План работы на летне оздоровительный период
календарно-тематическое планирование (младшая группа) по теме

Зубкова Ирина Васильевна

План работы с детьми

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon plan_vor_na_leto.doc38 КБ

Предварительный просмотр:

План

воспитательно – образовательной

работы

с детьми на лето.

Группа «Неваляшки»

2010 год

1. Оснащение и пополнение педагогического процесса игровыми зонами.

 а) «Уголок ряженья» - сшить сарафанчики, рубашки, сумочки.

б) «Книжный уголок» - обновить книги для рассматривания; приобрести новую познавательную литературу; энциклопедическая, развивающая литература.

в) «Уголок кукол» - приобрести новых кукол, посуду, коляски, обшить кукол.

г) «Физкультурный уголок» - изготовитель атрибуты для ОРУ; для профилактики плоскостопия приобрести резиновый коврик. Обновить мякиши, обручи, прыгалки, для физкультурных занятий.

д) «В уголке по изодеятельности» обновить раскраски, карандаши.

е) «В дидактическом уголке» просмотреть весь демонстрационный материал; приобрести вкладыши, шнуровку.

2. Изготовить дидактические игры.

«Парные картинки» - учить детей находить одинаковые картинки.

«Разрезные картинки» - учить детей собирать картинку, состоящую из нескольких частей.

«Цвет и величина» - учить детей узнавать и называть величину и основные цвета спектра.

Наблюдения.

1. Наблюдение с детьми за растениями (одуванчиками) - познакомить на разных стадиях развития: желтый, белый - учить детей любоваться, видеть красоту.

2.Наблюдение за песком на участке - закрепить знания о песке и его свойствах: сыпучий, сухой, мокрый, можно лепить куличики.

3. Наблюдение и сравнение песка с камнями – закрепить с детьми знания о свойствах песка, познакомить с камнем – твердый из него лепить нельзя. В воде цвет не меняет.

4. Наблюдение за водой - расширять представление детей о необходимости воды, закреплять гигиенические навыки у детей.

5. Наблюдение за насекомыми - найти между ними отличия - развивать активный и пассивный словарь детей.

6. Наблюдение с детьми на огороде за ростом укропа, лука - активизировать речь детей.

7. Наблюдение за животными (кошка, собака) - отметить признаки внешнего вида, особенности - учить детей называть части тела.

8. Наблюдение за травкой - зеленая, густая, в травке прячутся жучки -

воспитывать бережное отношение к живой природе.

Задачи на лето.

1. Работа с методической литературой для работы с детьми раннего возраста.

2. Физкультурно-оздоровительная работа:

а) Осуществлять под руководством медицинского работника комплекс закаливающих процедур с использованием природных факторов (воздух, солнце, вода). Обеспечивать пребывание детей на воздухе в соответствии с режимом дня.

б) Ежедневно проводить утреннюю гимнастику.

в) Учить детей реагировать на сигнал взрослого.

3. Работа по оснащению группы игрушками и зонами для игр по данной возрастной группе.

4. Совершенствовать навыки самообслуживания.

Работа с родителями.

Разработка родительского собрания на лето.

Август: «Подготовка к новому учебному году.

План:

а) Адаптация детей к ДОУ.

б) Знакомство с режимом дня и значения выполнения.

В) Знакомство родителей с педагогом-психологом Акимовой Олесей Борисовной.

г) Организационные вопросы.

Работа на лето.

1. Помощь родителей в покраске участка.

2. Оснащение группы для детей раннего возраста (игрушками, дидактическими играми, подбор сюжетных картинок, приобретение художественной литературы).

3. Помощь родителей в посадке и прополки цветов, стрижка кустов, приобретение песка в песочницу на участок.

4. Оформление участка к летнему периоду (изготовление атрибутов для украшения участка).

5. Обновление методической литературы, подбор материала для проведения занятий к учебному году.

Работа в группе.

Ежедневно проводить наблюдения в группе. Например, наблюдение за трудом няни, наблюдение за цветами, за рыбками - развивать наблюдательность, речь детей.

Развлечения. 

Настольный театр «Курочка-ряба», «Колобок», «Репка» - развивает

усидчивость, внимание.

Кукольный театр «Би-Ба-Бо» - создать радостное настроение. Игры с

заводными и плавающими игрушками .

«Мыльные пузыри».

Прослушивание детских песен - создать радостное настроение.

Просмотр - мультфильмов - развивать усидчивость, внимание.

Работа на огороде.

Поливать с детьми овощи, зелень - правильно держать лейку, рыхлить землю - воспитывать трудовые навыки.

Закрепление пройденного материала.

Физическое воспитание детей.

Продолжать учить детей ходить и бегать не наталкиваясь друг на друга, прыгать на двух ногах на месте и с продвижением вперед брать, катать мяч, ползать, подлезать под веревку, лазать, реагировать на сигнал взрослого.

Воспитание культурно-гигиенических навыков.

Учить детей правильно держать ложку, учить пользоваться горшком,

полотенцем, носовым платком и т.д.

Сенсорное воспитание.

Познакомить детей с основными цветами спектра, учить детей различать между предметами одинаковое название (одинаковые лопатки; большой красный мяч - маленький синий :мяч).

Развитие речи и ознакомление с художественной литературой.

Учить детей слушать небольшие дидактические рассказы без наглядного сопровождения, учить отвечать на вопросы (что? кто? что делает?) и т.д.

Чтение детям художественных произведений «Репка», «Колобок», «Курочка Ряба», «Теремок», «Козлятки и волю).

Потешки «Пошел котик на торжок, «Чики-чики-кички», «Солнышко, ведрышко», «Огурчик, огурчик» и др.

Фольклорные произведения «Ты, собачка, не лай», «Бу-бу, я рогатый», «Три веселых братца».

Элементарные математические представления.

Учить детей различать количество предметов: «много» и «один», «много» и «мало».

Учить различать предметы по форме (кубик, шар и др.) Изобразительная деятельность.

Учить детей правильно держать карандаш, кисточку. Учить рисовать прямые, округлые линии. Учить путем примакивания, наносить мазки в определенных частях листа.

Лепка.

Познакомить детей с материалом для лепки. Учить раскатывать комочек пластилина круговыми и прямыми движениями рук.

Ребенок и окружающий мир.

Познакомить детей с предметами ближайшего окружения, сравнивать знакомые предметы, раскрывать разнообразные способы их использования.

Конструирование.

Учить детей сооружать постройки по образцу. Знакомить детей с простейшими пластмассовыми конструкторами. Учить совместно со взрослыми конструировать башенки, домики.

На участке способствовать строительным играм с использованием природного материала (песок, камешки, вода).

Музыкальное воспитание.

Повторение с детьми знакомых песен, танцев разученных на занятиях. Воспитывать интерес к музыке, подпевать и выполнять простейшие танцевальные движения.

Трудовое воспитание.

Учить детей самостоятельно одеваться, раздеваться, мыть руки.

Убирать игрушки после окончания игр. Под руководством воспитателя помогать ухаживать за растениями и животными.

В течении всего дня дети находятся на участке детского сада и вся их деятельность состоит из подвижных игр, игр с водой, песком. Что способствует формированию положительных эмоций у детей.