План-конспект открытого занятия по теме: "С детства дружбой дорожи!"
план-конспект занятия (средняя группа)

Саакян Кристине Славаевна

Конспект занятия "С детства дружбой дорожи!", целью которого является знакомство с понятиями "дружба", "друг"; совершенствование навыка общения, сохранения дружеских взаимоотношений в коллективе.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл s_detstva_druzhboy_dorozhi.docx23.41 КБ

Предварительный просмотр:

Государственное казенное учреждение социального обслуживания Краснодарского края «Отрадненский социально –реабилитационный центр для несовершеннолетних»

План- конспект
открытого занятия по теме:
« С детства дружбой дорожи!»

Воспитатель: Саакян К.С.

ст.Попутная

Целевая аудитория: несовершеннолетние 5-7 лет.

Форма работы: занятие- игра.

Методы работы: словесные приемы, наглядные приемы, художественное слово, практические действия.

Современные образовательные технологии: здоровьесберегающие, ИКТ и технологии музыкального воздействия.

Цель: Познакомить детей с понятиями «дружба», «друг»; совершенствовать навыки общения.
Задачи:
- учить сохранять дружеские взаимоотношения в коллективе;
- обогащать и активизировать словарь по теме;
- воспитывать культуру общения с собеседником;

-учить беречь и ценить друзей.

Оборудование:

Ноутбук, интерактивная доска, акустическая система, видеоролик «Дружба», песня про дружбу для физминутки, сказка «Урок дружбы», мешочек с предметами для упражнения «Мешочек ощущений», ватман, краски, соломинки.

План:

1. Вводная часть

-Объявление темы, вступительное слово.

2. Основная часть:

-беседа: «Что такое дружба?»;

-чтение стихотворения «Дружба»;

-упражнение «Мешочек ощущений;

-чтение и обсуждение сказки «Урок дружбы»;

-физминутка «Найди себе друга»;

-просмотр и обсуждение видеоролика «Дружба»;

3. Заключительная часть:

- повторение «правил дружбы»;

Ход занятия:

  1. Вводная часть
    -вступительное слово, объявление темы:

Воспитатель: Ребята, давайте возьмемся за руки, и каждый, глядя соседу в глаза, подарит ему свою самую добрую и приветливую улыбку и скажет приятное ласковое слово.
- Ребята, от теплых слов настроение стало у всех радостное, мы вместе и нам хорошо! 
- Я хочу предложить вам послушать песню, чтобы вы быстрее догадались о чем мы будем говорить сегодня на занятии.
(Звучит песня о дружбе. Дети говорят, что эта песня о дружбе). 

-Правильно, сегодня мы с вами поговорим о дружбе.

Дети садятся по кругу.

  1. Основная часть:

Воспитатель: Кто знает, что означают слова: дружба, друг, дружить …? (ответы детей.)
- Дружба - близкие отношения, основанные на взаимном доверии, привязанности и общности интересов. (
С.И. Ожегов «Словарь русского языка»)
 Воспитатель: -Дружба - это когда люди хотят быть вместе, когда вместе играют и не ссорятся. Друзья - это люди, с которыми нам интересно и комфортно. Дружба – это улыбки друзей. Дружба – это когда умеешь без крика и ссор договариваться; делится игрушками, разговаривать вежливо и не грубить, быть внимательным к другу; уметь посочувствовать другу. Если радость у друга, то порадоваться вместе с ним, если беда, то вместе погрустить.

Стихотворение «Дружба».

- Что такое дружба? – Спросила я у птицы.

- Это когда коршун, летает вместе с синицей.

Спросила я у зверя: - Что такое дружба?

- Это когда зайцу, лисы бояться не нужно.

А после спросила у девочки: - Дружба – что такое?

- Это что – то огромное, радостное, большое.

Это когда ребята все сразу, все вместе играют

Это когда мальчишки девчонок не задирают.

Дружить должны все на свете и звери, и птицы, и дети.

- Ребята, а из-за чего могут поссориться друзья? Словом можно обидеть, оскорбить человека?

Упражнение «Мешочек ощущений».

-Ребята, что это? (мешочек)
-А вы знаете что в этом мешочке?(не видно)
-А как можно узнать?(можно засунуть руки в мешочек и потрогать-дети по одному находят на ощупь  предметы)
-Погладь предмет, что ты нащупал?(предмет мягкий)
-Что ты почувствовал, когда его гладил?(было приятно, казалось, что «это» что-то доброе, хорошее.)
- А ты,…, что нащупал в мешочке?(что-то колючее)
-Что же ты почувствовал?(испугался, что я могу пораниться)
_Ребята, вот так и  слова. Их можно не только услышать, но и почувствовать. Добрые, вежливые слова приятны для каждого человека, а грубые, злые слова обижают человека, делают ему больно. Поэтому, ребята, прежде чем говорить что-то, хорошенько подумайте, чтобы не обидеть близких людей.

Чтение и обсуждение сказки М. Пляцковского «Урок дружбы»

На магнитной доске иллюстрации к сказке "Урок дружбы".
Жили два воробья: Чик и Чирик.
Однажды Чику пришла посылка от бабушки. Целый ящик пшена. Но Чик об этом ни словечка не сказал своему приятелю. «Если я пшено раздавать буду, то себе ничего не останется», — подумал он. Так и склевал все зёрнышки один. А когда ящик выбрасывал, то несколько зёрнышек всё же просыпалось на землю. Нашёл эти зёрнышки Чирик, собрал в пакетик аккуратно и полетел к своему приятелю Чику.
— Здравствуй, Чик! Я сегодня нашёл десять зёрнышек пшена. Давай их поровну разделим и склюём.
— Не надо... Зачем?.. — стал отмахиваться крылышками Чик. — Ты нашёл — ты и ешь!
— Но мы же с тобой друзья, — сказал Чирик. — А друзья всё должны делить пополам. Разве не так?
— Ты, наверно, прав, — ответил Чик.
Ему стало очень стыдно. Ведь он сам склевал целый ящик пшена и не поделился с другом, не дал ему ни одного зёрнышка. А сейчас отказаться от подарка приятеля — это значит обидеть его. Взял Чик пять зёрнышек и сказал:
— Спасибо тебе, Чирик! И за зёрнышки, и за урок... дружбы!

Воспитатель:
 - Кто написал сказку про двух воробьев? ( М. Пляцковский)
- Как называется эта сказка? ( 
« Урок дружбы» )
- Ребята, а кто из двух друзей воробьев жадный, а кто щедрый? (
Чирик-щедрый, Чик- жадный)
- А почему вы так думаете? (
Чик съел целый ящик пшена и не поделился с другом, а Чирик поделился десятью зернышками. Щедрый тот, кто может отдать последнее.)
-Кого можно считать настоящим другом и почему?(
Чирика, потому что он поделился с другом.)
- Чему учит эта сказка? 
(Говорить правду, думать о товарищах, всегда делиться.)
- Понял ли Чик свою ошибку? (
Да, понял)

Физминутка: «Найди себе друга».

Под мелодию дети ходят друг за другом, а при остановке мелодии они находят пару и подают друг другу ладошки, подарив другу дружбу.

Просмотр и обсуждение видеоролика «Дружба».

Ребята, а вы знаете, какими должны быть настоящие друзья? (ответы детей).
Воспитатель: Хорошо, сейчас мы это проверим. Я буду задавать вам вопросы, а вы отвечайте: «да-да-да или нет-нет-нет». Попробуем?

Будем крепко мы дружить?

Да-да-да

Нашей дружбой дорожить?

Да-да-да

Мы научимся играть?

Да-да-да

Другу будем помогать?

Да-да-да

Друга нужно разозлить?

Нет-нет-нет

А улыбку подарить?

Да –да-да

Друга стоить обижать?

Нет-нет-нет

Ну а споры разрешать?

Да-да-да

Чай с друзьями будем пить?

Да-да-да

Будем крепко мы дружить?
Да-да-да.

Воспитатель: -Настоящий друг похож на драгоценный камень. Его нужно хранить как сокровище, не терять его. У каждого из вас есть друг или даже много друзей, которых вы любите, понимаете, с которыми делитесь игрушками и, конечно, не ссоритесь из-за пустяков.
Воспитатель: - Можно много слов прекрасных
                        О друзьях сказать!
                        Никогда не стоит, дети,
                        Друга обижать.
                        Потому что без друзей
                       Очень трудно жить...
                       Скажем вместе:
                       ДРУЖБОЙ НАДО ДОРОЖИТЬ!

  1. Заключительная часть:

Воспитатель: - Вот и подошло к концу наше занятие. Подумайте, ребята, обо всём, что было сказано на нашем занятии. Не забывайте законы дружбы и тогда между вами будут царить согласие, дружеская поддержка и взаимопонимание. Помогайте друг другу в трудную минуту, ищите хороших и верных друзей.

-А сейчас в честь нашей дружбы мы изобразим цветной фейерверк. Воспитатель на полотно бумаги капает огромные капли из гуаши, а дети при помощи соломинок раздувают их, получая салют (играет спокойная мелодия). Воспитатель: «Давайте встанем в круг, взявшись крепко за руки, и тем самым почувствуем тепло нашей дружбы и произнесем пословицу: «Нет друга, ищи, а нашел – береги!»

Список литературы:

1. Балышева Л. «Ростки нашей дружбы»// Воспитание школьников. 2015.-№ 7. -с.23-24

2. Брясина А.А. Классный час «Нет друга- ищи, а нашел- береги»// Классный руководитель. – 2016. –№2. –с.55-58

3. Интернет ресурсы.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

План-конспект итогового открытого занятия "Мои друзья", I-ая младшая группа

"Мастер-класс" показала педагогам нашего города, занятия проводились в первой младшей группе....

План - конспект индивидуального логопедического занятия на тему:"Автоматизация звука ( Ш )"

Главной целью  этого занятия является формирование звуковой стороны речи. Данное занятие разработано для детей старшего дошкольного возраста....

План-конспект индивидуального логопедического занятия на тему: "Автоматизация звука Л в чистоговорках, стихах и предложениях".

Индивидуальное логопедическое занятие с ребенком дошкольногго возраста в условиях поликлиники...

План-конспект индивидуального логопедического занятия на тему: "Автоматизация звука Р в чистоговорках, стихах и предложениях".

План-конспект иднивидуального логопедического занятия с ребенком в условии поликлиники...

План - конспект индивидуального логопедического занятия на тему: «Дифференциация звуков [с]-[ш]»

План - конспект индивидуального логопедического занятия на тему: «Дифференциация звуков [с]-[ш]»...

План - конспект индивидуального открытого занятия с ребёнком с ОВЗ по теме: «ДОМАШНИЕ ЖИВОТНЫЕ»

План - конспект индивидуального открытого занятия с ребёнком с ОВЗпо теме: «ДОМАШНИЕ ЖИВОТНЫЕ»Цель: познакомить с домашними животными. Задачи:   Коррекционно-образовате...