Конспект занятия по этикету в средней группе «Будем дружбой дорожить»
план-конспект занятия (средняя группа) на тему

Салиндер Александра Альбертовна
Конспект занятия по этикету в средней группе «Будем дружбой дорожить» Цель: содействие нравственному развитию детей. Задачи: - формировать представления о нормах и правилах поведения между детьми, детьми и взрослыми, мужчинами и женщинами; - способствовать проявлению интереса к сфере взаимоотношений между людьми разного возраста и пола; - актуализировать использование полученной информации в игровой, речевой деятельности; - активизировать в речи слова благодарности, приветствия, прощания.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_zanyatiya_po_etiketu.docx15.56 КБ

Предварительный просмотр:

        Конспект занятия по этикету «Непоседы»

Цель: содействие нравственному развитию детей.

Задачи:

- формировать представления о нормах и правилах поведения между детьми, детьми и взрослыми, мужчинами и женщинами;

- способствовать проявлению интереса к сфере взаимоотношений между людьми разного возраста и пола;

- актуализировать использование полученной информации в игровой, речевой деятельности;

- активизировать в речи слова благодарности, приветствия, прощания.

Ход занятия:

Звучит песня "От улыбки хмурый день светлей"
Воспитатель. Здравствуйте, дети! Я очень рада видеть вас. -Дети вам нравится эта песня? (Да) О чем поется в ней? (О дружбе) Правильно, сегодня мы с вами поговорим о дружбе.

 Ребята у нас сегодня необычное занятие – мы поговорим о дружбе.

Я очень рада видеть вас!

Настал день. Я улыбнулась вам, а вы улыбнулись мне, друг другу, и подумайте: как хорошо, что мы сегодня здесь вместе. Мы спокойны и добры, приветливы и ласковы. Вдохните глубоко и со вздохом забудьте все вчерашние обиды, злобу, беспокойство. Выдохните из себя свежесть, тепло солнечных лучей. Я желаю вам хорошего настроения и бережного отношения друг к другу.

Ребята, а вы знаете, какими должны быть настоящие друзья?

Ответы детей:

Воспитатель: Хорошо, сейчас мы это проверим. Я буду задавать вам вопросы, а вы отвечайте: «да-да-да или нет-нет-нет». Попробуем?

Будем крепко мы дружить?

Да-да-да

Нашей дружбой дорожить?

Да-да-да

Мы научимся играть?

Да-да-да

Другу будем помогать?

Да-да-да

Друга нужно разозлить?

Нет-нет-нет

А улыбку подарить?

Да –да-да

Друга стоить обижать?

Нет-нет-нет

Ну а споры разрешать?

Да-да-да

Чай с друзьями будем пить?

Да-да-да

Будем крепко мы дружить?

Да-да-да.

Воспитатель: с чего же начинается знакомство и дружба?

Дети. С улыбки.

Воспитатель. Почему так важно улыбаться?

Ответы детей.

Воспитатель: Ребята, представьте, что вы гуляли во дворе или пошли в гости, и вам очень хочется познакомиться с другими детьми.

Игра - разминка «Знакомство».

Дети становятся в круг и по очереди, передавая мяч друг другу, произносят фразу «Здравствуй, меня зовут (имя), давай поиграем»

Воспитатель: а теперь отгадайте загадки.

Встретив зайку, ёж – сосед

Говорит ему:"..."         (Привет!)

А его сосед ушастый

Отвечает:"Ёжик..."        (Здравствуй!)

К осьминожке комбала

В понедельние заплыла.

А во вторник на прощанье ей сказала:"..."(До свидания!)

Неуклюжий пёсик Костик

Мышке наступил на хвостик

Поругались бы они

Но сказал он:"..."  (Извини)

Воспитатель. Ребята, бывает ли такое, что вы ссоритесь?

Ответы детей.

Воспитатель. И так самая частая причина ссор - когда вы не можете поделить что – то или, когда хотите делать одно и то же.

Ребята, представьте себе двух друзей Ёжик и Зайчик, каждый из них хочет покачаться на качелях. Как помочь им не поссориться?

Воспитатель выбирает двоих детей для участия в игре, выдает им соответствующие маски зверей. Роль качелей выполняет стул. Детям предлагается изобразить происходящую ситуацию.

Инсценировка стихотворения.

В тихом лесу среди кустов и дорожек

Жили два друга, Зайчик и Ёжик.

Как – то они на прогулку пошли

И на поляне качели нашли.

Ёжик навстречу к качелям шагнул,

Заяц качели к себе потянул.

Заяц: Я первый!

А Ёжик: Нет. Я!

Заяц обиделся:

«Значит, ты, Ёж,

Мне как товарищ совсем не хорош».

Обсуждение проблемы, поиск путей ее решения.

Воспитатель. Почему Заяц решил не дружить с Ёжиком?

Дети. Ёжик не уступил ему качели.

Воспитатель. Как вы считаете, стоит ли из – за этого ссориться друзьям?

Дети. Нет.

Воспитатель. Как помирить друзей, сделать так, чтобы ссоры не было? Давайте еще раз прочитаем стихотворение, но уже с веселым концом, когда Зайчик с Ёжиком договорились.

 В тихом лесу средь кустов и дорожек

Жили два друга, Заяц и Ёжик.

Как – то они на прогулку пошли

И на поляне качели нашли.

Ёжик навстречу качелям шагнул,

Заяц качели к себе потянул.

Заяц сказал: «Покачаю тебя.

Мы ведь с тобою, Ёжик друзья!»

Подведение итогов.

Воспитатель. Ребята, что нужно делать, чтобы не ссориться?

Дети. Уметь договариваться.

Воспитатель. Ну что же, друзья вот и подошло наше занятие к кончу. Хотите ли вы дальше учиться общаться и дружить?

Дети. ДА.

Воспитатель. Тогда встретимся на следующем занятии. Всего вам доброго.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия психолога с детьми средней группы «Что такое дружба»

Цель: способствовать формированию дружеских взаимоотношений в группе, сплочение детского коллектива.Задачи:1. Расширить и обобщить знания детей о понятиях "друг”, "дружба”.2. Способствовать развитию с...

Социально-коммуникативный проект в младшей группе "Будем дружбой дорожить"

Размещённый мной материал можно использовать педагогами в детском саду в период адаптации в младшей группе....

Конспект занятия по аппликации в средней группе «Лучики дружбы»

Учить сотрудничать, сопереживать, проявлять заботу и внимание друг к другу....

Конспект творческого проекта во второй младшей группе «Умейте дружбой дорожить»

Краткосрочный проект по социально-коммуникативному развитию во второй младшей группе...

Конспект занятия по ЗОЖ в средней группе Тема: «Будь здоров!»

Закрепить знания детей о влиянии на здоровье двигательной активности, закаливания, питания, свежего воздуха, настроения.-Объяснить детям, как витамины влияют на организм человека, об их пользеи значен...