Конспект НОД по нравственно-патриотическому воспитанию в средней группе "Моя семья" с презентацией..
план-конспект занятия (средняя группа) на тему

Мелащенко Людмила Николаевна

Конспект НОД по нравственно-патриотическому врспитанию.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл moya_semya.docx25.74 КБ
Office presentation icon moya_semya.ppt726.91 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное казенное дошкольное образовательное учреждение

«Детский сад «Сказка»

                                             

Конспект

Непосредственной образовательной деятельности

по нравственно – патриотическому воспитанию в средней группе

Тема: «Моя семья».

 

                             

                                                                            Воспитатель: Мелащенко Л. Н.

                                     

2015 год

Цель:  Формировать у детей представление о семье через организацию разных видов деятельности.

Задачи:

1.Формировать у детей представление о семье и ее составе, учить строить элементарные родственные связи; упражнять в счете звуков в пределах 5; продолжать учить сравнивать предметы по величине и раскладывать их в убывающей последовательности; упражнять в умении различать и называть геометрические фигуры.

2. Развивать познавательный интерес и связную речь детей.

3.Воспитывать любовь, уважение и заботливое отношение к родным и близким людям.

                                                    Ход НОД:

1. Организационный момент.

Воспитатель: 

Дети, давайте поздороваемся с гостями и согреем их своими улыбками. А что ещё согревает и улучшает наше настроение?

Ответы детей.

Воспитатель:

 А давайте представим, что наши руки – это солнечные лучики, коснёмся ими друг друга и подарим тепло своим друзьям.

Вместе:

                                                  Солнышко, солнышко,

Мы твои лучи.

Быть людьми хорошими

Ты нас научи!

2. Создание игровой ситуации.

(Под песенку «Мамонтёнка» входит Зайчонок.)

Воспитатель: 

Дети, посмотрите, к нам в гости пришёл Зайчонок.

Зайчонок:  

Здравствуйте, ребята! Я пришёл к вам в гости и хочу, чтобы вы отгадали мою загадку:

Без чего на белом свете

Взрослым не прожить и детям?

Кто поддержит вас, друзья?

Ваша дружная … (семья).

Ответы детей.

Воспитатель:

Зайчонок, а почему ты такой грустный? Что у тебя случилось?

Зайчонок:

 Я грустный от того, что у меня нет семьи.

3. Беседа.

Воспитатель:

Как вы думаете, дети, что такое семья?

Ответы детей.

Слайд 1.

Вывод: Семья – это дом. Семья – это мир, где царит любовь, дружба. Семья – самое дорогое, что есть у каждого человека.

Воспитатель:

 А вы хотели бы узнать больше о семье, и рассказать гостям о своих семьях?

Ответы детей. 

(Воспитатель приглашает детей и Зайчонка присесть на стульчики)

Воспитатель:

Слайд 2.

Дети, посмотрите, на экране появился  домик, но он пустой. В нём никто не живёт. Давайте заселим в этот дом семью.

- Кто самый старший в ваших семьях? (Бабушка, дедушка)

- А какая она, бабушка? (Хозяйственная, заботливая…)

- Как можно назвать бабушку ласково? (Бабуля)

- А дедушка у вас какой? (Трудолюбивый…)

- А как можно дедушку назвать ласково? (Дедуля)

- Как дедушка и бабушка заботятся о вас?

Ответы детей.

Воспитатель:

Слайд 2.

Жили – были в нашем доме дедушка и бабушка.  Вот мы видим начало новой семьи.

Воспитатель:

 Послушайте стихотворение?

«Не терпит мой папа безделья и скуки.

У папы умелые, сильные руки.

И, если кому – нибудь  надо помочь,

Мой папа всегда поработать не прочь».

- О ком это стихотворение?

Ответы детей.

Воспитатель:

Что можно сказать про такого папу?

- Что умеет делать ваш папа?

- Как можно папу назвать ласково?

-Скажите, дедушка старше, а папа…

Ответы детей. 

Воспитатель:

- Хотите узнать о ком следующее стихотворение?

«Мы с мамой делали котлеты,

А за окошком дождик шёл.

Мы с мамой думали при этом,

Как вместе быть нам хорошо!»

-О ком я вам прочитала?

Ответы детей.

Воспитатель:

Почему девочке было хорошо  с мамой?

Ответы детей.

Воспитатель:

Что умеет делать мама?

Ответы детей.

Воспитатель:

 Как можно назвать маму ласково?

-Скажите, папа выше, а мама…

Ответы детей.

Воспитатель:

Кем для вас приходятся ваши мама и папа?

Ответы детей.

Воспитатель:

 Давайте заселим маму и папу в наш дом.

Слайд 2.

- Ребята, а кого ещё нет в нашем доме? Конечно, детей. Какая же семья без ребятишек.

- Скажите, какие должны быть дети?

Ответы детей.

Воспитатель:

Кем вы приходитесь  для своих родителей?

Ответы детей.

Воспитатель:

Как можно ласково назвать дочку?

Ответы детей.

Воспитатель:

А сына?

Ответы детей.

Воспитатель:

А у кого из вас есть брат или сестра? Они старше или младше вас?

Ответы детей.

Воспитатель:

Как можно ласково назвать брата, сестру?

Ответы детей.

Воспитатель:

Слайд 2.

Вот теперь в нашем доме появились дети. 

Воспитатель: 

У нас появилась целая семья – большая и дружная. А ещё хочется, чтобы она была здоровая, а для этого нужно заниматься гимнастикой. Покажем?

4. Пальчиковая гимнастика:

(Воспитатель разгибает из кулака пальцы и сопровождает движение текстом).

Этот пальчик – дедушка,

Этот пальчик – бабушка,

Этот пальчик – папа,

Этот пальчик – мама,

Этот пальчик – я.

Вот и вся моя семья.

(Дети подражают воспитателю)        

Воспитатель:

Если в одной семье живут дети, родители, дедушка и бабушка, то говорят, что это какая семья? Определите, какая у вас семья – маленькая или большая? (сопровождаю показом иллюстраций) А еще каждая семья живет где?

Ответы детей.

 Вывод: воспитатель подводит детей к пониманию того, что мама, папа, дочка и сын – это семья; что есть семьи маленькие и большие, что у каждой семьи есть дом или квартира.

Слайд 3.                                                

Ответы детей.

Воспитатель:

 А почему родные люди друг друга называют ласково, нежно?

Ответы детей.

Слайд 3.

Воспитатель:

Расскажите, пожалуйста, а как ваши родные проводят вместе с вами свободное время?

Ответы детей.

Слайд 3.

Воспитатель:

А у вас в семьях помогают друг другу? Как? 

Ответы детей.

Слайд 3.

Вывод: воспитатель подводит к пониманию того, что в семье все друг друга любят, что родные люди проводят вместе  свободное время, что все члены семьи помогают друг другу.

Воспитатель:

Устали? А теперь давайте поиграем.

5.  Подвижная игра «Найди свой дом»

Воспитатель детям показывает  геометрические фигуры (круг, квадрат, треугольник и прямоугольник ). На команду воспитателя: «День» - дети двигаются. А  на команду: «Ночь» - дети находят свои домики в соответствии с геометрическими фигурами.

(Воспитатель приглашает детей пройти к столам)

6. Игровое упражнение «Составь семью»

Воспитатель:

Какие геометрические фигуры находятся у вас на столах?

Детям  предлагаю с помощью кругов показать членов семьи (самый            большой круг – дедушка, поменьше – бабушка и т. д.)

7.Игровое упражнение «Слушаем музыку».

Воспитатель предлагает детям вместе с Зайчонком послушать музыку, сосчитать звуки и выбрать карточку с таким количеством  кружков, сколько звуков они услышали. Это столько родных людей живет в семье. Он ударяет в барабан 3 раза, 2 раза, 5 раз, 4 раза и спрашивает: « Сколько звуков вы услышали?» и т. д.

8. Итог.

Воспитатель:

 А теперь я предлагаю вернуться к  домику. Ребята, давайте споём для новой семьи нашу песенку:

Самый лучший в мире дом –

Дом, в котором мы живём.

Мама, папа, дед, бабуся,

Мы и наша кошка Муся.

(Воспитатель хвалит детей)

Зайчонок:

Спасибо вам, ребята! Теперь я знаю, что такое семья и в следующий раз приду к вам в гости со своими родными. До свидания!

(Зайчонок уходит)

9. Рефлексия.

Воспитатель:

- Дети, скажите, чем мы сегодня занимались? Что нового узнали?

Ответы детей.

Воспитатель:

Ребята, у меня есть смайлики: грустные и весёлые. Мне очень понравилось, как вы занимались, и я беру смайлик, который улыбается. И вы возьмите по одному смайлику. Если образовательная деятельность не понравилось – возьмите грустный смайлик, если понравилось – возьмите весёлый.

Занятие наше окончено. Давайте попрощаемся с гостями.


Предварительный просмотр:

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

конспект НОД нравственно - патриотическое воспитание "В гости к тётушке Аксинье" средняя группа

открытое мероприятие, подготовленное в рамках методического объединения "нравственно - патриотическое воспитание детей".дата показа: 22.05.2013г....

Конспект по нравственно – патриотическому воспитанию в средней группе «Про Дружбу».

Конспект по нравственно - патриотическому воспитанию в средней группе....

План-конспект по нравственно-патриотическому воспитанию в средней группе.

План-конспект по нравственно-патриотическому воспитанию для детей 4-5 лет....

Конспект по нравственно-патриотическому воспитанию в средней группе «Моя семья».

Семья – это самое дорогое и родное, что есть у каждого человека. Семья – это удивительно незаменимый и сложный организм. Это близкие люди, это традиции, которые мы перенимаем из поколения ...

Конспект по нравственно-патриотическому воспитанию "С чего начинается Родина?" в средней группе

Целью ОД: дать детям представление, что такое Родина, родной край. Познакомить с картой и символикой, формировать представление о малой Родине, уточнить и расширить знания о родном городе; развивать с...