Главные вкладки

    Конспект по нравственно – патриотическому воспитанию в средней группе «Про Дружбу».
    план-конспект занятия по развитию речи (средняя группа) по теме

    шубина елена александровна

    Конспект по нравственно - патриотическому воспитанию в средней группе.

    Скачать:

    ВложениеРазмер
    Файл mbdou.docx21.89 КБ

    Предварительный просмотр:

                             МБДОУ «Детский сад «Звёздочка», Алтайский край, г. Горняк

    Конспект по нравственно – патриотическому  воспитанию в средней группе «Про Дружбу».

                                                                                                     Воспитатель Шубина Е.А.

                                                                                                                                         2015год.

    Программное содержание:

    Подвести детей к пониманию значения слова «Дружба».

    Расширять представления о том, какими качествами должен обладать друг

    Учить управлять своими чувствами и эмоциями, расширять представление о дружбе, углублять представление детей о доброте.

    Учить простым способом выхода из конфликта

    Развивать у детей способность к сопереживанию, желание прийти  друг к другу на помощь в сложной ситуации, развивать социальные чувства, а также развитие навыков общения.

     Воспитывать справедливое отношение друг к другу, воспитывать доброжелательное  отношение к сверстникам и взрослым.

                           Ход занятия:

    1. Звучит музыка В. Шаинского «Когда мои друзья со мной».

    Воспитатель: Гости к нам пришли сегодня

     К ним сейчас вы повернитесь,

     Улыбнитесь, подружитесь.

    Гости улыбаются в ответ. От наших улыбок стало сразу светлее.

    Воспитатель: Посмотрите, с нами ещё кто – то желает пообщаться.

    Видеозапись. Смешарики: «Здравствуйте, ребята. Наш «Цветок Дружбы» завял, потому что мы забыли правила дружбы. Помогите нам!»

    Воспитатель: Ребята, поможем Смешарикам? (ответы детей) Тогда давайте вспомним правила общения и дружбы, узнаем новые и отправим их Смешарикам, а также подарим им новый «Цветок Дружбы»(ответы детей).

    Сегодня мы будем говорить о дружбе, это удивительно волшебное слово, давайте хором повторим его! А как вы понимаете , что такое дружба?(ответы детей).

    2. Воспитатель: Правильно. Дружба- это когда люди хотят быть вместе; когда вместе играют, не ссорятся, защищают слабых. Дружба-это улыбка друзей. Значит, друзья - это люди, с которыми нам приятно и интересно быть вместе.

    Воспитатель: Ребята. А вы умеете дружить? (ответы детей). Сейчас мы это проверим в игре. Я буду задавать вопросы, а вы отвечать «да-да-да» или «нет-нет-нет».

    Игра: «Да-да-да», «нет-нет-нет».

    Будем крепко мы дружить? (да-да-да)

    Нашей дружбой дорожить? (да-да-да )

    Мы научимся играть? (да-да-да)

    Другу будем помогать? (да-да-да)

    Друга нужно разозлить? (нет-нет-нет)

    А улыбку подарить?(да-да-да)

    Друга стоит обижать? (нет-нет-нет)

    Чай с друзьями будем пить? (да-да-да)

    Будем крепко мы дружить? ( Да-да-да)

    Молодцы! Правильно ответили на все  вопросы.

    Звучит песня В. Шаинского «Улыбка».

    Воспитатель: Ребята, как вы думаете, с чего начинается знакомство и дружба? (ответы детей) (а вы хотите подружиться с человеком с сердитым лицом?)  Верно, потому что улыбающийся человек настроен доброжелательно. Доброжелательный человек тот, кто желает вам добра.

    Давайте прикрепим лепесток с улыбкой к нашему Цветку Дружбы.

    Воспитатель: Ребята, а ладошки помогают нам дружить и общаться? (ответы детей: обнять друга, погладить, поздороваться, помахать до свидания)

    Воспитатель: Верно! А ещё ладошки помогают нам играть друг с другом, давайте поиграем? Нужно встать парами, лицом друг к другу и повторять за мной.

    Физкультминутка «Ладошки»

    Вот у нас игра  какая:

    Хлоп ладошка, хлоп другая

    Правой, правая ладошка

    Мы похлопаем немножко.

    А потом ладошкой левой

    Ты хлопки  погромче делай

    А потом, потом, потом

    По коленкам шлёп-шлёп

    По бокам себя похлопай

    По плечам теперь пошлёпай

    Можем хлопнуть за спиной

    Хлопни  и перед собой.

    Вправо можем, влево можем

    И крест – накрест руки сложим.

    А теперь давайте на наш Цветок Дружбы прикрепим ещё один лепесток с изображением ладошек.

    Воспитатель:  Ребята, бывает ли такое, что вы ссоритесь? Из-за чего чаще всего возникают ссоры? (ответы детей)

    Воспитатель: Итак, самая частая причина ссор, когда вы не можете поделить что-то или когда хотите делать одно и то же.  Я сейчас расскажу вам историю про двух друзей, каждый из которых хотел  покачаться на качелях.

    В тихом лесу, средь кустов и дорожек,

    Жили два друга Волчонок  и Ёжик

    Как-то они на прогулку пошли

    И на поляне качели нашли.

    Ёжик навстречу качелям шагнул

     Волчонок качели к себе потянул

    Волчонок: «Я первый!»

    А Ёжик: «Нет, я!»

    Не уступают друг другу друзья.

    Волчонок обиделся: «Значит ты Ёж,

    Мне как товарищ совсем не хорош!»

    Обсуждение проблемы, поиск путей её решения.

    Воспитатель: Почему Волчонок решил не дружить с Ёжиком? (ответы детей)

    - Как вы считаете, стоит ли из-за этого ссориться с друзьями? (ответы детей)

    -Как вы думаете, какое теперь настроение у Волчонка и Ёжика?

    - Как помирить друзей, сделать так чтобы так, чтобы ссоры не было? (ответы детей)

    Давайте ещё раз прочитаем стихотворение, ну уже с весёлым концом, когда Волчонок и Ёжик договорились.

    В тихом лесу, средь кустов и дорожек,

    Жили два друга  Волчонок и Ёжик

    Как-то они на прогулку пошли

    И на поляне качели нашли.

    Ёжик навстречу качелям шагнул

    Волчонок качели к себе потянул

    Волчонок сказал: « Покачаю тебя, мы ведь с тобою Ёжик друзья»

    Воспитатель: Итак, что нужно сделать, чтобы не ссориться? (ответы детей: уметь договариваться, делиться игрушками, не выхватывать их друг у друга, не драться, соблюдать правила игры, уважать мнение и желание друг друга, не обижаться по мелочам, уметь прощать другу…)

    А как вы считаете, каким должен быть друг? (ответы детей: добрым, внимательным, отзывчивым…)

    Давайте прикрепим на Цветок Дружбы лепесток доброты и отзывчивости в виде сердечка.

    Воспитатель: Ребята, очень важно уметь порадовать друга. Чем вы можете порадовать своих друзей?  (ответы детей)

    Воспитатель: А ещё для друга можно рассказать стихотворение. Кто хочет рассказать стихотворение для своего друга?  (Дети читают стихотворение по желанию).

    Воспитатель: Ребята, от ваших стихотворений у всех радостное настроение и давайте устроим для ваших друзей «Радостный салют». Подходите к столу, я сейчас буду капать на бумагу разноцветные капли, а вы будете на них дуть через эти разноцветные трубочки (дети дуют в трубочки). Хорошо, чудесно, прекрасно, получился замечательный салют.

    Давайте ещё один лепесток хорошего настроения прикрепим к Цветку дружбы – это салют дружбе.

    Воспитатель: Мы вспомнили с вами и узнали главные правила общения и дружбы, посмотрите, какой замечательный получился у нас цветок, теперь мы можем послать его Смешарикам.

    Видеозапись. Смешарики: «Спасибо друзья за ваш Цветок Дружбы. Теперь мы знаем, что главное в дружбе – это улыбка. Умение договариваться, быть добрыми и внимательными, дарить друг другу хорошее настроение. И вам:

    Всем советуем дружить

    С детства дружбой дорожить.

    В обиду друга не давать

    В любом несчастье помогать.

    До свидания».

    3. Ритуал выхода из игры

    Воспитатель: Ну что, друзья, давайте выйдем в круг, возьмёмся за руки.

    И повторяйте за мной:

    Я твой друг и ты мой друг

    Влево, вправо повернитесь

    И друг другу улыбнитесь

    Руки к небу протянули,

    Лучики поймали и к груди своей прижали

    С этим лучиком в груди ты на мир ясней гляди.

    Воспитатель: Наше занятие подошло к концу, вы у меня молодцы! Я вами

    довольна!

    Дети выходят из зала под музыку В. Шаинского «Когда мои друзья со мной».


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    Конспект занятия в средней группе "Про дружбу"

    Подвести детей к пониманию значения слова «Дружба».Расширять представления о том, какими качествами должен обладать другУчить простым способом выхода из конфликта Воспитывать справедливое отношен...

    Конспект по нравственному воспитанию в старшей группе "Доброта и дружба"

    Конспект по нравственному воспитанию в старшей группе "Доброта и дружба"...

    Конспект по развитию речи в средней группе « Стихи про мальчиков и девочек»

    знакомство  детей с произведениями С.Я. Маршака о детях....

    Конспект занятия по нравственному воспитанию в средней группе на тему: «В мире доброты и вежливости»

    Цель:- формировать знания детей о положительных и отрицательных качествах характера человека;- учить детей регулировать поведенческий характер.Задачи:1. Расширять представления детей о доброте, вежлив...

    Конспект занятия по нравственному воспитанию в средней группе "Путешествие в мир Доброты".

    Углублять представление детей доброте как о ценном качестве человека;совершенствовать коммуникативные навыки;воспитывать гуманное отношение к родным и близким....

    Конспект НОД по познавательному развитию в средней группе "Секреты дружбы"

    Формирование у детей дружеских взаимоотношений и положительного отношения к себе и к окружающим....