Конспект занятия в средней группе «Крепкой дружбой -дорожи!»
план-конспект занятия по психологии (средняя группа)

Таранова Людмила Владимировна

Конспект занятия в  средней  группе «Крепкой дружбой -дорожи!»

МБДОУ д/с №3

педагог-психолог

Таранова Л.В.

Цель: способствовать формированию дружеских взаимоотношений в группе, сплочению детского коллектива.

Задачи:

1. Расширить и обобщить знания детей о понятиях «друг”, «дружба”.

2. Познакомить детей с правилами дружеских отношений.

3. Способствовать развитию способности понимать эмоциональное состояние другого человека и адекватно выражать свое.

4. Воспитывать уверенность в себе и умение действовать сообща

I. Организационный момент.

Психолог: Здравствуйте ребята!

Дети: Здравствуйте.

Психолог: Ребята, как вы приветствуете, друг друга, когда приходите утром в детский сад?

Дети:  «Здравствуй», «Доброе утро», «Привет!»

Психолог: Я хотела бы вам предложить сейчас поздороваться необычным способом.

Игра «Давайте  поздороваемся».

Цель: создание позитивной эмоциональной  атмосферы, снятие эмоционального и мышечного напряжения.

Дети по сигналу психолога начинают хаотично двигаться по комнате и здороваться со всеми, кто встречается на их пути, но делать это надо определенным образом:
1.хлопок–здороваемся за руку;

2.хлопка–здороваемся плечиками;

3. хлопка – здороваемся спинками.

Проводится игра

II. Подготовительная часть

Психолог: Мне хотелось бы начать  наше занятие  с определения нашего настроения.

(Дети выбирают (эмоцию), прикрепляют ее на доску-экран настроения, садятся на место)

III. Основная часть

Психолог: Сегодня я хотела бы рассказать вам одну интересную историю, которая недавно со мной приключилась.

Сижу я в своём кабинете. Вдруг слышу какой-то странный звук: фыр-фыр-фыр, фыр-фыр-фыр. Мне стало немного страшно. Я посмотрела вокруг – никого нет. Вдруг снова слышу: фыр-фыр, фыр-фыр. Заглянула под стол, а там (показать детям игрушку ёжика) вот кто.

Психолог: ребята, а как вы думаете, он настоящий?

Дети: (нет, игрушечный)

Психолог: Я про этого ёжика знаю сказку. Сейчас я вам ее расскажу.

Текст сказки, “Лабиринт души: Терапевтические сказки”

 Под ред. Хухлаевой О. В., Хухлаева О. Е.

Беседа по сказке:

Психолог: — Ребята, вам понравился ёжик Витя?

— Как ему жилось в лесу? (плохо).

— Почему ему плохо жилось? (потому что с ним никто не хотел дружить).

Ёжик Витя долго не мог найти себе друзей. Не умел красиво петь, быстро бегать и был весь покрыт колючками. Как он смог в конце истории найти друга?

Ответы детей

Психолог:  Верно! Он сделал доброе дело, хороший поступок.

А для того чтобы мы все еще раз вспомнили с вами правила дружбы, я предлагаю вам поиграть в игру постараться отличить хорошие поступки друзей от плохих.

Игра «Сказочные друзья»

Цель: развивать коммуникативные навыки и умения детей, способность оценивать чувства и поступки окружающих людей.

Психолог: Ребята, а сейчас я предлагаю вам еще одну интересную игру. Я предложу каждому из вас выбрать по одной карточке, на которой изображены картинки персонажей из разных сказок и мультфильмов. Все они с разными характерами и совершали разные поступки. А задание будет следующее: показать свою карточку и ответить, почему бы вы хотели/не хотели дружить с этим сказочным героем, который вам попался.

Психолог раздаёт по одной картинке детям. По цепочке дети презентуют свою карточку остальным и отвечают на вопрос, объясняя свой выбор.

Психолог: Со злыми, вредными, жадными персонажами сказок, конечно, никто дружить не захотел. Ведь для того чтобы с нами хотели дружить, нужно обладать хорошими качествами характера. Какими, ребята?   (ответы детей)

Психолог: Верно! Быть добрыми, веселыми, честными, готовыми прийти на помощь. Все мы с вами разные, чем-то похожи друг на друга, а чем-то отличаемся. Давайте поиграем в игру и узнаем друг о друге немного больше.

Игра «Менялки»

Цель: актуализация и представление каждым ребенком собственных интересов, приоритетов, привязанностей; безусловное принятие сходства и различия сверстников; создание позитивной эмоциональной  атмосферы.

Играющие сидят на стулья в кружок, водящий становится в центре и говорит: «Меняются местами те, кто любит (например, мармелад)».

Любители мармелада, в том числе водящий, меняются местами (перебегают на свободные стулья). Водящим становится тот, кому не хватило места. Далее все остальные водящие повторяют ключевую фразу, меняя последнее слово, в зависимости от своих привязанностей и вкусов.

Последним водящим становится взрослый, который говорит: «Меняются местами те, кто любит сказки».

Психолог: Вы все поменялись местами, это значит, что вы все любите сказки? Замечательно! Значит, ежик Витя не случайно пришел именно к вам.

Все мы с вами разные, любим очень много разных вещей. Я очень люблю свою семью, животных и наш детский сад.

Упражнение «Пирамида любви»

Цель: воспитывать уважительное, заботливое отношение к миру и людям; развивать коммуникативные возможности.

Психолог: А сейчас давайте построим «пирамиду любви» из наших с вами рук. Я назову что-то любимое и положу свою руку, затем каждый из вас будет называть свое любимое и класть свою руку. (Дети выстраивают пирамиду).

Психолог: Ребята, а вы почувствовали, как тепло стало нашим рукам? Вам приятно это состояние? Посмотрите, какая высокая получилась у нас пирамида!

Психолог: А в заключение нашего занятия мне хотелось бы узнать, какое настроение у вас сейчас?

(Дети выбирают -эмоцию, прикрепляют ее на экран настроения)

Психолог:

- Как вы поняли значение слова  « дружба»?

- Кого вы называете другом?

Молодцы,спасибо.

 

 

 

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия «Круг общения – дружба». Средняя группа.

Конспект занятия«Круг общения – дружба». Средняя группа. Цель: Формировать социально-коммуникативные навыки  в процессе формирования представлений о дружбе, умение реагировать на происходяще...

Конспект занятия №1 "Начало дружбы. Встречаем гостей". Из проекта "Маршруты детской дружбы".

Тема занятия говорит о её цели, три группы встречаются и воспитатели знакомят детей друг с другом для дальнешего плодотворного сотрудничества с группами, всё это выражается в конечном совместном творч...

Конспект занятия "Будем крепко мы дружить"

Друг в беде не броситЛишнего не спросит.Вот что значит настоящий, верный друг!...

Открытое занятие "С детства дружбой дорожи..."

Тема:  « С детства дружбой дорожи»Задачи:1. Учить  анализировать оценивать свои поступки; учить детей видеть, понимать, оценивать чувства, поступки других, мотивировать, объяснят...

Занятие "С детства дружбой дорожи"

В результате занятия расшириряются знания детей о взаимоотношениях людей, о дружбе; развивается речь и мышление учащихся; воспитывается доброжелательность....

Конспект занятия «С детства дружбой дорожи».

Данное занятие развивает в детях чувство дружбы, заботы и уважения к своим друзьям, поможет детям разобраться кто такой "настоящий друг"....