Механизмы и формы взаимодействия семьи и ДОУ, направленного на развитие ребенка
проект ( группа) на тему

Федеральные государственные требования к структуре основной общеобразовательной программы дошкольного образования ориентируют педагогов на взаимодействие с родителями, а именно: устанавливают, что родители должны участвовать в реализации образовательной программы детского сада, в создании условий для полноценного и своевременного развития ребенка в дошкольном возрасте, чтобы не упустить важнейший период в развитии его личности. Родители должны быть активными участниками образовательного процесса, участниками всех проектов, независимо от того, какая деятельность в них доминирует, а не просто сторонними наблюдателями.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл proekt.pptx1.86 МБ

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад комбинированного вида № 10 «Ромашка» пгт . Новомихайловский Проектная деятельность по теме : « Механизмы и формы взаимодействия семьи и ДОУ, направленного на развитие ребенка»

Слайд 2

Федеральные государственные требования к структуре основной общеобразовательной программы дошкольного образования ориентируют педагогов на взаимодействие с родителями, а именно: устанавливают, что родители должны участвовать в реализации образовательной программы детского сада, в создании условий для полноценного и своевременного развития ребенка в дошкольном возрасте, чтобы не упустить важнейший период в развитии его личности. Родители должны быть активными участниками образовательного процесса, участниками всех проектов, независимо от того, какая деятельность в них доминирует, а не просто сторонними наблюдателями.

Слайд 3

Актуальность выбора проблемы: Родители зачастую испытывают определенные трудности в том, что не могут найти достаточно свободного времени для занятий с детьми дома, бывают не уверены в своих возможностях. Мы часто сталкиваемся с позицией самоустранения многих родителей от решения вопросов воспитания детей . Определенная часть родителей, занятая повседневными житейскими заботами, воспринимает дошкольный период как время, не требующее от них особых воспитательных усилий. С другой стороны сами сотрудники дошкольных учреждений берут на себя все заботы о воспитании и обучении детей, забывая, что и родители должны проявлять заинтересованность в общении с педагогическим коллективом учреждения .

Слайд 4

Проект реализуется в три этапа: I. Подготовительный этап (1 месяц – сентябрь) мини-педсовет “Детский сад и семья”; опрос-диагностика родителей на предмет социального заказа; обсуждение общих вопросов на родительском собрании, связанных с организацией работы; составление перспективного плана мероприятий, подготовка к проведению мероприятий; II . Основной этап (октябрь– апрель). В ходе основного этапа реализации проекта в ДОУ проводятся различные мероприятия с привлечением родителей. Необходимо отметить, что тематика мероприятий варьируется в зависимости от социального запроса родителей. III. Заключительный этап (1 месяц - май) Подготовка к презентации. Презентация проекта на общем родительском собрании ДОУ (педагоги-родители). Награждение участников проекта в различных номинациях. Анкетирование на предмет уточнения уровня удовлетворенности взаимодействием семьи и ДОУ. Подведение итогов работы над проектом, определение перспектив.

Слайд 5

Вид проекта : информационный, практико-ориентированный, открытый. Участники проекта : педагоги ДОУ, воспитанники и их родители. Продолжительность : краткосрочный. Сроки реализации : сентябрь 2013 г. – май 2014 г. Условия реализации : детский сад - “открытая система” воспитания, обеспечивающая физическое, психическое, эмоциональное благополучие детства в условиях семьи и детского сада. Среда реализации : развивающая предметно- пространственная среда, развивающие виды деятельности . Проблема : творческое взаимодействие родителей и педагогов, ориентированное на личностное развитие детей. Цель проекта : создание эффективных условий взаимодействия ДОУ, социума и семьи, ориентированного на личностное развитие детей.

Слайд 6

Для достижения поставленной цели необходимо решение следующих задач: изучить потребности родителей в образовательных услугах для перспективы в развитии учреждения, содержание работы и форм организации; организовать просвещение родителей с целью повышения их правовой и педагогической культуры; разработать содержания, форм и методов интегрирования ценностно-значимых педагогических компонентов работы с семьей; развивать креативные способности детей и родителей в совместной деятельности.

Слайд 7

Предполагаемый результат реализации проекта: • отсутствие формализма в организации работы с семьей; • динамика уровня компетентности педагогов и родителей по вопросам взаимодействия и воспитания детей; • увеличение охвата родителей разнообразными формами сотрудничества; • учет социального запроса (интересов, нужд, потребностей) родителей в планировании работы учреждения; • выявление, обобщение, распространение передового педагогического опыта взаимодействия с семьей, передового опыта семейного воспитания; • осознание коллективом и родителями доминирующей роли семейного воспитания и роли дошкольного учреждения как “ помощника” семьи в воспитании детей.

Слайд 8

Гипотеза проекта - участие родителей в планировании совместной деятельности; - переход родителей от роли пассивных наблюдателей к активному участию в сотрудничестве с ДОУ; - правильно формировать педагогическую компетентность родителей в вопросах воспитания детей; - создание оптимально комфортной среды развития ребенка через согласование позиций семьи и ДОУ.

Слайд 9

Просветительское (представление информации для повышения психолого-педагогической, правовой культуры родителей); Практически-действенное (повышение заинтересованности родителей в выполнении общего дела, проявлении творческих способностей) Направления деятельности :

Слайд 10

Формы работы с родителями: • педагогическая гостиная; • консультации, беседы; • развлечения, праздники; • открытые занятия; • дни открытых дверей; • родительские собрания; • практикумы; • прогулки, экскурсии; • папки-передвижки, фотовыставки, выставки детских работ; • обобщение опыта семейного воспитания.

Слайд 11

Коллекция из бабушкиного сундучка Белая олимпиада 2014 Выставки творческих работ детей и родителей

Слайд 12

Быт жителей К убани Кубанская хата Проект «Наша Родина – Кубань»

Слайд 13

Спортивный досуг «Семья – здоровый образ жизни»

Слайд 14

Развлечение «А ну ка, папы!»

Слайд 15

Праздник «День матери»

Слайд 16

Участие родителей в проведении занятий

Слайд 17

Анализ проведенной работы 35 % родителей регулярно участвуют в планировании образовательного процесса, 95 % семей принимают активное участие в организации образовательной деятельности, до 70% в оценке результатов. 100 % родителей посещают родительские собрания, активно участвуют в праздниках и развлечениях, проектной деятельности. По результатам повторной диагностики в группе нет родителей – наблюдателей; на 30% увеличилось число родителей – лидеров; до 67% выросло количество родителей – исполнителей.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

"Традиция чайной церемонии, как инновационная форма взаимодействия педагога с родителями, направленная на сохранение и укрепление здоровья дошкольников"

=I. Введение.Актуальность: В дошкольном воспитании наиболее важным является создание условий, обеспечивающих физическое и психическое здоровье ребёнка. Современные подходы к организации оздоровительно...

ПОДДЕРЖКА ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ ИНИЦИАТИВ И ПОТРЕБНОСТЕЙ РОДИТЕЛЕЙ. ИННОВАЦИОННЫЕ ФОРМЫ СОТРУДНИЧЕСТВА ДЕТСКОГО САДА И СЕМЬИ. МАСТЕР-КЛАСС КАК ОДНА ИЗ ФОРМ ВЗАИМОДЕЙСТВИЯ СЕМЬИ И ДОУ.

Доклад Дошкольник – активный деятель, для которого творчество – естественное состояние. Серьезным препятствием в формировании гармоничной творческой личности является отсутствие единства и...

Статья "Взаимодействие ДОУ с семьями воспитанников по вопросу музыкального развития ребенка в новых социальных условиях"

В системе музыкального развития дошкольников важным аспектом является совместная работа ДОУ с родителями воспитанников. Решение этой задачи предполагает соучастие в организации музыкальной деятельност...

Форум семейного опыта как нетрадиционная форма взаимодействия с родителями в направлении речевого развития детей.

На сегодняшний день наблюдается тенденция отсутствия речи детей. Эта проблема связана с недостаточной психолого-педагогической культурой родителей в данной области. Родители, будучи недостаточно освед...

модель взаимодействия ДОУ и семьи в рамках направления "физическое развитие"

модель взаимодействия ДОУ и семьи в рамках направления "физическое развитие"...