Главные вкладки

    ОРГАНИЗАЦИЯ РАЗВИВАЮЩЕЙ ПРЕДМЕТНО – ПРОСТРАНСТВЕННОЙ СРЕДЫ (РППС) В МЛАДШЕЙ ГРУППЕ И ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ПО ЕЕ ОСВОЕНИЮ.
    методическая разработка (младшая группа) на тему

    Василевская Ксения Михайловна

    ОРГАНИЗАЦИЯ РАЗВИВАЮЩЕЙ ПРЕДМЕТНО – ПРОСТРАНСТВЕННОЙ СРЕДЫ (РППС) В МЛАДШЕЙ ГРУППЕ  И ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ПО ЕЕ ОСВОЕНИЮ.

    Скачать:

    ВложениеРазмер
    Файл РППС ФГОС67.05 КБ

    Предварительный просмотр:

    ОРГАНИЗАЦИЯ РАЗВИВАЮЩЕЙ ПРЕДМЕТНО – ПРОСТРАНСТВЕННОЙ СРЕДЫ (РППС) В МЛАДШЕЙ ГРУППЕ  И ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ПО ЕЕ ОСВОЕНИЮ.

    Групповое помещение условно подразделяется на три зоны:

    Спокойная зона: «Центр познания», «Уголок уединения», «Центр книги», «Центр природы».

    Зона средней интенсивности: «Центр конструирования», «Центр воды и песка»,  «Лаборатория», «Центр социально – эмоционального развития», «Центр ИЗО - деятельности».

    Зона насыщенного движения: «Центр двигательной активности», «Центр музыки»,  «Центр театра», «Цент игры».

    Функциональное назначение: «Центр познания (познавательно – исследовательской деятельности)»

    Ведущая (приоритетная, основная) образовательная область программы, реализуемая в различных видах деятельности в «Центре познания»: «Познавательное развитие».

    Интегрируемые образовательные области программы, реализуемые в различных видах деятельности в  «Центре познания»: «Социально – коммуникативное развитие», «Речевое развитие».

    Содержание РППС

    (пособия, материалы, оборудование)

    Условия

    Виды и содержание

    • Самообучающие,  или автодидактические, игрушки (различные составные игрушки, которые требуют соотнесения размеров, форм или цветов разных деталей).
    • Геометрические плоскостные фигуры и объемные формы, различные по цвету, размеру (шар, куб, круг, квадрат).
    • Лото, домино.
    • Предметные и сюжетные картинки, тематические наборы картинок (одежда, обувь, мебель, посуда, овощи, животные, игрушки, транспорт, профессии).
    • Картинки с изображением последовательности событий (например, иллюстрации к сказкам).
    • Иллюстрации с изображением предметов, используемых детьми в самообслуживании, процессов самообслуживания.
    • Иллюстрации, изображающие деятельность людей (детей и взрослых) на различных отрезках времени.
    • Наборы иллюстраций и предметов, обозначающих игрушки, одежду, обувь, посуду, мебель и предметы ближайшего окружения в форме единственного и множественного числа.
    • Иллюстрации с изображением красочно оформленных ближайших улиц и зданий.
    • Макет проезжей части.
    • Макет светофора (зеленый и красный сигналы).
    • Мелкая и крупная геометрическая мозаика.
    • Предметы и игрушки, различные по назначению, цвету, размеру, форме.
    • Матрешки трех-, четырехсоставные.
    • Пирамидки на конкурсной основе из колец одного размера, чередующихся в определенной последовательности (2 -3 цвета), из уменьшающихся по размеру одноцветных колец.
    • Напольная пирамидка (из 6 -7 элементов).
    • Сборные – разборные игрушки.
    • Пособия на липучках.
    • Материал на развитие мелкой моторики кистей рук (бусы, леска для нанизывания, выключатели, различные виды застежек, пуговицы, шнуровки, молнии).
    • Наборы разрезных и парных картинок (2 – 6 частей).
    • Башенки из уменьшающихся по размеру колец с чередованием в определенной форме – последовательности (2 -3 цветов).
    • Кубики с предметами и сюжетными картинками (2- 6 шт.).
    • Коробки или ящики с отверстиями вкладышами геометрических фигур.
    • Коробки разных размеров, пузырьки пластмассовые, банки с закручивающимися крышками.
    • Стержни для нанизывания с цветными кольцами, шарами, катушками, полусферами (5 – 7 элементов) (8 шт.).
    • Набор: грибочки – втулки на стойке (4 -6 элементов)(4 шт.).
    • Рамки – вкладыши с геометрическими формами, разными по величине (4 цветов) (8 шт.)
    • Емкости с крышками разного размера и мелкими предметами разного цвета (для сортировки мелких предметов) (10 шт).
    • Ящик для манипулирования со звуковыми эффектами.
    • Набор для забивания: молоточек с втулочками.
    • Набор шумовых коробочек.
    • «Чудесные мешочки» («хлопушка», «фонарик» и пр.).
    • Клеенчатые полоски различной длины, ширины.
    • Игры на интеллектуальное и сенсорное развитие.
    • Парные картинки (мяч – большой и маленький; лопата – красная и зеленая; ведерки – красное и желтое и пр.).
    • Серии предметных картинок, составление по принципу функционального использования предметов: «Что люди надевают?», «Для чего нужны тарелки, ложки, чашки?», «На чем люди ездят?».
    • Настольно – печатные игры разнообразной тематики и содержания.
    • Наглядно – дидактические пособия, серия «Мир в картинках»:

    - Инструменты домашнего мастера. – М.: Мозаика- Синтез, 2005.

    - Водный транспорт.. – М.: Мозаика- Синтез, 2005.

    - Автомобильный транспорт. – М.: Мозаика- Синтез, 2005.

    - Бытовая техника. – М.: Мозаика- Синтез, 2005.

    - Посуда. – М.: Мозаика- Синтез, 2005.

    - Мой дом. – М.: Мозаика- Синтез, 2005.

    • «Загадочные» предметы (например, калейдоскоп, игрушки с разнообразными пусковыми механизмами, детский бинокль,)

    Недопустимы предметы из стекла, мелкие игрушки и предметы диаметром менее 3 см.

    Предметы и игрушки должны быть выполнены из разного материала (дерева, пластмассы, металла, ткани, резины, меха и др.), иметь разные размеры, фактуру, цвет, звучание.

    Размер предметов должен быть удобен для манипулирования.

    Максимальный уровень размещения оборудования.

    Свободный доступ.

    Располагать вблизи света (окна).

    «Центр познания»  требует частичной изоляции.

    Необходимо наличие нескольких пособий и игрушек одного наименования, так как детям этого возраста свойственна подражательность.

    Наличие заданий различной степени сложности.

    Сменяемость и наполняемость материала по мере изучения.

    Обеспечение накопления представлений о форме, величине, цвете, навыков самообслуживания.

    Материалы в основном должны быть представлены объектами для исследования в реальном действии, яркими и привлекательными, вызывающими интерес ребенка. Это объекты со специально выделенными физическими свойствами (цвет, форма, величина), заключающими в себе возможности освоения внешних свойств вещей (в процессе простой группировки с  ориентацией на одно из свойств, парного соотнесения и т.п.), а также возможности освоения простых орудий, опосредующих человеческую деятельность.

    Необходимы также простые материалы, относящиеся к типу образно – символических, позволяющие расширять круг представлений ребенка.

    Материал размещается мозаично, в нескольких местах, чтобы дети не мешали друг другу.

    Объекты для исследования и образно – символический материал воспитатель располагает в поле зрения детей (непосредственно перед началом их свободной деятельности).

    Рекомендуется создавать условия как для самостоятельной работы, так и для занятий со взрослыми.

    Игровой материал располагается на открытых полках или в открытых шкафах, а пособия для занятий совзрослыми – на закрытых полках или в шкафах.

    Материал в наличии на подгруппу детей.

    Деятельность по формированию представлений о ярких отличительных признаках и свойствах различных веществ и материалов.

    Игры – занятия на накопление представлений о цвете, форме, величине.

    Познавательно – отобразительная деятельность – освоение системы орудийных действий, овладение способами использования предметов для решения практических задач.

    Процессуальная игра на развитие у ребенка символической функции мышления – деятельность с предметами заменителями, неоформленным материалом.

    Деятельность по ознакомлению и расширению впечатлений о предметах, обладающих различными свойствами и возможностями превращений.

    Деятельность по ознакомлению с предметами быта, их функциональным назначением.

    Дидактические игры на ознакомление с окружающим миром:  «Новоселье», «У кого такой же?», «Кто на чем ездит?», «Что изменилось?».

    Дидактические игры на развитие речи: «Провожаем и встречаем», «Прыгали мышки»,  «Птицы, летите», «Чье платье лучше?».

    Дидактические игры на формирование элементарных математических представлений: «Подбери такие же», «Длинный - короткий», «»Утро вечера мудренее», «Грибок, полезай в кузовок».

    Дидактические игры на сенсорное воспитание: «Воздушные шары», «Спрячь мышку», «Лебедушка», «Красивый букет», «Зажги фонарик», «Кто быстрее соберет игрушки», «разноцветные обручи», «Каждую бусинку на ниточку».

    Организованная образовательная деятельность по ознакомлению с окружающим миром:

    - игры с использованием коробочек с условными символами «рукотворный мир» и «природный мир»: «транспорт», «Мебель», «Одежда», «Найди предметы рукотворного мира», «Радио», «Отгадай предмет», «Что лучше: бумага или ткань?»;

    - игры с использованием карточек с изображением предметов, изготовленных из разных материалов: «В гостях у Красной Шапочки», «Определи на ощупь», игра «Кого покатаем на машине?», «Дотронься до…»;

    - игры с геометрическими фигурами: «Лото», «Кто, кто в теремочке живет?».

    Игры на установление причинно – следственных связей «Объедини».

    Функциональное назначение: «Центр воды и песка»

    Ведущая (приоритетная, основная) образовательная область программы, реализуемая в различных видах деятельности в «Центре воды и песка»: «Познавательное развитие».

    Интегрируемые образовательные области программы, реализуемые в различных видах деятельности в  «Центре воды и песка»: «Социально – коммуникативное развитие», «Речевое развитие», «Физическое развитие», «Художественно – эстетическое развитие».

    Содержание РППС

    (пособия, материалы, оборудование)

    Условия

    Виды и содержание

    • Набор для экспериментирования с водой: стол – поддон, емкости разных размеров и форм, предметы – орудия для переливания и вылавливания: черпачки, сачки, плавающие и тонущие игрушки и предметы (губки, дощечки, металлические предметы из резины, пластмассы и т.д.), различные формочки; рыбки, черепашки, дельфинчики, лягушки – небольшого и среднего  размеров (надувные, пластмассовые, резиновые; простые, заводные).
    • Набор для экспериментирования с песком: стол – песочница, формочки разной конфигурации, емкости разного размера, предметы – орудия – совочки, лопатки, ведерки, грабельки.
    • Леечки, кулечки, ведерки с отверстиями, брызгалки.
    • Непромокаемые фартуки.
    • Некрупные игрушки для закапывания (шарики, кольца, геометрические формы разных цветов и размеров).

    Соответствующая высота размещения оборудования.

    Располагается рядом или вместе с «Лабораторией», а также в непосредственной близости от «Центра познания» и «Центра природы».

    Обеспечение эмоциональной релаксации, снятие эмоционального напряжения.

    Оборудование должно располагаться так, чтобы можно было легко проводить уборку и чтобы дети могли подойти к месту игры с любой стороны.

    Игры – опыты с водой: «Клад» (взрослым на дно «моря», где уже есть игрушки, кладется выбранная «драгоценность», и ребенок должен на ощупь ее найти), «Тепло - холодно» (две емкости – с теплой и прохладной водой, плавающие игрушки – утята, рыбки, пингвины и пр.; ребенку предлагаеться запустить игрушки в то море(теплое или холодное), где они любят плавать), «Ветер по морю гуляет» (помочь кораблику добраться от одного «берега моря» к другому, дуя на него).

    Вариаци игр с песком: «Найди шарик» (закапывание – поиск; сначала можно закапывать в присутствии ребенка, затем так, чтобы он не видел действия взрослого), «Печем печенье» (песок должен быть сухим и влажным- для сравнения), «Дорожки» (рисование на песке).

    Функциональное назначение: «Лаборатория», или «Мини – лаборатории для проведения опытов», или «Центр экспериментирования».

    Ведущая (приоритетная, основная) образовательная область программы, реализуемая в различных видах деятельности в «Лаборатории»: «Познавательное развитие».

    Интегрируемые образовательные области программы, реализуемые в различных видах деятельности в  «Лаборатории»: «Социально – коммуникативное развитие», «Художественно – эстетическое развитие».

    Содержание РППС

    (пособия, материалы, оборудование)

    Условия

    Виды и содержание

    • Камни, земля, глина, снег.
    • Емкости для измерения, пересыпания, исследования, хранения.
    • Стол с клеенкой.
    • Подносы.
    • Клеенчатые фартуки и нарукавники на подгруппу детей.
    • Пластичные материалы, интересные для исследования и наблюдения предметы.
    • Формочки для изготовления цветных льдинок.
    • Материалы для пересыпания и переливания (пустые пластиковые бутылки, банки, фасоль, горох, макароны).
    • Трубочки для продувания, просовывания.
    • Игрушки со звуковым эффектом.
    • Волшебный мешочек.
    • Мыльные пузыри.
    • Маленькие зеркала.
    • Магниты.
    • Электрические фонарики.
    • Бумага, фольга.
    • Театр теней.
    • Различные соломки и трубочки для пускания мыльных пузырей.
    • Мокрый и рассыпчатый снег.
    • Ведерко с дырочкой на дне.
    • Кулечек с небольшим отверстием (узоры на цветной дорожке).
    • Окрашенная вода (нанесение узоров на уплотненный снег).
    • Поролоновые губки разных размеров, цветов и форм.  

    Размещается подальше от игровых зон.

    Деятельность осуществляется под руководством воспитателя.

    Стеклянный материал размещается в закрытом шкафу, а пластмассовый – в открытом и предназначается для самостоятельного пользования детей.

    Располагается вблизи источника света.

    Лаборатория для детей младшего возраста содержит материал для проведения опытов без приборов.

    Экспериментирования с зеркалом, магнитом, электрическим фонариком (пускание солнечных зайчиков, прикладывание магнита к игрушкам из различных материалов, освещение фонариком различных предметов).

    Игры на установление физических закономерностей, овладение представленными об объеме, форме, признаках веществ и познание свойств и возможностей материалов (переливание воды из одного сосуда в другой, пускание мыльных пузырей).

    Функциональное назначение: «Центр природы».

    Ведущая (приоритетная, основная) образовательная область программы, реализуемая в различных видах деятельности в «Центре природы»: «Познавательное развитие».

    Интегрируемые образовательные области программы, реализуемые в различных видах деятельности в  «Центре природы»: «Социально – коммуникативное развитие», «Речевое развитие», «Физическое развитие», «Художественно – эстетическое развитие».

    Содержание РППС

    (пособия, материалы, оборудование)

    Условия

    Виды и содержание

    • Дидактическая кукла с набором одежды во времена года.
    • Оборудование для игр с песком на прогулке (ведерки, лопатки, формочки, совочки, ситечки и т. д.).
    • Макеты: «У бабушки в деревне», «На лугу», «В лесу».

    Макет – панорама леса в различные времена года: «Лес зимой», «Лес летом», «Лес весной», «Лес осенью».

    • Коллекции камней, ракушек, семян.
    • Игротека экологических развивающих игр.
    • Библиотека познавательной природоведческой литературы.
    • Картины – пейзажи по временам года.
    • Иллюстрации, изображающие различные состояния погоды.
    • Комнатные растения с крупными листьями: фикус, бегония.
    • Комнатные растения с мелкими листьями: аспарагус, бальзамин.
    • 3 – 4 цветущих комнатных растения.
    • Растения, характерные для всех времен года.
    • Реалистические игрушки – животные из папье – маше и озвученные (поющий петушок, мычащая корова и т. п.).
    • Муляжи овощей и фруктов (огурец, помидор, морковь, яблоко, редис).
    • Календарь погоды.
    • Календарь природы.
    • Материалы для развития трудовых навыков (лейки с длинным носиком для полива комнатных растений, тряпочки для протирания листьев, тазики для воды, маленькие деревянные лопатки для уборки снега, пластмассовые ведерки).
    • Зеленый огород (выращивание корма для животных).
    • Крупные семена цветочных растений и овощей для грядки.
    • Иллюстрации, изображающие необходимые условия для роста и развития растений и животных.
    • Иллюстрации растений различных мест произрастания (комнатных, сада, огорода, цветника, луга, леса, парка): кустов, деревьев, трав.
    • Иллюстрации с изображением общих признаков растений (корень, стебель, листья, цветок, плод).
    • Иллюстрации с изображением признаков хорошего и неудовлетворенного состояния растений и животных,  за которыми ухаживают дети.
    • Иллюстрации с изображением сезонных состояний растений и животных.
    • Иллюстрации с изображением трудовых действий взрослых по уходу за домашними животными.
    • Картинки с изображением цветов (одуванчик, ромашка, роза, колокольчик, ландыш).
    • Деревянные брусочки (спилы) различных пород дерева.
    • Кормушки и корм для птиц.
    • Иллюстрации зверей (домашних и диких), птиц, аквариумных рыбок, насекомых: бабочек, жуков, мух, комаров, лягушек.
    • Растения, характерные для разных времен года.
    • коза с козленком, овца с ягненком, курица с цыплятами, утка с утятами).
    • Иллюстрации диких зверей (медведь, лиса, заяц) и мест их обитания.
    • Дидактические игры природоведческой тематики.
    • Дидактические игры на основные правила поведения человека в экосистемах, обеспечивающие сохранение их целостности.
    • Серия картинок «Обитатели леса» (реалистическое изображение животных и птиц: заяц, лиса, волк, медведь, белка, ёж и пр.)
    • Наглядно – дидактические пособия, серия «Рассказы по картинам»:

    - Зима. – М.: Мозаика – Синтез, 2005.

    - Осень. – М.: Мозаика – Синтез, 2005.

    - Весна. – М.: Мозаика – Синтез, 2005.

    - Осень. – М.: Мозаика – Синтез, 2005.

    - Лето. – М.: Мозаика – Синтез, 2005.

    - Родная природа. – М.: Мозаика – Синтез, 2005.

    - В деревне. – М.: Мозаика – Синтез, 2005.

    - Времена года.  – М.: Мозаика – Синтез, 2005.

    • Серии картин среднего размера «Животные и их детеныши» (собака со щенком, кошка с котятами, корова с теленком, лошадь с жеребенком,

    Располагается вблизи «Лаборатории».

    Свободный доступ к объектам и материалам.

    Подбираются растения, не требующие для содержания много времени и сложного оборудования.

    Растения размещают по принципу тене – и светолюбия.

    Пособия должны обеспечивать максимальный для данного возраста развивающий эффект.

    Крупномасштабные пособия можно размещать на обратной стороне мебели при ее нетрадиционном размещении.

    Целесообразно разделить весь материал на несколько функционально равнозначных комплектов и периодически в течении года менять их, чтобы вызывать у детей интерес к новым или уже применявшимся материалам.

    Создание ситуаций для активного поиска.

    Организованная образовательная деятельность по ознакомлению с окружающим миром: с деревянными брусочками  (спилами) различных пород дерева.

    Деятельность по уходу за комнатными растениями.

    Работа с календарем природы и календарем погоды.

    Деятельность по исследованию коллекций (камней, ракушек, семян).

    Игры с макетом «На лугу», «В лесу».

    Деятельность по изучениюсезонных состояний погоды, растений, животных.

    Функциональное назначение: «Центр конструирования» (конструктивной деятельности)

    Ведущая (приоритетная, основная) образовательная область программы, реализуемая в различных видах деятельности в «Центр конструирования»: «Познавательное развитие».

    Интегрируемые образовательные области программы, реализуемые в различных видах деятельности в  «Центр конструирования»: «Социально – коммуникативное развитие», «Речевое развитие», «Физическое развитие», «Художественно – эстетическое развитие».

    Содержание РППС

    (пособия, материалы, оборудование)

    Условия

    Виды и содержание

    • Конструкторы разного размера.
    • Мягкие (поролоновые) крупные модули.
    • Фигурки животных для обыгрывания: дикие и домашние животные и их детеныши, птицы («Зоопарк», «Птичий двор»), рыбки, игрушечные насекомые; фигурки людей и т.д.
    • Образцы построек различной сложности.
    • Схемы построек.
    • Игрушки бытовой техники.
    • Природный и разнообразный полифункциональный материал: шишки, бруски и т.д.
    • Крупные объемные геометрические формы.
    • Строительный материал из коробок разной величины.
    • Напольный конструктор (крупный строительный материал из дерева), к нему для обыгрывания крупные транспортные игрушки (со шнуром с наконечником): автомобили грузовые, легковые (деревянные, пластмассовые, заводные, инерционные, простые), автобусы, паровозы, электровозы, самолеты, пароходы, лодки и т.д.
    • Настольный конструктор (мелкий строительный материал из дерева), к нему для обыгрывания мелкие транспортные игрушки, сюжетные фигурки.
    • Машинки, светофор.

    Определить свободное пространство для сооружений из крупного строительного материала.

    Располагать вблизи уголка сюжетно – ролевых игр, для того чтобы можно было использовать постройки в играх.

    Компонировать в коробку геометрические формы вместе с материалами для обыгрывания.

    Крупный строительный материал лучше разложить на стеллажах, на низко подвешенных полках, рядом с ковром. Под полками или рядом с ними расставляются машины.

    Весь строительный материал раскладывается по цвету и форме, для того чтобы дети могли быстро отбирать необходимые детали и при уборке упражняться в их классификации.

    Конструкторы лучше разместить в открытых коробках, что позволят детям работать как за столом, так и на ковре.

    Создание ситуаций для активного поиска.

    Дидактические игры по конструированию: «Построим забор», «Построим сарай для цыплят», «Придумай сам», «Зверюшки на дорожке», «Сложи узор», «Посади огород», «Маленькие и большие ножки», «Через ручеек», «Сложи картинку».

    Игры со строительным материалом:

    - постройка помещений, архитектурных сооружений (дома, башенки, гаражи, заборы, сараи);

    - постройка путей сообщения (мосты, железные и шоссейные дороги, трамвайные пути);

    - постройка транспортных средств (машины, трамваи, корабли, самолеты).

    Роли. Строитель, водитель(шофер, летчик, капитан). Основные игровые действия. Строить мост – возить по нему грузы; строить самолет – «лететь» на нем.

    Организованная образовательная деятельность по ознакомлению с окружающим миром «Мой родной город».

    Функциональное назначение: «Центр социально – эмоционального развития»

    Ведущая (приоритетная, основная) образовательная область программы, реализуемая в различных видах деятельности в «Центре социально – эмоционального развития»: «Социально – коммуникативное развитие».

    Интегрируемые образовательные области программы, реализуемые в различных видах деятельности в  «Центре социально – эмоционального развития»: «Социально – коммуникативное развитие», «Речевое развитие»,  «Художественно – эстетическое развитие».

    Содержание РППС

    (пособия, материалы, оборудование)

    Условия

    Виды и содержание

    Иллюстрации, изображающие взрослых людей и детей их действия по отношению друг к другу (кормят, одевают, заботятся).

    Иллюстрации и игрушки с ярко выраженным эмоциональным состоянием (смех, слезы, радость, печаль).

    Фото детей и родителей (проявление заботы родителей о детях, доброе отношение к детей к взрослым, детей друг к другу).

    Сюжетные картинки знакомого содержания (кошка играет с мячом, девочка рассматривает картинки в книге, мальчик играет с машинкой).

    Фотоальбомы детей группы, отражающие жизнь группы и детского сада; фотографии воспитателей и няни.

    Система зеркал разной величины и формы.

    Кукла – мальчик (рубашка, штанишки), кукла – девочка (платье или кофточка и юбочка).

    Уголок мальчиков (сундучок мастера), уголок девочек (сумочка модницы).

    Сюжетные картины (работа врача, парикмахера, повара, дворника, шофера, маляра, продавца и пр.).

    Наглядный материал и игрушки, способствующие развитию толерантности (картинки и куклы, изображающие: - представителей разных рас и национальностей; - больных детей и животных).

    Аудио -, видеоматериалы о жизни детей и взрослых.

    Иллюстрации с изображением взрослых людей разного пола и возраста и их действий, в которых проявляется забота о других (детях, животных, растениях).

    Иллюстрации с изображением детей разного пола и их действий, в которых проявляется доброе отношение к взрослым и друг к другу.

    Фото каждого ребенка и его семьи.

    Зеркала располагаются на небольшом расстоянии от пола, чтобы дети могли увидеть себя в полный рост.

     В изголовье кроватки можно закрепить фото родных для поддержки эмоционального – психологического комфорта.

    Необходимо предусмотреть наличие одинаковых материалов, чтобы дети могли подражать друг другу в действиях с материалами и пособиями и не ссорились из – за них.

    Обеспечение свободного доступа к материалам.

    У малышей быстро пропадает интерес к одному и тому же пособию и материалу, поэтому все имеющиеся пособия нежелательно держать в групповой комнате, лучше вносить их постепенно, по очереди.

    Дидактические игры: «Назови близких», «Назови свое имя», «Утешим медвежонка», «Самостоятельный енот», «Что хочет делать Маша?» «зачем (для чего,почему) нужно это делать?»

    Игры – инсценировки («Кукла Нина принимает гостей», «Кукла Нина ложится спать» и т. п.)

    Деятельность по формированию представлений о себе.

    Организованная образовательная деятельность по ознакомлению с окружающим миром «Что мы делаем в детском саду?»

    Беседа «Моя семья».

    Деятельность по формированию представлений о поло -ролевых отличиях мальчиков и девочек.

    Деятельность по развитию самостоятельности, навыков самообслуживания (раздевания - одевания)

    Функциональное назначение: «Центр двигательной активности» или «Физкультурно–оздоровительной центр»

    Ведущая (приоритетная, основная) образовательная область программы, реализуемая в различных видах деятельности в «Центр двигательной активности»: «Физическое развитие».

    Интегрируемые образовательные области программы, реализуемые в различных видах деятельности в  «Центре двигательной активности»: «Социально – коммуникативное развитие».

    Содержание РППС

    (пособия, материалы, оборудование)

    Условия

    Виды и содержание

    • Оборудование для ходьбы, бега, тренировки равновесия: валик мягкий укороченный (длина 30 см, диаметр 30 см); коврики, дорожки массажные со селедочками (для профилактики плоскостопия) 180* 40 см; горка детская; шнур длинный; мешочки с песком.
    • Оборудование для прыжков: мини – мат (длина 60 см, ширина 60 см, высота 7 см); куб деревянный малый (ребро 15 – 30 см); обруч плоский цветной (диаметр 40 – 50 см); палка гимнастическая длинная (длина 150 см, сечение 3 см); шнур короткий плетеный (длина 75 см).
    • Оборудование для катания, бросания, ловли: корзина для метания мячей; мяч резиновый (диаметр 10 – 15см); мяч – шар надувной (диаметр 40 см); обруч малый (диаметр54 – 65 см); шарик пластмассовый (диаметр 4 см).
    • Оборудование для ползания и лазанья:

    Периодическая сменяемость пособий.

    Свободное пространство для двигательной деятельности.

    Подвижные игры: «Кошки мышки», «Мы солдаты», «Достань морковку», «Беги к тому, что назову», «Огуречик», «Ветер и листочки», «По ровненькой дорожке», «Обезьянки - шалунишки», «У медведя во бору», «С мишкой», «Зайка беленький сидит». «Кто быстрее добежит до стульчика?», «Пройти по дорожке», «Веселые ;колокольчики», «Поезд», «Автомобили», «Само-леты», «Мы едем, едем, едем», «Воробышки и автомобиль», «Дед Мороз», «1, 2, № - снежинка, лети!», «Снежки», «Лошадки бегут по снегу», «Лохматый пес», «Кошка с котятами», «Курочка - хохлатка», «Цыплята и собачка», «Пузырь», «Огурчик - огуречик», «Заинька - зайка», «Заинька, выйди в сад», «Карусели».

    Дидактические игры: «Ходим - бегаем», «Птички на ветке», «Слушай мою команду», «Дружные пары», «Найди зайку», «Попади в обруч», «Сбей колпачок», «Кто бросит дальше», «Кто бросит дальше», «Угадай, кто и где кричит».

    Функциональное назначение «Центр театра»

    Ведущая (приоритетная, основная) образовательная область программы, реализуемая в различных видах деятельности в «Центре театра»: «Художественно-эстетическоеразвитие».

    Интегрируемые образовательные области программы, реализуемые в различных видах деятельности в  «Центре театра»: «Социально – коммуникативное развитие», «Речевое развитие», «Физическое развитие»

    Содержание (РППС)

                                  ( пособие, материалы, оборудование)

    Условия

    Виды и содержание деятельности

    детей

    • Разные виды театра: настольный, на ширме, на фланелеграфе ,тростевой,

     теневой, магнитный, бибабо, «живая рука», пальчиковый, ложковый,

    перчаточный.

    • Игрушки-забавы.
    • Маски, шапочки.
    • Декорации, театральные атрибуты.
    • Ширмы.
    • Фланелеграф.
    • Домик ( избушка) для показа фольклорных произведений.
    • Картинки для потешки.
    • Атрибуты для ярмарки.
    • Наглядно-дидактические пособия , серия «Мир в картинках»:

    -Герои  сказок .- М.: Мозаика – Синтез,2005

    • Аксессуары сказочных персонажей, шапочки, рисунки-эмблемы на

    ободочках.

    1.Вовлечение детей  в процесс проигрывания роли.

    2.Располагать  рядом с «Центром игры».

    3.Безопасность пособий и оборудования.

    4.Соответсвие пособий и оборудование возрасту детей и программе.

    5.Эстетичность и разнообразие костюмов.

    1.Игры-импровизации,

    игры-драматизации, инсценировки,

    игры-ситуации, разминки, этюды,

    сказки, спектакли.

    Функциональное назначение «Центр музыки»

    Ведущая (приоритетная, основная) образовательная область программы, реализуемая в различных видах деятельности в «Центре музыки»: «Художественно-эстетическое развитие».

    Интегрируемые образовательные области программы, реализуемые в различных видах деятельности в  «Центре музыки»: «Социально – коммуникативное развитие», «Речевое развитие», «Физическое развитие»

    Содержание (РППС) ( пособие, материалы, оборудование)

                               Условия

    Виды и содержание

    деятельности детей

    • Игрушки-музыкальные инструменты ( крупногабаритное пианино,

    гармошка, гитара, соразмерные руки ребенка, неозвученные или с

    фиксированной мелодией 1-2 шт), погремушка (10 шт), барабан, бубен,

    треугольники ,ритмические  палочки, колокольчик свирель, рожок, балалайка.

    • Картинки к песням, исполняемым на музыкальном занятии.
    • Музыкальные игрушки : молоточки, шарманки, шумелки, стучалки,

    волчок.

    • Магнитофон.
    • Неозвученные музыкальные инструменты.
    • Народные игрушки.
    • Набор шумовых коробочек.
    • В аудиозаписи: детские песенки, фрагменты классических муз.

     произведений, произведений народной  музыки и песенного фольклора ,

    колыбельных, записи звуков природы.

    • Альбомы с рисунками или фотографиями муз. инструментов.
    • Игрушки  с фиксированной мелодией ( муз шкатулки , шарманки,

    электромузыкальные игрушки  с наборами мелодий, звуковые книжки и открытки).

    1.Веселые детские песенки, танцевальные мелодии, колыбельные, фрагменты классических произведений можно использовать во время режимных моментов.

    2.                Дудочки, свистульки, рожки

                       используются индивидуально каждым

                       ребенком и моются после каждого

                       использования.

    1.Танцевально-игровое песенное творчество детей.

    2.Игра на детских музыкальных

    инструментах.

    Функциональное назначение «Центр книги»

    Ведущая (приоритетная, основная) образовательная область программы, реализуемая в различных видах деятельности в «Центре книги»: «Речевое развитие».

    Интегрируемые образовательные области программы, реализуемые в различных видах деятельности в  «Центре книги»: «Социально – коммуникативное развитие», «Познавательное развитие», «Речевое развитие»

    Содержание (РППС) ( пособие, материалы, оборудование)

                               Условия

    Виды и содержание

    деятельности детей

    • Детские книги : произведения русского фольклора: частушки,

    потешки, песенки; народные сказки о животных ,произведения русской и

    зарубежной классики, рассказы ,сказки, стихи современных авторов;

    небылицы, загадки.

    • Картинки на фланелеграфе.
    • Иллюстрации к детским произведениям ( ламинированные), игрушки

    изображающие сказочных персонажей.

    • Иллюстрациям по обобщающим понятиям.
    • Альбомы или подборка иллюстраций по темам: «Сезоны», «Семья»,

     «Животные», «Птицы».

    • Сюжетные картинки.
    • Выставка : книги одного автора или одного произведения в иллюстрациях

    разных художников.

    • Литературные игры, игры с грамматическим содержанием.
    • Портреты писателей и поэтов.
    • Книжки-раскраски.
    • Книжные иллюстрации с последовательностью сюжета сказки.
    • Столики для детей для рассматривания детских книг и иллюстраций.
    • Рисунки детей к литературным произведениям.
    • Цветные карандаши, бумага.
    • Литературные игры.

    1.Периодическая сменяемость художественных произведений в зависимости от сезонных изменений в зависимости от сезонных изменений, тематических праздников.

    2.Размещать около источника света

    (окна).

    3.Вечером обеспечивать дополнительное освещение.

    4.Располагать рядом с «Центром театра», вдали от шума и игровых уголков.

    5.Каждая книга в 2-х экземплярах.

    6.Пополняемость книгами по мере изучения.

    1.Игры- инсценировки по сюжетам хорошо знакомых произведений.

    2.Рассматривание иллюстраций в книгах.

    3.Деятельность по ремонту книг.

    4.Деятельность по иллюстрированию литературных произведений.

    Функциональное назначение «Центр творчества»

    Ведущая (приоритетная, основная) образовательная область программы, реализуемая в различных видах деятельности в «Центре творчества»: «Художественно-эстетическое развитие».

    Интегрируемые образовательные области программы, реализуемые в различных видах деятельности в  «Центре творчества»: «Социально – коммуникативное развитие», «Речевое развитие», «Познавательное развитие»

    Содержание (РППС) ( пособие, материалы, оборудование)

                               Условия

    Виды и содержание

    деятельности детей

    • Плакаты в коробке:

    - Филимоновская свистулька. - М.: Мозаика – Синтез,2005

    -Полхов – Майдан. Орнаменты и изделия.- М.: Мозаика – Синтез,2005

    • Наглядно – дидактические пособия, серия «Рассказы по картинкам»:

    Великая Отечественная война в произведениях художников.- М.: Мозаика –

    Синтез,2009.

    • Декоративно-оформительское искусство ( иллюстрации

     оформления комнат, групп ,выставок, поздравительных открыток, атрибутов игр).

    • Книжная графика. Иллюстрации к книгам.
    • Произведения живописи: натюрморт, его виды ( цветы, плоды,

     овощи ,предметы быта.); пейзаж, его виды (ландшафт, природа в разные сезоны,

    городской, морской);портрет ( детский ,женский, мужской, автопортрет, разные

    композиции6 только лицо, погрудные, портреты с изображением разных роз ,

    разные по колориту, передающие разные эмоциональные состояния.), жанровая

    живопись, ее виды ( о детях, о животных, о спорте, сказочный жанр).

    • Скульптура , ее виды ( малая пластика, декоративная анималистическая ,

    несложная жанровая – по знакомым сюжетам бытового и сказочного характера.).

    • Основные цвета и их тона, контрастная гамма цветов.
    • Палитра.
    • Заготовки для рисования ,вырезанные по какой-либо форме ( деревья, цветы

     ,различные предметы, животные).

    • Бумага тонкая и плотная, рулон простых белых обоев, картон.
    • Цветные карандаши ( 6 основных цветов), гуашь ( 6 основных цветов).
    • Круглые кисти ( беличьи, колонковые), подставка под кисти.
    • Цветные малки, восковые ; уголь, доски для рисования мелом, фломастеры.
    • Глина; салфетки из ткани, хорошо впитывающей воду, 30+30 см. для

    вытирания рук во время лепки.

    • Специальное самостирающееся  устройство или восковые палочки для

    рисования.

    • Фартуки и нарукавники для детей.
    • Светлая магнитная доска для рисунков детей ( выставка), магнитные кнопки.
    • Емкости для промывания ворса кисти от краски.
    • Салфетки из ткани, хорошо впитывающей воду, для осушения кисти после

    промывания и приклеивания готовых форм.

    • Готовые формы для выкладывания и наклеивания.
    • Рисунки-иллюстрации знакомых предметов, животных, объектов.
    • Щетинные кисти для клея, розетки для клея.
    • Пластины, на которые дети кладут фигуры для намазывания клеем.
    • Стена творчества ( для рисования).
    • Стенка для детских работ со сменной экспозицией ( не в раздельной комнате, а около стены творчества).
    • Палочки для нанесения рисунка на глине.
    • Мольберты (2-3 шт.)
    • Альбомы для раскрашивания.
    • Заостренные палочки для рисования на песке или снегу.
    • Ножницы , клей.
    • Фоны разного цвета, размера и формы ( прямоугольник, круг, овал).
    • Вата для смачивания бумаги перед работой акварелью.
    • Инвентарь для уборки рабочего места: ведро для мусора, тазик, тряпочки.
    • Скалка для раскатывания глины.
    • Иллюстративный материал для аппликации по ближайшей теме.
    • Бумага, картон разного качества и размера в контейнере с разделителями

    для разных сортов и размеров бумаги.

    Высота размещения: рост ребёнка +  согнутая в локте рука.

    Располагать вблизи окна.

    Соседствует со спокойной «зоной» деятельности детей.

    Все экспозиции картин и репродукций располагают на такой высоте, чтобы дети могли увидеть и рассмотреть их; картины  должны   быть выполнены в разных техниках и жанрах.

    Наличие в группе множества привлекательных, разнообразных и очень простых в использовании материалов для изобразительной деятельности. Стенка для детских работ размещается  около стены творчества.  

    Различные виды продуктивной деятельности детей (рисование, лепка, аппликация, художественный труд).

    Рассматривание и обследование предметов декоративно -  прикладного творчества.

    Рассматривание тематических альбомов, иллюстраций, плакатов.

    Экспериментирования  с изобразительными материалами и техниками.

     

    Функциональное назначение «Уголок уединения»

    Ведущая ( приоритетная, основная) образовательная область программы, реализуемая в различных видах деятельности в «Уголке уединения»: «Социально – коммуникативное развитие»

    Интегрируемые образовательная область программы, реализуемая в различных видах деятельности в «Уголке уединения»: «Речевое развитие», «Художественно-эстетическое развитие», «Физическое развитие»,

    Содержание (РППС) ( пособие, материалы, оборудование)

                               Условия

    Виды и содержание

    деятельности детей

    • Отгороженный ширмой или занавеской уголок комнаты или домик,

    рассчитанный на 1-2 детей.

    • Стул или пуфик.
    • Книги.
    • Мягкие игрушки, мозаики, разрезные картинки, пазлы, фломастеры,

    карандаши, бумага.

    1.Определенная изолированность от остальных центров.

    2.Спокойный музыкальный фон ( по возможности и желанию ребенка)

    Спокойная деятельность на выбор

    ребенка.

    Функциональное назначение «Центр игры»

    Ведущая (приоритетная, основная) образовательная область программы, реализуемая в различных видах деятельности в «Центре игры»:  «Социально – коммуникативное развитие»

    Интегрируемые образовательные области программы, реализуемые в различных видах деятельности в  «Центре игры»: «Физическое развитие», «Речевое развитие», «Художественно-эстетическое»

    Содержание (РППС) ( пособие, материалы, оборудование)

    Условия

    Виды и содержание

    деятельности детей

    • Сюжетные игрушки, изображающие животных и их детенышей.
    • Игрушки транспортные 9 тележки, машины разного размера и назначения).
    • Игрушки, изображающие предметы труда и быта ( телефон, сумочки, корзинки).
    • Предметы-заместители ( счетные  палочки вместо ложек, пластмассовые круги вместо тарелок).
    • Ролевые атрибуты к играм-имитациям и сюжетно-ролевым, отображающие простые жизненные ситуации и действия ( «Шофер»).
    • Игрушки, специально предназначенные для развития разных предметных действий.
    • Игрушки-животные.

    Роли : зверята- мамы, папы, дети; артист, дрессировщик, его помощник.

    Основные игровые действия. Показывать прыжки зверей  через предметы (бег по кругу, поскоки)- кланяться зрителям; кормить животных – мыть их; показывать концерт; выступать в роли животных, вступать в диалог)

    • Дидактическая кукла ( 40-50 см.). Кукла, снабженная всеми предметами нижней и верхней одежды ребенка, используемой в разные сезоны,  и аксессуарами ( носовые платки ,бусы, ленты, броши).
    • Куклы, представляющие разные профессии ( клоун, врач, солдат).
    • Куклы, изображающие представителей разных народов (имеющие характерные черты лица, цвет кожи, одежду).
    • Русские народные дидактические игрушки и игрушки, выполненные в народном стиле ( кольца большого размера, матрешки, деревянные шары, яйца).
    • Игрушки-двигатели ( каталки разной формы, каталки-гремушки, коляски и тележки).
    • Многофункциональные ширмы.
    • Модули-макеты игрового пространства.
    • Большие и маленькие коробки с прорезями в виде окон, из которых можно сделать поезда, туннели ,дома.)
    • Разграниченные зоны для разнообразных сюжетных игр – приготовление еды, купание игрушек, игры в больницу.

    -Кукольный   уголок: гостиная комната ( для игровых действий, игры с куклами): стол, стулья, сервант, мягкая мебель, можно средних размеров модули для детей. Атрибутика для создания интерьера : полный сервиз чайной и столовой посуды, соразмерной по величине кукол, пластмассовые вазочки, телефон, часы, картины с героями из сказок (1-2) на уровне роста детей, торшер, фотоальбомы. Куклы: мягконабивные, пластмассовые; имитирующие ребенка – младенца (голыш); куклы, сделанные из ткани, с какой-либо характерной для одежды человека деталью ( бант, кепи, фартук). Животные из пушистых тканей. Коляски для кукол.

    Роли: мама (папа), ребенок ( дочка, сын), бабушк , дедушка, тетя, дядя, братья, сестры , друзья, соседи.

    Основные игровые действия.

    Приезжать из командировки , приходить с работы; встречать и провожать гостей; готовиться к празднику; убирать квартиру (  мыть пол и окна, протирать мебель, вешать занавески, стирать вещи, пылесосить ,чистить и выбивать ковры)4 ремонтировать квартиру ( штукатурить стены, красить пол, стены, потолок ,клеить обои и окна); готовить еду, вызывать врача для членов семьи; собирать посылку к празднику.

    Спальня ( для игровых действий игры с куклами) : кроватки разных размеров

    (3-4), с постельными принадлежностями по размеру кровати ( матрац, простыня, одеяло, пододеяльник ,подушка, наволочка, покрывало – 3-4 набора), люлька-качалка с постельными принадлежностями для нее ; куклы-младенцы в конвертах; шкаф для одежды с комплектами постельного белья, пеленки для кукол – младенцев, одежда для кукол мальчиков, девочек ,наборы зимней и летней одежды.

    Кухня ( для игровых действий, игры с куклами): кухонный стол,  стулья ,кран, плита, полка или шкаф для посуды, холодильник, набор кухонной посуды: настоящая маленькая кастрюлька , ковшик, набор овощей и фруктов ( из папье –маше)

    Ванная комната (для игровых действий, игры с куклами): ванна с душем или ванная для купания кукол, тазик ,ведро, ковшик, полотенце, заместитель мыла ( деревянный кубик, кирпичик), пеленальный столик, пеленки, веревка ( не леска) для белья, прищепки, веничек , щеточка, совок для уборки помещений, игрушечный пылесос.

    Прачечная : гладильная доска, утюжки.

    Парикмахерская , салон красоты : (для игровых действий, игры с куклами) : трюмо с зеркалом, расчески, щетки ( из картона, фанеры, линолеума), игрушечные наборы для парикмахерских ( зеркало, ножницы, накидки, парфюмерные наборы), игровые модули.

    Роли : мастер ( парикмахер, мастер по маникюру, массажист, косметолог), продавец ,бармен, клиент, покупатель, администратор.

    Основные игровые действия. Мыть голову шампунем – вытирать4 причесываться  - смотреться в зеркало; стричь, красить ногти, делать массаж, красить волосы; оформлять заказ; выбирать новое средство для волос ,составлять фитококтейли.

    Магазин: весы; баночки, бутылочки маленьких размеров из пластика ,картона; таблички с наборами продуктов, овощей, фруктов для блюд : суп, борщ, каша ,компот; наборы овощей, фруктов из  пластмассы, картона, фанеры, объемные из клеенки, набитой внутри поролоном; муляжи-продукты ( булочки ,пирожки); сумочки, корзиночки из разных материалов ( пластмассовые, плетеные, матерчатые, плоскостные из картона, клеенчатые)

    Роли: покупатель ,продавец, подсобный рабочий, шофер, кладовщик, администратор, директор, контролер, охранник.

    Основные игровые действия. Охранять, грузить, провозить, выгружать, проверять, раскладывать, отсчитывать, расфасовывать, взвешивать товар, выписывать чек, оформлять  ветрину, покупать товар, вступать в диалог с продавцом.

    Больница: кукла-доктор в профессиональной одежде с символом ( медицина –красный крест), фонендоскоп, градусник, или тематический набор.

    Роли : врач, больной , медсестра, фармацевт, ветеринар, регистратор.

    Основные игровые действия. Провозить в службу ремонта, ремонтировать (стучать, шить, включать, кроить, сметывать, примерять, снимать колесо); выдавать гарантийный талон, чек, квитанцию; фотографировать клиента; демонстрировать одежду и обувь, предъявлять готовую вещь.

    Гараж: разные машины, набор инструментов : гаечный ключ, молоток, отвертки, насос, шланг.

    Роли: шофер, пассажир, работник бензозаправки; летчик, машинист, капитан, тракторист, кондуктор, грузчик, комбайнер, экскаваторщик, механик, техник, начальник поезда ,заправщик, билетный кассир, пассажир, кок, капитан, штурман, боцман, матрос, моторист, судовой врач, командир экипажа, стюардесса, проводник, начальник вокзала, проводник, контролер.

    Основные игровые действия. Грузить и выгружать грузы; подготавливать технику к работе, к поездке ( ремонтировать, мыть, заправлять горючим), сеять и убирать  урожай ( комбайн), замешивать раствор ( бетономешалка); убирать улицы (уборочная машина);  доставлять пассажиров; входить и выходить на остановках; проверять и выдавать проездные документы ( билеты); сообщать о правилах поездки; узнавать расписание; отдавать и выполнять приказы и распоряжения; заботиться о пассажирах.

    Моряки.

    Космонавты.

    Почта.

    Роли: почтальон, кассир, телеграфист, грузчик, шофер, рабочий.

    Основные игровые действия. Писать, относить почту и получать письма и телеграммы; готовить и отправлять посылки и бандероли; покупать или выписывать газеты и журналы; загружать, привозить, разгружать, отвозить, сортировать, раскладывать почту; пробивать, выписывать и оплачивать чеки, квитанции заполнять бланки в сберкассе и на почте, телеграфировать, звонить и сообщать о срочной доставке.

    • Большое количество реальных предметов.
    • Одежда для ряжанья ( для одевания на себя): узорчатые цветные воротники, разные юбки, платья, фартучки ,кофточки, ленты, косынки.
    • Стойка ,плечики для одежды, сундучок, расписанный в народном стиле.
    • Зеркало в рост, или в полроста ребенка.
    • Бижутерия из разных  материалов ( но не опасных для жизни и здоровья ребенка).
    • Игрушки – забавы с зависимостью эффекта от действия ( дерущиеся барабаны; мишка, играющий на балалайке; танцующая собака; пингвин, машущий крыльями, скачущая лошадь) Русские народные игрушки-забавы.
    • Мягконабивные игрушки из разных тканей, заполненные разными материалами ( крупами, бумагой, лоскутами).
    • Игровые коврики.

    1.Использование приема одушевления кукол в кукольном уголке ( кукольной семье), каждая кукла имеет сое имя, свой характер, гардероб.

    2. Для накопления опты игровых действий использовать действия по впечатлениям от сказок, книг, иллюстраций, наблюдений и целевых прогулок, способствующих возникновению собственных игр.

    3.Обогащение ролевого поведения и  взаимодействия детей в игре.

    4.располагать в близи «Центра конструирования», чтобы использовать постройки  в игре.

    5. Располагать в «Центре игры» разные виды игрушек:

    • Реалистические, воспроизводящие облик людей, животных, черты реальных предметов ( плита – уменьшенная копия настоящей плиты).
    • Прототипические – условно воспроизводящие детали предметов ( плита, лишь с обозначенной конфоркой, духовкой, русской, с которой нельзя манипулировать.).
    • Предметы-заместители ,не имеющие сходства с реальными вещами, но удобные для использования в условном значении.

    6.Требование к кукле: возможность предавать ей соответствующие функциональные позы : она должна «уметь» менять положение стоять, сидеть, лежать, ее можно взять за ручку и «вести» рядом с собой.

    7.Мягкие игрушки-персонажи – подобия животных. Как и куклы, должны быть пототипическими: задавать в своем облике обобщенные , наиболее выразительные черты того или иного животного, делая его для ребенка узнаваемым.

    8.В качестве  заместителей можно использовать элементы конструкторов, строительных наборов, дидактических материалов, природный материал.

    9.Игровые материалы, размещаются в низких стеллажах,  пластмассовых емкостях, передвижных ящиках на колесиках, вдвигающихся в нижнее открытые полки шкафов. Все материалы, находящиеся в поле зрения, должны быть доступны детям.

    10. Воссоздание обстановки ,похожей на настоящую.

    11. Побуждать детей к планированию, т.е.к созданию элементарного замысла.

    12. Отказ от принципа зонирования игрового пространства, так как это тормозит воображение детей; создание такой творческой предметно-развивающей среды, которая может вариативно использоваться детьми: легкие переносные ширмы, полифункциональные атрибуты (белый халат пригодиться в игры на разные темы)

    1.Игры в семью ( совместный отдых, встреча, уборка, ремонт квартиры, приготовление подарков, подготовка к празднику, забота о людях и животных).

    2. Игры с машинами и другим транспортом ( автомобильный: легковые, грузовые автомобили, специальная техника ( подъемные краны, бетономешалка); пассажирский транспорт; водный; воздушный; железнодорожный; вокзалы)

    3.Игры в магазин : овощной, хлебный, мясной, колбасный, рыбный, молочный; гастроном, бочка с квасом, супермаркет, магазин одежды, посуды, бытовой техники, спортивный, газетный киоск, склад, рынок.

    4. Игра в больницу ( работа больничных отделений, поликлиника, травм-пункт, аптека, ветеринарная  клиника.)

    5. Игры в мастерскую ( ателье по ремонту и пошиву одежды, обуви, фотоателье, мастерская по ремонту замков, зонтов, сумок; по ремонту машин, бытовой техники и механизмов ( телевизоров, утюгов, холодильников).

    6. Игры в парикмахерскую ( парикмахерская, салон красоты, косметики)

    7. Игры в почту ( почтовые услуги, сберкасса).

    8.Наблюдения, рассказы о

     профессиях, тематические беседы, дидактические игры ,иллюстрации для

    накопления впечатления об

     окружающем.


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    Организация развивающей предметно-пространственной среды во второй младшей группе в соответствии с ФГОС.

    Развивающая предметно-пространственная среда должна  обеспечивать максимальную реализацию образовательного потенциала пространства ДОО, материалов, оборудования и инвентаря для развития детей дош...

    Организация развивающей предметно-пространственной среды во 2 младшей группе в соответствии с Федеральным государственным образовательным стандартом дошкольного образования, воспитатель Степанова О.В. Характеристика группы

    В группу ходят дети с младшей группы. На февраль месяц их возраст колеблется от 2 лет 6  мес. до 3 лет 4 мес. В группе 13 девочек и 12 мальчиков. Группа общеразвивающая. Есть дети с задержкой реч...

    Содержание и организация развивающей предметно-пространственной среды во 2 младшей группе

    Одно из важных условий воспитательно-образовательной работы в дошкольном учреждении – правильная организация предметно-развивающей предметной среды. Правильно организованная развивающая среда позволит...

    Презентация "Организация развивающей предметно-пространственной среды во второй младшей группе"

    в презентации представлены фото раздевалки, группы,  всех  центров, их наполнение, участок...

    ОРГАНИЗАЦИЯ РАЗВИВАЮЩЕЙ ПРЕДМЕТНО – ПРОСТРАНСТВЕННОЙ СРЕДЫ (РППС) В ПОДГОТОВИТЕЛЬНОЙ ГРУППЕ

        При переходе ребенка в старшую группу и в особенности в подготовительную к школе группу меняется его психологическая позиция: он впервые начинает ощущать себя старшими среди детей...