План работы на летне-оздоровительный период 2014-2015 уч.г.
методическая разработка ( группа) на тему
Одним из важнейших вопросов в работе дошкольного учреждения в летний период является организация досуга детей. С одной стороны, хорошая погода и возможность проводить достаточно времени на свежем воздухе во многом снимают остроту этой проблемы. Однако привычные игры детям быстро надоедают, и если их активность не находит применения, они стремятся заполнить своё время самыми разными формами деятельности и при отсутствии руководства способны нанести ущерб как самим себе, так и окружающим.
И очень важно так организовать жизнь дошкольников, чтобы каждый день приносил им что-то новое, был наполнен интересным содержанием, чтобы воспоминания о летнем времени, играх, прогулках, праздниках и развлечениях, интересных эпизодах из их жизни еще долго радовали детей.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
plan_na_leto_2015.doc | 271.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное дошкольное образовательное автономное
учреждение «Детский сад № 48 общеразвивающего вида с приоритетным осуществлением художественно - эстетического развития воспитанников «Гномик» г. Орска»
УТВЕРЖДАЮ
Заведующий МДОАУ
«Детский сад № 48 г. Орска»
___________М.А.Вискова
ПЛАН РАБОТЫ
НА
ЛЕТНИЙ ОЗДОРОВИТЕЛЬНЫЙ ПЕРИОД
2014-2015 год
Принят на педагогическом совете
(протокол от 28 .05.2015 № 4)
Орск, 2015
- Пояснительная записка
Лето – самая любимая пора всех детей, ведь в теплую погоду можно практически целый день проводить на улице.
Одним из важнейших вопросов в работе дошкольного учреждения в летний период является организация досуга детей. С одной стороны, хорошая погода и возможность проводить достаточно времени на свежем воздухе во многом снимают остроту этой проблемы. Однако привычные игры детям быстро надоедают, и если их активность не находит применения, они стремятся заполнить своё время самыми разными формами деятельности и при отсутствии руководства способны нанести ущерб как самим себе, так и окружающим.
И очень важно так организовать жизнь дошкольников, чтобы каждый день приносил им что-то новое, был наполнен интересным содержанием, чтобы воспоминания о летнем времени, играх, прогулках, праздниках и развлечениях, интересных эпизодах из их жизни еще долго радовали детей.
Пребывание дошкольников на свежем воздухе в летний период укрепляет и закаливает детский организм, оказывает положительное влияние на их всестороннее развитие.
Успех летней оздоровительной работы с дошкольниками во многом определяется тем, насколько грамотно и своевременно подготовился к ней весь коллектив дошкольного учреждения
Лето – самое плодотворное время для укрепления здоровья детей, формирования у них привычки к здоровому образу жизни, а также навыков безопасного поведения в природе.
Основными целями и задачами работы ДОУ в летний период являются:
Цели:
- сохранение и укрепление физического и психического здоровья воспитанников в летний период с учётом их индивидуальных особенностей;
- удовлетворение потребностей растущего организма в летнем отдыхе, творческой деятельности и движении.
Задачи:
1. Создать условия, обеспечивающие охрану жизни и укрепление здоровья воспитанникам, способствовать их физическому и умственному развитию путём активизации движений и целенаправленного общения с природой.
2. Реализовать систему мероприятий, направленных на оздоровление и физическое воспитание детей раннего и дошкольного возраста, развитие самостоятельности, любознательности и двигательной активности. Совершенствовать речь детей, развивать их эмоциональную сферу.
3. Осуществлять педагогическое и санитарное просвещение родителей (законных представителей) по вопросам воспитания и оздоровления детей в летний период.
4. Продолжать работу по улучшению пространственного окружения прогулочных участков ДОУ.
Согласно СанПиН 2.4.1.2660-13 «Санитарно – эпидемиологические требования к устройству, содержанию и организации режима работы в дошкольных организациях»,утв. постановлением Главного врача РФ от 22.07.2013 № 91, в дни каникул и в летний период не рекомендуется проводить непосредственно образовательную деятельность. Больше внимания следует уделять спортивным и подвижным играм, спортивным праздникам, экскурсиям. В летний период увеличивается время прогулок. Для достижения оздоровительного эффекта режимом дня предусматривается максимально возможное пребывание детей на открытом воздухе, соответствующая возрасту продолжительность сна и других видов отдыха.
С учетом данных требований при планировании работы с воспитанниками в летний период педагога следует принимать во внимание Федеральный Государственный Образовательный Стандарт дошкольного образования. Так, в соответствии с данным документом необходимо создать условия для организации самостоятельной деятельности воспитанников и совместной деятельности взрослых и детей в группе, а также на участке детского сада.
Педагогу важно найти баланс между самостоятельной активностью детей и педагогически организованным досугом, чтобы мероприятия и праздники не становились самоцелью, а органично вплетались в жизнь дошкольного учреждения.
Оптимальной формой организации детского досуга в летнее время может быть такое мероприятие, которое не требует значительной подготовки со стороны детей, имеет развивающую и воспитательную функции проводится в эмоционально привлекательной форме. Кроме того, важно, чтобы это мероприятие не требовало также громоздкой подготовки со стороны педагогов. Таким видом деятельности является игра.
В планах воспитателей в течение дня предусмотрены все виды детской деятельности: двигательная, продуктивная, коммуникативная, трудовая, познавательно - исследовательская, музыкально – художественная, чтение художественной литературы, игровая.
Перед тем как вывести воспитанников на прогулку, педагог тщательно осматривает участок. Педагоги знают ядовитые растения и кустарники, растущие за территорией ДОУ, рассказывают о них детям.
Участок хорошо просматриваем, достаточно затенен, безопасен, оснащен малыми игровыми формами, песочницей (с политым и взрыхленным песком, набором лопаток, формочек на каждого ребенка). Воспитатель следит за соблюдением питьевого режима, одеждой детей в соответствии с погодой.
Летом воспитанники почти все время проводят на территории ДОУ.
На спортивных и игровых площадках обеспечиваются:
- Закрепление и совершенствование различных видов движ6ений у детей (ходьбы, бега, прыжков, лазания, бросания, ловли и метания);
- Развитие физических качеств (ловкости, быстроты, выносливости);
- Воспитание положительных нравственно – волевых черт личности (активности, самостоятельности).
В качестве основных средств воспитания и развития движений у дошкольников летом используются: подвижная игра, игровые упражнения, спортивные игры, « школа мяча», «школа скакалки», игры – эстафеты, спортивные праздники и развлечения.
Физкультурный досуг организовывается еженедельно.
Лето - благоприятный период для реализации программных задач по ОБЖ и формированию у воспитанников культурно – гигиенических навыков. Так, для работы с детьми младшего возраста используются дидактические игры, песенки, потешки, стихотворения, рассказы, сказки, картинки соответствующего содержания.
Детям старшего возраста дается разнообразная информация о личной гигиене, способах оказания первой помощи при чрезвычайных обстоятельствах, проводятся беседы с рассматриванием картинок «В мире опасных предметов и приборов» и т. д.
В летнее время на улице с детьми организовывают продуктивную образовательную деятельность (рисование, аппликация, оригами, изонить, бумагопластика, макраме и т.д.)
В нашем ДОУ практикуется выполнение коллективных работ с использованием различных техник рисования, а также проведение конкурсов рисунка на асфальте, детского дизайна, поделок из бросового материала. Тема продуктивной деятельности - разнообразна.
Знакомство с окружающей действительностью, наблюдения за природой летом, организация совместной деятельности взрослых и детей создают благоприятные условия для развития коммуникативных качеств у дошкольников. Воспитатели включают в работу с детьми ситуативные разговоры, беседы, повторение песенок, потешек, скороговорок, организовывать литературный досуг, викторины, показы кукольного театра. Особое внимание уделено чтению художественной литературы, рассказыванию сказок, организации игр – драматизаций.
Нельзя забывать и о трудовой деятельности: закреплении навыков самообслуживания у детей младшего дошкольного возраста, организации трудовых поручений, дежурств. Старших детей привлекаем к уборке на цветнике и огороде, помощи младшим воспитанникам, хозяйственно – бытовому труду.
Особое внимание в летний период уделено познавательно – исследовательской деятельности: наблюдениям на прогулке за явлениями живой и неживой природы, построению взаимосвязи, взаимозависимости предметов и явлений природы, экспериментированию (с водой и песком), решению проблемных ситуаций.
Благоприятное воздействие на эмоциональное состояние детей оказывают музыкально – дидактические игры, организация слушания, пения, создание условий для детской творческой импровизации.
Таким образом, системное и последовательное планирование работы в летний период поможет использовать это время во благо детей, расширить их кругозор, развить любознательность, воспитать бережное отношение к природе.
- Организационная работа
№ п./п. | Содержание работы | Дата | Ответственный |
2.1. | Утверждение плана летней оздоровительной работы - 2015 | май | заведующий |
2.2. | Проведение инструктажа педагогов перед началом летнего периода:
| май | заведующий |
2.3. | Комплектация аптечек на группах | май | Воспитатели групп |
2.4. | Проведение инструктажа с воспитанниками:
| май | воспитатели групп |
2.5. | Приобретение выносного игрового оборудования:
| в течение летнего периода | Воспитатели групп |
2.6. | Издание приказов:
| май | заведующий |
2.7. | Составление отчётов за летний период о выполнении намеченного плана работы | до 17 июля | воспитатели групп, старший воспитатель |
- Оздоровительная и профилактическая работа
| |||
№ п./п. | Содержание работы | Дата | Ответственный |
Утренняя гимнастика | в течение летнего периода | воспитатели групп, ст. воспитатель | |
Гимнастика пробуждения | |||
Подвижные игры | |||
Спортивные игры | |||
Спортивные упражнения на прогулке | |||
Физкультурные занятия | |||
Музыкальные занятия (часть занятия) | |||
Спортивные развлечения (1 раз в месяц) | |||
Спортивные праздники (2 раза в год) | |||
День здоровья | |||
Неделя здоровья | |||
Самост. двигат. активность | |||
| |||
Утренняя гимнастика проводится на улице | в течение летнего периода | воспитатели групп, ст. воспитатель | |
Физическая культура проводится на улице | |||
Утренний прием на воздухе | |||
Дневной сон без маек | |||
Гимнастика после сна: - точечный массаж; - закаливающие процедуры: ходьба по ребристой дорожке, массажным коврикам, босохождение | |||
Контрастные воздушные ванны | |||
Прогулка в первой и второй половине дня с организацией подвижных игр и физических упражнений | |||
| |||
Организация 2-го завтрака (соки, фрукты) | в течение летнего периода | заведующий | |
Введение овощей и фруктов в обед и полдник | |||
Организация питьевого режима | |||
| |||
Минутка безопасности-беседы, рассматривание иллюстраций, использование ИКТ по ПДД | в течение летнего периода | воспитатели групп | |
Проведение досугов «Уроки светофора» Дидактические игры с детьми по ПДД | воспитатели групп | ||
Цикл бесед: «Изучаем правила дорожного движения» Игра-путешествие «Путешествие в страну дорожных знаков» | воспитатели групп | ||
Проведение занятий «Наш город и его транспорт»; «Знаки дорожные помни всегда» | в течение летнего периода | воспитатели групп | |
Чтение художественной литературы по ПДД Продуктивные виды деятельности с детьми по ПДД Беседы «Помнить обязан любой пешеход» | воспитатели групп | ||
Цикл бесед «Виды транспорта» Дидактические игры «Разложи знаки по форме» «Законы улиц и дорог» «Автотрасса» | воспитатели групп | ||
Встреча с инспектором ГИБДД Праздник «Красный, желтый, зеленый» | июль | ст. воспитатель воспитатели групп | |
Целевые прогулки:
| в течение летнего периода | воспитатели групп |
- Комплексно-тематический план воспитательно-образовательной работы
Июнь 1 неделя
Дни недели | Мероприятия | Ответственные |
Понедельник 1 июня – международный день защиты детей |
| Старший воспитатель Воспитатели групп |
Вторник День книжек – малышек |
| Воспитатели групп |
Среда День архитектуры |
| Воспитатели групп |
Четверг День веселой математики |
| Воспитатели групп |
Пятница День охраны окружающей среды |
| Воспитатели групп |
Июнь 2 неделя
Дни недели | Мероприятия | Ответственные |
Понедельник День пушкинский России |
| Воспитатели групп |
Вторник День огородника |
| Воспитатели групп |
Среда Международный день друзей |
| Воспитатели групп |
Четверг День России |
| Старший воспитатель Воспитатели групп |
Июнь 3 неделя
Дни недели | Мероприятия | Ответственные |
Понедельник День любимой игры и игрушки |
| Воспитатели групп |
Вторник День сказок |
«Поспешим на помощь краскам – нарисуем дружно сказку», «Разукрась героя сказки»
| Воспитатели групп |
Среда |
| Ст.воспитатель Воспитатели групп |
Четверг День хороших манер |
| Воспитатели групп |
Пятница День доктора Айболита |
| Воспитатели групп |
Июнь 4 неделя
Дни недели | Мероприятия | Ответственные |
Понедельник День радуги |
| Воспитатели групп |
Вторник Международный олимпийский день |
| Старший воспитатель Воспитатели групп |
Среда День Детского сада |
| Воспитатели групп |
Четверг День именинника |
| Воспитатели групп |
Пятница День семьи |
| Воспитатели групп |
Июль 1 неделя
Дни недели | Мероприятия | Ответственные |
Понедельник День рыбака |
| Воспитатели групп |
Вторник День пожарной безопасности |
«Правила поведения при пожаре»
| Воспитатели групп |
Среда Праздник лета |
| Ст.воспитатель Воспитатели групп |
Четверг День ГАИ |
М. Ильин, Е. Сигал «Машины на нашей улице»; С. Михалков «Моя улица»; В. Семерин «Запрещается – разрешается»; Б. Житков «Что я видел»; С. Михалков «Дядя Степа - милиционер»
| Воспитатели групп |
Пятница День насекомых |
| Воспитатели групп |
Июль 2 неделя
Дни недели | Мероприятия | Ответственные |
Понедельник Всероссийский день семьи |
| Ст.воспитатель Воспитатели групп |
Вторник День воинской славы России |
| Воспитатели групп |
Среда День заботы и любви |
| Воспитатели групп |
Четверг День детских писателей |
| Воспитатели групп |
Пятница День природы |
| Воспитатели групп |
Июль 3 неделя
Дни недели | Мероприятия | Ответственные |
Понедельник День здоровья |
| Воспитатели групп |
Вторник День птиц |
| Воспитатели групп |
Среда День юмора и смеха |
| Воспитатели групп |
Четверг День цветов |
" | Ст.воспитатель Воспитатели групп |
Пятница День юного следопыта |
Мокрый - Носовой платок, газета, миска с водой (Вода сама мокрая и может намочить предметы) Прозрачное – непрозрачное - Бумага, миска с водой. Ванночка с водой, игрушки. Волшебные превращения - Банка с водой, ложка (Когда ложка около передней стенки, она выглядит как обычно, а когда у задней стенки и смотришь на нее через толстый слой воды, то она становится большая и круглая…) Воздух и вода - Пластиковая бутылка 0,5 л, емкость с водой
| Воспитатели групп |
V. Методическая работа
№ п./п. | Содержание работы | Дата | Ответственный |
| |||
1.1. | Консультации для воспитателей:
| май июнь июль | Ст. воспитатель |
1.2. | Выставка методических пособий, статей и журналов по работе с детьми в летний период | В течение ЛОП | Ст. воспитатель |
1.3. | Индивидуальная работа с воспитателями (по запросам) | В течение ЛОП | Ст. воспитатель |
| |||
2.1 | Смотр-конкурс «Здравствуй, лето!» | июнь | воспитатели |
2.2 | Смотр – конкурс «О готовности групп к новому учебному году» | июль | воспитатели |
3. Взаимодействие с социумом и родителями воспитанников | |||
3.1. | Оформление «Уголка для родителей» в группах: -Режим дня, сетка занятий. -Задачи работы детского сада летом. -Рекомендации по воспитанию детей летом. -Рекомендации по экологическому воспитанию. -Рекомендации по познавательному развитию дошкольников. | Июнь-август | Ст. воспитатель, воспитатели |
3.2. | Оформление «Уголка здоровья для родителей»: - Профилактика кишечных инфекций. -Организация закаливающих процедур. | июнь | Воспитатели |
3.3. | Консультация для родителей «Как организовать летний отдых ребенка» | июнь | Ст. воспитатель, воспитатели |
3.4. | Родительские собрания для родителей вновь поступающих детей в МДОАУ | июнь | заведующий, воспитатель 1 мл группы |
3.5. | Участие родителей в озеленении участка и ремонта групп | Июнь-август | Заведующий, воспитатели |
4.Контроль | |||
4.1. | Подготовка групп к новому учебному году | август | заведующий |
4.2. | Тематический контроль «Организация прогулок с элементами оздоровления» | июнь | старший воспитатель |
4.3. | Текущий контроль:
| июнь - июль | старший воспитатель |
4.4. | Подготовка групп к новому учебному году | август | заведующий |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Примерный план работы на летний оздоровительный период
В данных рекомендациях представлен примерный план работы детского сада на летний оздоровительный период, который может быть принят за основу планирования....
Перспективный план работы на летний оздоровительный период 2012 учебный год
Лето предоставляет огромные возможности для развития, оздоровления и закаливания детей. Это удивительная и благодатная пора, когда детям можно вдоволь гулять, бегать и п...
План работы на летний оздоровительный период 2012 года
Лето- прекрасное время года для повышения двигательной активности и вообще для всестороннего развития личности детей. Именно природа дает возможность максимально оздоровить организм ребенка, пов...
План работы на летний оздоровительный период , июнь.
Расписана система мероприятий направленая на оздоровление и физическое развитие детей...
План работы на летний оздоровительный период
План воспитательно-образовательной работы на летний оздоровительный период в средней группе...
Календарно тематический план работы в летне - оздоровительный период
План работы ДОУ летом...
План работы на летне оздоровительный период
План работы с детьми...