Проект «Организация развивающей предметно-пространственной среды (РППС) в группе ДОУ в соответствии с ФГОС ДО»
проект по окружающему миру (старшая группа) на тему

Ирина Александровна Гусарова

Особенности организации развивающей предметно-пространственной среды в группе.

Скачать:

ВложениеРазмер
Office presentation icon proekt.ppt1.13 МБ

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Подготовила: Гусарова Ирина Александровна Воспитатель ГБДОУ №38 Московского района г. Санкт-Петербурга

Слайд 2

Содержание Методическая тема проекта : «Создание развивающей предметно-пространственной среды в группе ДОУ в соответствии с ФГОС ДО» Творческое название проекта : «Создание развивающей предметно-пространственной среды в группе ГБДОУ Детский сад № 38». Тип проекта: информационно-исследовательский, практико - информационный, ориентированный , познавательно - творческий. Вид проекта : внутренний, групповой, краткосрочный. Участники проекта : администрация, педагоги, родители, дети. Предмет проекта : совместная деятельность педагогов с родителями по организации развивающейся предметно-пространственной среды в группе. Продукт проектной деятельности : оформление развивающей предметно-пространственной среды в группе ДОУ. Продолжительность проекта: (6 месяцев). Тематическое поле: интеграция образовательных областей в группе ДОУ. Место проведения: г. Санкт-Петербург Московский район ГБДОУ Детский сад № 38.

Слайд 3

Этапы реализации проекта 1 . Организационно-подготовительный этап: Изучение методической литературы по данной теме. Формирование проблемы, цели, задач проекта. 2. Основной этап: Практическая реализация проекта. Создание предметно - развивающей среды, отработка взаимодействия с воспитателями и узкими специалистам, с родителями воспитанников группы ДОУ 3. Заключительный этап : Подведение итогов. Оформление материалов по проекту. Создание презентации.

Слайд 4

1. Организационно-подготовительный этап Проблема ( согласно анализа существующих условий в группе в связи с введением в практику работы ФГОС к структуре ООП ДОУ ) Создать необходимые условия для гармоничного развития детей дошкольного возраста. Изменить традиционные способы организации развивающей предметно-пространственной среды, с учетом особенностей восприятия мира современным ребенком. Заинтересовать родителей в организации развивающей предметно-пространственной среды. Актуальность проблемы Детская деятельность не может быть полноценной на чистом вербальном уровне, вне предметной среды, в противном случае у ребенка исчезнет стремление узнавать новое, появится апатия и агрессия. Правильная организация и умелое включение ребенка в активное взаимодействие с окружающим предметным миром является одним из условий эффективности организационного образовательного процесса ДОУ.

Слайд 5

Цель проекта Создание развивающей предметно-пространственной среды, комфортных и благоприятных условий для полноценного проживания детей дошкольного детства, их гармоничного развития и саморазвития, формирования основ базовой культуры личности, всестороннего развитие психических и физических качеств в соответствии с ФГОС ДО. Привлечь внимание родителей к проблеме создания развивающей предметно-пространственной среды в ДОУ. Задачи проекта 1. Изучить и внедрить в практику новых подходов к организации развивающей предметно-пространственной среды, обеспечивающих полноценное развитие дошкольников. 2. Организовать развивающую среду, способствующую эмоциональному и психическому благополучию в своевременном всестороннем развитии каждого ребенка с учетом их потребностей, наклонностей и интересов. 3. Создать условия для обеспечения разных видов деятельности дошкольников (игровой, двигательной, интеллектуальной, самостоятельной, творческой, художественной, театрализованной), их интеграция и творческая организация в целях повышения эффективности воспитательно-образовательного процесса. 4. Организовать единство подходов к воспитанию детей в условиях дошкольного образовательного учреждения и семьи. Основные направления работы по проекту 1. Профилактическое 2. Образовательное 3. Развивающее 4. Воспитательное 5. Социальное 6. Нравственно-патриотическое 7. Трудовое

Слайд 6

2. Основной этап Особенности организации развивающей предметно-пространственной среды в группе Накопление опыта предметно – познавательной и коммуникативной деятельности. Развитие познавательных интересов и творческое отражение впечатлений в различных видах продуктивной деятельности. Участие педагогов, детей и родителей в преобразовании развивающей предметно-пространственной среды. Развивающая предметно-пространственная среда должна быть содержательно-насыщенной, трансформируемой, полифункциональной, вариативной, доступной и безопасной

Слайд 7

Учет развивающих видов детской деятельности при организации РППС в группе ( согласно требований ФГОС ДО) Игровая; Познавательно-исследовательская (экспериментирование); Коммуникативная; Продуктивная Музыкально-художественная; Трудовая;. Учет реализации основных направлений развития детей при создании РППС в группе : Физическое Познавательно-речевое Художественно-эстетическое Социально-личностное Основные направления развития детей вносятся партнером-взрослым, и затем реализуются ребёнком в свободной самостоятельной деятельности – индивидуально или совместно с другими детьми

Слайд 8

Планируемый результат Реализация проекта обеспечит целостность педагогического процесса и создаст окружающее пространство, удовлетворяющее потребности актуального, ближайшего и перспективного творческого развития каждого ребенка. Будет способствовать свободному ориентированию в пространстве и времени. Возрастет интерес родителей к созданию развивающей предметно-пространственной среды в группе. В ходе реализации проекта формируются ключевые компетентности : Социально-коммуникативная: - Умение принимать участие в коллективных делах. - Умение уважительно относиться к окружающим людям. - Умение взаимодействовать по системе ребёнок – взрослых. Технологическая: - Умение планировать этапы своей деятельности. - Умение довести начатое дело до конца. Информационная: - Умение делать выводы из полученной информации. - Умение задавать вопросы по данной теме.

Слайд 9

3. Заключительный этап Критериями положительных результатов выполнения проекта являются анализ выполнения поставленной цели, уровня реализации поставленных задач, анализ знаний и умений детей. Изучение уровня организации РППС проводится на основании ФГОС ДО к ООП. Отслеживание результатов эффективности проходит через самоконтроль педагогов, через контроль со стороны администрации ДОУ, а также через отношение самих детей к РППС группы и мнения родителей. Дальнейшее развитие проекта ( в перспективе работы группы) Участие воспитанников в организации РППС. Участие родителей в организации РППС группы. Участие педагогов в организации РППС Подготовка презентации группы для родителей


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Проект "Организация развивающей предметно - пространственной среды в соответствии с ФГОС ДО"

Проект разработан на основе проведённого анализа состояния образовательной среды. Определены этапы работы над проектом, ресурсы, необходимые для реализации проекта....

Организация развивающей предметно-пространственной образовательной среды для детей раннего возраста в соответствии с образовательными областями по ФГОС.

Организация развивающей предметно-пространственной образовательной среды для детейраннего возраста в соответствии с образовательными областями по ФГОС....

Проект «Организация развивающей предметно-пространственной среды в группах раннего возраста в соответствии с требованиями ФГОС ДО»

Проект об организации развивающей предметно-пространственной среды в группах раннего возраста в соответствии с требованиями ФГОС ДО....

Проект организации развивающей предметно-пространственной среды в соответствии с ФГОС ДО

Развивающая предметно-пространственная среда (далее - РППС) - часть образовательной среды, представленная специально организованным пространством (помещениями, участком и т. п.), материалами, оборудов...

ПРОЕКТ "Организация развивающей предметно-пространственной среды в группе ДОУ в соответствии с ФГОС ДО"

С введением  ФГОС дошкольное образование стало самостоятельным уровнем общего образования. ФГОС - это совокупность обязательных требований к дошкольному образованию, стандарт качества полноценой ...

ПРОЕКТ "Организация развивающей предметно-пространственной среды в соответствии с ФГОС ДО" в подготовительной к школе группе ТНР

ПРОЕКТ"Организация развивающей предметно-пространственной среды в соответствии с ФГОС ДО"                            ...