План работы на летне-оздоровительный период 2014-2015 уч.г.
методическая разработка ( группа) на тему

Пугачева Татьяна Владимировна

Одним из важнейших вопросов в работе дошкольного учреждения в летний период является организация досуга детей. С одной стороны, хорошая погода и возможность проводить достаточно времени на свежем воздухе во многом снимают остроту этой проблемы. Однако привычные игры детям быстро надоедают, и если их активность не находит применения, они стремятся заполнить своё время самыми разными формами деятельности и при отсутствии руководства способны нанести ущерб как самим себе, так и окружающим.

И очень важно так организовать жизнь дошкольников, чтобы каждый день приносил им что-то новое, был наполнен интересным содержанием, чтобы воспоминания о летнем времени, играх, прогулках, праздниках и развлечениях, интересных эпизодах из их жизни еще долго радовали детей.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon plan_na_leto_2015.doc271.5 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное  дошкольное образовательное автономное

учреждение «Детский сад  № 48 общеразвивающего вида с приоритетным                             осуществлением художественно - эстетического развития                                                          воспитанников «Гномик» г. Орска»

       

                                     

                                                                     УТВЕРЖДАЮ

                                  Заведующий МДОАУ

                      «Детский сад № 48 г. Орска»

                ___________М.А.Вискова

ПЛАН  РАБОТЫ

НА

ЛЕТНИЙ ОЗДОРОВИТЕЛЬНЫЙ ПЕРИОД

2014-2015 год

                                                                                                  Принят на педагогическом совете

                                                                                                   (протокол от 28 .05.2015 № 4)

Орск, 2015

  1. Пояснительная записка

Лето – самая любимая пора всех детей, ведь в теплую погоду можно практически целый день проводить на улице.

Одним из важнейших вопросов в работе дошкольного учреждения в летний период является организация досуга детей. С одной стороны, хорошая погода и возможность проводить достаточно времени на свежем воздухе во многом снимают остроту этой проблемы. Однако привычные игры детям быстро надоедают, и если их активность не находит применения, они стремятся заполнить своё время самыми разными формами деятельности и при отсутствии руководства способны нанести ущерб как самим себе, так и окружающим.

И очень важно так организовать жизнь дошкольников, чтобы каждый день приносил им что-то новое, был наполнен интересным содержанием, чтобы воспоминания о летнем времени, играх, прогулках, праздниках и развлечениях, интересных эпизодах из их жизни еще долго радовали детей.

Пребывание дошкольников на свежем воздухе в летний период укрепляет и закаливает детский организм, оказывает положительное влияние на их всестороннее развитие.
Успех летней оздоровительной работы с дошкольниками во многом определяется тем, насколько грамотно и своевременно подготовился к ней весь коллектив дошкольного учреждения

Лето – самое плодотворное время для укрепления здоровья детей, формирования у них привычки к здоровому образу жизни, а также  навыков безопасного поведения  в природе.

 Основными целями и задачами работы ДОУ в летний период являются:

Цели:

  • сохранение и укрепление физического и психического здоровья воспитанников в летний период с учётом их индивидуальных особенностей;
  • удовлетворение потребностей растущего организма в  летнем отдыхе, творческой деятельности и движении.

 Задачи:

        1. Создать условия, обеспечивающие охрану жизни и укрепление здоровья воспитанникам, способствовать их физическому и умственному развитию путём активизации движений и целенаправленного общения с природой.

        2. Реализовать систему мероприятий, направленных на оздоровление и физическое воспитание детей раннего и дошкольного возраста, развитие самостоятельности, любознательности и двигательной активности. Совершенствовать речь детей, развивать их эмоциональную сферу.

        3. Осуществлять педагогическое и санитарное просвещение родителей  (законных представителей) по вопросам воспитания и оздоровления детей в летний период.

        4. Продолжать работу по  улучшению пространственного окружения прогулочных участков ДОУ.

Согласно  СанПиН 2.4.1.2660-13 «Санитарно – эпидемиологические требования  к устройству, содержанию и организации режима работы в дошкольных организациях»,утв. постановлением Главного врача РФ от 22.07.2013 № 91, в дни каникул и в летний период не рекомендуется проводить непосредственно образовательную деятельность. Больше внимания следует уделять спортивным и подвижным играм, спортивным праздникам, экскурсиям. В летний период увеличивается время прогулок. Для  достижения оздоровительного эффекта режимом дня предусматривается максимально возможное пребывание  детей на открытом воздухе, соответствующая возрасту продолжительность сна и других видов отдыха.

С учетом данных требований при планировании работы с воспитанниками в летний период педагога следует принимать во внимание  Федеральный Государственный Образовательный  Стандарт  дошкольного образования. Так, в соответствии с данным документом необходимо создать условия для организации самостоятельной деятельности воспитанников и совместной деятельности взрослых и детей в группе, а также на участке детского сада.

Педагогу важно найти баланс между самостоятельной активностью детей и педагогически организованным досугом, чтобы мероприятия и праздники не становились самоцелью, а органично вплетались в жизнь дошкольного учреждения.

Оптимальной формой организации детского досуга в летнее время может быть такое мероприятие, которое не требует значительной подготовки со стороны детей, имеет развивающую и воспитательную функции проводится в эмоционально привлекательной форме. Кроме того, важно, чтобы это мероприятие не требовало также громоздкой подготовки со стороны педагогов. Таким видом деятельности является игра.

В планах воспитателей в течение дня предусмотрены все виды детской деятельности: двигательная, продуктивная, коммуникативная, трудовая, познавательно -  исследовательская, музыкально – художественная, чтение художественной литературы, игровая.

Перед тем как вывести воспитанников на прогулку, педагог тщательно осматривает участок. Педагоги знают ядовитые растения и кустарники, растущие за территорией ДОУ, рассказывают о них детям.

Участок хорошо просматриваем, достаточно затенен, безопасен, оснащен малыми игровыми формами, песочницей (с политым и взрыхленным песком, набором лопаток, формочек на каждого  ребенка). Воспитатель следит за соблюдением питьевого режима, одеждой детей в соответствии с погодой.

Летом воспитанники почти все время проводят на территории ДОУ.

На спортивных и игровых площадках обеспечиваются:

  • Закрепление и совершенствование различных видов движ6ений у детей  (ходьбы, бега, прыжков, лазания, бросания, ловли и метания);
  • Развитие физических качеств (ловкости, быстроты, выносливости);
  • Воспитание положительных нравственно – волевых черт личности (активности, самостоятельности).

В качестве основных средств воспитания и развития движений  у дошкольников летом используются: подвижная игра, игровые упражнения, спортивные игры, « школа мяча», «школа скакалки», игры – эстафеты, спортивные праздники и развлечения.

Физкультурный досуг организовывается еженедельно.

Лето   - благоприятный период для реализации программных задач по ОБЖ и формированию у воспитанников культурно – гигиенических навыков. Так, для работы с детьми младшего возраста используются дидактические игры, песенки, потешки, стихотворения, рассказы, сказки, картинки соответствующего содержания.

Детям старшего возраста дается разнообразная информация о личной гигиене, способах оказания первой помощи при чрезвычайных обстоятельствах, проводятся беседы с рассматриванием картинок «В мире опасных предметов и приборов» и  т. д.

В летнее время на улице с детьми  организовывают продуктивную образовательную деятельность (рисование, аппликация, оригами, изонить, бумагопластика, макраме и т.д.)

В нашем ДОУ практикуется выполнение коллективных работ с использованием различных техник рисования, а также проведение конкурсов рисунка на асфальте, детского  дизайна, поделок из бросового материала. Тема продуктивной деятельности - разнообразна.

Знакомство с окружающей действительностью, наблюдения за природой летом, организация совместной деятельности взрослых и детей создают благоприятные условия  для развития коммуникативных качеств у дошкольников. Воспитатели  включают  в работу  с детьми ситуативные разговоры, беседы, повторение песенок, потешек, скороговорок, организовывать литературный досуг, викторины, показы кукольного театра. Особое внимание уделено чтению художественной  литературы, рассказыванию сказок, организации  игр – драматизаций.

Нельзя забывать и о трудовой деятельности: закреплении навыков самообслуживания  у детей  младшего дошкольного  возраста, организации трудовых поручений, дежурств. Старших детей привлекаем к уборке на цветнике и огороде, помощи младшим воспитанникам, хозяйственно – бытовому труду.

         Особое внимание в летний период уделено познавательно – исследовательской деятельности: наблюдениям на прогулке за явлениями  живой и неживой природы, построению взаимосвязи, взаимозависимости предметов и явлений природы, экспериментированию (с водой и песком), решению проблемных ситуаций.

Благоприятное воздействие на эмоциональное состояние детей оказывают музыкально – дидактические игры, организация слушания, пения, создание условий для детской творческой импровизации.

Таким образом, системное и последовательное планирование работы в летний период поможет использовать это время во благо детей, расширить их кругозор, развить любознательность, воспитать бережное отношение к природе.

 

  1. Организационная работа

п./п.

Содержание работы

Дата

Ответственный

2.1.

Утверждение плана летней оздоровительной работы - 2015

май

заведующий

2.2.

Проведение инструктажа педагогов перед началом летнего периода:

  • по профилактике детского травматизма;
  • охрана жизни и здоровья детей в летний период;
  • организация и проведение походов и экскурсий за пределы детского сада;
  • организация и проведение спортивных и подвижных игр;
  • правилами оказания первой помощи;
  • предупреждению отравления детей ядовитыми растениями и грибами;
  • охрана труда и выполнение требований техники безопасности на рабочем месте;
  • при солнечном и тепловом ударе;
  • оказание помощи при укусе насекомыми и т.п.

май

заведующий

2.3.

Комплектация аптечек на группах

май

Воспитатели групп

2.4.

Проведение инструктажа  с воспитанниками:

  • по предупреждению травматизма на прогулках;
  • соблюдение правил поведения в природе, на улице, во время выхода за территорию ДОУ.

май

воспитатели

групп

2.5.

Приобретение выносного игрового оборудования:

  • скакалок;
  • мячей разных размеров;
  • наборов для игр с песком;
  • кеглей;
  • мелков и канцтоваров для изобразительного творчества.

в течение летнего периода

Воспитатели групп

2.6.

Издание приказов:

  1. Об организации работы ДОУ в летний период.

май

заведующий

2.7.

Составление отчётов за летний период о выполнении намеченного плана работы

до 17 июля

воспитатели  групп, старший воспитатель

  1. Оздоровительная и профилактическая работа

  1. Организация двигательной активности детей

п./п.

Содержание работы

Дата

Ответственный

Утренняя гимнастика

в течение летнего периода

воспитатели  групп, ст. воспитатель

Гимнастика пробуждения

Подвижные игры

Спортивные игры

Спортивные упражнения на прогулке

Физкультурные занятия

Музыкальные занятия (часть занятия)

Спортивные развлечения (1 раз в месяц)

Спортивные праздники (2 раза в год)

День здоровья

Неделя здоровья

Самост. двигат. активность

  1. Закаливающие процедуры

Утренняя гимнастика проводится на улице

в течение летнего периода

воспитатели  групп, ст. воспитатель

Физическая культура проводится на улице

Утренний прием на воздухе

Дневной сон без маек

Гимнастика после сна:

- точечный массаж;

- закаливающие процедуры: ходьба по ребристой дорожке, массажным коврикам, босохождение

Контрастные воздушные ванны

Прогулка в первой и второй половине дня с организацией подвижных игр и физических упражнений

  1. Организация питания

Организация 2-го завтрака (соки, фрукты)

в течение летнего периода

заведующий

Введение овощей и фруктов в обед и полдник

Организация питьевого режима

  1. Мероприятия по профилактике дорожно-транспортного травматизма и ОБЖ

 Минутка безопасности-беседы, рассматривание иллюстраций, использование ИКТ по ПДД

в течение летнего периода

воспитатели  групп

 Проведение досугов «Уроки светофора»

Дидактические игры с детьми по ПДД

воспитатели  групп

Цикл бесед: «Изучаем правила дорожного движения»

Игра-путешествие «Путешествие в страну дорожных знаков»

воспитатели  групп

 Проведение занятий «Наш город и его транспорт»; «Знаки дорожные помни всегда»

в течение летнего периода

воспитатели  групп

 Чтение художественной литературы по ПДД

Продуктивные виды деятельности с детьми по ПДД

Беседы «Помнить обязан любой пешеход»

воспитатели  групп

 Цикл бесед «Виды транспорта»

Дидактические игры «Разложи знаки по форме»

«Законы улиц и дорог»

«Автотрасса»

воспитатели  групп

Встреча с инспектором ГИБДД

Праздник «Красный, желтый, зеленый»

июль

ст. воспитатель воспитатели  групп

Целевые  прогулки:

  • Наблюдение за движением пешеходов
  • Наблюдение за движением транспорта

 

в течение летнего периода

воспитатели  групп

  1. Комплексно-тематический план воспитательно-образовательной работы

Июнь 1 неделя

Дни недели

Мероприятия

Ответственные

Понедельник

1 июня – международный день защиты детей

  • Музыкально – спортивный праздник «Детство – это я и ты»
  • Чтение: «Всемирный день ребенка», «Нашим детям»
  • Н. Майданик Права детей в стихах
  • Конкурс рисунка на асфальте «Счастливое детство»

Старший воспитатель

Воспитатели групп

Вторник

День книжек – малышек

  • Оформление книжных уголков в группах.
  • Чтение художественной литературы
  • Показ разных видов спектаклей
  • Драматизация сказок
  • Рисование «По страницам любимых сказок»
  • Изготовление книжек-малышек
  • Литературная викторина «В мире сказки»
  • Выставка книг «Русские народные сказки»
  • Выставка поделок, игрушек-самоделок «Герои волшебных русских сказок»
  • Выставка детских рисунков «Эти волшебные сказки», «Мы – иллюстраторы»
  • П/и: «Пузырь», «Поймай комара», «Воробушки и автомобиль»

Воспитатели групп

Среда

День архитектуры

  • Рассматривание альбома и книг «Мой город»;  иллюстраций с изображением архитектурных и строительных профессий
  • Д/и: «Дострой дом», «Найди выход» - лабиринт,
  • Конструирование:  «Моя любимая улица», «Мой дом», «Детская площадка», «Парк будущего»
  • Постройки из песка
  • П/и: «Сделай фигуру», «Белое и черное», «Краски»
  • С/р игра: «Строители города»
  • Конкурс рисунка: «Город будущего» - совместно с родителями

Воспитатели групп

Четверг

День веселой математики

  • Театр на фланелеграфе по потешкам и стихам с числительными
  • Математические д/и: «Заплатка на сапоги», «Назови соседей числа», «Соедини похоже», «Шумящие коробочки», «Разрезные картинки», «Собери фигуру»
  • Изготовление поделок – оригами
  • Развивающие игры: Мозаика, Логический куб, развивающие рамки, игры на развитие мелкой моторики
  • П/и: «Найди пару», «Собери мостик», «Прятки»
  • Выставка семейных творческих работ:  «Геометрическая страна», «На что похожа цифра»
  • С/р игра «Мебельная мастерская»

Воспитатели групп

Пятница

День охраны окружающей среды

  • Рассматривание альбомов: «Животные»,  «Птицы»,  «Цветы»…
  • Рассматривание/ знакомство со знаками «Правила поведения в природе»
  • Изготовление знаков  «Береги природу»
  • Рисование: «Краски лета», «Летний пейзаж»
  • Опыты с песком и водой
  • Строительная игра «Терем для животных»
  • Составление памяток по охране окружающей среды
  • Конкурс семейной газеты «Чистый город»
  • П/и: «Зайцы в огороде», «Ловишки», «Я знаю 5 названий…» - с мячом»

Воспитатели групп

Июнь 2 неделя

Дни недели

Мероприятия

Ответственные

Понедельник

День пушкинский  России

  • Оформление  группы
  • Чтение произведений А.С. Пушкина: «Ветер по морю гуляет», «Месяц, месяц…», «Ветер, ветер…», «Сказка о царе Салтане…», «Сказка о мертвой царевне и  о семи богатырях», «Сказка о рыбаке и рыбке»
  • Рассматривание иллюстраций к произведениям автора
  • Прослушивание произведений в аудиозаписи
  • Конкурс рисунка «Моя любимая сказка»
  • Пушкинские чтения – конкурс чтецов
  • С/р игра: «Библиотека»
  • Сюжетные п/и

Воспитатели  групп

Вторник

День огородника

  • Рассматривание энциклопедий
  • Подбор иллюстраций, открыток по теме
  • Чтение художественной литературы, отгадывание загадок
  • Инсценировка «Спор овощей»
  • Оформление газеты «Удивительные овощи»
  • Д/и:  «Найди по описанию», «Пазлы», «Разрезные картинки»,              «Домино», «Чудесный мешочек», «Вершки – корешки»
  • П/и: «Съедобное – несъедобное», «Найди пару»,  «Огуречик»
  • С/р игры: «Овощной магазин», «Семья»

Воспитатели  групп

Среда

Международный день друзей

  • Беседы: «Что такое друг», «Для чего нужны друзья»
  • Аттракцион «Подари улыбку другу»
  • Чтение художественной литературы: «Теремок» обр Ушинского, «Игрушки» А. Барто, «Песенка друзей» С. Михалков, «Три поросенка» пер С. Михалкова, «Бременские музыканты» бр Гримм,  «Друг детства» В.Драгунский, «Цветик – семицветик» В.Катаев, «Бобик в гостях у Барбоса» Н.Носов
  • Изготовление подарка другу
  • Рисование портрета друга
  • П/и: «Классики», «Скакалки», «Мышеловка», «Ловишки», «карусели»

Воспитатели  групп

Четверг

 День России

  • Праздник на улице «Моя Родина – моя Россия»
  • Рассматривание иллюстраций, альбомов «Россия – родина моя», «Москва», «Мой любимый город Орск»
  • Чтение художественной литературы: «Вот какой рассеянный» С. Маршак, «Багаж» С. Маршак, «Илья Муромец и Соловей – разбойник», «Моя страна» В. Лебедев-Кумач, «Родина» З. Александрова

Старший воспитатель

Воспитатели  групп

Июнь 3 неделя

Дни недели

Мероприятия

Ответственные

Понедельник

День любимой игры и игрушки

  • Беседы: «Моя любимая игрушка»
  •  «Русские народные игры: «Чудесный мешочек», «Игры с кеглями»
  • Игры в игровых уголках с любимыми игрушками
  • Рассматривание альбомов «Народная игрушка»
  • Игрушки своими руками» - изготовление игрушек
  • Выставка «Игрушки наших бабушек и дедушек»
  • Конкурс   рисунков "Моя любимая игрушка"
  • Фотовыставка "Играем все вместе"
  • П/и: «Цветные автомобили», «Найди пару», «Кегли», «Пройди – не задень»
  • С/Р игра: «Магазин игрушек»

Воспитатели групп

Вторник

День сказок

  • Оформление книжных уголков в группах.
  • Чтение сказок
  • Рассматривание иллюстраций к сказкам
  • Оформление разных видов театра
  • Лепка персонажей сказок
  • Прослушивание сказок в аудиозаписи
  • Сочинение сказки детьми
  • Конкурс детского рисунка:

 «Поспешим на помощь краскам – нарисуем дружно сказку», «Разукрась героя сказки»

  • Драматизация любимых сказок
  • Сюжетные подвижные игры
  • С/Р игра «Библиотека»

Воспитатели групп

Среда

  • Спортивный досуг «Солнце, воздух и вода – наши лучшие друзья»
  • Беседы: «Какую пользу приносят солнце, воздух и вода», «Как правильно загорать», «Могут ли солнце, воздух и вода нанести вред здоровью»,
  • Составление памяток: «Правила поведения на воде», «Как правильно загорать»
  • Отгадывание загадок по теме
  • Изготовление эмблемы группы
  • Рисование «Солнце красное» (ТРИЗ)

Ст.воспитатель

Воспитатели групп

Четверг

День хороших манер

  • Беседы: «Как и чем можно порадовать близких», «Кто и зачем придумал правила поведения», «Как вы помогаете взрослым», «Мои хорошие поступки»
  • Рассматривание сюжетных картинок «Хорошо-плохо»
  • Чтение художественной литературы: «Что такое хорошо и что такое плохо» – В. Маяковский; «Два жадных медвежонка», «Сказка о глупом мышонке» С. Маршак, «Вредные советы»
  • Проигрывание этюдов: «Скажи доброе слово другу», «Назови ласково»
  • Задания: «Как можно…(поздороваться, попрощаться, поблагодарить, попросить, отказаться, обратиться)
  • П/и:  «Добрые слова», «Кто больше назовет вежливых слов» - с мячом, «Передай письмо»
  • С/р игры: «Супермаркет», «Салон красоты»

Воспитатели групп

Пятница

День  доктора Айболита

  • Беседы о здоровье: «Если что у вас болит, вам поможет Айболит», «Живые витамины», «Вредная еда»
  • Чтение:»Воспаление хитрости» А. Милн,  «Прививка» С. Михалков, «Чудесные таблетки»
  •  «Рассматривание иллюстраций: «Профессия врач»
  • Приход королевы - Зубной щетки
  • Отгадывание загадок – обманок по сказке «Айболит» К. Чуковского
  • Нарисуй  любимого героя из сказки «Айболит» К. Чуковского
  • С-р игра «Больница»
  • Игра – драматизация по сказке «Айболит»
  • П/и: «Помоги Айболиту собрать медицинский чемоданчик», «Позови на помощь», игры с водой

Воспитатели групп

Июнь 4 неделя

Дни недели

Мероприятия

Ответственные

Понедельник

День радуги

  • Чтение песенок и речевок про радугу
  • Экспериментирование  - образование  радуги
  • П/и «Цветные автомобили», «Солнышко и дождик», «Встань на свое место»
  • Д/и: «Соберем радугу», Соберем цветик – семицветик»
  • Рисование «Радуга», «Радужная история»
  • С/р игра: «Зоопарк»

Воспитатели групп

Вторник

Международный олимпийский день

  • Спортивный праздник «Летняя  олимпиада»
  • Знакомство с олимпийским Мишкой
  • Рассматривание альбомов по теме
  • Эстафеты: «Достань до флажка», «Попади в цель»,  «Меткие футболисты», «Быстрые наездники»
  • Конкурс «Угадай вид спорта»
  • Аттракцион «Поймай мяч шляпой»
  • Катание на самокатах, велосипеде
  • Рисование «Спортивная эмблема», «Олимпийский мишка»
  • С/р игра: «Олимпиада»

Старший воспитатель

Воспитатели групп

Среда

День

Детского сада

  • Беседы с детьми: «За что я люблю д/с», «Кто работает в детском саду»
  • Чтение художественной литературы, отражающей режимные моменты
  • Изготовление атрибутов для игр
  • Оформление эмблемы группы
  • Рисование «Моя любимая игрушка»
  • Конкурс стихов о детском саде – совместно с родителями
  • П/и «Ищи клад», «Скакалки», «Ловишки», «Классики»
  • С/р игра: «Детский сад»

Воспитатели групп

Четверг

День именинника

  • Оформление группы
  • Поздравление именинников
  • Изготовление подарков для именинников
  • Игры – забавы
  • Прослушивание любимых детских песен
  • П/и: «Каравай», игры с воздушными шарами и мыльными пузырями, «Прятки»
  • С/р игра «Кафе»

Воспитатели групп

Пятница

День семьи

  • Рассматривание альбомов «Семейные фотографии»
  • Беседы с детьми: «Моя семья», «Отдыхаем всей семьей», «Наша бабушка» - воспитание уважения к старшим членам семьи, «Что делают наши мамы и папы» - расширение представлений о профессиях, «Хозяйство семьи» - обязанности членов семьи, «Что такое родословное древо»
  • Чтение «Моя бабушка» С. Капутикян; «Мой дедушка» Р Гамзатов; «Мама» Ю Яковлев, Э Успенский «Бабушкины руки»; Е Благинина «Вот так мама»
  • Отгадывание загадок на тему «Семья», «Родной дом»
  • Рисование на тему «Выходные в семье», «Портреты членов семьи»
  • Д/и «Кто для кого» - закрепление представлений о родственных отношениях в семье, «Сочини стих о маме»
  • П/и: «Я знаю 5 имен» - с мячом,  «Пройди – не задень», «Попади в цель», «Гуси»
  • С/р игры»: «Дом», «Семья»
  • Строительные игры: «Дом в деревне», «Многоэтажный дом»

Воспитатели групп

Июль 1 неделя

Дни недели

Мероприятия

Ответственные

Понедельник

 День рыбака

  • Рассматривание иллюстраций, альбомов «Рыбы»
  • Отгадывание загадок по теме
  • Чтение художественной литературы: «Сказка о рыбаке и рыбке» А.Пушкин
  • Конкурс рисунка «Золотая рыбка»
  • Д/и: «Где спряталась рыбка», «Четвертый лишний», «Птицы, рыбы, звери»
  • П/и: «Ловись рыбка», «Найди свой дом», «Прокати обруч»
  • С/р игра: «Дельфинарий»

Воспитатели групп

Вторник

День пожарной безопасности

  • Беседы с детьми: «Отчего бывает пожар», «Чем можно потушить огонь», «Чем опасен пожар» «Огонь – опасная игра»,

«Правила поведения при пожаре»

  • Чтение: «Тревога» М. Лазарев, Знакомство с пословицами и поговорками по теме
  • Д/и: «Что сначала, что потом», «Загадай-ка»
  • Выставка рисунков «Огонь добрый, огонь – злой»
  • Оформление книги: «Поучительные истории»
  • П/и: «Вызов пожарных», «Потуши пожар»
  • С/р игра: «Служба спасения»

Воспитатели групп

Среда

Праздник лета

  • Музыкальное развлечение «Лето красное»
  • Беседы: «Любимое время года», «Почему лето называют красным», «Летние развлечения»
  • Чтение стихов, отгадывание загадок о лете
  • Аппликация «Летний денек» (обрывание)
  • Рисование «Что нам лето подарило»

Ст.воспитатель

Воспитатели групп

Четверг

День  ГАИ

  • Беседы: «Какие человеку нужны машины», «Сигналы светофора», «Зачем нужны дорожные знаки», «Безопасное поведение на улице»
  • Чтение художественной литературы:

М. Ильин,  Е. Сигал «Машины на нашей улице»; С. Михалков «Моя улица»; В. Семерин «Запрещается – разрешается»; Б. Житков «Что я видел»; С. Михалков «Дядя Степа  - милиционер»

  • Д/и: «Подбери колесо для машины»; «На чем я путешествую»; «Говорящие знаки»; «Кому что нужно»
  • Проигрывание ситуаций по ПДД
  • Оформление альбома «Правила дорожного движения»
  • С/р игры: «Гараж»; «В автобусе»; «Путешествие»
  • Строительные игры: «Гараж»; «Новый район города»; «Пассажирские остановки», «Различные виды дорог»
  • П/и: «Светофор»; «Цветные автомобили»
  • Рисование: «Запрещающие знаки на дороге»; «Гараж для спецтранспорта»; «Наш город»; «Перекресток»

Воспитатели групп

Пятница

День насекомых

  • Беседы о насекомых
  • Чтение художественной литературы: В. Бианки «Как муравьишка домой спешил», К.  Чуковский «Муха – цокотуха», А.Пушкин «Сказка о царе Салтане», «Разговор с пчелой» М. Бородицкая
  • Рисование «Бабочки на лугу»
  • Д/и: «Собери цветок», «Найди ошибки художника», «Превращение гусеницы»
  • Игра-перевоплощение «Если бы ты был бабочкой»
  • П/и: «Медведь и пчелы», «День и ночь», «Поймай комара», «Где ты живешь»
  • Наблюдения за насекомыми на прогулке
  • С/р игра: «На даче»

Воспитатели групп

Июль 2 неделя

Дни недели

Мероприятия

Ответственные

Понедельник

Всероссийский день семьи

  • Спортивный досуг «Папа мама я - дружная семья»
  • Беседы: «Что такое семья», «Что такое дом»
  • Рассматривание семейных фотографий
  • Оформление альбома «Детский сад – большая дружная семья»

Ст.воспитатель

Воспитатели групп

Вторник

День воинской славы России

  • Беседы: «Защитники Родины», «Солдаты, летчики, танкисты, моряки…»
  • Чтение художественной литературы: «А. Митяев «Наше оружие», «Почему армия всем родная», Л. Кассиль «Твои защитники», С. Баруздин «Шел по улице солдат»
  • Рассматривание альбомов: «Памятники защитникам Отечества»
  • Рисование: «Самолеты взлетели в небо», «По морям – по волнам»
  • С/р игры: «Моряки», «Летчики», «Солдаты»
  • П/и: «С кочки на кочку», «Самолеты», «перепрыгни через ручеек», «пробеги тихо»

Воспитатели групп

Среда

День заботы и любви

  • Беседы с детьми: «Моя семья»,  «Что такое родословное древо», «Что радует и что огорчает близких людей»
  • Конкурсы: «Семейное древо», «Семейный герб» - совместно с родителями
  • Изготовление подарков для родных и близких людей
  • Беседа «Что радует и огорчает близких людей»
  • Наблюдения за прохожими на прогулке
  • Фотовыставка "Наша дружная семья".
  • С/р и : «Семья»
  • П/и: «Пузырь», «Зайка серый умывается», «Поезд», «Догони мяч», «Добрые слова» - с мячом

Воспитатели групп

Четверг

День  детских писателей

  • Оформление книжных уголков в группах.
  • Рассматривание портретов писателей  (К. Чуковский, С. Маршак, С. Михалков, А. Барто)
  • Рассматривание иллюстраций к произведениям
  • Рисование по мотивам произведений
  • Литературная викторина по произведениям К.Чуковского
  • Д/и: «Дорисуй героя», «Раскрась героя»
  • С/р и: «Путешествие на пиратском корабле», «Книжный магазин»
  • П/и: «Волшебная палочка», «У медведя во бору», «Карусели», «Береги предмет»

Воспитатели групп

Пятница

День природы

  • Наблюдения за погодными явлениями
  • Рассматривание альбомов «Времена года»
  • Конкурс загадок о природе
  • Чтение художественной литературы природоведческого характера
  • Прослушивание аудиозаписи «Голоса леса»
  • Игры с природным материалом
  • Изготовление «Красной книги», альбома «Родной край»  
  • Изготовление вертушек, султанчиков, воздушного змея
  • Изготовление знаков «Правила поведения в лесу»
  • Д/и: «Береги природу», «Скажи название» « Назвать растение по листу»,
  • П/и: «Земля, вода, огонь, воздух» - с мячом, «Солнечные зайчики», «Скакалки», «Прятки», «Ловишки»
  • С/р игра: «Лесное путешествие»

Воспитатели групп

Июль 3 неделя

Дни недели

Мероприятия

Ответственные

Понедельник

День здоровья

  • Беседы: «Витамины я люблю - быть здоровым я хочу», «Уроки безопасности», "Беседа о здоровье, о чистоте" «Друзья Мойдодыра»
  • Рассматривание иллюстраций, фотографий, картин  о здоровье.
  • Заучивание пословиц, поговорок о здоровье.
  • Чтение художественной литературы: В. Лебедев-Кумач «Закаляйся!», С. Маршак «Дремота и зевота», С. Михалков «Про девочку, которая плохо кушала», Э. Успенский «Дети, которые плохо едят в детском саду», А. Барто «Прогулка», С. Михалков «Прогулка», С. Михалков «Прививка»
  • Выставка детских рисунков по теме здоровья
  • Конкурс рисунков «Путешествие в страну здоровья»
  • П/и: «Делай, как я», «Школа мяча», «Ловишки в кругу»…
  • С/р игры: «Поликлиника», «Аптека»…

Воспитатели групп

Вторник

День птиц

  • Беседа на тему: «Птицы, кто они такие?», «Птицы и будущее»
  • Отгадывание загадок о птицах
  • Знакомство с пословицами и поговорками о птицах
  • Сочинение рассказов детьми о птицах
  • Наблюдение за птицами
  • Д/и: «Угадай, что за птица?», «Четвертый лишний»
  • Чтение эскимосской сказки: «Как ворон и сова друг друга покрасили», «Где обедал воробей» С. Маршак, Покормите птиц А. Яшин, «Синица» Е. Ильин,
  • П/и: «Птички в гнездышках», «Птички и птенчики», «Вороны и гнезда»
  • С/р игра: «Зоопарк»

Воспитатели групп

Среда

День юмора и смеха

  • Конкурс на самую смешную фигуру
  • Чтение рассказов Н.Носова, К.Чуковского
  • Игры с воздушными и мыльными шарами
  • Чтение небылиц «Все наоборот» Г.Кружков
  • Показ фокусов
  • Игры:  «Кто смешнее придумает название»,«Найди ошибки художника»,  «Фантазеры»,  «Да – нет», «Царевна – Несмеяна»
  • С/р игра: «Цирк»
  • П/и: «Найди где спрятано», игры с воздушными шарами, «Достань кольцо», «Краски»

Воспитатели групп

Четверг

День цветов

  • Беседы о цветущих растениях
  • Чтение Ж. Санд «О чем говорят цветы»
  • Рассматривание иллюстраций
  • Оформление альбома «Мой любимый цветок» - рисунки детей
  • П/и «Садовник», «Найди свой цвет», «Такой цветок беги ко мне»
  • Д/и: «Собери букет», «Цветочный магазин»
  • Изготовление цветов из бумаги (способом оригами)
  • Лепка «Барельефные изображения растений»
  • Экскурсия на цветник
  • Уход за цветами на клумбе
  • С/р игра «Цветочный магазин»
  • Целевая прогулка на луг "От заката до рассвета по лугам гуляет лето

"

Ст.воспитатель

Воспитатели групп

Пятница

День юного следопыта

  • Опыты:

Мокрый - Носовой платок, газета, миска с водой (Вода сама мокрая и может намочить предметы)

Прозрачное – непрозрачное - Бумага, миска с водой. Ванночка с водой, игрушки.

Волшебные превращения - Банка с водой, ложка (Когда ложка около передней стенки, она выглядит как обычно,  а когда у задней стенки и смотришь на нее через толстый слой воды, то она становится большая и круглая…)

Воздух и вода - Пластиковая бутылка 0,5 л, емкость  с водой

  • Рисование нетрадиционными способами – проявление ранее нанесенного свечей рисунка
  • П/и: «Найди свой цвет», «Прятки», «Найди флажок»

Воспитатели групп

V. Методическая работа

п./п.

Содержание работы

Дата

Ответственный

  1.  Организация консультаций, семинаров, выставок по ЛОР

1.1.

Консультации для воспитателей:

  • «Особенности планирования воспитательно-оздоровительной работы в летний период»
  • «Оздоровление детей в ЛОП»
  • «Подвижные и спортивные игры на участке летом»
  • «Организация работы по развитию движений на прогулке»
  • «Экологическое воспитание летом»
  • «Нравственно-эстетическое воспитание детей в летний период»

май

июнь

июль

Ст. воспитатель

1.2.

Выставка методических пособий, статей и журналов по работе с детьми в летний период

В течение ЛОП

Ст. воспитатель

1.3.

Индивидуальная работа с воспитателями (по запросам)

В течение ЛОП

Ст. воспитатель

  1. Смотры-конкурсы

2.1

Смотр-конкурс «Здравствуй, лето!»

июнь

воспитатели

2.2

Смотр – конкурс

«О готовности групп к новому учебному году»

июль

воспитатели

3.   Взаимодействие с социумом и родителями воспитанников

3.1.

Оформление «Уголка для родителей» в группах:

-Режим дня, сетка занятий.

-Задачи работы детского сада летом.

-Рекомендации по воспитанию детей летом.

-Рекомендации по экологическому воспитанию.

-Рекомендации по познавательному развитию дошкольников.

Июнь-август

Ст. воспитатель, воспитатели

3.2.

Оформление «Уголка здоровья для родителей»:
- Профилактика солнечного теплового удара.

- Профилактика кишечных инфекций.

-Организация закаливающих процедур.

июнь

Воспитатели

3.3.

Консультация для родителей «Как организовать летний отдых ребенка»

июнь

Ст. воспитатель, воспитатели

3.4.

Родительские собрания для родителей вновь поступающих детей в МДОАУ

июнь

заведующий,

воспитатель 1 мл группы

3.5.

Участие родителей в озеленении участка и ремонта групп

Июнь-август

Заведующий,

воспитатели

4.Контроль

4.1.

Подготовка групп к новому учебному году

август

заведующий

4.2.

Тематический контроль «Организация прогулок с элементами оздоровления»

июнь

старший воспитатель

4.3.

Текущий контроль:

  • Выполнение инструкций по охране жизни и здоровья детей.
  • Анализ календарных планов на летний период
  • Соблюдение режима дня  на группах в летний период
  • Обновление пространственного окружения в группе с учётом ФГОС ДО

июнь - июль

старший воспитатель

4.4.

Подготовка групп к новому учебному году

август

заведующий


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Примерный план работы на летний оздоровительный период

В данных рекомендациях представлен примерный план работы детского сада на летний оздоровительный период, который может быть принят за основу планирования....

Перспективный план работы на летний оздоровительный период 2012 учебный год

Лето предоставляет огромные возможности для развития, оздоровления и закаливания детей. Это удивительная и благодатная пора, когда детям можно вдоволь гулять, бегать и п...

План работы на летний оздоровительный период 2012 года

Лето- прекрасное время года для повышения двигательной активности и вообще для всестороннего развития  личности детей. Именно природа дает возможность максимально оздоровить организм ребенка, пов...

План работы на летний оздоровительный период , июнь.

Расписана система мероприятий направленая на оздоровление и физическое развитие детей...

План работы на летний оздоровительный период

План воспитательно-образовательной работы на летний оздоровительный период в средней группе...