба змейкой за воспитателем с постепенным снижением темпа.

«Дружная семья»

     Дети поочерёдно загибают пальцы обеих рук: большой, указательный, средний, безымянный, мизинец. На последние слова пальцы образуют кулачки.

Этот пальчик – дедушка,

Этот пальчик – бабушка,

Этот пальчик – мамочка,

Этот пальчик  - папочка,

Этот пальчик – я!

Вот и вся моя семья,

Очень дружная семья!

«Как у нас семья большая»

Как у нас семья большая

Да весёлая.

(хлопают  в ладоши и ударяют кулачок об кулачок попеременно)

Два у лавки стоят,

(загибают большие пальцы)

Два учиться хотят,

(загибают указательные пальцы)

Два Степана у сметаны объедаются

(загибают средние пальцы)

Две Дашки у кашки питаются.

(загибают безымянные пальцы)

Две Ульки в люльке качаются.

(загибают мизинцы)

«Сидит белка на тележке»

Сидит белка на тележке,

Продаёт она орешки.

(хлопают в ладоши и ударяют кулачок о кулачок попеременно)

Лисичке – сестричке,

Воробью, синичке,

Мишке толстопятому,

Заиньке усатому.

(загибать по одному пальчику, начиная с больших по переменно)

«В гости к пальчику»

В гости к пальчику большому приходили прямо к дому

(дети выставляют вверх большие пальцы и соединяют между собой)

Указательный и средний,

(поочерёдно выставляют называемые пальцы и соединяют их между собой)

Безымянный и последний,

Сам мизинчик – малышок

Постучался на порог:

(стучат мизинцы друг о друга)

Вместе пальчики – друзья,

(пальцы переплетают и вместе сжимают)

Друг без друга им нельзя!

(ритмично сжимают и разжимают пальцы)

ТЕМА: « СЕМЬЯ»

Этот маленький дружок – твой веселый язычок

Чтоб он ловким был, умелым, чтобы слушался тебя,

Каждый день зарядку делай, перед зеркалом шутя!

Вот проснулся язычок и выглянул в окошко.

Видит: спинку выгнула розовая кошка.

Расстелил половичок на крылечке язычок,

Взял он клещи, взял топор и пошел чинить забор.

Д-д-д- стучит молоточек

Т-т-т- вот забит гвоздочек

Светит солнышко с утра  - в гости к тетушке пора.

Тетушка щечка племянничка ждет,

Блинчики с маком к обеду печет

Кашку сварила, чай заварила,

Даже варенья банку открыла.

На лошадке по дорожке скачет язычок,

И копытами лошадка – цок, цок, цок

В горку медленно идет, а с горы стрелой несется

Тетушка  племянничка весело встречает

Чай ему с вареньем тут же предлагает

Ах, какое сладкое, вкусное варенье

Да и каша манная просто объедение

Ням-ням-ням

Речевая зарядка

Ну давай моя бабуля,

Мы с тобою порисуем.

Я рисую зайчиков,

Ты рисуй трамвайчики.

Координация речи с движением

Сначала буду маленьким, 
К коленочкам прижмусь. 
Потом я вырасту большим, 
До неба дотянусь. 

(присесть) 

(обнять колени руками)

(встать) 

(поднять руки вверх, встать на носочки) 

ТЕМА: « СКАЗКИ»

Жила – была божья коровка. Вышла она однажды из своего домика и увидела яркое солнышко. И оно увидело божью коровку. Улыбнулось и пощекотало её теплыми лучиками. А когда солнышко осветило спинку божьей коровке, то все увидели, что у нее нет пятнышек. Все насекомые вокруг стали над ней смеяться. Даже солнышко скрылось за тучки. И божья коровка заплакала, но тут солнышко снова выглянуло. Божья коровка перестала плакать, подставила солнышку свое личико, и они стали улыбаться друг другу.

– Чтобы у тебя появились пятнышки, нужно много трудиться.

-Ты не бойся трудностей, - сказало солнышко и подарило ей книжку. Божья коровка её долго разглядывала, потом стала делать упражнения, написанные в книжке. На картинках она увидела: лопатку, чашечку, лошадку, грибок, гармошку. Божья коровка так увлеклась работой, что и не заметила, как у нее на спинке появились черненькие пятнышки.

- Божья коровка, пора ложиться спать, - обратилось к ней солнышко.

- Хорошо, солнышко, давай я угощу тебя вареньем за такую чудесную книжку. Они попили чай с вареньем и отправились спать. Солнышко за горку, а божья коровка под грибок.

Речевая зарядка

Все собрав свои дела,
Жужжит и кружится пчела.
Вот важно села на цветок,
Она ведь знает в этом толк,
Суть её земных забот -
Сладкий и душистый мёд.

Координация с движением

Спал цветок

И вдруг проснулся.

Больше спать не захотел.
Шевельнулся, потянулся.
Взвился вверх и полетел. Солнце утром лишь проснется -
Бабочка кружит и вьется.

(и.п: присесть, спрятав голову в колени, и обхватив колени руками)

(поднять голову, выпрямить руки; затем опустить руки вдоль тела)

(выпрямить спину, подняться; слегка покачаться вправо-влево; отвести руки назад - «вырастают крылья»)

(«летать», имитируя движения бабочки)

28. Что отражается в зеркале?

Задачи: познакомить детей с понятием «отражение», найти предметы, способные отражать.

Материалы: зеркала, ложки, стеклянная вазочка, алюминиевая фольга, новый воздушный шар, сковорода.

Описание. Любознательная обезьянка предлагает детям посмотреть в зеркало. Кого видите? Посмотрите в зеркало и скажите, что находится сзади вас? слева? справа? А теперь посмотрите на эти предметы без зеркала и скажите, отличаются  они от тех, какие вы видели в зеркале? (Нет, они одинаковые.) Изображение в зеркале называется отражением. Зеркало отражает предмет таким, каков он есть на самом деле.

•        Перед детьми различные предметы (ложки, фольга, сковорода, вазочки, воздушный шар). Обезьянка просит их найти все предметы, в которых можно увидеть свое лицо. На что вы обратили внимание при выборе предмета ? Попробуйте ко предмет на ощупь, гладкий он или шероховатый? Все ли предметы блестят ? Посмотрите, одинаково ли ваше отражение на всех этих предметах? Всегда ли оно одной и той же форм! получается лучшее отражение? Лучшее отражение получается в плоских, блестящих и гладких предметах, из них получаются хорошие зеркала. Далее детям предлагается вспомнить, где на улице можно увидеть свое отражение. (В луже, в витрине магазина.)

•        В рабочих листах дети выполняют задание «Найди все предметы, в которых можно увидеть отражение.

                    Что растворяется в воде?

Задача: показать детям растворимость и нерастворимость в воде различных веществ.

Материалы: мука, сахарный песок, речной песок, пищевой краситель, стиральный порошок, стаканы с чистой водой, ложки или палочки, подносы, картинки с изображением представленных веществ.

  • Описание. Перед детьми на подносах стаканы с водой, палочки, ложки и вещества в различных емкостях. Дети рассматривают воду, вспоминают ее свойства. Как вы думаете, что произойдет, если в воду добавить сахарный песок? Дед Знай добавляет сахар, перемешивает, и все вместе наблюдают, что изменилось. Что произойдет, если мы добавим в воду речной песок ? Добавляет к воде речной песок, перемешивает. Изменилась ли вода? Стала ли она мутной или осталась прозрачной? Растворился ли речной песок ?
  • Что произойдет с водой, если мы добавим в нее пищевую краску? Добавляет краску, перемешивает. Что изменилось? (Вода изменила цвет.) Растворилась ли краска? (Краска растворилась и изменила цвет воды, вода стала непрозрачной.)
  • Растворится ли в воде мука ? Дети добавляют в воду муку, перемешивают. Какой стала вода? Мутной или прозрачной? Растворилась ли мука в воде?
  • Растворится ли в воде стиральный порошок? Добавляется стиральный порошок, перемешивается. Растворился ли порошок в воде? Что вы заметили необычного? Окуните в смесь пальцы и проверьте, осталась ли она на ощупь такой же, как чистая вода? (Вода стала мыльной.) Какие вещества у нас растворились в воде? Какие вещества не растворились в воде?



Предварительный просмотр:

ПЛАНИРОВАНИЕ ВОСПИТАТЕЛЬНО-ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ (С 9 по 11 марта)

Группа: Средняя (логопедическая)  Тема:Женские профессии.  Цель: Расширять и закреплять знания детей о профессиях; расширять кругозор и познавательный интерес к профессиям; формировать уважение к труду взрослых разных профессий.. Систематизировать знания о профессиях мам. Расширять и активизировать словарь по теме «Профессии». 

Итоговое мероприятие: оформление фотовыставки «Моя мама на работе».Ответственные за проведение итогового мероприятия: воспитатели.

День недели

Режим

Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей

Организация развивающей среды для самостоятельной   деятельности детей (центры активности, все помещения группы)

Взаимодействие с родителями

Групповая,

подгрупповая

Индивидуальная

Образовательная деятельность в режимных моментах

1

2

4

5

6

7

Среда – 9. 03. 2016 г

Утро

Прием детей. Утренняя гимнастика.

А/Г(с 9 по11.03)

П/Г (с 9 по11.03)

Беседа. «Кем работает мама?».                 Цель: знакомство детей с доступными пониманию профессиями.            
Труд. Навести порядок в уголке природы.                    Цель. Формировать умение поддерживать порядок в уголке природы

«Угадай и назови». Цель. Расширять знания детей о профессиях   врач, продавец. Коля, Кирилл, Никита, Арсен

КГН Разговоры о правилах столовые приборы);поведения за столом (пользоваться салфеткой, правильно держать

Центр движений. Палочки, мячи, кегли.               Центр познания. Папка «Профессии».

Предложить родителям принести фотографии к выставке            «Где работают наши мамы».

Непосредственно образовательная деятельность

9.00-9.20 .Занятие с логопедом

9.30-9-50- Художественно-эстетическое развитие (рисование/ лепка) Тема: Рисование иллюстраций к рассказу С. Вангеля « Подснежники».  Цель: Учить слушать,  оценивать поступки героев; развивать творческий вкус;  творческие способности.

10.30 – 10.50- Физическое развитие-по плану физ.руководителя

Прогулка:

Наблюдение № 2.

Художественное слово №2.

П./и № 6, 4

Дидактическая игра «Исправь ошибку». Цель: учить понимать смысл предложения.

Индивидуальная работа по развитию движений № 3 с Данилом, Костей Индивидуальная работа по экологическому воспитанию №1 с Арсеном, Даниилом.

Проблемная ситуация:

- «Помогите зверятам перебраться на противоположный берег».

Предложить для с/Р. игры «Строители» лопатки, грузовики для перевозки снега, брусочки для перекрытия мостов.

Работа перед сном

Чтение  произведений  К. Чуковского «Айболит»,  «Мойдодыр».   Цель. Учить отвечать на вопросы по тексту.                                                

Логочас

По плану логопеда

Прогулка.

наблюдения за снегом, его свойствами, игры со снегом;Ц : Учить детей давать определению снегу (холодный,мокрыйютает от  тепла.

- катание на санках друг друга, скатывание на санках с горки;Ц: Учить детей играть со вместно со всеми.

- индивидуальная работа по развитию основных движений;

II половина дня

Оздоровительная гимнастика после сна, ходьба по массажным дорожкам

Д/и.«Мы знаем все профессии»                Цель. Продолжать знакомить с профессией врач, продавец.                    

Д/и «Спрячем и найдем»Цель: учить ориентироваться в пространстве помещения.                          

лСлепи овощи и фрукты для игры в магазин. Цель. Закреплять умение лепить предметы, круглой и овальной формы.;Костя,  Даниил. Тимур.

Дидактическая игра «Полезно - вредно» (развивать потребность в соблюдении режима питания, употреблении в пищу овощей и фруктов, других полезных продуктов);

С/р игра «Больница».                               Цель. Формировать умение взаимодействовать в сюжетах с несколько действующими лицами.  Центр ИЗО. Фломастеры, листы бумаги, раскраска. Центр познания. Книга«Айболит»

День недели

Режим

Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей

Организация развивающей среды для самостоятельной   деятельности детей (центры активности, все помещения группы)

Взаимодействие с родителями

Групповая,

подгрупповая

Индивидуальная

Образовательная деятельность в режимных моментах

1

2

4

5

6

7

Четверг – 10. 03 2016 г

Утро

Прием детей. Утренняя гимнастика.

А/Г(с 9 по11.03)

П/Г (с 9 по11.03)

. Д/и«Найди ошибку».                                    Цель. Развивать внимание. Рассматривание папки «Профессии». Цель. Расширять знания детей о профессиях врач, продавец. Труд. Расставить игрушки по местам.   Цель. Формировать привычку ставить на место игрушки после игры.

«Чего не стало».            Цель. Развивать зрительную память Ваня,  Даниил. Арсен.

ситуативные разговоры о важности самостоятельного мытья рук (перед едой, по мере загрязнения, после пользования туалетом);

Центр познания. Фотографии «Мама на работе».      

Центр движений.  Палочки, кубы, мячи.                    

Центр игр.   Напольный конструктор, овощи и фрукты, куклы.

Беседы с родителями на волнующие темы.

Цель: повышение педагогической грамотности родителей в той или иной области воспитания и обучения детей.

Непосредственно образовательная деятельность

9.00-9.20 .Занятие с логопедом

9.30-9.50  Познавательное развитие (экология/ознакомление с окружающим) Тема:Женские профессии.

Цель: закрепление  знаний  детей о профессиях (врача, парикмахера, продавца, учителя, повара), об орудиях труда; обогащение  и расширение словаря по теме «профессии» сложными словами; обучение составлению  описательного рассказа с помощью схемы.

10 .00 – 10.20- Художественно-эстетическое развитие (музыкальное)-по плану музыкального руководителя

Прогулка:

Наблюдение № 4

Художественное слово №4

П./и № 6, 2

Д/и«Что я построю из cнега»  Цель: учить детей составлять простые предложения на заданную тему.

Индивид.работа по развитию движений №2  с Кириллом, Иваном. Индивидуальная работа по развитию речи № 2 с Настей.

Трудовая деятельность

Расчистка кормушек от снега, кормление птиц.Цель:воспитывать положительное отношение к труду

Самостоятельная двигательная деятельность. Учить детей выступать в роли организаторов игр, капитанов, судей, учить обсуждать и уточнять правила игрового взаимодействия, оценивать соответствие игроков правилам игры. Формировать умение творчески перерабатывать правила игры.

Работа перед сном

Чтение  произведения  В. Маяковский «Что такое хорошо и что такое плохо». Цель. Учить детей понимать поэтический образ, отвечать на вопросы по тексту.

Логочас

По плану логопеда

Прогулка.

наблюдения за состоянием снега в течение дня ;Ц:Учить детей замечать некоторые изменения  и объяснять их причину.

Упражнения для воспитания самостоятельности в организации знакомых игр с небольшой группой сверстниковЦ:Учить детей играть сообща.  Самостоятельная деятельность по выбору детей.

II половина дня

Оздоровительная гимнастика после сна, ходьба по массажным дорожкам

Д/и «Кому что нужно?»                            Цель. Учить подбирать предметы необходимые для врача и продавца. Труд. Собрать строительный материал после игры   Цель. Побуждать после игры убирать игрушки на место.  

Учить ориентироваться во времени, знать, что происходит в определенный временной отрезок Тимур,  Кирилл, Никита, Ваня

И /ситуации с целью совершенствования навыков пользования индивидуальными предметами (носовой платок, салфетка, полотенце, расчёска);

С/р игра «Мы пожарные».                                              Цель. Способствовать возникновению игр на темы из окружающей жизни

День недели

Режим

Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей

Организация развивающей среды для самостоятельной   деятельности детей (центры активности, все помещения группы)

Взаимодействие с родителями

Групповая,

подгрупповая

Индивидуальная

Образовательная деятельность в режимных моментах

1

2

4

5

6

7

Пятница – 11. 03.  2016 г

Утро

Прием детей. Утренняя гимнастика.

А/Г(с 9 по11.03)

П/Г (с 9 по11.03)

Рассказы детей по картинкам:  «Кем работает моя мама» Цель: Учить детей отвечать на вопросы по содержанию картинок, выражать свое мнение

Нарисуй  мячики. Даниил, Коля, Кирилл

Цель. Учить рисовать предметы круглой формы.

Ситуативный разговор о правилах личной гигиены (пользование носовым платком). Цель: учить правильно пользоваться носовым платком.

Создать условия для с/р игры «Парикмахерская»Ц: Выполнять игровые действия в соответствии с игровым замыслом, ,сюжетом игры.

Поговорить с родителями о самочувствии детей.

Индивидуальные беседы и консультации по запросам родителей.

Непосредственно образовательная деятельность

9.00-9.20 - Художественно-эстетическое развитие (конструирование / аппликация) Тема Аппликация  «Красивый фартук для няни».

Цель: Развивать умение составлять одно целое из отдельных деталей, добавлять  отдельные детали, вырезая из бумаги.

10.50 – 11.10- Физическое развитие-по плану физ.руководителя

Прогулка:

Наблюдение №5

Художественное слово №5

П./и по выбору детей.

Индивидуальная работа по развитию движений № 3 с Колей, Никитой . Индивидуальная работа по развитию речи № 2 с Настей Т, Даниилом.

Развивать взаимоотношения между детьми – предложить помочь очистить одежду у товарища

Самостоятельная деятельность на прогулке.

Игры с выносным материалом.

Рули, лопаты, игрушки,  машинки.

Работа перед сном

Чтение стихотворения С. М. Михалкова « А что у вас?»

Логочас

Что отражается в зеркале?

Задачи:познакомить детей с понятием «отражение», найти предметы, способные отражать.

Материалы: зеркала, ложки, стеклянная вазочка, алюминиевая фольга, новый воздушный шар, сковорода.

Прогулка.

Наблюдение «Где растут сосульки»Ц:Обратить  внимание  детей.на то, ,где «растут» сосульки ,выяснить ,как и почему это происходит.                         П/и «Паровоз и вагоны»Ц: Развивать у д. координацию движений,формировать умение согласовывать свои  действия с действиями партнеров  по игре.                                                                                                                                                                                                                                      

II половина дня

Оздоровительная гимнастика после сна, ходьба по массажным дорожкам

Обсудить ситуацию «Мама заболела». Вызывать у детей желание помочь маме, развивать речь детей, умение составлять короткие рассказы

Учим детей подбирать ласкательные слова ( тема «Одежда) пояснять кому могут принадлежать  предметы одежды .

Д.И «Что сначала, что потом» Цель. Закреплять умение устанавливать последовательность. Арсен, Костя, Кирилл, Ваня

Хозяйственно-бытовой труд. Моем игрушки. Предложить детям рассказать, как и для чего необходимо мыть игрушки, предложить выбрать необходимый инвентарь, разделить фронт работ, проверить правильность расстановки игрушек.

Создать условия для С\р«Магазин».  Ц: Учить продумывать сюжет, брать роль и придерживаться ее до конца.

ПЛАНИРОВАНИЕ ВОСПИТАТЕЛЬНО-ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ (С 14по 18 марта)

Группа: Средняя (логопедическая)  Тема:Моя семья Цель:.Расширение представлений о своей семье. Формирование первоначальных представлений о родственных отношениях в семье (сын, дочь, внук, внучка). Закрепление знания детьми своего имени, фамилии, возраста, имен родителей. Воспитание эмоциональной отзывчивости на состояние близких людей, заботливого отношения к пожилым родственникам. Развитие представлений детей о своем облике.

Итоговое мероприятие: оформление фотовыставки «Моя семья».Ответственные за проведение итогового мероприятия: воспитатели.

День недели

Режим

Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей

Организация развивающей среды для самостоятельной   деятельности детей (центры активности, все помещения группы)

Взаимодействие с родителями

Групповая,

подгрупповая

Индивидуальная

Образовательная деятельность в режимных моментах

1

2

4

5

6

7

Понедельник – 14. 03. 2016г

Утро

Прием детей. Утренняя гимнастика.

А/Г«Семья»

П/Г «Дружная семья» «Как у нас семья большая»

Беседа :"Как мы отдыхали в выходные дни".

Д. и«Расскажи о членах своей семьи»-  закреплять умение называть  имена членов семьи.

Простые трудовые поручения по уходу за комнатными растениями Ц:поливать растения, очищать от пыли и т.п.

Инд. работа по развитию связной речи «Моя семья»

Кирилл, Ваня, Даниил, Костя, Никита.

КГН Разговоры о правилах столовые приборы);поведения за столом (пользоваться салфеткой, правильно держать

Рассматривание иллюстраций в   альбомах «Семья», «Дом»

Предложить раскраски, трафареты.

Поговорить с родителями о самочувствии детей.

Индивидуальные беседы и консультации по запросам родителей.

Почитать с ребенком дома: «Кукушка» (ненецкая сказка).

Непосредственно образовательная деятельность

9.00-9.20 .Занятие с логопедом

9.25 – 9.45- Физическое развитие-по плану физ.руководителя

9.55 – 10.15- Речевое развитие  Чтение «У Алёнушки в гостях»

Цель: Развивать умение воспринимать интонационные оттенки в передаче характера персонажей. Воспитывать желание слушать и эмоционально воспринимать произведение.

Прогулка:

. Наблюдение №6

Художественное слова №6

Подвижные игры №1,6

Дидактическая игра «Я скажу – вы покажите»-закрепить название одежды, обуви, головных уборов.

Индивидуальна работа по развитию движений № 4 с Арсеном, Игорем, Никитой.

Развивать взаимоотношения между детьми – предложить помочь очистить одежду у товарища от веточек, листочков.

Самостоятельная деятельность на прогулке.

Сюжетно-ролевые игры по желанию детей

Работа перед сном

Чтения сказки  Р,Н,С, «Братец Иванушка и сестрица Аленушка» Ц: Учить детей слушать внимательно  и отвечать на вопросы   воспитателя.

Логочас

По плану логопеда

Прогулка.

Наблюдения за снегом, его свойствами, игры со снегом;Ц : Учить детей давать определению снегу (холодный ,мокрый, тает от  тепла.

- катание на санках друг друга, скатывание на санках с горки;Ц: Учить детей играть совместно со всеми.

- индивидуальная работа по развитию основных движений;труд на участке (помощь в очищении участка от снега);Ц: Учить детей помогать взрослым , самостоятельная деятельность по выбору детей.

II половина дня

Оздоровительная гимнастика после сна, ходьба по массажным дорожкам

Игра в кругу «Какая ваша семья». Ц: Учить бережного отношения к своей семье. Закрепление качественных прилагательных.

Словесная игра «Скажи наоборот».Ц:  Учить подбирать слова антонимы.

ДИ «Где я?» Развивать умение определять положение предметов в пространстве относительно себя (вверху – внизу, впереди – сзади);.

Закреплять навык приветливо здороваться и прощаться с взрослыми и детьми, вежливо обращаться с просьбой к окружающим, благодарить за услугу, не перебивать говорящего.

Предложить с\р игру «Семья». Учить брать на себя роли разных членов семьи, выполнять их обязанности в игровой форме.

День недели

Режим

Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей

Организация развивающей среды для самостоятельной   деятельности детей (центры активности, все помещения группы)

Взаимодействие с родителями

Групповая,

подгрупповая

Индивидуальная

Образовательная деятельность в режимных моментах

1

2

4

5

6

7

Вторник–15. 03. .2016 г

Утро

Прием детей. Утренняя гимнастика.

 А/Г«Семья»

П/Г «Дружная семья» «Как у нас семья большая»

Беседа «Ласковые имена моих близких людей» Формировать первоначальные представления о родственных отношениях в семье (сын, дочь, мама, папа и т.д.).Дежурство по столовой  Ц: развивать умение раскладывать ложки, расставлять салфетницы

Индивидуальная работа на развитие внимательности, активизация словаря. Игра  «Расскажи мы, отгадаем»

Коля, Никита, Данил, Ваня

И/с с использование потешек о воде, умывании Ц: Учим запоминать слова из потешек.

Разместить инструменты  для  игры - импровизации на  инструментах.

Самост. игры в центрах активности.

Поговорить с родителями о самочувствии детей.

Индивидуальные беседы и консультации по запросам родителей.

Привлечение родителей к оформлению фотовыставки на тему «Моя семья».

Непосредственно образовательная деятельность

9.00-9.20 .Занятие с логопедом

9.30-9-50- Познавательное развитие (математика) Количество и счет. Число и цифра 5

Цель: Познакомить с числом 5, цифрой 5;познакомить с образованием числа 5 путем прибавления единицы к предыдущему числу;учить считать в пределах 5; закреплять знание о геометрических фигурах: круге, квадрате; упражнять в написании числа5.(стр.61)

10 .00 – 10.20- Художественно-эстетическое развитие (музыкальное)-по плану музыкального руководителя

Прогулка:

Наблюдение № 7

Художественное слово № 7

П./и № 2, №7.

Дидактическая игра «Назови одним словом»-дети подбирают обобщающие слова к предложенным группам слов.

Инд. работа по развитию движений № 4 с Ваней, Игорем.

П/С уступи место в автобусе (уступить бабушке, пропустить вперед девочку и др.);

Самостоятельная деятельность на прогулке.

Игры с выносным материалом.

Работа перед сном

Мультзал: Смотрим мультфильмы про вежливость « Лунтик»

Логочас

По плану логопеда

Прогулка.

наблюдения  за птицами, прилетевшими на участок, пополнение кормушек;Ц: Воспитывать  доброе отношение к птицам.

- труд на участке помощь в расчистке участка от снега. Ц: Учить детей действовать  согласованно ,помогать друг другу .

- самостоятельная деятельность по выбору детей.

II половина дня

Оздоровительная гимнастика после сна, ходьба по массажным дорожкам

Беседа «Помогаем маме» Ц:соблюдение правил безопасности при организации домашнего труда.                          Д/и»Кому что нужно для работы» Ц: Формировать интерес к труду взрослых, представления  о его назначения.

Д/и:» Скажи наоборот» Ц:Учить Данила К. подбирать слова –синонимы (Большой-…,высокий-….,и т.д)

Ситуативный разговор

«Почему нужно знать фамилию, имя и отчество родителей».

Предложить с\р игру «Поход в больницу» учить совмещать несколько сюжетов в одной игре  «Дом» Ц: Учить продумывать сюжет  и брать роли и выполнять их  по задуманному сюжету.

День недели

Режим

Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей

Организация развивающей среды для самостоятельной   деятельности детей (центры активности, все помещения группы)

Взаимодействие с родителями

Групповая,

подгрупповая

Индивидуальная

Образовательная деятельность в режимных моментах

1

2

4

5

6

7

Среда – 16. 03. 2016 г

Утро

Прием детей. Утренняя гимнастика.

А/Г«Семья»

П/Г «Дружная семья» «Как у нас семья большая»

Беседа «Что я знаю о себе?»,Ц: формировать умения отвечать на вопросы, задавать их.

Дежурство по столовой Ц: Учить детей сервировке  стола.

Д/и «Назови свою семью» Ц: Учим. называть И.Ф.родителей (бабушек и дедушек,братьев и сестер).Коля, Кирилл, Никита, Арсен

КГН разговоры о правилах поведения за столом (жевать с закрытым ртом, пользоваться салфеткой).

Предложить конструкторы, мозаики, пазлы для самостоятельной деятельности.

Предложить родителям закрепить за ребенком выполнение поручений по дому.

Привлечение родителей к оформлению фотовыставки на тему «Моя семья».

Непосредственно образовательная деятельность

9.00-9.20 .Занятие с логопедом

9.30-9-50- Художественно-эстетическое развитие (рисование/ лепка) Тема:Лепка « Кувшинчик»

Цель: Развивать внимание, мышление, учить описывать картинки, лепить предметы из целого куска пластилина.

10.30 – 10.50- Физическое развитие-по плану физ.руководителя

Прогулка:

Наблюдение № 2.

Художественное слово №2.

П./и № 6, 4

Закрепить последовательное название дней недели

Индивидуальная работа по развитию движений № 3 с Данилом, Костей Индивидуальная работа по экологическому воспитанию №1 с Арсеном, Даниилом.

Проблемная ситуация:

- «Помогите зверятам перебраться на противоположный берег».

Предложить для с/Р. игры «Строители» лопатки, грузовики для перевозки снега, брусочки для перекрытия мостов.

Работа перед сном

Мультзал: мульфильм из Серии «Смешарики «  «Непослушный сын « Ц: Обогащать  знания  о правилах поведения в семье.

Логочас

По плану логопеда

Прогулка.

Наблюдения: Деревья в марте. Ц :Предложить детям рассмотреть деревья ,составить  о них небольшие рассказы-описание и рассказы-фантазии.Трудовое поручения :Чистим тратуар  от снега. Ц: Формировать соотвествующие трудовые  умения, учить действовать  сообща.            П/и «Волк»Ц:Учитьд.выбирать оптимальную тактику игры в роли водящих и игроков,правильно выполнять тосновные  движения.                         Самостоятельная деятельность по желанию детей.

II половина дня

Оздоровительная гимнастика после сна, ходьба по массажным дорожкам

Чтение :Е,Благинина «Вот какая мама» Ц:Формир-ть у детей умение пересказывать и высказывать свое мнение о поступках героев.

 Предложить нарисовать свою семью.Ц: Учить прорисовывать все  мелкие детали – руки, ноги, рот, глаза. Закрашивать, не выходя за линии.

Д/и»Самый» Ц:Учить умению сравнивать предметы по высоте,ширене ,толщине(объему) и т.д.Костя,  Даниил. Тимур.

Ситуативный разговор

 « Моих близких зовут..»

Создать условия для С\р«Магазин».  Ц: Учить продумывать сюжет, брать роль и придерживаться ее до конца.

День недели

Режим

Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей

Организация развивающей среды для самостоятельной   деятельности детей (центры активности, все помещения группы)

Взаимодействие с родителями

Групповая,

подгрупповая

Индивидуальная

Образовательная деятельность в режимных моментах

1

2

4

5

6

7

Четверг – 17.  03 2016 г

Утро

Прием детей. Утренняя гимнастика.

А/Г«Семья»

П/Г «Дружная семья» «Как у нас семья большая»

Д/и»Съдобное-несъедобное» Ц:Упражнять детей в клас-ции предметов по заданному предмету      Дежурство по столовой .Ц: Продолжаем учить  сервировки стола

Учим рисовать круги и овалы.

Костя,  Даниил. Арсен.

Игровые проблемные ситуации с целью обучения умений следить за своим внешним видом «Аккуратно сложили одежду».

Предложить разные виды театра для обыгрывания различных ситуаций из жизни

Предложить дома родителям рассмотреть семейные фото.

Привлечение родителей к оформлению фотовыставки на тему «Моя семья».

Непосредственно образовательная деятельность

9.00-9.20 .Занятие с логопедом

9.30-9.50  Познавательное развитие (экология/ознакомление с окружающим) Тема:Моя семья

Цель: Способствовать формированию у детей среднего дошкольного возраста представления о семье и нравственных нормах. Расширять представления детей о составе семьи, о родственных связях. Учить детей быть внимательными к близким людям, заботиться о них, формировать чувство гордости за свою семью, воспитывать уважение к старшему поколению. Приобщать к общепринятым нормам и правилам поведения.- Развивать у детей память, логическое мышление и творческое воображение.

10 .00 – 10.20- Художественно-эстетическое развитие (музыкальное)-по плану музыкального руководителя

Прогулка:

Наблюдение № 4

Художественное слово №4

П./и № 6, 2

Закрепить последовательное название дней недели

Индивид.работа по развитию движений №2  с Кириллом, Иваном. Индивидуальная работа по развитию речи № 2 с Настей.

Ситуативный разговор «Мои родственники»- активизировать словарь детей.

Трудовая деятельность

Расчистка кормушек от снега, кормление птиц.Цель:воспитывать положительное отношение к труду

Самостоятельная двигательная деятельность. Учить детей выступать в роли организаторов игр, капитанов, судей, учить обсуждать и уточнять правила игрового взаимодействия, оценивать соответствие игроков правилам игры. Формировать умение творчески перерабатывать правила игры.

Работа перед сном

Мультзал: Смотрим сказки про вежливые слова «Крошка Енот»и «Смешарики

Логочас

По плану логопеда

Прогулка.

наблюдения за состоянием снега в течение дня ;Ц:Учить детей замечать некоторые изменения  и объяснять их причину.

Упражнения для воспитания самостоятельности в организации знакомых игр с небольшой группой сверстниковЦ:Учить детей играть сообща.  Самостоятельная деятельность по выбору детей.

II половина дня

Оздоровительная гимнастика после сна, ходьба по массажным дорожкам

Д/и :»Побдери предметы  похожего цвета» Ц:Упражнят д. в сопоставление групперовки  предметов по цвету.

Учимся рисовать по трафаретам, расскрашиватьрисунок не выходя за пределы контура Костя,  Кирилл, Даниил, Коля

Ситуация: «Почему бабушки и дедушки очень рады, когда им помогают внуки?»

Создать условия для игры – драматизация по сказке «Три медведя»Ц: Учить детей создавать  и использовать  атрибуты для  игры.

День недели

Режим

Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей

Организация развивающей среды для самостоятельной   деятельности детей (центры активности, все помещения группы)

Взаимодействие с родителями

Групповая,

подгрупповая

Индивидуальная

Образовательная деятельность в режимных моментах

1

2

4

5

6

7

Пятница – 18. 03.  2016 г

Утро

Прием детей. Утренняя гимнастика.

А/Г«Семья»

П/Г «Дружная семья» «Как у нас семья большая»

Чтение С.Георгиева. « Бабушкин садик» Ц:Учить детей отвечать на вопросы по содержанию рассказа, выражать свое мнение

Учить лепить шарик круговыми движениями ладоней Даниил, Коля, Кирилл

Ситуативный разговор о правилах личной гигиены (пользование носовым платком). Цель: учить правильно пользоваться носовым платком.

Создание условий  в уголке конструирования для работы с трафаретами

Поговорить с родителями о самочувствии детей.

Индивидуальные беседы и консультации по запросам родителей.

Непосредственно образовательная деятельность

9.00-9.20 - Художественно-эстетическое развитие (конструирование / аппликация) Тема: Конструирование «Мой дом».

Цель: При конструировании двухэтажного дома из бумаги у детей закрепляются полученные навыки и умения работы с бумагой, формируются обобщенные представления о домах.

10.50 – 11.10- Физическое развитие-по плану физ.руководителя

Прогулка:

Наблюдение №5

Художественное слово №5

П./и по выбору детей.

Закрепить последовательное название дней недели

Индивидуальная работа по развитию движений № 3 с Колей, Никитой . Индивидуальная работа по развитию речи № 2 с Настей Т, Даниилом.

Развивать взаимоотношения между детьми – предложить помочь очистить одежду у товарища

Самостоятельная деятельность на прогулке.

Игры с выносным материалом.

Рули, лопаты, игрушки,  машинки.

Работа перед сном

Мультзал:мультфильм «Примерзли» из серии «Лунтика»  Ц:Учить детей об опасностях с соприкосновениями  открытыми  участками тела с металлическими предметами на морозе

Логочас

Игра- экспериментКак согреть руки?

Цель:  Выявить условия, при которых предметы могут согреваться (трение, движение; сохранение тепла).

Прогулка.

Подвижная«Жмурки с колокольчиком»;Цели:учить быстро действовать по сигналу, ориентироваться в пространстве;развивать ловкость.

Наблюдение за погодой

II половина дня

Оздоровительная гимнастика после сна, ходьба по массажным дорожкам

Чтение: Сказки Р.Н«Морозко» Ц:Учим детей отвечать на вопросы по содержанию ,сопереживать его героям

Учим детей подбирать ласкательные слова ( тема «Одежда) пояснять кому могут принадлежать  предметы одежды .

 Индивидуальная работа

По развитию мелкой моторики «Умные шнуровки». Арсен, Костя, Настя, Ваня

Хозяйственно-бытовой труд. Моем игрушки. Предложить детям рассказать, как и для чего необходимо мыть игрушки, предложить выбрать необходимый инвентарь, разделить фронт работ, проверить правильность расстановки игрушек.

Создать условия для С\р«Магазин».  Ц: Учить продумывать сюжет, брать роль и придерживаться ее до конца.

Планирование воспитательно-образовательной работы (с 21 по 25  марта)

Группа:  Средняя ( логопедическая )      Тема: Знакомство с детскими писателями. Цель: Формирование целостной картины мира через чтение произведений детских писателей  Развитие интереса и внимания к словам в литературном произведении. Постепенное приучение слушать сказки, запоминать небольшие и простые по содержанию сказки помогать детям, используя разные приемы и педагогические ситуации, правильно воспринимать содержание произведения, сопереживать его героям.

День недели

Режим

Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей

Организация развивающей среды для самостоятельной   деятельности детей (центры активности, все помещения группы)

Взаимодействие с родителями

Групповая,

подгрупповая

Индивидуальная

Образовательная деятельность в режимных моментах

1

2

4

5

6

7

Понедельник – 21. 03. 2016г

Утро

Прием детей. Утренняя гимнастика.

А/Г « Сказка про Божью коровку»

П/Г «Сидит белка на тележке»

«В гости к пальчику»

Путешествие по выставке «Веселые стихи» (по стихам С.Я.Маршака).

Дежурство по столовой Ц: закреплять умение выполнять обязанности дежурных по столовой

Д.И. «Собери картинку»

Ц: закреплять знание цвета, формы

Кирилл, Ваня, Даниил, Костя, Никита.

Дидактическая игра «Можно – нельзя» Закреплять правила поведения с опасными предметами

Внести портреты детских писателей, Книги С.Я.Маршака

Создать условия для самостоятельных творческих игр детей

Поговорить с родителями о самочувствии детей.

Индивидуальные беседы и консультации по запросам родителей.

Индивидуальная  беседа «Какие книжки читают дома»

Непосредственно образовательная деятельность

9.00-9.20 .Занятие с логопедом

9.25 – 9.45- Физическое развитие-по плану физ.руководителя

9.55 – 10.15- Речевое развитие  Русская народная сказка «Заюшкина избушка»

Цель: Развивать речь, память; воспитывать чувство сострадания; желание помочь зайчику; умение слушать.

Прогулка:

. Наблюдение №6

Художественное слова №6

Подвижные игры №1,6

Дидактическая игра «Я скажу – вы покажите»-закрепить название одежды, обуви, головных уборов.

Индивидуальна работа по развитию движений № 4 с Арсеном, Игорем, Никитой.

Развивать взаимоотношения между детьми – предложить помочь очистить одежду у товарища от веточек, листочков.

Самостоятельная деятельность на прогулке.

Сюжетно-ролевые игры по желанию детей

Работа перед сном

Чтение стихотворения С.Я.Маршака «Пожар»;Ц: Учить детей слушать внимательно  и отвечать на вопросы   воспитателя.

Логочас

По плану логопеда

Прогулка.

Наблюдение: свойства снега Ц: расширение представлений о свойствах снега

Конкурс «Снежный ком». Определить, какой сегодня снег – сыпучий или мокрый, обсудить, будет ли он лепится. Проверить выводы детей – скатать снежные комья. Собрать из них снеговиков и придумать им имена.

II половина дня

Оздоровительная гимнастика после сна, ходьба по массажным дорожкам

Дидактическая игра «Найди героев сказки»

Просматривание мультфильма "Кошкин дом"

. Дидактическая игра «Ориентируемся в комнате». Закреплять умение ориентироваться в пространстве, называть положение предметов по отношению к себе. Активизировать словарь, развивать пространственное воображение.

Ремонт «заболевших» книг в книжном уголке «Книжкина больница»

Рассматривание книг С.Я.Маршака

День недели

Режим

Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей

Организация развивающей среды для самостоятельной   деятельности детей (центры активности, все помещения группы)

Взаимодействие с родителями

Групповая,

подгрупповая

Индивидуальная

Образовательная деятельность в режимных моментах

1

2

4

5

6

7

Вторник–22. 03. .2016 г

Утро

Прием детей. Утренняя гимнастика.

А/Г « Сказка про Божью коровку»

П/Г «Сидит белка на тележке»

«В гости к пальчику»

Беседа-знакомство с творчеством В.Г.Сутеева  Ц:Познакомить детей с автором  и  художником детской книги В.Г.Сутеевым.

 Дежурство по столовой  Ц: развивать умение раскладывать ложки, расставлять салфетницы

Д/и «Доскажи словечко»;закрепить знание  детей  сюжетов и героев  сказок В.Г.Сутеева  Коля, Никита, Данил, Ваня

Рассматривание иллюстраций детей с игрушками (бережно играющих, небрежно играющих), обсуждение поведения детей Ц: расширен представл о хороших  и плохих поступках

Создусл для рассматривания иллюстрации по теме

Ц: расширение представлений  по теме

Организация игр с напольным и настольным строительным материалом

Ц :развит конструкт навыков

Поговорить с родителями о самочувствии детей.

Индивидуальные беседы и консультации по запросам родителей.

Рисование любимых литературных героев.

Непосредственно образовательная деятельность

9.00-9.20 .Занятие с логопедом

9.30-9-50- Познавательное развитие (математика) Ориентировка во времени (времена года)

Цель: Закрепить представления о временах года; правильно называть их последовательность и основные признаки. (стр.62)

10 .00 – 10.20- Художественно-эстетическое развитие (музыкальное)-по плану музыкального руководителя

Прогулка:

Наблюдение № 7

Художественное слово № 7

П./и № 2, №7.

Дидактическая игра «Назови одним словом»-дети подбирают обобщающие слова к предложенным группам слов.

Инд. работа по развитию движений № 4 с Ваней, Игорем.

ИПС с целью приучения просушивать мокрую после прогулки одежду

Самостоятельная деятельность на прогулке.

Игры с выносным материалом.

Работа перед сном

Чтение сказки В. Сутеева «Под грибом»;

Логочас

По плану логопеда

Прогулка.

П./И «Кто быстрее под грибок!»П./И«Зайка серый умывается»; Катание с горки. Насыпать корм в кормушки птицам.

II половина дня

Оздоровительная гимнастика после сна, ходьба по массажным дорожкам

Чтение сказки «Палочка – выручалочка»;Ц: воспитывать интерес к худ лит- ре

Д/и «Узнай героя по описанию» (загадки про животных)Ц: формировать умение выделять существенные признаки в описании животных

Повторить счет до 10 Тимур, Игорь, Даниил

Ремонт «заболевших» книг в книжном уголке «Книжкина больница»

Обогащение уголка творчества:

лепка «Мой любимый герой сказки «Под грибом»;

День недели

Режим

Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей

Организация развивающей среды для самостоятельной   деятельности детей (центры активности, все помещения группы)

Взаимодействие с родителями

Групповая,

подгрупповая

Индивидуальная

Образовательная деятельность в режимных моментах

1

2

4

5

6

7

Среда – 23. 03. .2016 г

Утро

Прием детей. Утренняя гимнастика.

А/Г « Сказка про Божью коровку»

П/Г «Сидит белка на тележке»

«В гости к пальчику»

Беседа-знакомство с творчеством К.И.Чуковского Ц:Познакомить детей с творчеством писателя, вызвать интерес к литературному слову, к общению с книгой Дежурство по занятиям: лепка. Учить детей самостоятельно раскладывать подготовленные воспитателем материалы, убирать их после занятия,  протирать клеенки, столы.

Продолжать учить как правильно держать ножницы и резать ими Коля, Никита, Кирилл, Арсен, Даниил

Дидактическая игра «Как вести себя в игре?»

Цель:учить детей товарищескому взаимодействию в игре

Рассматривание иллюстраций к произведениям  К.И. Чуковского

рисование «Больница для зверей»

Поговорить с родителями о самочувствии детей.

Индивидуальные беседы и консультации по запросам родителей.

Привлечь родителей к организации выставки  любимых домашних книг.

Непосредственно образовательная деятельность

9.00-9.20 .Занятие с логопедом

9.30-9-50- Художественно-эстетическое развитие (рисование/ лепка) Тема:Лепка « Тюльпана»

Цель: Учить описывать цветы, лепить овальные формы из шара, украшать изделия с помощью стека; развивать внимание и мышление; воспитывать бережное отношение к цветам.

10.30 – 10.50- Физическое развитие-по плану физ.руководителя

Прогулка:

Наблюдение № 8

Художественное слово № 8

П./и № 3, №6

Дидактическая игра «Вчера, сегодня, завтра». Уточнить представления детей о прошлом, настоящем и будущем.

Индивидуальная работа по развитию движений № 4 с Арсеном, Кириллом, Полиной Повторение известных  домашних животных, а также имитация их голосов.с. с Костей.

Продолжать учить отворачиваться при кашле, чихании или закрывать рот платком. Закреплять навыки поддерживания аккуратного внешнего вида.

Самостоятельная деятельность на прогулке.

Сюжетно-ролевые игры по желанию детей

Работа перед сном

Чтение стихотворения «Доктор Айболит»;

Логочас

По плану логопеда

Прогулка.

Игры детей с выносным материалом. Сюжетно-ролевые игры по выбору детей.

«Путаница»,подвижная игра «Кто быстрее?». Цель: учить бегать врассыпную, соблюдать равновесие.

II половина дня

Оздоровительная гимнастика после сна, ходьба по массажным дорожкам

Просматривание мультфильма "Федорино горе"

Дидактическая игра «Помоги Федоре»;

Индивидуальная работа по звукопроизношению Д/И «Чего по два» с Дднилом, Колей, Костей.

Ремонт «заболевших» книг в книжном уголке «Книжкина больница»

Игра – драматизация «Муха – цокотуха»;

 Рассматривание иллюстраций к произведениям  К.И. Чуковского

День недели

Режим

Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей

Организация развивающей среды для самостоятельной   деятельности детей (центры активности, все помещения группы)

Взаимодействие с родителями

Групповая,

подгрупповая

Индивидуальная

Образовательная деятельность в режимных моментах

1

2

4

5

6

7

Четверг – 24. 03. 2016 г

Утро

Прием детей. Утренняя гимнастика.

А/Г « Сказка про Божью коровку»

П/Г «Сидит белка на тележке»

«В гости к пальчику»

Беседа-Знакомство с творчеством А.Барто. Познакомить детей с творчеством  А.Барто.

Д.И  «Собери картинку»

по рисованию Цель: учить  Никиту, Арсена рисовать, правильно держать карандаш, развивать мелку моторику рук

Беседа с детьми на тему «Об уступчивости».

Рассмотреть с детьми различные ситуациипочему важно уметь уступать.

Внести книги А. Барто для рассматривания и чтения

Самостоятельная деятельность детей в центрах активности.

Расскрашивание картинок по произведениям А. Барто

Поговорить с родителями о самочувствии детей.

Индивидуальные беседы и консультации по запросам родителей.

Привлечь родителей к организации пополнения библиотеки группы

Непосредственно образовательная деятельность

9.00-9.20 .Занятие с логопедом

9.30-9.50  Познавательное развитие (экология/ознакомление с окружающим) Тема: Знакомство с детскими писателями. Цель: Познакомить детей с жизнью и творчеством  А. Л. Барто;  В. Г.Сутеева; К.И. Чуковского  прививать любовь к творчеству, формировать устойчивый интерес к чтению, закрепление и систематизация знаний сказок детских писателей.

Воспитать эмоционально-образное восприятие сказки. Учить понимать и оценивать характер и поступки героев. Подвести к пониманию жанровых особенностей сказки. Побуждать детей участвовать в инсценировках.

10 .00 – 10.20- Художественно-эстетическое развитие (музыкальное)-по плану музыкального руководителя

Прогулка:

Наблюдение № 1

Художественное слово № 1

П./и № 4, №7

Дидактическая игра « Где что можно делать?»- активизировать в речи глаголы, употребляющиеся в определенной ситуации.

Индивид.работа по развитию движений №2  с Кирилом, Иваном. Индивидуальная работа по развитию речи № 3 с Арсеном, Никитой, Даниилом

Продолжать учить отворачиваться при кашле, чихании или закрывать рот платком. Закреплять навыки поддерживания аккуратного внешнего вида.

Самостоятельная деятельность на прогулке.

Сюжетно-ролевые игры по желанию детей.

Работа перед сном

Просмотр мультфильмов по произведениям А. Барто.

Логочас

По плану логопеда

Прогулка.

Наблюдение за собакой. Учить детей по результатам наблюдения составлять рассказ описание и рассказ-фантазию о собаке, использовать знания о строении животного, особенностях его поведения. Подвижная игра«Найди себе пару».Упражнять детей в беге, учить сохранять правильную осанку, ритм носового дыхания. Развивать ловкость, скоростные возможности.

II половина дня

Оздоровительная гимнастика после сна, ходьба по массажным дорожкам

Беседа на тему«Что такое библиотека» Ц: Развивать творческое воображение, мышление, память

Конкурс стихов А. Барто

Дидактическая игра  «Найди лишний предмет».Продолжать учить  находить лишнее в группе предметов, одинаковые фигуры, выполнять задания на счет до 5.

Ремонт «заболевших» книг в книжном уголке «Книжкина больница»

Рассматривание иллюстраций в книжном уголке по теме.

День недели

Режим

Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей

Организация развивающей среды для самостоятельной   деятельности детей (центры активности, все помещения группы)

Взаимодействие с родителями

Групповая,

подгрупповая

Индивидуальная

Образовательная деятельность в режимных моментах

1

2

4

5

6

7

Пятница – 25. 02. 2016 г

Утро

Прием детей. Утренняя гимнастика.

А/Г « Сказка про Божью коровку»

П/Г «Сидит белка на тележке»

«В гости к пальчику»

Путешествие по выставке «Волшебные сказки» —  рассматривание книг, отличающихся по содержанию, оформлению, направленности;

Дидактическая игра «Доскажи словечко» (загадки о героях сказок

Д/И  «Посчитай и отсчитай»

Упражнять в устном счете, закреплять умение отсчитывать предметы по образцу, применять различные анализаторы для различения их свойств

Самообслуживание: игровая ситуация «Мой внешний вид».

Учить детей помогать малышам следить за внешним видом (замечать недостатки, обращаться к взрослому для их устранения).

Работа в уголке книги. Рассматривание книг с волшебными сказками Учить

анализировать  представленную в них информацию, формировать умение сопоставлять описание с реальным предметом или явлением, аргументировать свой ответ.

Поговорить с родителями о самочувствии детей.

Индивидуальные беседы и консультации по запросам родителей.

Привлечь родителей к изготовлению книжек-малышек.

Непосредственно образовательная деятельность

9.00-9.20 - Художественно-эстетическое развитие (конструирование / аппликация) Тема:Русские народные сказки. Аппликация.

Цель: Создание аппликации «Репка» методом обрыва. Учить выполнять работу в технике обрывной аппликации для создания несложной композиции «Репка». Активизировать самостоятельность и активность детей в наклеивании кусочков бумаги, поощрять аккуратность на рабочем месте, усидчивость, внимание. Развивать мелкую моторику пальцев рук. Упражнять детей в правильном обращении к взрослому, используя слова «Вы», «Вас», «Вам». Пополнять активный словарь детей названиями овощей. Показать, как выглядит настоящая репа. Развивать воображение, фантазию. Воспитывать у детей желание приходить на помощь к тем, кто в ней нуждается.

10.50 – 11.10- Физическое развитие-по плану физ.руководителя

Прогулка:

Наблюдение № 1

Художественное слово № 1

П./и № 4, №7

Дидактическая игра «На что похоже облако»-развивать фантазию детей.

Индивид.работа по развитию движений №2  с Настей, Костей. Индивидуальная работа по развитию речи № 3 с Тимуром, Никитой

Трудовая деятельность

Уборка территории.

Цель: приучать работать сообща, добиваться выполнения задания общими усилиями.

Самостоятельная двигательная деятельность.

Выявить предпочтения детей при выборе формы двигательной активности, определить правильность выполнения основных видов движений.

Работа перед сном

. Чтение сказки  «Дюймовочка».

 Формировать у детей умение слушать сказку, следить за развитием действия, сопереживать героям произведения.

Логочас

Рассматривание иллюстраций с целью поиска ответа на вопрос «Как художники изображают зверей и птиц».

Обратить внимание детей на своеобразие манеры различных художников в изображении птиц и зверей, учить детей сравнивать и характеризовать изображения одних и тех же животных разными мастерами.

Прогулка.

Наблюдение «Небо вечером». Продолжать знакомить детей с признаками весны, связанными с цветом неба, изменением вида облаков, положения солнца над горизонтом. Учить детей рассказывать об особенностях весеннего неба.

Самостоятельная двигательная деятельность. Активизировать интерес детей к двигательной деятельности, поощрять самостоятельность, инициативу, творчество, учить ребят выступать организаторами игр.

Подвижная игра «Прятки». Обсудить с детьми тактику действий игроков и водящего, учить использовать все игровое пространство площадки, ориентироваться в пространстве. Развивать быстроту реакции, поддерживать интерес к подвижным играм.

II половина дня

Оздоровительная гимнастика после сна, ходьба по массажным дорожкам

«Расскажи свою любимую сказку» (рассказы детей) Ц: . Закреплять  умения использовать средства выразительности (позы, жесты, мимику, интонации, движения)  

по лепке Цветок Дюймовочки

Цель: учить детей раскатывать пластилин круговыми движениями, развивать мелку моторику рук

Ремонт «заболевших» книг в книжном уголке «Книжкина больница»

«Книжкина больница» (ремонт книг)


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Перспективное планирование воспитательно-образовательного процесса в средней группе Непоседы март 2017 год.

Перспективное планирование воспитательно-образовательного процесса в средней группе Непоседы март 2017 год....

Календарно-тематическое планирование в средней группе январь-март 2018 год

ПЛАНреабилитационных мероприятий в средней группена январь - март  2018 г....

Календарно-тематическое планирование в средней группе на март месяц

Календарно-тематическое планирование на март...

Примерное планирование в средней группе на март

Примерное планирование воспитательно-образовательной работы в средней группе. Март, тематические недели: неделя книги, неделя театра....

Ежедневное планирование в средней группе на март

Ежедневное планирование в средней группе на март...