Главные вкладки

    Физкультминутки.
    картотека (младшая группа) на тему

    Богданова Анна Леонидовна

    Физкультминутки.

    Скачать:

    ВложениеРазмер
    Файл 1.docx13.36 КБ
    Файл 2.docx13.56 КБ
    Файл 3.docx12.97 КБ
    Файл 4.docx13.72 КБ
    Файл 5.docx13.33 КБ
    Файл 6.docx14.23 КБ
    Файл 7.docx14.82 КБ

    Предварительный просмотр:

    № 1.

                              Мишка косолапый.

    Педагог читает стихотворение, предлагая детям договаривать фразы.

    Мишка косолапый по лесу идет,

    Шишки собирает, песенки поет,

    Вдруг упала шишка прямо мишке в лоб.

    Мишка рассердился и ногою топ!

    №2.

                                                Мишка.

    Мишка лапу занозил,        Топнуть сначала одной ногой,

    Наступив на шишку,            потом другой ногой.

    Рассердился, пригрозил:   Погрозить пальцем.

    «Ты узнаешь мишку!

    Шишку в сучьях закопал,    Прыжки на двух ногах.

    Поплясал на сучьях,

    Поскользнулся и упал          Сесть на корточки.

    У норы барсучьей.

    Вышел заспанный барсук,    Погрозить пальцем.

    Заворчал на мишку

    Мишка струсил, влез на сук,  Прыжок на месте, сесть

    Притаился мышкой.                 На корточки.

    №3.

                         Вышла курочка гулять.

    Вышла курочка гулять,      Воспитатель идет по группе.

    Свежей травки пощипать.

    А за ней ребятки -                Выбегают дети.

    Желтые цыплятки.

    Съели черного жука,           Выполнять движения, соот-

    Дождевого червяка,            ветствующие  тексту.

    Выпили водицы

    Полное корытце.

    Ко-ко-ко, ко-ко-ко!

    Не ходите далеко!

    Лапками гребите,

    Зернышки ищите.

    №4.

                                     Мы сидели…

    Мы сидели тихо – тихо,

    А теперь все дружно встали,

    Ножками потопали,

    Ручками похлопали.

    Теперь пальчики сожмем,

    А потом лепить начнем.



    Предварительный просмотр:

    №5.

                                          На поляне.

    По поляне по лесной        Медленная  ходьба.

    Ползают жучки за мной.

    Вот кузнечик скачет,       Руки на поясе, прыжки на  месте.          

    Как зеленый мячик.

    А бабочки – красавицы   Руки в стороны, взмахи руками

    Летают и всем нравятся.  как крыльями.

    №6.

                                            Котенок.

    Если кто-то с места сдвинется,    Прыжок на месте.

    На него котенок кинется.             «Котенок царапается».

    Если что-нибудь покатится,         Прыжок на месте, при-

    За него котенок схватится.            сесть на корточки.

    Прыг-скок!                                         Два прыжка.

    Цап-царап!                                       «Котенок царапается».

    Не уйдешь из наших лап!          Развести руки в стороны

                                                                и  хлопнуть в ладоши.                                                

    №7.

                                            Зарядка.

    Дети выполняют движения в соответствии с текстом.

    Сказку мы слушали, песенку пели,

    Устали немножко, отдохнуть захотели.

    Мы присели: раз-два! Раз-два!

    Встали, наклонились: раз-два! Раз-два!

    Повернулись вправо: раз-два! Раз-два!

    Повернулись влево: раз-два! Раз-два!

    А сейчас на месте попрыгаем мы.

    Скоро мы вырастим вот до такой высоты!

    №8.

                                          Пальчики.

    Вот помощники мои,

    Их сожми и разожми.

    Поверни их эдак, так,

    Помаши слегка вот так.

    За работу принимайся,

    Ничего не опасайся!



    Предварительный просмотр:

    № 9.

                                           Порядок.

    Мы одежду убирали,           Развести руки в стороны.

    Ох, как сильно мы устали,  Наклониться, опустить руки.

    А теперь пойдем играть,     Шагать на месте.

    Хлопать, топать и скакать.  По тексту.

    № 10.

                                         Мишка.

    Мишка по лесу гулял,             Шагать на месте.

    Мишка шишки собирал,        «Собирать шишки» с пола.

    Очень мишка наш устал,         Покачать головой.

    Сел мишутка, задремал.         Приложить ладони к щеке.

    № 11.

                                        Ладошки.

    Строили ладошки домик для матрешки.

    (Изобразить домик над головой.)

    Ах, какие ладушки, ладушки – ладошки!

    Прилегли ладошки отдохнуть немножко.

    (Ладошки «ложатся спать» под щеку.)

    Ах, какие ладушки, ладушки – ладошки!

    № 12.

                                                 Зайка.

    Дети прыгают на двух ногах, поджав руки к груди, имитируя движения зайчиков. Потом приседают на корточки и отдыхают. Встают и снова прыгают.

    Ну – кА, зайка, поскачи, поскачи,

    Лапкой, лапкой постучи, постучи.

    Ты на травку упади, упади,

    Полежи и отдохни, отдохни.



    Предварительный просмотр:

    № 13.

                          Зайка серенький сидит.

    Зайка серенький сидит и ушами шевелит,

    Вот так, вот так, он ушами шевелит.

    (Сесть на корточки, двигать кистями рук над головой.)

    Зайке холодно сидеть – надо лапочки погреть,

    Вот так, вот так, надо лапочки погреть.

    (Встать и поглаживать ручки.)

    Зайке холодно стоять – надо зайке поскакать,

    Вот так, вот так – надо зайке поскакать.

    (Прижать кисти рук к груди (как лапки) и прыгать на месте.)

    № 14.

                                           Топотушка.

    Мы топаем ногами,

    Мы хлопаем руками,

    Киваем головой.

    Мы руки поднимаем,

    Мы руки опускаем,

    Мы кружимся потом.

    № 15.

    Ой, летели птички,          Махать руками, как крыльями.

    Птички – невелички.

    Все летали, все летали,

    Крыльями махали.

    На дорожку сели              Присесть на корточки, указат.

    Зернышки поели.             Пальцами постучать по полу.

    Клю, клю, клю, клюю,

    Как я зернышки люблю.

    Перышки почистим           Руками погладить себя.

    Чтобы были чище,

    Вот так, вот так,

    Чтобы были чище.

    Прыгаем по веткам            Прыжки на месте.

    Чтоб сильней стать деткам,

    Прыг-скок, прыг-скок, прыгаем по веткам.            

    № 16

                                          Мы играем.

    Мы играем целый день,        Руки на поясе. Полуприседа-

    Целый день играть не лень.  ния влево-вправо.

    Ты смотри не отставай,

    Всё за нами повторяй.

    Мы поднимаем руки вверх,   Дети идут на носках, руки

    Сразу станем выше всех.         поднимают вверх.

    Руки ниже опусти                       Дети, полуприсев, выпол-

    И достанешь до земли.             няют движения гусиного

                                                              шага.



    Предварительный просмотр:

    № 17.

                             Едет весело машина.

    В руки руль скорей берите,   Взять рули, ходить по кругу.

    Да моторчик заводите,

    Накачаем дружно шины,        Бег по кругу.

    Едет весело машина.

    Стой, машина, стой, мотор!    Ходьба по кругу.

    Перед нами светофор.

    Загорелся красный свет,          Дети останавливаются.

    Значит, нам проезда нет.

    Зеленый свет для нас горит -  Бег по кругу.

    Это значит, путь открыт.

    № 18.

                                                Елочка.

    У маленьких детишек ёлочка большая,

    (Поднять руки вверх.)

    Огоньками и шариками ёлочка сверкает.

    (Фонарики.)

    Ай да ёлочка, погляди, погляди,

    (Хлопать в ладоши.)

    Деткам, ёлочка, посвети, посвети.

    (Фонарики.)

    Не коли нас , ёлочка веточкой лохматой,

    Убери иголочки дальше от ребяток.

    (Погрозить пальчиком.)

    № 19.

                                                Мороз.

    На дворе мороз и ветер,          Ходьба на месте.

    На  дворе гуляют дети,

    Ручки, ручки потирают,             Потереть ладошки.

    Ручки, ручки согревают.

    Не замерзнут ручки-крошки -   Хлопать в ладоши.

    Мы похлопаем в ладошки.

    Вот как хлопать мы умеем,

    Вот как ручки мы согреем!

    Чтоб не зябли наши ножки,       Топать ногами.

    Мы потопаем немножко.

    Вот как топать мы умеем,

    Вот как ножки мы согреем!

    № 20.

                                          Ладошки.

    Мыли мылом ушки,                 Изобразить.

    Мыли мылом ножки,

    Ах, какие ладушки                    Показать фонарики.

    Ладушки-ладошки.

    Наварили кашки,                       Пальчик покрутить по

    Помешали ложкой,                     ладошке.

    Ах, какие ладушки,

    Ладушки – ладошки.



    Предварительный просмотр:

    № 21.

    Кошка очень хороша,      Дети идут мягким, пружинис-

    Ходит мягко, не спеша,   тым шагом.

    Сядет – умывается,           Движения умывающейся кошки.

    Лапкой вытирается.        

    Вот щенок озорной.          Легкий, пружинистый бег.

    Он с лохматой головой,

    Бегает и лает,

    Во дворе играет.

    Мышка, мышка,                  Мягкий пружинистый шаг, спи-

    Серое пальтишко.              на слегка прогнута вперед,

    Мышка тихо идет,              «лапки» перед грудью.

    В норку зернышко несет.

    № 22.

    Мы ногами – топ-топ, мы руками – хлоп-хлоп,

    (Движения по тексту.)

    Мы глазами – миг-миг, мы плечами – чик-чик.

    (Руки на поясе. Моргать глазами. Плечи вверх – вниз.)

     Раз – сюда, два – туда, повернись вокруг себя .

    (Повороты вправо – влево.)

    Раз – присели, два – привстали. Руки кверху все подняли

    Сели, встали, сели, встали –

    Ванькой – встанькой словно стали.

    Руки к телу все прижали и подскоки делать стали.

    А потом пустились вскачь, будто мой упругий мяч.

    Раз – два, раз – два, заниматься нам пора.

    (Поднять руки вверх и опустить вниз.)

    № 23.

                                                 В лесу.

    Сильный ветер сосны крутит,         Вращение корпусом

    Словно самый тонкий прутик.         Вправо и влево.

    Ёлки ветер клонит тоже.

    Мы с тобой на них похожи.

    Вот по веткам белка мчится.            Прыжки на месте.

    Белка ветра не боится.

    Белка прыгает так ловко,

    Ведь во всем нужна сноровка.

    А куда медведь идет?                        Ходьба на месте.

    Ищет ягоды и мёд.

    Ну а нам пора садиться,

    Заниматься, не лениться.

    № 24.

                                               Цветки.

    Наши алые цветки       Ладони соединить лодочкой

                                          Перед собой («молитвенная поза»).

    Распускают лепестки,    Развести пальцы встороны.

    Ветерок чуть дышит,      Подуть на руки – «цветки».

    Лепестки колышет.         Подвигать пальцами.

    Наши алые цветки         Сложить пальцы лодочкой.

    Закрывают лепестки,

    Головой качают,               Покачать ладонями в стороны.

    Тихо засыпают.                  Положить голову на ладони.



    Предварительный просмотр:

    № 25.

                                           Ветерок.

    1. «Ветерок» - и.п. : лежа на животе, руки вдоль туловища. Повороты головы вправо – влево.

    2. «Полет ветерка» - и.п.: то же. Развести руки в стороны.

    3. «Ветерок играет» - и.п.: то же. Упор руками на локти.

    4. «Ветерок гонит тучи» - и.п.: стоя на четвереньках. Движения туловища вперед – назад, не отрывая ног и рук от пола.

    5. «Большие серые тучи» - и.п.: то же. Подняться на высокие четвереньки.

    6. «Ветер дует над полями, над лесами и садами» - обычная ходьба, переходящая в легкий бег.

     

    № 26.

    Льется чистая водица,          Наклоны вперед.

    Мы умеем сами мыться.     Изобразить умывание лица.

    Порошок зубной берем,      Движения по тексту.

    Крепко щеткой зубы трем.

    Моем  шею, моем  уши,

    После вытремся посуше.

    Поверни головку влево,          Повороты головы влево и

    Поверни головку вправо,        вправо.

    Опусти головку вниз                 Наклон головы вперед.

    И тихонечко садись.          

    № 27.

                                                      Каша.

    Каша – малаша, ты так хороша,

    Правая рука сжата в кулачок, выполнять перед собой небольшие помешивающие движения (как будто мешаем кашу в кастрюльке ложкой).

    Если добавить стакан молока.

    Левой рукой, как будто держащей стакан молока, «вылить» его в воображаемую кастрюльку.

    Масло и сахар мы в кашу кладем

    Правой рукой положить в кастрюльку масло, левой – сахар.

    И эту кашу деткам даем.

    Поднести обе ладони к лицу.

    № 28.

                     Кто первый земляничку найдет.

    Воспитатель обращает внимание детей на муляж землянички и предлагает долететь до нее как комарик и птичка, добежать как мышка, допрыгать как лягушка, доползти как змея. При этом дети произносят звукоподражающие слова: «З-з-з-з», «Пи-пи-пи», «Ква-ква-ква», «Ш-ш-ш-ш».


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    Игры-физкультминутки

    Игры-физкультминутки...

    Физминутки (физкультминутки) в детском саду

    Физминутки" (физкультминутки) находятся различные упражнения основанные на зрительно-поисковых стимулах, применяемые на конкретных занятиях для переключения внимания детей, развития общей координации ...

    Физкультминутки как средство развития и коррекции зрительных функций и снятия зрительного утомления

    Здесь представлена наиболее полная подборка упражнений для снятия и профилактики зрительного утомления и снижения остроты зрения при различных нарушениях зрения....

    физкультминутки

    содержится материал для картотеки физкультминуток...

    физкультминутка

    ФИЗКУЛЬТМИНУТКИ УПРАЖНЕНИЯ ДЛЯ ЗАНЯТИЙ ПО ИЗОБРЕТАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ...