ОРГАНИЗАЦИЯ РАЗВИВАЮЩЕЙ ПРЕДМЕТНО – ПРОСТРАНСТВЕННОЙ СРЕДЫ (РППС) В ПОДГОТОВИТЕЛЬНОЙ ГРУППЕ
презентация к уроку (подготовительная группа)

Лопатина Екатерина Александровна

      При переходе ребенка в старшую группу и в особенности в подготовительную к школе группу меняется его психологическая позиция: он впервые начинает ощущать себя старшими среди детей детского сада. Важно поддержать это его ощущение такой организацией среды, при которой ребенок будет проявлять познавательную активность, самостоятельность, ответственность, инициативу. Воспитателю следует чаще привлекать старших дошкольников к организации окружающей обстановки, спрашивая их с мнение по поводу предстоящих действий по изменению среды, вовлекать детей в сам процесс преобразований. Предметно-игровая среда старших групп организуется таким образом, чтобы каждый ребенок имел возможность заниматься любимым делом. Размещение оборудования по принципу нежесткого центрирования позволяет детям объединяться подгруппами по общим интересам.

      В своей профессиональной деятельности важное место отдаю организации развивающей предметно-пространственной среды в соответствии с возрастными особенностями детей и в соответствии с ФГОС ДО, с целью предоставления детям как можно больших возможностей для активной целенаправленной и разнообразной деятельности. Правильно организованная среда также является эффективным средством поддержки индивидуальности и целостного развития ребенка. Обязательным считаю создание условий для выставки продуктов детского творчества (как в группе так и в приемной) – что позволяет обеспечить самореализацию каждому воспитаннику.

     В группе оборудована сцена, что позволяет ребятам играть в режиссерскую игру: часто дают представления, приглашая других детей в театр, цирк, демонстрируют свои созданные маски, костюмы.  В подготовительной группе игровой материал я переместила в коробки с условными обозначениями, дети по своему желанию выбирают сюжет будущей игры, и переносят игровой материал в удобную для них зону группы для свободного построения игрового пространства.  Оборудование в группе размещаю по принципу доступности, безопасности, полифункциональности, трансформируемости, вариативности, гендерного подхода: имеются материалы, соответствующие интересам мальчиков и девочек: «Пожарная станция», «Строитель» (набор инстументов, элементы костюма строителя), «Хозяюшка», «Салон красоты», конструктор «Лего» для мальчиков и девочек  и т.д.

Групповая комната условно подразделяется на три зоны:

 
Зона умеренной активности: «Центр познания», «Уголок уединения», «Центр книги», «Центр природы», «Центр занимательной математики», «Центр патриотического воспитания», «Домашняя зона».
 
Зона средней активности: «Центр конструирования», «Центр экспериментирования», «Центр социально – эмоционального развития», «Центр творчества», «Центр безопасности».
 
 
Зона повышенной активности: «Центр двигательной активности», «Центр музыки», «Центр театра», «Центр игры», «Центр дежурства».

     

 

Скачать:

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

ОРГАНИЗАЦИЯ РАЗВИВАЮЩЕЙ ПРЕДМЕТНО – ПРОСТРАНСТВЕННОЙ СРЕДЫ (РППС) В ПОДГОТОВИТЕЛЬНОЙ ГРУППЕ Подготовили: Лопатина Екатерина Александровна Шифер Наталья Николаевна МБДОУ № 9 «Светлячок»

Слайд 2

Мы солнечные зайчики, Шустрее всех зайчат, Мы, девочки и мальчики, Все ходим в детский сад! Все девочки и мальчики, Как солнечные зайчики Любят прыгать и играть, Мир чудесный узнавать.

Слайд 3

Групповая комната условно подразделяется на три зоны: Зона умеренной активности: «Центр познания», «Уголок уединения», «Центр книги», «Центр природы», «Центр занимательной математики », « Центр патриотического воспитания», «Домашняя зона». Зона средней активности: «Центр конструирования», «Центр экспериментирования», «Центр социально – эмоционального развития», «Центр творчества», «Центр безопасности». Зона повышенной активности : «Центр двигательной активности», «Центр музыки», «Центр театра», «Центр игры», «Центр дежурства».

Слайд 4

Зона умеренной активности: «Центр познания »

Слайд 5

Расположение вблизи источника света (окна). «Центр познания» требует частичной изоляции. Наличие заданий различной степени сложности.

Слайд 6

Зона умеренной активности: «Уголок уединения»

Слайд 7

Зона умеренной активности: « Центр книги »

Слайд 8

Зона умеренной активности: « Центр природы »

Слайд 9

Зона умеренной активности: « Центр занимательной математики »

Слайд 10

Материал размещается мозаично, в нескольких местах, чтобы дети не мешали друг другу. Мы попытались создать условия как для самостоятельной роботы, так и для занятий со взрослыми.

Слайд 11

Зона умеренной активности: « Центр патриотического воспитания»

Слайд 12

Зона средней активности: « Центр конструирования »

Слайд 13

Свои работы из различных конструкторов ребята демонстрируют (выставляют) на специальном столике в центре группы или на досках

Слайд 14

Зона средней активности : « Центр экспериментирования »


Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

ОРГАНИЗАЦИЯ РАЗВИВАЮЩЕЙ ПРЕДМЕТНО – ПРОСТРАНСТВЕННОЙ СРЕДЫ (РППС) В ПОДГОТОВИТЕЛЬНОЙ ГРУППЕ Подготовили: Лопатина Екатерина Александровна Шифер Наталья Николаевна МБДОУ № 9 «Светлячок»

Слайд 2

Зона средней активности: « Центр социально – эмоционального развития »

Слайд 3

Уголок мальчиков (сундучок мастера), уголок девочек (сумочки модницы).

Слайд 4

Зона средней активности: « Центр творчества »

Слайд 5

Зона средней активности: « Центр творчества »

Слайд 6

Зона средней активности : « Центр творчества »

Слайд 7

Зона средней активности: « Центр безопасности » Расположены рядом с «Центром игры» и «Центром конструирования».

Слайд 8

Зона повышенной активности : «Центр двигательной активности »

Слайд 9

Зона повышенной активности : « Центр дежурства »

Слайд 10

Зона повышенной активности : « Центр музыки » находится в одном пространстве с центром театра

Слайд 11

Зона повышенной активности : «Центр театра »

Слайд 12

Зона повышенной активности : « Центр игры »

Слайд 13

Зона повышенной активности : « Центр игры »

Слайд 14

Зона повышенной активности : « Центр игры »

Слайд 15

Зона повышенной активности : « Центр игры »


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Проект «Организация развивающей предметно-пространственной среды (РППС) в группе ДОУ в соответствии с ФГОС ДО»

Особенности организации развивающей предметно-пространственной среды в группе....

ОРГАНИЗАЦИЯ РАЗВИВАЮЩЕЙ ПРЕДМЕТНО – ПРОСТРАНСТВЕННОЙ СРЕДЫ (РППС) В МЛАДШЕЙ ГРУППЕ И ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ПО ЕЕ ОСВОЕНИЮ.

ОРГАНИЗАЦИЯ РАЗВИВАЮЩЕЙ ПРЕДМЕТНО – ПРОСТРАНСТВЕННОЙ СРЕДЫ (РППС) В МЛАДШЕЙ ГРУППЕ  И ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ПО ЕЕ ОСВОЕНИЮ....

Организация развивающей предметно-пространственной среды (РППС) в группе ДОУ в соответствии с ФГОС ДО

Создание развивающей предметно-пространственной среды, комфортных и  благоприятных условий для полноценного проживания детей дошкольного детства,  их  гармоничного развития и саморазвит...

ОРГАНИЗАЦИЯ РАЗВИВАЮЩЕЙ ПРЕДМЕТНО – ПРОСТРАНСТВЕННОЙ СРЕДЫ (РППС) В МЛАДШЕЙ ГРУППЕ И ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ПО ЕЕ ОСВОЕНИЮ

ОРГАНИЗАЦИЯ РАЗВИВАЮЩЕЙ ПРЕДМЕТНО – ПРОСТРАНСТВЕННОЙ СРЕДЫ (РППС) В МЛАДШЕЙ ГРУППЕ  И ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ПО ЕЕ ОСВОЕНИЮ...

Организация развивающей предметно-пространственной среды (РППС) группы.

В разработке представлен паспорт средней группы ДОУ. Для реализации требований программы основное пространство группы (основная групповая комната) организовано в виде разграниченных зон («центро...

Модель организации развивающей предметно-пространственной среды (РППС) по познавательному и речевому развитию на начало и конец учебного года (с усложнением) в группе раннего возраста.

  Модель организации развивающей предметно-пространственной среды (РППС) по познавательному и речевому развитию на начало и конец учебного года (с усложнением) в группе раннего возраста....

Особенности организации развивающей предметно-пространственной среды (РППС) подготовительной к школе группы

Развивающая предметно-пространственная среда – часть образовательной среды, представленная специально организованным пространством (помещениями Организации, прилегающими и другими территориями, ...