Открытое занятие "С детства дружбой дорожи..."
план-конспект занятия по развитию речи (старшая группа) по теме

Leonova Irina Alecsandrovna

Тема:  « С детства дружбой дорожи»

Задачи:

1. Учить  анализировать оценивать свои поступки; учить детей видеть, понимать, оценивать чувства, поступки других, мотивировать, объяснять свои суждения; пробуждать у детей желание помогать друг другу;  формировать у детей  понятие «друг», «Дружба»;

 2. Развивать   речь, мышление  и память дошкольника на основе упражнений в анализе – синтезе;

 3. Воспитывать  уважительное отношение друг к другу, любовь, ответственность за близких.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon s_detstva_druzhboy_dorozhi.doc45.5 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект занятия

 по развитию речи

Тема "С детства дружбой дорожи..."

                                                                               

Выполнила: Леонова И.А.

2015 год

Тема:  « С детства дружбой дорожи»

Задачи: 

1. Учить  анализировать оценивать свои поступки; учить детей видеть, понимать, оценивать чувства, поступки других, мотивировать, объяснять свои суждения; пробуждать у детей желание помогать друг другу;  формировать у детей  понятие «друг», «Дружба»;

 2. Развивать   речь, мышление  и память дошкольника на основе упражнений в анализе – синтезе;

 3. Воспитывать  уважительное отношение друг к другу, любовь, ответственность за близких.

Предварительная работа.

Чтение и обсуждение рассказов о дружбе.

Подбор пословиц, стихотворений о дружбе.

Выставка книг о дружбе.

Оборудование: плакат , ножницы, цветная бумага, карандаши, записи.

Словарная работа: дружба, друг,

Этапы занятия

Содержание занятия

I .Оргмомент

Воспитатель.

– Ребята, возьмитесь за руки. Почувствуйте дружеское тепло ваших рук. Улыбнитесь друг другу. Сегодня у нас очень интересная и серьёзная тема. А о чём мы будем говорить, вы узнаете, когда послушаете загадку.

Мы в беде друг другу помогаем,

Вместе делаем уроки и играем,

Вместе ходим на прогулку, в магазин.

Когда нет тебя, то я один.

Приходи скорее, я скучаю,

Даже с танком любимым не играю.

Мне общение с тобою очень нужно,

А еще нужна нам очень ... (дружба)

II. Основная часть

Воспитатель.

 Правильно. Мы продолжаем путешествие в прекрасное королевство «Дружбы». И тема нашего занятия: «С детства дружбой дорожи».

Сегодня мы будем обсуждать несколько серьёзных вопросов.

Словарная работа

-  Как вы понимаете слово «дружба»?

-  Кто такой друг?

- Что значит дружить? Какое прекрасное слово «дружба». Произнесите это  слово.

- Что вам вспоминается?

Ответы детей. (Вспоминаю весёлых героев мультфильмов; своего друга с которым играю в снежки и т.д.)

Воспитатель.  Когда люди дружат, они хотят быть вместе, они интересуют друг друга, доверяют друг другу. Настоящие друзья понимают тебя  и уважают твои интересы.

Итак, ребята, что же такое дружба? Дружба – близкие отношения, основанные на взаимном доверии, привязанности, общности интересов.                         

  Стихотворение «Дружба».

- Что такое дружба? – Спросила я у птицы.

- Это когда коршун, летает вместе с синицей.

Спросила я у зверя: - Что такое дружба?

- Это когда зайцу, лисы бояться не нужно.

А после спросила у девочки: - Дружба – что такое?

- Это что – то огромное, радостное, большое.

Это когда ребята все сразу, все вместе играют

Это когда мальчишки девчонок не задирают.

Дружить должны все на свете и звери, и птицы, и дети.

Воспитатель. Дети, а кого мы можем назвать другом?

Дети. – Друг – это интересная книга, которую читает мама.

- Друг – это мама, которая поможет в трудную минуту.

   - Друг – это мой непослушный щенок.

  - Друзья это мои игрушки, которые выслушивают меня, когда мне плохо и т.д.

Воспитатель. А сейчас давайте посмотрим, друг другу в глаза и подарим радость.

- Дарить радость – значит творить добро.

Сумеете ли вы это сделать? Мы сейчас увидим, поиграв в игру.

Игра: «Я желаю тебе».

(  Мы будем передавать по кругу сердечко,  пока я не скажу слово «замри», тот, у кого в этот момент окажется ленточка, должен что – то пожелать своему соседу).

Вывод: - Итак, дети, игра заставила многих из вас улыбнуться, подумать о хорошем, расположила вас друг к другу – и в группе  стало светлее.

Недаром говорится: «Доброе слово – что весенний день».

    Воспитатель. Я очень рада, что наша группа – дружный коллектив. Давайте пофантазируем, какие чудеса произойдут в нашем детском саду, если все вокруг подружатся?

  (Ответы детей.)

Воспитатель. Если все вокруг подружатся. Улыбнётся вся земля.

              Так с чего же начинается дружба? Ну, конечно же,

                          с улыбки.

       Игра: «Продолжи пословицу»

  1. Не имей сто рублей, а имей (сто друзей).
  2. Человек без друзей, что дерево (без корней).
  3. Друга ищи, а найдёшь (береги).
  4. Дерево живёт корнями, а человек (друзьями).
  5. Дружба не гриб, в лесу (не найдёшь).

Воспитатель. Дети, недаром я сказала, что главная дружба начинается в семье. Именно в семье мамы читают вам первые сказки, рассказы о дружбе. О дружбе,  каких героев вы знаете, мы проверим?

                        Игра: «Кто с кем дружит».

  1. Доверчивый Буратино и (Мальвина).
  2. Смешной мишка Винни – Пух и (Пятачок).
  3. Собрались однажды четыре музыканта, подружились. Вместе концерты давали, вместе разбойников прогнали, вместе жили – не тужили. Назовите этих друзей – музыкантов (Бременские музыканты: петух, кот, пёс и осёл).
  4. Какая девочка выручила своего друга Кая из ледового плена? (Герда).
  5. Зелёный крокодил Гена и (Чебурашка).

Воспитатель: Дети, сегодня вы только учитесь дружить. А чтобы дружба была крепкой, нужно соблюдать много законов дружбы.

     Основные законы дружбы.

  1. Один за всех, и все за одного.
  2. Дружите. Не обижайте друзей и всех, кто вас окружает.
  3. Радуйтесь вместе с друзьями.
  4. Берегите друзей. Ведь друга потерять легко. Старый друг лучше новых двух.

Звучит музыка.(От улыбки)

Воспитатель. Посмотрите, какое большое сердце нарисовано на плакате. Это наше сердце, готовое любить и помогать друг другу. Оно не простое, а волшебное. В это сердце – кармашек вы опустите свою вырезанную ладошку и загадаете желание и оно обязательно сбудется. (Дети рисуют и вырезают ладошки, загадывают желание).

Воспитатель. Я думаю, что вы с каждым годом будете  понимать, что такое дружба? У вас одинаковые интересы, вкусы, вам нравятся одинаковые игры. И со временем ваша дружба станет настоящей, крепкой, верной и долгой.

Так давайте, давайте дружить

Пусть не раз нам стихи эти вспомнятся.

Если дружбой всегда дорожить,

То любое желание исполнится.

III Заключительная часть

Воспитатель. Вот и подошло к концу наше занятие. Помогайте друг другу в трудную минуту, ищите хороших и верных друзей.

- Подумайте, ребята, обо всём, что было сказано на нашем занятии. Не забывайте законы дружбы и тогда в группе будут царить согласие, дружеская поддержка и взаимопонимание.

-А сейчас я приглашаю вас в круг.

Давайте встанем и скажем друг другу слова известного героя, терпеливого и добрейшего кота Леопольда: «Ребята, давайте жить дружно! И мне кажется, эту дружбу вы  пронесёте через всю свою жизнь.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Занятие: "С детства дружбой дорожи".

Конспект занятия по социальному развитию.« С детства дружбой дорожи»Цели: - учить  анализировать оценивать свои поступки;            - учить...

Конспект открытого занятия «Что такое дружба и настоящие друзья». «Развитие речи и здоровьесбережение».

Лесных Татьяна  Михайловна.Воспитатель 1 квалификационной категорииМКДОУ «Верхнемамонский  детский сад №1» Программное содержание:Формировать понимание того, что дружеские отношения све...

Занятие "С детства дружбой дорожи"

В результате занятия расшириряются знания детей о взаимоотношениях людей, о дружбе; развивается речь и мышление учащихся; воспитывается доброжелательность....

С детства дружбой дорожи!

Беседа направлена на формирование нравственных качеств  дошкольников. Расширение знаний детей о взаимоотношениях людей, о дружбе. Что для них значит слово «дружба», кого можно назвать...

Конспект занятия «С детства дружбой дорожи».

Данное занятие развивает в детях чувство дружбы, заботы и уважения к своим друзьям, поможет детям разобраться кто такой "настоящий друг"....

План-конспект открытого занятия по теме: "С детства дружбой дорожи!"

Конспект занятия "С детства дружбой дорожи!", целью которого является знакомство с понятиями "дружба", "друг"; совершенствование навыка общения, сохранения дружеских взаи...