Некоторые рубрики и приемы для проведения родительских собраний в нетрадиционной форме (шпаргалка для педагогов)
методическая разработка ( группа) на тему

Пухова Анна Сергеевна

В соответствии с ФГОС ДО одной из основных задач, стоящих перед детским дошколным учреждением является "взаимодействие с семьей для обеспечения полноценного развития личности ребенка". Как показывает практика, родительские собрания, которые проходят в нетрадиционной форме помогают педагогу и родителям наладить более доверительные отношения. В той шпаргалке приведены некоторые приемы, которые помогут педагогу провести собрание в нетрадиционной форме.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Некоторые рубрики и приемы для проведения родительских собраний в нетрадиционной формеF:\конкурс !!!\обложка нетрадиц род собр.jpg

(Шпаргалка для педагогов)

Одной из наиболее распространенных форм по просвещению семьи является родительское собрание, которое относится к традиционным формам общения педагогов с родителями. Существует несколько рубрик и приемов, с помощью которых родительское собрание можно сделать нетрадиционным. Рассмотрим несколько из них.

  • Объявление о собрании вывешивается за 3-5 дней. Тема формулируется проблемно, например, «Послушен ли Ваш ребенок?», «Как играть с ребенком». «Нужно ли наказывать детей ?» и т.д.
  • В объявлении можно поместить не большие задания для родителей (они должны быт, обусловлены темой собрания), например, понаблюдать за поведением детей, сформированными навыками, обратить внимание на детские вопросы, которые они задают и т.д.
  • Родители активно реагируют на индивидуальные приглашения, особенно если они сделаны детьми, например, на собрание по трудовому воспитанию можно подготовить приглашения в виде фартучка, веничка, к Новому год)' - в виде елочки и др.
  • Провести анкетирование родителей по теме собрания. Анкеты раздаются за 2 дня до собрания, их результат используется в ходе его проведения,
  • Использование магнитофонных записей. Которые включаются на разных этапах собрания (в начале - при вступлении, между рубриками, во время рубрик, в конце собрания).
  • Изготовление плакатов с высказываниями известных людей по той или иной теме и их оригинальное оформление.
  • Оформить памятки, которые раздаются на собрании. Родителям предлагается их прочитать и выделить те пункты и советы, которые используются ими на практике и дают положительные результаты. После этого проводится обсуждение темы, во время которого родители высказывают свое мнение по данному вопросу и делятся своим опытом с другими.
  • Выполнение практических заданий всеми родителями, например, на собрании по теме: «О здоровье всерьез» практический показ обтирания. Медсестра проводит обтирание ребенка махровой рукавичкой, самомассаж биологически активных точек.
  • Прием «Острое блюдо». Родителям раздаются листочки с короткими вопросами по теме собрания, вложенные в перечницу, матрешку или в любые другие предметы. Все зависит от фантазии и изобретательности педагога. Дается время для ответа (1-3 мин.), отвечают по желанию, т.е. если кто-то из родителей не хочет отвечать на свой вопрос, то он вправе предать вопрос дальше.
  • Блицтурнир. Ведущий задает вопросы по теме собрания, родители сразу же дают ответы. За каждый ответ вручается фишка. Затем подводится итог, педагог отмечает самые интересные идеи.
  • «Крик души». Заранее подготовленный человек (воспитатель, кто-то из родителей и т.д.) за экраном макета телевизора рассказывает о своей проблеме и просит совета. Иногда категорично утверждает свою позицию и предлагает присутствующих поддержать его точку зрения. Родители выступают в роли советчика.
  • Конкурс на лучшее название «Что это значило?». Родителям предлагается придумать название к веселому рисунку, содержание которого соответствует теме собрания. Воспитатель зачитывает ответы вслух. Самому остроумному вручается приз.
  • «ОКНО» (Очень Короткие Новости). Педагог знакомит родителей с новыми разработками в области педагогики и психологии по вопросам воспитания детей.

Например, собрание по теме: «О здоровье всерьез»,

«Оказывается ребенку необходимо делать в день не менее 1000 движений. Это способствует умственному и физическому развитию. Сон ребенка должен быть не менее 10-11 часов в сутки» и юр.

  • «Слово-эстафета». Родители должны проложить начатое воспитателем предложение («Мой ребенок будет успешно учиться в школе, если я ...»). Для большей организованности лучше. Если при этом родители будут передавать друг другу какой-нибудь предмет.
  • Заключительный этап собрания. Подведение итогов. Здесь же следует определить тему следующего собрания, сроки его проведения и запланировать участие родителей в его подготовке.

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект проведения родительского собрания в нетрадиционной форме семейные посиделки «Папа, мама, я ,правовая семья»

Конспект проведения родительского собрания в нетрадиционной форме семейные посиделки  «Папа, мама, я ,правовая семья»...

Сценарий проведения родительского собрания (в нетрадиционной форме) Тема: «Безопасность детей на дороге»

Сценарий проведения родительского собрания (в нетрадиционной форме)Тема: «Безопасность детей на дороге»...

Сценарий проведения родительского собрания (в нетрадиционной форме) Тема: «Безопасность детей на дороге»

Сценарий проведения родительского собрания (в нетрадиционной форме)Тема: «Безопасность детей на дороге»...

Конспект проведения родительского собрания в нетрадиционной форме по теме: «Встречаем вместе Новый год».

реализация единого подхода к воспитанию и обучению детей в семье и детском саду на основе ФГОС ДО...

Проект проведения родительского собрания в нетрадиционной форме

Проект собрания в группе раннего возраста в нетрадиционной форме .Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад № 69 «Марина» Красногвардейского...

Сценарий проведения родительского собрания в нетрадиционной форме Тема: «Моя большая, дружная семья».Средняя группа.

Развитие взаимоотношений между воспитанниками и их родителями посредством включения в совместную  деятельность; обогащение отношений детей и родителей через эмоциональное общение....