РЕБЕНОК 4 - 5 ЛЕТ
методическая разработка (средняя группа) на тему

Курмаева Марина Юрьевна

Особенности развитие детей в возрасте 4 - 5 лет.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл razvitie_detey.docx14.8 КБ

Предварительный просмотр:

Ребенок 4 – 5 лет

Источник расширения кругозора ребенка, развития его представлений о мире – наблюдения.

С четырех лет кругозор ребенка расширяется не только в ходе практических наблюдений и экспериментирования, которые доминировали в младшем возрасте, но и через рассказ. Уделяйте достаточно времени познавательным беседам с детьми. Благодаря Вашим рассказам просмотру познавательных телепередач, видеофильмов ребенок отрывается сот мира «здесь и сейчас». Дети также с удовольствием слушают истории о жизни родителей и других людей.

Четырех летний ребенок часто задает вопрос «почему?». Отвечая на вопрос ребенка, постарайтесь сформировать мысль как можно лаконично. Иногда достаточно просто рассказать о связи одного явления с другим.

Внимательно выслушивайте все детские рассуждения и не торопитесь вносить  в них свои коррективы. В этом возрасте важно не правильность вывода, а само стремление малыша рассуждать и думать.

Проявляйте уважение к его интеллектуальному труду. Шутки и насмешливый критический тон при обсуждении мысли ребенка недопустимы.

Наряду с интересом к реальным причиненным связям явлений ребенок четырех лет обретает способность воспринимать и воображать себе не основе словесного описания различные миры, например замок принцессы, саму принцессу и принца, события, волшебников и т.п. игра в бытовую ситуацию – поход в магазин, посещение доктора, приготовление обеда для семьи – воспроизводит опыт ребенка и задействует его память и репродуктивное, воспроизводящее воображение, в то время как игра в волшебный сюжет требует активной работы продуктивного, созидающего воображений. Эти два вида игры не заменят друг друга.

Читайте и рассказывайте детям сказки. Не спешите показывать иллюстрации (особенно низкого художественного качества). Пусть каждый представит себе Красную Шапочку по-своему. Пусть работает воображение детей.

В сказках даны эталонные представления о добре и зле. Такие представления становятся основой формирования у ребенка способности давать оценку с собственным поступкам. В сказке должны быть отчетливо выделены хорошие и плохие действующие лица.

Дети этого возраста обожают переодеваться и наряжаться. Предоставьте в их распоряжение как можно больше разнообразной одежды: перчатки, веера, бусы, браслеты и другие предметы, которые можно использовать для игры в «волшебный мир». Некоторые дети с удовольствием представляют себя эстрадными артистами, изображают пение с микрофоном и танцуют.

Эмоциональные реакции в этом возрасте становятся более стабильными, уравновешенными. Ребенок не так быстро и резко утомляется, становится более психически вынослив (что связано и с возрастающей физической выносливостью). В целом четырехлетка – жизнерадостный человек, который преимущественно пребывают в хорошем расположении духа.

Сверстник становится интересен как партнер по играм. Ребенок страдает, если никто не хочет с ним играть. Формирование социального статуса каждого ребенка во многом определяется тем, какие оценки ему дадут воспитатели. Например, дети не хотят играть с девочкой, которую постоянно ругают за то, что она медленно ест, хотя это обстоятельство не имеет отношения к ее возможностям как игрового партнера.

Негативные оценки можно давать только поступкам ребенка, а не ему самому и только с глазу на глаз, а не при всех.

Дети играют небольшими группами от двух до пяти человек. Иногда эти группы становятся постоянными по составу. Таким  образом, появляются первые друзья – те, с кем у ребенка всего налаживается взаимопонимание.

Участие взрослого в играх детей полезно при выполнении следующих условий:

- дети сами приглашают взрослого в игру или добровольно  соглашаются на его участие;

- сюжет и ход игры, а также роль, которую взрослый будет играть, определяют сами дети;

- характер исполнения роли также  определяется детьми: «Ты будешь дочка. Ты не хочешь есть суп. А я тебя буду ругать!»;

- недопустимо диктовать детям, как и во что они должны играть, навязывать им свои сюжеты.

Развивающий потенциал игры заключается именно в томи, что это единственная самостоятельная, организуемая детьми деятельность. В своих ролевых играх дети любят стоить дом. Давайте им возможность используя мебель и ткани, создавать домики, укрытия, пещерки.

Четырехлетние дети обожают путешествия и приключения. Совершайте с ними прогулки за пределы двора и знакомой детской площадки. В теплое время года можно устраивать маленькие походы и пикники. Расширяйте опыт ребенка за счет посильных экскурсий. Водите его смотреть здания необычной архитектуры, памятники, красивые уголки природы. Выходите, если есть возможность, к реке или пруду, наблюдайте жизнь его обитателей. Расширяйте представления детей о труде взрослых. Проводите экскурсию на  стройку, в магазин, парикмахерскую, в сбербанк, на почту и т.д.

К пяти годам многие начинают проявлять активный процесс развития ребенка, однако не следует ставить задачу как можно скорее научить его читать. Занятия чтением должны согласовывать с темпом запоминания и степенью заинтересованности малыша в таких занятиях.

Недостатки воспитания к этому возрасту оформляются в устойчивые неприятные четы характера. Мягко и неагрессивно корректируйте негативные проявления. Оценивайте поступок ребенка, а не личность в целом. Если малыш не захотел поделиться конфетами с другом, пожадничал, он должен сам понять это, но ни в коем случае не обобщайте, не называйте его жадным.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия "Права ребенка", Сборник загадок о правах ребенка, Викторина для детей на тему: "Права ребенка"

Данный конспект занятия помогает:упорядочить, систематизировать знания детей о гражданских правах и обязанностях;развивать правовое мировоззрение и представления о нравственности;учить анализировать, ...

Консультации для родителей: "Как научить ребенка общаться с людьми?", "Как помочь тревожному ребенку, агрессивному ребенку?"

В группу детского сада входит ребенок. Он напряженно вгляды­вается во все, что находится вокруг, робко, почти беззвучно здоро­вается и неловко садится на краешек ближайшего стула. Кажется, что...

« Адаптация ребенка к детскому саду. Психологическая подготовка родителей к поступлению ребенка в ДОУ. Помощь ребенку в адаптации к дошкольному учреждению»

Детский сад - это первое социальное учреждение, с которым встречается ребенок. Социальное в том смысле, что ребенок впервые встречается с требованиями общества. Эти требования могут совпадать с требов...

Брошюры: "Развитие ребенка 3-4 лет", "Развитие ребенка 4-5 лет", "Развитие ребенка 5-6 лет", "Развитие ребенка 6-7 лет"

В  брошюрах описанны особенности развития детей в разные возрастные периоды- 3-4,4-5,5-6,6-7 лет....

Ребенок дома, ребенок на улице ,ребенок в природе

Основы безопасной жизнидеятельности ребенка...