Создание психологического комфорта в группах детского сада (памятка для педагогов)
консультация ( группа) по теме
В памятке приведены комплексы упражнений, разработанные совместно с педагогом-психологом, помогающие воспитателю снять эмонационального, телесно-мышечного напряжениянастроится на совместную работу
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
pamyatka_psih.komfort_-tekst.docx | 17.87 КБ |
Предварительный просмотр:
«Создание психологического комфорта в группах детского сада».
(памятка для педагогов)
Составитель:
Д.М. Иванова (педагог – психолог)
А.С. Пухова (воспитатель)
КОМПЛЕКС УПРАЖНЕНИЙ, КОТОРЫЕ СПОСОБСТВУЮТ ПОВЫШЕНИЮ ЭНЕРГЕТИЧЕСКОГО ПОТЕНЦИАЛА.
- Стоя, свести лопатки. улыбнуться, подмигнуть правым глазом, потом – левым, повторить: «Я очень собой горжусь, я на многое гожусь».
- Положив ладонь на грудь: «Я на свете всех умней»; вытянув руки над головой : «Не боюсь я никого»; напрячь ягодицы: «Чудо как я хороша»; расслабить ягодицы: «Проживу теперь сто лет».
- Подпрыгивая на правой, затем на левой ноге, повторить: «Я бодра и энергична, и дела идут отлично».
- Потирая ладонь о ладонь, повторить: «Я приманиваю удачу, с каждым днем становлюсь богаче».
- Встав на цыпочки, руки над головой сомкнуты в кольцо, повторить: «Я согрета солнечным лучиком. я достойна самого лучшего».
- Положив на лоб левую ладонь. затем правую, повторить: «Я решаю любые задачи, со мной всегда любовь удача».
- Руки на бедрах. Делая наклоны туловищем вперед – назад, повторить: «Ситуация любая мне подвластна. Мир прекрасен, и я прекрасна».
- Руки на талии, делая наклоны вправо – влево, повторить: «Покой и улыбку всегда берегу, и все мне помогут и я помогу».
- Сложив руки в замок, делая глубокий вдох: «И все у меня получается».
- Сжав кулаки, делая вращения руками: «На пути у меня нет преграды, все получится так, как надо».
ПСИХОЛОГИЧЕСКИЕ РЕЧЕВЫЕ НАСТРОЙКИ
Цель: создание в группе положительного эмоционального фона, атмосферы доброжелательности и защищенности.
Основное предназначение речевых настроек- установки на хорошее настроение.
Они могут проводиться утром, после зарядки, дети и воспитатель становятся в круг, держась за руки. При произнесении
речевых настроек голос воспитателя полностью должен соответствовать тому, о чем он говорит, то есть голосом и мимикой должны передаваться доброжелательность, радость встречи и т.д.
• Сегодня я рада видеть всех вас в детском саду, в нашей группе! Этот день мы проведем все вместе, пусть этот день принесет радость. Давайте постараемся радовать друг друга.
• Я рада видеть всех деток нашей группы здоровыми, веселыми, в хорошем настроении. Мне очень хочется чтобы такое настроение у нас у всех сохранилось до самого вечера. а для этого мы все должны чаще улыбаться, не обижать друг друга и не драться. Будем радоваться друг другу.
• Здравствуйте, мои хорошие! Сегодня на улице пасмурно и сыро. А в нашей группе тепло, светло и весе, а весело нам от наших улыбок, ведь каждая улыбка – это маленькое солнышко, от которого становится тепло и хорошо. Поэтому сегодня будем с вами чаще улыбаться друг другу.
УПРАЖНЕНИЕ - ИГРА С СОБОЙ – «Я ЗАСЛУЖИВАЮ…»
Счастье редко дается человеку «большим куском», в течении дня бывают такие кусочки, но мы их не замечаем. Учиться замечать их не просто необходимо. Это помогает видеть хорошее не только в себе, но и в окружающих, в том числе и в детях, которые вас огорчают.
Запишите фразу «Я заслуживаю…», вспомните все то хорошее, что у вас произошло сегодня, и проговорите это про себя: «Я заслуживаю вовремя пришедшего автобуса», «Я заслуживаю того, что Ваня быстро оденется сегодня на прогулку», и т.д. вспомните не менее 5 событий.
Каждый вечер перед сном вспоминайте не менее двадцати хороших событий дня, начиная фразой: «Я заслуживаю..».
Это необходимо делать в течении трех недель. Чтобы не забывать, напишите эту фразу на листе бумаги и повесьте на видное место. Поверьте – это изменит ваше отношение к себе и окружающим.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Семинар-практикум для педагогов "Создание психологического комфорта в группах детского сада"
Знакомство воспитателей с составляющими психологического комфорта и эмоционального благополучия детей в группе....
Практикум для педагогов на тему: «Создание психологического комфорта в группах детского сада»
Ни для кого не секрет, что многие дети имеют невротические отклонения. Причин для этого множество, сюда можно отнести и неблагоприятную семейную ситуацию, индивидуальные особенности ребёнка. Таки...
Практикум для педагогов на тему: «Создание психологического комфорта в группах детского сада» презентация
Задачи: 1. Познакомить воспитателей с составляющими психологического комфорта и эмоционального благополучия детей в группе. 2. Способствовать эффективному применению образовательных и воспитательных...
Создание психологического комфорта в группах детского сада (семинар – практикум для педагогов).
Обучение педагогов способам создания психологического комфорта в группах детского сада....
Лекторий для педагогов "«Создание психологического комфорта в группах детского сада»
Данный лекторий можно использовать как на родительском собрании, так и самостоятельно....
Практикум для педагогов на тему: «Создание психологического комфорта в группах детского сада»
Практикум для педагогов на тему:«Создание психологического комфорта в группах детского сада»...
Памятка для педагогов "Правила доброго взаимоотношения с детьми для создания психологического комфорта в группах детского сада"
Правила доброго взаимоотношения с детьми для создания психологического комфорта в группах детского сада...