Проект "Разноцветная неделя" 2 младшая группаПроект составила:Смирнова Наталия Евгеньевна МКДОУ детский сад №3 г. Заволжск
проект (младшая группа) на тему

Смирнова Наталия Евгеньевна

Вид проекта: творческий, обучающий

 

Продолжительность проекта: краткосрочный

                                                           (1 неделя)

Участники проекта: воспитатели второй младшей группы, дети и родители

 

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Office presentation icon proekt_raznotsvetnaya_nedelya.ppt1.04 МБ
Office presentation icon proekt_raznotsvetnaya_nedelya.ppt1.04 МБ

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Проект «Разноцветная неделя» для детей второй младшей группы Проект составила: Смирнова Н.Е. Воспитатель МКДОУ детский сад общеразвивающего вида №3 г. Заволжска

Слайд 2

Паспорт проекта «Разноцветная неделя» Вид проекта: творческий, обучающий Продолжительность проекта: краткосрочный (1 неделя) Участники проекта: воспитатели второй младшей группы, дети и родители

Слайд 3

Актуальность проекта Познание человеком окружающего мира начинается с «живого созерцания», с ощущения и восприятия. Однако в последнее время все больше внимания уделяется интеллектуальному развитию ребенка, процессу сенсорного развития внимания уделяется явно недостаточно. Развитая сенсорика – основа для совершенствования практической деятельности современного человека. Поэтому сенсорному развитию дошкольников должно уделяться значительно больше времени в воспитательном процессе. Сенсорное развитие в дошкольном детстве происходит в процессе разнообразных дидактических игр, дети учатся выделять цвет предметов, называть оттенки и цвета, сравнивать предметы по цвету, группировать их по сходству в цвете. Дидактические игры, предшествующие изобразительной деятельности, готовят детей к более свободному и точному отражению цветов и оттенков в рисовании, аппликации.

Слайд 4

Дети оперируют имеющими знаниями о цвете, которые в ходе игры усваиваются, систематизируются, обогащаются. С помощью игры ребенок получает новые знания о том или ином цвете. В то же время в процессе игры у детей активизируется цветовой словарь детей. Значение сенсорного развития ребенка для его будущей жизни выдвигает перед теорией и практикой дошкольного воспитания задачу разработки и использования наиболее эффективных средств и методов сенсорного воспитания в детском саду. Недостаточное сенсомоторное развитие детей дошкольного возраста приводит к возникновению различных трудностей в ходе начального обучения. Таим образом, возникла необходимость разработки проекта «Разноцветная неделя», направленного на формирование представлений дошкольника о сенсорных эталонах цвета.

Слайд 5

Цель проекта Закрепление всех цветов и умение находить предметы заданного цвета вокруг себя. Формирование у детей 3-4 лет представление о сенсорных эталонах цвета.

Слайд 6

Задачи проекта: Закреплять знания цветового спектра у детей. Формировать навыки у детей рисовать радугу, правильно называть ее цвета. Закреплять знания различать цвета, сопоставлять их с предметами. Воспитывать умения у детей различать теплые и холодные цвета. Упражнять в умении рассказывать о цвете. Формировать навыки детей в смешивании красок. Развивать умения группировать предметы по заданными признакам, работать по образцу. Сформировать умение группировать предмет по цвету и отдельным цветовым деталям. Развивать цветовое восприятие, внимание, наблюдательность. Помочь запомнить расположение цветов радуги, развивать речь и словарный запас . Помочь детям открыть многоцветие мира.

Слайд 7

Педагогические принципы реализации проекта: Принцип научности - предполагающий стимулирование познавательного интереса детей к сфере сенсорной культуры, формирование основ научного мировоззрения. Принцип доступности – обеспечивающий адаптацию научного знания к специфике возрастных особенностей личностного развития детей дошкольного возраста. Принцип последовательности – обеспечивающий постепенное обогащение содержания. Принцип системности - предполагающий формирование у детей обобщенного представления о сенсорной культуре. В которой все процессы, явления, находятся во взаимосвязи и взаимозависимости. Принцип интерактивности - предусматривающий возможность использования содержания познавательных представлений и их реализацию в разных видах деятельности.

Слайд 8

Проект «Разноцветная неделя» Интеграция областей Социально- коммуникативное развитие Познавательное развитие Речевое развитие Физическое развитие Художествено- эстетическое развитие

Слайд 9

Этапы реализации проекта: Подготовительный этап: Определение темы проекта, изучение литературы по теме. Постановка целей и задач, определение методов и приемов. Подготовка оборудования и материалов. Составление плана основного этапа проекта Оснащение предметно- развивающей среды Разработка игр по теме. Составление конспектов тематических занятий Составление информационных листов для родителей Основной этап: Проведение наблюдений, занятий, игр по теме. Участие детей в совместной игровой, практической деятельности Участие родителей в совместной деятельности с детьми и педагогом

Слайд 10

Заключительный этап: Систематизация практического материала (конспекты, игры, фото, детская продуктивная деятельность. Оформление результатов педагогического наблюдения. Выставка рисунков на тему «Радуга» Составление проекта.

Слайд 11

Ожидаемый результат: У детей сформируются представления о сенсорных эталонов цвета ( семи цветах спектра и оттенках) Повысится интерес к сенсорной культуре, и желание принимать участие в совместной деятельности. Обогатится речь детей. Участие родителей в совместной продуктивной деятельности. Изменение отношения родителей к проблеме сенсорного воспитания.

Слайд 12

Итоги проекта: Построение всего образовательного процесса вокруг одной центральной темы дало большие возможности для развития детей. Тематические недели помогли организовать информацию оптимальным способом. У детей появилась возможность не только закрепить и расширить знания и умения по конкретной теме, но и реализовать их в течении недели во всех видах деятельности. При реализации тематической недели родители стали активными помощниками и участниками воспитательно-образовательного процесса. Они имеют возможность познакомиться с тематикой недели, с мероприятиями, проводимыми в ДОУ по данной теме; получить консультацию и использовать с детьми предложенный практический материал, а также, активно участвуют в подготовке к итоговым мероприятиям, вносят в них свои идеи . Были организованы выставки детских работ.

Слайд 13

Реализация проекта «Разноцветная неделя» Понедельник - красный день Вторник – оранжевый и желтый день Среда – зеленый день Четверг – голубой и синий день Пятница- фиолетовый день

Слайд 14

Список используемой литературы: Венгер Л.А. Воспитание сенсорной культуры ребенка – М.: Просвещение, 1988. Иванова О. Васильева И. Выразительные возможности цвета. СПб.: Агентство образовательного сотрудничества, 2005. Киселева Л.С. Данилина Т.А. Проектный метод в деятельности дошкольного учреждения – М.: АРКТИ, 2003. Дыбина О.В., Рахманова Н.П., Щетинина В.В. Неизведанное рядом. М.: ТЦ Сфера, 2005. ориентированная на ребенка. М.: Всемирный банк, 2010. Нищева Н.В. Разноцветные сказки . СПб.: «ДЕТСТВО-ПРЕСС», 2003. Глушанок Т.Г. , Волкова Л.Н. «Тайны здоровья детей», СПб.: 1994. Сенсорное воспитание в детском саду: Пособие для воспитателей. / Под ред. Н.Н.Поддьякова, В.Н. Аванесовой. - М.: Просвещение, 1981. Швайко Г.С. Игры и игровые упражнения на развитие речи. М.: Просвещение, 1983. Шевчук И. Изучаем цвета. ООО Издательство.: Эксмо, 2007. Сайт http ://Мама для мам.

Слайд 15

Игры, выполненные своими руками, совместно с детьми


Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

ПРОЕКТ: " Работа с родителями воспитателя Русмиленко Натальи Евгеньевны "С Днем 8 Марта дорогие наши мамочки и бабушки"

Дети входят в зал под музыку «Наши мамы самые красивые»Ведущий: Начинается весна не с цветов.Есть тому, очень много причин.Начинается она с тёплых слов,С блеска глаз и с улыбок мужчин.А по...

Педагогический проект МКДОУ общеразвивающего вида детский сад №3 г. Заволжска Разработан под руководством :Смирновой Н.Е.

Недостаточная осведомленность родителей о важности физического воспитания. Негативная статистика по образу жизни в семье (сниженная активность, несбалансированное питание, несоблюдение режима дня, рас...

КАЛЕНДАРНО-ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ учителя-дефектолога ИЛЬИНОЙ НАТАЛЬИ ЕВГЕНЬЕВНЫ во второй младшей группе «Ромашки»

Предложены конспекты занятий во второй младшей группе для детей с нарушением зрения...

Рабочая образовательная программа"Солнечные лучики" 2 младшей группы"А" на 2019-2020г. МКДОУ детский сад"Тополек" комбинированного вида.

Рабочая программа по развитию детей 2 младшей группы «А» обеспечивает разностороннее развитие детей в возрасте от 3 до 4 лет с учетом их возрастных и индивидуальных особенностей по основны...

Рабочая образовательная программа"Солнечные лучики" 2 младшей группы"А" на 2019-2020г. МКДОУ детский сад"Тополек" комбинированного вида.

Рабочая программа по развитию детей 2 младшей группы «А» обеспечивает разностороннее развитие детей в возрасте от 3 до 4 лет с учетом их возрастных и индивидуальных особенностей по основны...

Рабочая образовательная программа"Солнечные лучики" 2 младшей группы"Б" на 2019-2020г. МКДОУ детский сад"Тополек" комбинированного вида.

Рабочая программа по развитию детей 2 младшей группы «А» обеспечивает разностороннее развитие детей в возрасте от 3 до 4 лет с учетом их возрастных и индивидуальных особенностей по основны...

"Игры и упражнения для развития мелкой моторики и снятия психо- эмоционального напряжения"Мастер –класс для воспитателей Провела и подготовила Смирнова Н.Е. МКДОУ детский сад №3 г.Заволжска

ull;Игры для развития мелкой моторики особенно нужны современным детям. Ведь сейчас малыши, к сожалению, мало тренируют движения пальчиков рук: на одежде и на обуви - липучки вместо пуговиц и шнурко...