Календарное планирование воспитательно-образовательной работы на май во 2младшей группе.
календарно-тематическое планирование (младшая группа) на тему

Календарное планирование воспитательно-образовательной работы на май во 2младшей группе, по темам недели.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл primernoe_planirovanie_vospitatelno.docx109.64 КБ

Предварительный просмотр:

КАЛЕНДАРНОЕ  ПЛАНИРОВАНИЕ ВОСПИТАТЕЛЬНО-ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ НА МАЙ 2015 г.

(на неделю с 5 по 8 мая)

Группа: вторая младшая Тема: «День Победы»

Цель: рассказать о празднике, познакомить с его атрибутами: парад, салют. Итоговое мероприятие: игра «Салют»

Дата проведения итогового мероприятия: четверг - 7 мая. Ответственные: воспитатели.

День недели

Режим

Совместная деятельность взрослого и детей с учётом интеграции образовательных областей

Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (центры активности, все помещения группы)

Взаимодействие с родителями/ социальными партнёрами

Групповая, под- групповая

Индивидуальная

Образовательная деятельность в режимных моментах

1

2

3

4

5

7

8

Вторник

5 мая

Утро

Утренняя гимнастика.

Рассматривание иллюстраций. Рассказ воспитателя «Парад Победы»

Игра для подготовки артикуляционного аппарата для звука «ф» «Спрячем зубы

Ситуативный разговор «Как правильно одеваться на прогулку».

Самостоятельная деятельность детей в центрах активности.

Поговорить с родителями о самочувствии детей. Индивидуальные беседы и консультации по запросам родителей.

Ознакомление с графиком работы в праздничные дни.

Непосредственно образовательная деятельность

1. Художественное творчество

Аппликация «Скоро праздник придет» (Комарова стр  83   )Ц. учить составлятькомпозицию определенного содержания из готовых форм.

Физкультурная деятельность

Прогулка:

Наблюдение за со-

«По ровненькой дорож-

Ситуативный

Самостоятельная

стоянием природы

Цели:

  • формировать представление о состоянии природы весной;
  • обогащать и активизировать словарь;
  • вызвать радостные переживания от общения с природой.

Подвижная игра

«Военный самолёт».

Цель: учить быстро бегать по сигналу воспитателя, не оглядываясь назад.

ке».

Цель: упражнять в прыжках на двух ногах с продвижением вперед .

разговор

 «Правильно одеваемся». Закрепить последовательность одевания и раздевания.

деятельность на прогулке. Сюжетно-ролевые игры по желанию детей.

Трудовая деятельность

Уборка сухих листьев клубники.

Цель: учить работать подгруппой, добиваться выполнения общими усилиями поставленной цели.

Работа перед сном

Чтение Н. Павлова «На машине»

Вечер:

Оздоровительная гимнастика после сна, ходьба по массажным дорожкам. Дид. игра «Профессии»

« Найди предмет по описанию»

Задачи: Развивать умение находить предмет по его наиболее характерным признакам, учить описывать .

Беседа «Как нужно встречать гостей»

Работа в центре «Почемучка»: игры на формирование мелкой моторики.

Игра «Флажок»

Прогулка.

Игры детей с выносным материалом. Сюжетно-ролевые игры по выбору детей.

Наблюдения за ветром- определить направление и силу ветра.

«Птичка в гнездышке».

Цель: упражнять в беге врассыпную.

Совместная деятельность взрослого и детей с учётом инте-

Организация

грации образовательных областей

развивающей

среды для само-

Взаимодействие

День неде

Режим

Образовательная

стоятельной дея-

с родителями/

ли

Групповая, под- групповая

Индивидуальная

деятельность в режимных моментах

тельности детей (центры активности, все помещения группы)

социальными партнёрами

1

2

3

4

5

6

7

Среда

Утро

Утренняя гимна

«Грузовые авто-

Закреплять умение

Самостоятельная

Поговорить с ро-

6  мая

стика - «Идут сол

мобили»

правильно пользо-

деятельность де-

дителями о само-

даты».

Задачи: Учить воз-

ваться ложкой,

тей в центрах ак-

чувствии детей.

«Чудесный мешо

водить постройку

есть с закрытым

тивности.

Индивидуальные

чек»

по образцу, ис

ртом, пользоваться

беседы и кон-

Задачи: Учить де

пользуя дополни-

салфеткой по мере

сультации по за-

тей узнавать пред-

тельные материа-

необходимости.

просам родите-

меты по характер-

лы по своему за-

лей.

ным признакам

мыслу

Оформление ширмы на тему: «Этот день Победы»

Непосредствен

Физическое развитие.

но образова

тельная дея

тельность

2. Художественное творчество.Лепка. «Угощение для кукол»

Комарова стр. 84 Ц. Закреплять правильные приемы работы с пластилином.Развивать воображение творчество.

Прогулка:

Экскурсия в

Индивидуальная

Ситуативный раз-

Трудовая дея-

«лес». Цели:

работа

«Когда это быва

говор о правилах поведения в при

тельность

Удаление по-

— познакомить с

ет?»

роде.

врежденных и су-

весенними явлени-

Задачи: Закреп-

хих веток.

ями природы в лесу

лять знания детей о

Цель: воспиты-

(распускаются ли-

временах года, их

вать любовь, за-

стья на деревьях, оживают муравей-

характерных признаках Развивать

ботливое отношение к природе.

ники, появляются первые цветы);

  • научить правильно вести себя в лесу, не нарушать его жизни;
  • сформировать интерес к природе, умение видеть ее красоту, желание сохранять все живое.

Игра «Наседка и цыплята».

Цель: упражнять в подлезании под шнур, не касаясь руками земли.

связну речь, внимание

Работа перед сном

Чтение стихотворений о празднике «Победы»

Вечер:

Оздоровительная гимнастика после сна, ходьба по массажным дорожкам.

Итоговое мероприятие: спортивная игра «Салют».

«УГАДАЙ, КТО ПОЗВАЛ»

Задачи: Развивать у детей наблюдательность, внимание, активность.

Ситуативный разговор о том, что нужно отпрашиваться домой у воспитателя.

Работа в центре «Почемучка»: игры на формирование мелкой моторики: «Построй крепость», «Собери танк».

Прогулка.

Трудовая деятельность

Посев семян цветов (бархатцы, календула). Цели:

  • формировать навыки посадки (разложить семена в бороздки, присыпать землей, полить);
  • обогащать и активизировать словарь;
  • воспитывать интерес к труду.

Совместная деятельность взрослого и детей с учётом интеграции образовательных областей

Организация развивающей

День недели

Режим

Групповая, под- групповая

Индивидуальная

Образовательная деятельность в режимных моментах

среды для самостоятельной деятельности детей (центры активности, все помещения группы)

Взаимодействие с родителями/ социальными партнёрами

1

2

3

4

5

6

7

Четверг

 7  мая

Утро

Утренняя гимнастика.

Игры со строительным материалом.

Игра «Покажем Хрюше , как вытирать руки и лицо»

: совершенствовать навыки мытья рук и лица, учить ополаскивать мыло после его использования.

« Чьи детки?»

Задачи: Закреплять знания о домашних животных их детенышах, кто как кричит. Упражнять в правильном зву- копроизношении

Ситуативный разговор о необходимости вытирать салфеткой рот после еды.

Самостоятельная деятельность детей в центрах активности.

Работа в уголке «Рисование» Организация с/р игры «Семья»

Поговорить с родителями о самочувствии детей.

Индивидуальные беседы и консультации по запросам родителей.

Непосредственно образовательная деятельность

Музыкальная деятельность.

ФЭМП. Помораева с.39 №1

Цель: закрепление умения сравнивать две равные и неравные группы предметов способом наложения.

Прогулка:

Наблюдение за солнцем Цели:

— формировать представление о том, что когда светит солнце — на

Игра «Кто быстрее добежит до обруча?».

Цель: учить выполнять действия строго по сигналу воспитателя .

Закреплять последовательность одевания и раздевания.

Трудовая деятельность Уборка мусора на

Самостоятельная деятельность на прогулке.

Игры с выносным материалом.

Рули, лопатки, формочки, игруш-

улице тепло;

  • поддерживать радостное настроение
  • «Попади в круг».

Цели:

—совершенствовать умение действовать с предметами;

  • учить попадать в цель;

—развивать глазомер, ловкость.

.

участке.

Цели:

  • учить пользоваться граблями;
  • воспитывать бережное отношение к природе;

—закреплять умение трудиться в коллективе.

ки, машинки.

Работа перед сном

И. Муравейка «Я сама», « Н.Павлова «Чьи башмачки»

Вечер:

Оздоровительная гимнастика после сна, ходьба по массажным дорожкам. Рассмотреть и обсудить с детьми такие опасные ситуации, как контакты с чужими людьми, научить их правильно вести себя в таких ситуациях.

Дид. игра «Подбери по цвету» - закреплять знание цветов .

Ситуативный разговор о том, что нужно отпрашиваться домой у воспитателя.

Работа в центре «Почемучка», игры на развитие мелкой моторики.

Прогулка.

Сравнение утренней и вечерней погоды. Подвижная игра «Мыши в кладовой». Цели: —учить бегать легко, не наталкиваясь друг на друга; — двигаться в соответствии с текстом; быстро менять направление движения.

Совместная деятельность взрослого и детей с учётом интеграции образовательных областей

Организация развивающей

День недели

Режим

Групповая, под- групповая

Индивидуальная

Образовательная деятельность в режимных моментах

среды для самостоятельной деятельности детей (центры активности, все помещения группы)

Взаимодействие с родителями/ социальными партнёрами

1

2

3

4

5

6

7

Пятница 8 мая

Утро

Утренняя гимнастика

Тематическая беседа «Этот День Победы»

Игровое упражнение «Посылка с игрушками» на развитие мышления и творческих способностей

Ситуативный разговор о правилах поведения в группе.

Игровая деятельность в уголке «Почемучка» Волшебный сундучок».

Поговорить с родителями о самочувствии детей.

Непосредственно образовательная деятельность

Физкультурная деятельность.

.Чтение художественной литературы Чтение рус нар сказки «Бычок- черный бочок, белые копытца» ( В.В.Гербова стр 76)  Ц. познакомить с новой русской народной сказкой. .Помочь вспомнить название и содержание сказки.

Прогулка:

Наблюдение за солнцем.

Цель: формировать реалистические представления о природе.

Игра «Кто бросит дальше мячик?».

Цель: учить правилам очередности в игре, требующим одинаковых действий с одним общим предметом.

Познакомить с игрой «Не замочи ног».

— учить перепрыгивать через препятствия и приземляться на обе ноги.

Ситуативный разговор о любимых играх.

Самостоятельная деятельность на прогулке. Сюжетно-ролевые игры по желанию детей.

Трудовая деятельность

Коллективный труд по уборке территории.

Цель: закреплять умение концентрировать внимание на

определенных объектах, сочетать силу и быстроту.

Работа перед сном

Рассматривание картинок из серии «Посуда, игрушки».

Вечер:

Оздоровительная гимнастика после сна, ходьба по массажным дорожкам. Рассматривание с детьми иллюстраций ракет, космических кораблей... Дид. игра «Полезные прятки» - познакомить со значением предлогов- под, на, в.

 закреплять приём раскатывания пластилина круговыми и продольными движениями ладоней.

Ситуативный разговор о том, как нужно вести себя в гостях.

Внесение игры «Пазлы» - развивать мелкую моторику рук, мышление, внимание. Продуктивная деятельность - лепка «Ракета» .

Прогулка.

Игры детей с выносным материалом.

Сюжетно-ролевые игры по выбору детей.

Подвижные игры «Встречные перебежки».

Цель: развивать меткость, ловкость, выносливость.

(на неделю с 12 по 15 мая) Группа: вторая младшая Тема: «Предметы вокруг нас»

Цель: закрепить знание классификации предметов по обобщающим понятиям: мебель, одежда, посуда, игрушки. Итоговое мероприятие: диагностическое обследование по ФЦКМ, Пр и ПрК. Время проведения итогового мероприятия: понедельник-пятница. Ответственные: воспитатели.

Совместная деятельность взрослого и детей с учётом инте-

Организация

грации образовательных областей

развивающей

среды для само-

Взаимодействие

День недели

Режим

Групповая, под- групповая

Индивидуальная

Образовательная деятельность в режимных моментах

стоятельной деятельности детей (центры активности, все помещения группы)

с родителями/ социальными партнёрами

1

2

3

4

5

6

7

Вторник

Утро

Утренняя гимна-

Упражнять в со-

Ситуативный раз-

Самостоятельная

Поговорить с ро-

стика.

ставлении групп

говор «Предметы в

деятельность де-

дителями о само-

 12   мая

«Что вокруг нас» -

предметов и выде-

быту».

тей в центрах ак-

чувствии детей.

развивать интерес

лении одного

тивности.

Индивидуальные

к окружающему, наблюдательность,

предмета из группы

беседы и консультации по за-

стремление узна-

просам родите-

вать свойства

лей.

предметов и природных материалов.

Оформление папки- передвижки: «Прогулки весной»

Непосредствен-

Рисование. Картинка о празднике. Цель: учить определять содержание картины на основе своих впечатлений.

но образова

тельная дея

тельность

Физкультурная деятельность.

Прогулка:

Весна в жизни лесных зверей

Цель: расширять представления о том, как в лесу оживает жизнь в весеннее время: трогаются в рост деревья, просыпаются животные (медведь, еж), насекомые, которые зимой спали; все устраивают свой гнезда, норы, выводят

Подвижные игры

«Ручеек».

Цель: закреплять умение двигаться парами.

С/р игра «Детский сад»

Учить игре

«Наседка и цыплята».

Цель: упражнять в подлезании под шнур.

Ситуативный разговор о играх в которые можно играть детям, а в какие нет.

Самостоятельная деятельность на прогулке. Сюжетно-ролевые игры по желанию детей. Продуктивная деятельность.

Работа перед сном

Пальчиковая гимнастика «Коза и козлёнок».

Вечер:

Оздоровительная гимнастика после сна, ходьба по массажным дорожкам. Дид. игра «Разрезные картинки» (мебель).

Упражнять в различении названий предметов одежды.

Ситуативный разговор о предметах мебели.

С/р игра «Магазин мебели»

Работа в центре «Почемучка»: игры на формирование мелкой моторики. Внесение настольно- печатной игры «Лото».

Прогулка.

—Игры детей с выносным материалом. Сюжетно-ролевые игры по выбору детей. Наблюдения за погодой, сравнить утреннюю и вечернюю погоду. Подвижные игры

«Птичка в гнездышке», «Найди свой домик».

Цель: учить свободно бегать, не наталкиваясь друг на друга, реагировать на сигнал, возвращаясь на место.

Совместная деятельность взрослого и детей с учётом интеграции образовательных областей

Организация развивающей

День недели

Режим

Групповая, под- групповая

Индивидуальная

Образовательная деятельность в режимных моментах

среды для самостоятельной деятельности детей (центры активности, все помещения группы)

Взаимодействие с родителями/ социальными партнёрами

1

2

3

4

5

6

7

Среда 13 мая

Утро

Утренняя гимнастика.

Дид. игры «Назови по описанию». Беседа о значении одежды.

Учить рисовать предметы прямоугольной и овальной формы. Учить правильно держать карандаш, в процессе рисования использовать карандаши разных цветов.

Ситуативный разговор о правильно подобранной одежде на прогулку. Дид. игра «Оденем куклу на прогулку»

Самостоятельная деятельность детей в центрах активности.

Поговорить с родителями о самочувствии детей. Индивидуальные беседы по запросам родителей.

Непосредственно образова-

Физическая деятельность.

тельная деятельность

Художественное творчество.

Конструирование. «Стол, стул  » Ц. закрепление умения детей строить различные постройки.

Прогулка:

Экскурсия «Зеленый детский сад»

Цели:

—формировать бережное отношение к растениям;

— закреплять представления о растениях.

Индивидуальная работа: «Найди свое место». Цель: учить ориентироваться в пространстве

Трудовая деятельность

Прополка цветочной клумбы.

Цель: формировать интерес к труду.

Самостоятельная деятельность на прогулке.

Игры с выносным материалом.

Машинки, спортивные обручи, формочки, лопатки, ведёрки, куклы, мяч.

Подвижные игры

«Зайцы и волк». Цели:

  • упражнять в прыжках;
  • развивать двигательную активность

С/р игра «Семья».

Работа перед сном

Рассматривание картинок из серии «Одежда, мебель».

Вечер:

Оздоровительная гимнастика после сна, ходьба по массажным дорожкам.

Учить определять пространственное расположение предметов, используя предлоги на, под, в и т д.

Игровое упражнение «Что бывает, чего не бывает» на развитие логического мышления и слухового восприятия

Ситуативный разговор о том, что нужно отпрашиваться домой у воспитателя.

Работа в центре «Строитель»: конструктивные игры по выбору детей.

Прогулка.

Игры детей с выносным материалом. Сюжетно-ролевые игры по выбору детей. Наблюдения за погодой, сравнить утреннюю и вечернюю погоду. —«Гуси-гуси». Цели:

— учить по сигналу быстро бегать и переносить предметы по одному; — развивать точность, быстроту, ловкость.

Совместная деятельность взрослого и детей с учётом инте-

Организация

грации образовательных областей

развивающей

среды для само-

Взаимодействие

День неде

Режим

Образовательная

стоятельной дея-

с родителями/

ли

Групповая, под- групповая

Индивидуальная

деятельность в режимных моментах

тельности детей (центры активности, все помещения группы)

социальными партнёрами

1

2

3

4

5

6

7

Четверг

Утро

Утренняя гимна

Игровое упражне

Ситуативный раз-

Самостоятельная

Поговорить с ро-

14 мая

стика.

ние «Сравни пред

говор о том, какая

деятельность де-

дителями о само-

Беседа о том, что

меты» Развивать

бывает посуда.

тей в центрах ак-

чувствии детей.

такое посуда.

умения сравнивать

тивности.

две равные и не-

Настольно-

равные группы

печатные игры по

предметов спосо-

выбору детей.

Оформление

бами наложения и

Свободное рисо

папки-

приложения, использовать выражения столько- сколько, больше - меньше .

вание.

передвижки «Пожарная безопасность»

Непосредствен

Музыкальная деятельность.

но образова

тельная дея

ФЭМП. Помораева с.40 №2

Цель: Упражнять в умении различать и называть геометрические фигуры

тельность

Прогулка:

Наблюдение за

Закрепить после-

Самостоятельная

деревьями и ку-

довательность оде-

деятельность на

старниками Цель: формиро

П/и «Совушка» ( с подгруппой детей).

вания и раздевания.

прогулке.

Игры с вынос-

вать бережное от-

Цели:

ным материалом.

ношение к растениям.

Подвижные игры

«Зайцы и волк».

Цели:

—упражнять в легких и мягких прыжках, перелезании, быстром беге;

—развивать смелость, внимание, выдержку.

С/р игра «Транспорт»

  • упражнять в быстром беге, лазанье;
  • развивать выдержку, организованность в коллективной деятельности

Рули, лопатки, игрушки, машинки.

Работа перед сном

Чтение К.И. Чуковского «Федорино горе».

Вечер:

Оздоровительная гимнастика после сна, ходьба по массажным дорожкам.

Игра «Из чего это сделано» - развивать внимание, воображение.

Учить детей рисовать карандашами, ориентироваться на контуре ( слева, справа, посередине

Ситуативный разговор о правилах поведения в детском саду.

Работа в центре «Рисования»: - «Рисуем тарелочку для мамы».

Привлечь пап к ремонту игрового оборудования на площадке.

Прогулка.

Подвижная игра «Ловишки» - развивать быстроту, выносливость. Наблюдение за погодой. С/р игы по выбору детей.

Совместная деятельность взрослого и детей с учётом интеграции образовательных областей

Организация развивающей

День недели

Режим

Групповая, под- групповая

Индивидуальная

Образовательная деятельность в режимных моментах

среды для самостоятельной деятельности детей (центры активности, все помещения группы)

Взаимодействие с родителями/ социальными партнёрами

1

2

3

4

5

6

7

Пятница

15   мая

Утро

Утренняя гимнастика.

«Мы учимся дежурить»

Задачи: Учить детей правильно готовиться к дежурству, расставлять салфетницы, хлебницы, раскладывать ложки, держа за ручку.

Совершенствовать умения детей различать и называть геометрические фигуры

Ситуативный разговор о правилах поведения друг с другом, о том, что нужно быть вежливым, нельзя драться, жадничать.

Самостоятельная деятельность детей в центрах активности.

Поговорить с родителями о самочувствии детей.

Индивидуальные беседы и консультации по запросам родителей

Непосредственно образовательная дея

Физическая деятельность.

тельность

Развитие речи. Звуковая культура речи: звук   з  ( В.В.Гербова стр 77)

Ц. Упражнять детей в четком произнесении звука З.

Прогулка:

Наблюдение за березой и елью Цели:

  • расширять представления детей о деревьях;
  • воспитывать желание защищать

и оберегать природу.

Подвижные игры

«Найди дерево»

С Ваней, Полиной, Ярославом, Златой Игра «По ровненькой дорожке».

Цели:

  • учить ходить по невысокому буму;
  • спрыгивать, сгибая ноги в коленках.

Ситуативный разговор «Нужно самому уметь одеваться».

Закрепить последовательность одевания и раздевания.

Самостоятельная деятельность на прогулке. Сюжетно-ролевые игры по желанию детей.

Цель: учить ориентироваться в пространстве, координировать свои движения»

Работа перед сном

Чтение русской нар. сказки «Кот, петух и лиса»

Вечер:

Оздоровительная гимнастика после сна, ходьба по массажным дорожкам.

Беседа «Что интересного было в д\саду»

Игровое упражнение «Чем похожи предметы, а чем отличаются --развивать внимание, наблюдательность.

Ситуативный разговор «Для чего мыть посуду».

Внесение настольно- печатной игры «Собери картинку».

Работа в уголке «Рисование» : рисуем по замыслу

Прогулка.

Игры детей с выносным материалом. Сюжетно-ролевые игры по выбору детей.

Наблюдения за погодой. Кто быстрее добежит до елочки?».

Цель: закреплять умение быстро бегать, ловить убегающего, быть внимательным в игре.

                                                                      (на неделю с 18 по 22 мая)

Группа: вторая младшая Тема: «Мой город»

Цель: обобщить знания о родном селе, учить узнавать на фотографиях знакомые сооружения. Итоговое мероприятие: составление и просмотр презентации «Моя Пенза» Время проведения итогового мероприятия: пятница - 22 мая Ответственные за проведение итогового мероприятия: воспитатели

Совместная деятельность взрослого и детей с учётом интеграции образовательных областей

Организация развивающей

День недели

Режим

Групповая, под- групповая

Индивидуальная

Образовательная деятельность в режимных моментах

среды для самостоятельной деятельности детей (центры активности, все помещения группы)

Взаимодействие с родителями/ социальными партнёрами

1

2

3

4

5

6

7

Понедельник 18 мая

Утро

Утренняя гимнастика.

Полив и рыхление растений.

Беседа «Мой город Пенза»

Игровое упражнение «Попробуй закати» на развитие координации движений, внимания, глазомера и мышления

Ситуативный разговор о необходимости здороваться по утрам.

Самостоятельная деятельность детей в центрах активности.

Поговорить с родителями о самочувствии детей. Индивидуальные беседы по запросам родителей.

Непосредственно образова

Музыкальная деятельность.

тельная деятельность

Познание  «Опиши предмет.» (Дыбина  стр. 40) Ц. совершенствовать умения детей вычленять существенные признаки предмета, устанавливать элементарные причинно-следственные связи..

Прогулка:

Наблюдение за работой дворника Цели:

—продолжать воспитывать уважение к труду взрослых;

Закрепить умение бросать мяч двумя руками от груди

Ситуативный разговор о погоде.

Закрепить последовательность одевания и раздевания.

Самостоятельная деятельность на прогулке. Сюжетно-ролевые игры по желанию детей. Продуктивная деятель-

— учить приходить на помощь окружающим.

Подвижные игры

«Найди себе пару».

Цель: упражнять в беге, развивать выносливость и ловкость.

С/р игра «Детский сад»

Трудовая деятельность:

Наведение порядка на территории.

Цели:

— приучать детей помогать взрослым, развивать желание трудиться.

ность.

Работа перед сном

Игра «Позови ласково»

Вечер:

Оздоровительная гимнастика после сна, ходьба по массажным дорожкам. «Научим Мишку складывать вещи в раздевальном шкафчике.. » Задачи: Развивать умение одеваться и раздеваться в определенной последовательности, Закреплять умение аккуратно складывать вещи перед уборкой их в шкаф.

Игровое упражнение «Что больше, а что меньше» на развитие мышления, памяти, слухового восприятия и ощущения

Ситуативный разговор о том, почему нужно мыть руки после посещения туалета.

Работа в центре «Строитель». Игры с кубиками и шарами. Создание простых построек из кубиков гараж, стоянка.

Прогулка.

Игры детей с выносным материалом. Сюжетно-ролевые игры по выбору детей. Наблюдения за погодой, сравнить утреннюю и вечернюю погоду. Подвижные игры «С камушка на камушек». Цель: учить легко приземляться.

Совместная деятельность взрослого и детей с учётом инте-

Организация

грации образовательных областей

развивающей

среды для само-

Взаимодействие

День неде-

Режим

Образовательная

стоятельной дея-

с родителями/

ли

Групповая, под- групповая

Индивидуальная

деятельность в режимных моментах

тельности детей (центры активности, все помещения группы)

социальными партнёрами

1

2

3

4

5

6

7

Вторник

Утро

Утренняя гимна-

Закреплять пра-

Ситуативный раз-

Самостоятельная

Поговорить с ро-

19 мая

стика.

вильное произно-

говор о погоде.

деятельность де-

дителями о само-

Беседа о досто-

шение звуков с, з

тей в центрах ак-

чувствии детей.

примечательностях

приучать слышать

тивности.

родного города.

и выделять этот

Индивидуальные

звук .

беседы по запро-

сам родителей.

Сбор фотомате-

риалов на тему: «Моя Пенза»

Непосредствен

Аппликация. Комарова с. 41 «Красивая тарелочка»

Цель: учить составлять узор на предметах круглой формы, используякружки разного цвета и величины.

но образова

тельная дея

Физкультурная деятельность.

тельность

Прогулка:

Наблюдение за

Подвижные игры1 с

Трудовая дея-

Самостоятельная

ветром

подгруппой детей

тельность

деятельность на

Цели:

— формировать

«Береги предмет». Цель: учить

Продолжать приведение в порядок

прогулке. Игры с вынос-

представление об

быстро действо-

участка.

ным материалом.

одном из призна-

вать по сигналу,

Цель: приучать к

Лопатки, куклы,

ков зимы — метели;

ориентироваться в

аккуратности.

одетые по погоде.

— учить определять направление ветра. Подвижные игры «Попади в коробку»

пространстве.

Цель: тренировать меткость бросков.

С/р и «Семья»

Работа перед сном

Чтение стихотворения П. Воронько «Лучше нет родного края».

Вечер:

Оздоровительная гимнастика после сна, ходьба по массажным дорожкам.

Дид. игра «Съедобное - несъедобное» - развивать внимание, координацию движений.

Дид. игра «Рыбалка»

Развитие моторики, координации движений

Ситуативный разговор о том, как правильно нужно отпрашиваться домой у воспитателя.

Работа в центре «Почемучка»: игры на формирование мелкой моторики.

Настольная игра «Прищепки»

Прогулка.

С/ р игра «Магазин»,

Подвижная игра «Хитрая лиса».

Цель: упражнять в беге по сигналу, ориентировке в пространстве, ловкости.

День недели

Режим

Совместная деятельность взрослого и детей с учётом интеграции образовательных областей

Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (центры активности, все помещения группы)

Взаимодействие с родителями/ социальными партнёрами

Групповая, под- групповая

Индивидуальная

Образовательная деятельность в режимных моментах

1

2

4

5

6

7

8

Среда 20 мая

Утро

Утренняя гимнастика.

Беседа «Река Сура»

С/р игра «Шофёры»

Беседа о достопримечательностях нашего города .

Ситуативный разговор о том, как нужно себя вести, если ты гуляешь по городу.

Внесение настольной игры «Мой город». Самостоятельная деятельность детей в центрах активности.

Поговорить с родителями о самочувствии детей.

Индивидуальные беседы и консультации по запросам родителей

Непосредственно образовательная деятельность

Физическая деятельность.

Художественное творчество.  Лепка. «Утенок»  Комарова стр. 85 Ц. учить детей лепить предмет, состоящий из нескольких частей. Упражнять детей в приемах прищипывания и оттягивания.

Прогулка:

Наблюдение за птицами

Цель: продолжить расширять знания о птицах, прилетающих на участок детского сада.

Подвижные игры

«Перелет птиц».

Цели:

—упражнять детей в лазании по

Индивидуальная работа: игровое упражнение «Попади в цель» на развитие координации движений .

Закрепить последовательность одевания и раздевания.

Самостоятельная деятельность на прогулке.

Игры с выносным материалом.

Рули, лопатки, машинки.

лестнице, спрыги- вании, беге;

— развивать ловкость, умение ориентироваться в пространстве.

Работа перед сном

Чтение стихотворений о Родине.

Вечер:

Оздоровительная гимнастика после сна, ходьба по массажным дорожкам. Театрализов. деятельность: драматизация сказки «Кот, петух и лиса».

Настольная игра «Кто где живёт?» на развитие внимания, ассоциативного мышления, наблюдательности

Ситуативный разговор о том, как правильно отпрашиваться домой у воспитателя.

Работа в центре «Строитель». Продуктивная деятельность «Мы постоим новый дом»

Прогулка.

Наблюдение за погодой.

П/и «Перебежки — догонялки».

Цель: учить согласовывать свои действия с действиями товарищей.

 С/р игра «Семья»

Совместная деятельность взрослого и детей с учётом интеграции образовательных областей

Организация развивающей

День недели

Режим

Групповая, под- групповая

Индивидуальная

Образовательная деятельность в режимных моментах

среды для самостоятельной деятельности детей (центры активности, все помещения группы)

Взаимодействие с родителями/ социальными партнёрами

1

2

3

4

5

6

7

Четверг 21 мая

Утро

Утренняя гимнастика.

Рассказ воспитателя о памятных местах нашего города.

Продолжить формировать умение ориентироваться в контрастных частях суток: день- ночь, утро-вечер

Ситуативный разговор о правилах поведения в детском саду: друг с другом нужно быть вежливым, нельзя драться, жадничать.

Самостоятельная деятельность детей в центрах активности.

Поговорить с родителями о самочувствии детей.

Индивидуальные беседы и консультации по запросам родителей

Непосредственно образовательная деятельность

Музыкальная деятельность.

ФЭМП. Помораева с. 40, №3

Цель: учить различать одно и много движений и обозначать их количество словами: один, много, закрепить знание частей суток

Прогулка:

Наблюдение за зеленой травой и цветущими растениями

Цель: закреплять умение понимать зависимость явлений в природе. «Мыши в кладовой».

Цели: учить бегать легко, не наталкиваясь друг на друга;

— двигаться в соответствии с тек-

Игровое упражнение «Что бывает, чего не бывает» на развитие логического мышления и слухового восприятия

Ситуативный разговор о необходимости рыхления земли, полива растений.

Самостоятельная деятельность на прогулке.

Сюжетно-ролевые игры по желанию детей.

Трудовая деятельность

Рыхление клумб, полив по необходимости .

Цели:- воспитывать трудолюбие, желание помогать взрослым.

стом, быстро менять направление движения

. С/р игра «Поликлиника»

Работа перед сном

Чтение Б.Заходер «Строители»

Вечер:

Оздоровительная гимнастика после сна, ходьба по массажным дорожкам. Занятие в кружке «Береги себя».

Игровое упражнение «Сравни предмет» на развитие образного и логического мышления, памяти и фантазии

Беседа о родном городе: чисто бывает там, где не сорят.

Продуктивная деятельность аппликация «Наш дом».

Прогулка.

Игры детей с выносным материалом. Сюжетно-ролевые игры по выбору детей. Подвижная игра «Кто дальше добежит?». Цели:

упражнять детей в беге; развивать ловкость и выносливость.

Совместная деятельность взрослого и детей с учётом интеграции образовательных областей

Организация развивающей

День недели

Режим

Групповая, под- групповая

Индивидуальная

Образовательная деятельность в режимных моментах

среды для самостоятельной деятельности детей (центры активности, все помещения группы)

Взаимодействие с родителями/ социальными партнёрами

1

2

3

4

5

6

7

Пятница 22 мая

Утро

Утренняя гимнастика.

Просмотр итоговой презентации «Моя Пенза»

Беседа о членах семей, закреплять умение называть их имена и отчества.

Ситуативный разговор «Что сделано руками человека, а что создано природой»

Игровая деятельность в уголке «Почемучка» Волшебный сундучок».

Поговорить с родителями о самочувствии детей.

Непосредственно образовательная деятельность

Физкультурная деятельность

Чтение художественной литературы . Повторение стихотворений. Заучивание стихотворения И.Белоусова «Весенняя гостья»

( В.В.Гербова стр  78)  Ц.  помочь детям вспомнить стихи, которые они учили в течение года; запомнить новое стихотворение.

Прогулка:

Наблюдение за небом Цель: продолжать формировать представление о небе. Подвижные игры «Мы — веселые ребята».

Цели:- четко проговаривать текст в игре, соблюдать правила игры;

Игровое упражнение «Покажи животное или птичку» на развитие памяти, воображения, мышлении и творческих способностей

Ситуативный разговор о правилах перехода проезжей части.

Самостоятельная деятельность на прогулке. Сюжетно-ролевые игры по желанию детей.

—согласовывать свои действия с действиями товарищей.

Работа перед сном

Чтение по выбору воспитателя.

Вечер:

Оздоровительная гимнастика после сна, ходьба по массажным дорожкам. Рассматривание картинок о весне.

Игровое упражнение «Что лишнее на улице» на развитие внимания, мышления с Данилой, Лизой, Ангелиной.

Ситуативный разговор о поездке в город, «Какой я видел транспорт».

Внесение настольно- печатных игр ««Дикие животные», «Растения».

Индивидуальные беседы по запросам родителей.

Прогулка.

Игры детей с выносным материалом.

Сюжетно-ролевые игры по выбору детей.

П\И «Найди такой же листочек».

Цели:

  • учить различать листья березы, рябины, клена;
  • быстро действовать по сигналу воспитателя.

(на неделю с 25 по 29мая)

Группа: вторая младшая Тема: «Мониторинг»

Цель: - подведение итогов обучения дошкольников, обобщение полученных результатов диагностики. Итоговое мероприятие: Оформление мониторинговых таблиц. Дата проведения итогового мероприятия: пятница. Ответственный за проведение итогового мероприятия: воспитатели.

День недели

Режим

Совместная деятельность взрослого и детей с учётом интеграции образовательных областей

Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (центры активности, все помещения группы)

Взаимодействие с родителями/ социальными партнёрами

Групповая, под- групповая

Индивидуальная

Образовательная деятельность в режимных моментах

1

2

3

4

5

6

7

Понедельник 25 мая

Утро

Утренняя гимнастика.

Беседа по картине «Весна».

Диагностическое обследование по образовательным областям.

Ситуативный разговор «Опасные предметы».

Самостоятельная деятельность детей в центрах активности.

Поговорить с родителями о самочувствии детей.

Индивидуальные беседы по запросам родителей.

Непосредственно образовательная деятельность

Музыкальная деятельность.

ФЦКМ. «Весна»

Цель: продолжить обобщение и закрепление понятия весны - как времени года, рассказать о насекомых

Прогулка:

Наблюдение за растениями и кустарниками

Развивать восприятие цвета. Закреп-

Ситуативный разговор «Зачем нам нужен носовой

Самостоятельная деятельность на прогулке.

Цели:

  • продолжать закреплять представление о том, что любое дерево и кустарник — живое существо;
  • воспитывать бережное отношение к природе.

«Воробушки и кот». Цели:

  • учить мягко спрыгивать, сгибая ноги в коленях;
  • бегать, не задевая друг друга, увертываться от водящего;

лять знание цветов  

платок».

Прививать детям навыки самообслуживания.

Сюжетно-ролевые игры по желанию детей.

Экспериментирование с водой и песком.

Работа перед сном

Чтение А. Барто «Девочка чумазая»

Вечер:

Оздоровительная гимнастика после сна, ходьба по массажным дорожкам. Дид. игра «Полезно-вредно».

Диагностическое обследование по образовательным областям

Ситуативный разговор о правилах поведения в лесу, можно или нельзя уничтожать насекомых.

Внесение настольной игры «Половинки» на развитие зрительного восприятия, мелкой моторики рук и координации движений

Прогулка.

Игры детей с выносным материалом.

Сюжетно-ролевые игры по выбору детей

.Наблюдения за погодой, сравнить утреннюю и вечернюю погоду.

 П\И  «По ровненькой дорожке».

Цели:

—учить ходить по невысокому бревну; спрыгивать, сгибая ноги в коленках.

Совместная деятельность взрослого и детей с учётом интеграции образовательных областей

Организация развивающей

День недели

Режим

Групповая, под- групповая

Индивидуальная

Образовательная деятельность в режимных моментах

среды для самостоятельной деятельности детей (центры активности, все помещения группы)

Взаимодействие с родителями/ социальными партнёрами

1

2

3

4

5

6

7

Вторник 26 мая

Утро

Утренняя гимнастика.

Закрепить с детьми знание частей суток - игра «Узнай время суток». Беседа «Кто такие насекомые»

Диагностическое обследование

Ситуативный разговор времени года «Весна» и «Лето».

Самостоятельная деятельность детей в центрах активности.

Поговорить с родителями о самочувствии детей.

Индивидуальные беседы по запросам родителей.

Непосредственно образова

 Художественное творчество. Рисование.  «Одуванчики в травке» Цель: Закреплять умение рисовать круглые предметы; дополнять недостающими эдеталями.

тельная деятельность

Физкультурная деятельность.

Прогулка:

Наблюдение за муравьями

Цель: расширять знания о живой природе.

«С кочки на кочку». Цели:

  • продолжать учить подпрыгивать на двух ногах;
  • спрыгивать с высоких предме-

Игровое упражнение «Ловкий мячик» на развитие мышц плечевого пояса, внимания, ловкости и координации движений

Ситуативный разговор о том, что опасно, а что нет.

Трудовая деятельность

Уборка упавших веточек на территории игровой площадки.

Цели:

— учить помогать взрослым;

Самостоятельная деятельность на прогулке.

Игры с выносным материалом. Спортивные обручи, формочки, лопатки.

Оформление уголка для родителей: «Отдыхаем на даче»

тов, мягко приземляться, сгибая ноги в коленях;

— совершенствовать навыки перепрыгивания.

С/ р игра «Строители».

— доводить начатое дело до конца.

Работа перед сном

Разгадывание загадок.

Вечер:

Оздоровительная гимнастика после сна, ходьба по массажным дорожкам. Игра «Что есть у куклы?» - закрепление частей тела.

Диагностическое обследование по образовательным областям.

Ситуативный разговор о чистоте и опрятности.

Самостоятельная деятельность в уголке «Почемучка».

Экспериментирование с песком.

Прогулка.

Наблюдение за птицами на участке.

Цель: продолжать прививать детям любовь и бережное отношение к природе.

П/и «Птички и птенчики».

С\р игры по выбору детей.

Совместная деятельность взрослого и детей с учётом интеграции образовательных областей

Организация развивающей

День недели

Режим

Групповая, под- групповая

Индивидуальная

Образовательная деятельность в режимных моментах

среды для самостоятельной деятельности детей (центры активности, все помещения группы)

Взаимодействие с родителями/ социальными партнёрами

1

2

3

4

5

6

7

Среда 27 мая

Утро

Утренняя гимнастика.

Тематическая беседа: Растения, кустарники, деревья.

Диагностическое обследование по образовательным областям

Ситуативный разговор о лекарственных и ядовитых растениях.

Самостоятельная деятельность детей в центрах активности.

Поговорить с родителями о самочувствии детей.

Индивидуальные беседы и консультации по запросам родителей

Непосредственно образовательная дея

Физическая деятельность.

тельность

 Художественное творчество.Конструирование. «Лесенка» Ц. закреплять умения строить постройки.

Прогулка:

Наблюдение за солнцем

Цели:

—продолжать знакомство с природными явлениями;

дать понятие о признаках зимы

Подвижные игры

«Извилистая тропинка».

Цель: учить двигаться в колонне за ведущим, повторяя его движения.

Игра «Кто быстрее добежит до флажка?». Цель: учить выполнять действия строго по сигналу воспитателя

Ситуативный разговор «Как хорошо уметь одеваться самостоятельно» Продолжать закрепить последовательность одевания и раздевания.

Самостоятельная деятельность на прогулке.

Выносной материал:

Лопатки, макет светофора, машинки, куклы.

С/р игра «Семья».

Работа перед сном

Рассматривание иллюстраций на тему: «Дикие и домашние животные»

Вечер:

Оздоровительная гимнастика после сна, ходьба по массажным дорожкам. Викторина по сказкам.

Диагностическое обследование по образовательным областям.

Ситуативный разговор о необходимости пользоваться салфеткой после еды.

Дидактическая игра «Хорошо - плохо».

Работа в центре «Рисования» - «Скоро лето - солнечный день».

Прогулка.

С/р. игра «Шофёры»

Трудовая деятельность: на клумбе.

П\И«Воробушки и автомобиль».

Цель: закреплять знания о правилах дорожного движения.

Совместная деятельность взрослого и детей с учётом интеграции образовательных областей

Организация развивающей

День недели

Режим

Групповая, под- групповая

Индивидуальная

Образовательная деятельность в режимных моментах

среды для самостоятельной деятельности детей (центры активности, все помещения группы)

Взаимодействие с родителями/ социальными партнёрами

1

2

3

4

5

6

7

Четверг 28 мая

Утро

Утренняя гимнастика.

Повторить элементарные правила поведения, этикой общения и приветствия.

Дид. игра «Мы пришли в гос- тие»

Диагностическое обследование по образовательным областям

Ситуативный разговор о правилах поведения в общественных местах.

Самостоятельная деятельность детей в центрах активности.

Поговорить с родителями о самочувствии детей.

Индивидуальные беседы и консультации по запросам родителей.

Непосредственно образовательная дея-

Музыкальная деятельность.

тельность

ФЭМП. Помораева Мониторинг.

Цель: выявление уровня сформированности элементарных математических представлений.

Прогулка:

Наблюдение за одуванчиком.

Цели: познакомить с цветком, дать его характерные признаки, познакомить с понятием ядовитое растение.

Подвижные игры

«Одуванчики летят»

Цель: учить согласовывать свои действия с дей-

Игровое упражнение «Лужа» на развитие мышления, координации движений, мелкой моторики рук

Ситуативный разговор о работе дворника. Формировать уважительное отношение к данной профессии.

Трудовая деятельность: помощь дворнику в уборке территории участка от мусора.

Самостоятельная деятельность на прогулке. Сюжетно-ролевые игры по желанию детей.

Выносной материал

Рули, маски- эмблемы, лопатки, веники.

Консультация для родителей «Здоровье надо беречь»

ствиями товарищей.

С/р игра «Аптека»

Работа перед сном

Чтение сказки Сутеева «Про гриб»

Вечер:

Оздоровительная гимнастика после сна, ходьба по массажным дорожкам. Занятие в кружке «Береги себя».

Диагностическое обследование по образовательным областям

Ситуативный разговор о необходимости убирать за собой игрушки.

Экспериментирование с водой. Закреплять представления о свойствах воды.

Прогулка.

Игры детей с выносным материалом.

Сюжетно-ролевые игры по выбору детей.

 Наблюдения за погодой.

Подвижные игры:

«У медведя во бору».

Цели:

  • учить двигаться в соответствии с текстом, быстро менять направление движения;
  • бегать, стараясь не попадаться водящему.

Совместная деятельность взрослого и детей с учётом интеграции образовательных областей

Организация развивающей

День недели

Режим

Групповая, под- групповая

Индивидуальная

Образовательная деятельность в режимных моментах

среды для самостоятельной деятельности детей (центры активности, все помещения группы)

Взаимодействие с родителями/ социальными партнёрами

1

2

3

4

5

6

7

Пятница 29 мая

Утро

Утренняя гимнастика.

Игровое упражнение «Сказка из картинок» на развитие мышления, фантазии, зрительного восприятия. Оформление мониторинговых таблиц.

Игровое упражнение «Формы» на развитие внимания и мышления, умения различать предметы по форме.

Ситуативный разговор «Что мне нравится»

Игровая деятельность в уголке «Почемучка» Волшебный сундучок».

Поговорить с родителями о самочувствии детей.

Индивидуальные беседы по запросам родителей.

Непосредственно образовательная деятельность

Физкультурная деятельность

Развитие речи. Звуковая культура речи: звук   ц  ( В.В.Гербова стр 79)  Ц. отрабатывать четкое произношение звука  Ц. учить изменять темп речи.

Прогулка:

Наблюдение за дождем

Цель: познакомить с природным явлением — дождем.

Подвижные игры

«Солнышко и дождь».

Цели: - учить ходить и бегать врас-

«Лиса в курятнике».

Цели: упражнять в беге, умении действовать по сигналу воспитателя, спрыгивать со скамейки;

— учить прыжкам на двух ногах с продвижением впе-

Трудовая деятельность

Поливка дождевой водой растений в группе.

Цель: воспитывать желание участвовать в уходе за комнатными растениями.

Самостоятельная деятельность на прогулке. Сюжетно-ролевые игры по желанию детей.

сыпную, не наталкиваясь друг на друга;

— приучать быстро действовать по сигналу воспитателя, помогать друг другу.

ред на 2—3 метра;

— совершенствовать навыки перепрыгивания

Работа перед сном

Чтение К.Ушинского «Ходит по двору петушок»

Вечер:

Оздоровительная гимнастика после сна, ходьба по массажным дорожкам. Дид. игра «Подбери цветок» - развивать цветовое восприятие.

Оформление мониторинговых таблиц.

«Красивая бабочка» - продолжать учить детей наносить пластилин на поверхность тонким слоем внутри контура рисунка, украшать изделие.

Ситуативный разговор о правильном питании.

Внесение игры «Домино»

Прогулка.

Игры детей с выносным материалом.

 Сюжетно-ролевые игры по выбору детей.

 Продолжить наблюдение за погодой.

Подвижные игры:

«Кому флажок?».

 Цели:

  • упражнять в прыжках с продвижением вперед, пролезании в обруч;
  • воспитывать ловкость, целеустремленность.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Календарное планирование воспитательно - образовательной работы (подготовительная группа) по теме "Транспорт

Документ представляет собой календарное планирование педагогического процесса с учетом принципа интеграции по теме "Транспорт". Представляет особый интерес для педагогов и воспитателей ДОУ в подготови...

КАЛЕНДАРНОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ ВОСПИТАТЕЛЬНО-ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ .Группа: 1 мл. группа. Тема: НАСЕКОМЫЕ

Расширять представление детей о насекомых. Учить узнавать их в натуре и на картинках, наблюдать за насекомыми на участке.Воспитывать бережное отношение (рассматривать,  не нанося им вред)....

Календарное планирование воспитательно-образовательной работы на март. 2младшая группа.

Календарное планирование воспитательно-образовательной работы на март во 2младшей группе, по темам недели....