Гиперактивный ребёнок
статья (старшая группа) по теме

Сергиенко Светлана Викторовна

Гиперактивный  ребенок это вечный двигатель, «энерджайзер».  

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл giperaktivnyy_rebyonok1.docx681.94 КБ

Предварительный просмотр:

                        Гиперактивный  ребенок

  Гиперактивный  ребенок – это вечный двигатель, «энерджайзер».  Его ручки постоянно находятся в движении: хватают, ломают, тащат.

Гиперактивный ребенок не ходит, а бегает. Да так, что за ним не угнаться. Ему неведом инстинкт самосохранения. Он не боится упасть и расшибить коленку. Не смотрит под ноги, а бежит сломя голову.

 Гиперактивный ребенок не может удерживать свое внимание на одном предмете. Он задает вопрос, но не дождавшись ответа переключается на новый предмет. Несмотря на то, что ребенок постоянно в движении, у него проблемы с координацией, он неуклюж.

Характерные черты гиперактивного ребенка – неусидчивость, невнимательность, рассеянность, импульсивность. Он мало и беспокойно спит, очень рано отказывается от дневного сна.

С  гиперактивными детьми, нужно много заниматься. Но занятия должны быть непременно увлекательными и интересными, то есть игровыми. Любая игра заставляет ребенка соблюдать правила, обдумывать последовательность действий. Именно этому необходимо в первую очередь обучить детей с синдромом дефицита внимания.

 Предлагаю - 2 игры и упражнение, которые помогут постепенно справиться с проблемой.

C:\Users\Владелец\Desktop\Новая папка\Фото0965.jpg

          Подвижная игра «Сказочный воздушный шарик».

Цель: Дать детям возможность вернуть бодрость и активность после того, как они чем-то долго занимались сидя, снизить беспокойство и напряжение, войти в новый жизненный ритм.

Возраст участников: с 5 лет.

Инструкция детям. Давайте вместе поколдуем и превратимся в воздушные шарики. Каждый должен мне сказать, какого цвета он хочет быть…

Теперь ложитесь на пол. Сейчас вы — не надутые воздушные шарики, вы совсем без воздуха. Я хочу, чтобы вы приобрели разные формы. Приступаю немедленно: я вдохну в вас немного воздуха, так что вы сразу станете больше и красивее. Каждый раз, когда я вдуваю в вас воздух, вы можете чуть-чуть приподниматься. (Выдохните воздух с четким звуком.)

Старайтесь поддерживать свою форму до тех пор, пока я не вдохну в вас еще воздуха.

Теперь я задую в вас еще немного воздуха, и вы сможете стать еще чуть больше и медленно приподняться. (Громко выдохните.)

Сохраняйте и эту новую форму, пока я не подышу…

Теперь я вас опять немного увеличу. (Снова выдохните.)

Выпрямитесь и станьте еще больше. (Снова выдохните.)

Старайтесь сохранить свою форму и не двигайтесь. Кому-нибудь нужен еще воздух? Я буду обходить вас и наполнять ваши руки дополнительным воздухом до тех пор, пока не увижу красивые, тугие шары. И тебе я даю еще воздуха… и тебе…

(Все дети должны стоять, а вы можете переходить от ребенка к ребенку и «раздавать воздух»…)

Теперь мы можем уменьшить шарики. Слушайте шум воздуха, выдувающегося из шарика. Когда вы услышите шум, станьте чуть меньше. Но только когда услышите шум! Когда шум прекратится, замрите и не двигайтесь

(Издавайте легкое «сс-с…», чтобы дети поняли, что из них выходит воздух.)

Сс-с… теперь вы стали чуть меньше.

Сс-с… еще немного меньше.

Сс-с… и еще меньше.

Сс-с… и еще меньше.

Теперь ложитесь на пол. В вас больше не осталось воздуха… Я сделаю обход и проверю, вправду ли весь воздух из вас вышел.

(Переходите от ребенка к ребенку, и если вы видите, что у какого-либо ребенка остались напряженными плечи или коленки, обратитесь к нему.) Я помогу тебе выпустить отсюда воздух, чтобы ты смог лежать на полу более расслабленно и легко. (Нежно прикоснитесь к нужной части его тела, произнося «сс-с…».)

                              Подвижная игра  «Столбики»

Цель: дать детям возможность вернуть бодрость и активность после того, как они чем-то долго занимались сидя, снизить беспокойство и напряжение, войти в новый жизненный ритм.

Возраст участников: с 5 лет.

Инструкция детям. Количество участников 15-20 человек. Все встают в широкий круг. Игра начинается с вольной переброски волейбольного мяча. Всякий, кому брошен мяч, должен отбить его ладонями другим. Лишь только мяч упадет на землю, все тотчас же разбегаются в стороны, а уронивший мяч становится водящим. Его задача — как можно скорее поднять мяч, крикнув при этом «стой!» Игроки останавливаются там, где их застал этот возглас. Водящий с места, где поднят мяч, бросает его в ближайшего игрока. Тому разрешается увертываться от мяча, но ни в коем случае не отрывать ног от земли.

    Удалось водящему задеть мячом игрока — значит он отыгрался. Игра начиняется снова. Если водяший бросил мяч мимо цели, то его за это объявляют «столбиком», то есть он должен стоять на месте не двигаясь. Все играющие становятся снова в круг в 5-6 шагах от «столбика», и игра возобновляется. Когда наступит момент разбега, «столбик», лишенный этого права, остается на месте. Вероятно, в него и будет бросать мяч новый водящий, если остальные далеко разбегутся.

    При удачном броске он отыгрывается, а «столбик» по-прежнему остается там, где стоял. Игра продолжается.

    Если водящий промахнется, его самого ставят «столбиком», а тот, в кого он бросал мяч, возвращается в круг играющих.

                           

                     

                         Конкурс "Кузнецы - Кузнечики"

Цель: помочь детям переключиться на активную деятельность после долгой сидячей работы, прочувствовать свою накопившуюся агрессивную энергию и "истратить" ее во время игры.

Возраст участников: с 5 лет.

 Правила конкурса: В конкурсе "Кузнецы - Кузнечики" участвуют две команды.

    Каждая команда делится на две группы. Они становятся напротив друг друга на расстоянии около10 - 20 метров. Одна становится на старт, другая на финиш.

    Старт и финиш можно обозначить флажками или начертить линию.

    "Кузнец - Кузнечик", который начнет прыгать первый со старта получает обруч, а первый из группы прыгающий с финиша — скакалку. Начинают две команды одновременно со старта используя обруч. Им надо прыгать через обруч, как через скакалку. Когда он добрался до финиша, то с финиша стартует игрок, прыгая со скакалкой.

    Во время прыжков ноги вместе. А можно договориться прыгать меняя ноги.

    Каждый участник после выполнения задания передает инвентарь очередному участнику другой группы своей команды. Как только группы поменяются своими местами (та, которая начинала со старта, окажется на финише и наоборот), конкурс останавливается.

    Команда "Кузнецов - Кузнечиков", которая быстрее обменялась группами побеждает.

   Во время игры пробежки не допускаются.

                     C:\Users\Владелец\Desktop\Новая папка\Фото0952.jpg


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Консультация для родителей "Гиперактивный ребёнок"

Консультация для родителей  и воспитателей....

Консультация для родителей: "Гиперактивный ребёнок"

Гиперактивный ребенок: кто виноват, и что делать? Синдром дефицита внимания с гиперактивностью характеризуется нарушениями со стороны внимания, двигательной расторможенностью (гиперактивностью) и имп...

"Что такое гиперактивность? Как воспитывать гиперактивного ребёнка?"

Что такое гиперактивность? Как воспитывать гиперактивного ребёнка?  Воспитатель Казакова Лариса Евгеньевна. Московская область , город Егорьевск.  Детский сад общеразвивающего вида №2 «Миш...

ГИПЕРАКТИВНЫЙ РЕБЁНОК

Обычно про такого ребенка говорят, что он с «мотором» или «вечным двигателем», «весь на шарнирах». Особенно непослушными являются руки ги...

Как помочь гиперактивному ребёнку.

Рекомендации педагогам по работе с гиперактивными детьми....

Вечный двигатель, вечный прыгатель... или как растить гиперактивного ребёнка

Советы родителям по воспитанию и обучению ребёнка с синдромом СДВГ...

Ребёнок-непоседа или гиперактивный ребёнок.

Последнее время мы все чаще слышим понятие «гиперактивный» ребенок. Какой он? Каковы причины гиперактивности ребенка? Что делать в данной ситуации. Наша тема  посвящена именно детской гиперактивн...


 

Комментарии

Сергиенко Светлана Викторовна

Да действительно Гиперактивный ребенок – это вечный двигатель, «энерджайзер». И это супер