Конспект развивающего занятия с детьми в возрасте 6-7 лет по теме «С детства дружбой дорожу» с использованием ИКТ
план-конспект занятия (старшая группа)

Дедюхина Екатерина Ивановна

   

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_razvivayushchego_zanyatiya_s_detmi_v_vozraste_6.odt9.65 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект развивающего занятия с детьми в возрасте 6-7 лет по теме «С детства дружбой дорожу» с использованием ИКТ

Цель: повышение значимости друга и дружбы в целом; воспитание позитивного отношения к окружающим людям.

Задачи:

дидактическая–расширение знаний детей о дружбе;

коррекционная–формирование нравственных качеств: умение дружить, ценить и беречь дружбу;

воспитательная–воспитание уважения к окружающим, вежливое обращение ребят друг к другу.

Оборудование:  ТСО (мультимедиапроектор, ноутбук), аудиозапись песни «О дружбе», альбомные листы, заготовки сердечек (на каждого ребенка), цветные карандаши, шкатулка.

Ход занятия

Здравствуйте, ребята! Я снова рада встречи с вами. Сегодня у нас пройдет необычное занятие. И для того, чтобы узнать тему нашего занятия я прошу вас отгадать загадки.

1. Говорят, что мы похожи.

Отвечаем: «Ну и что же?».

Говорят, что неразлучны.

Друг без друга вправду скучно.

Говорят, что мы болтушки...

Ну и что! Ведь мы …(подружки)

2. Радость делит он со мной,

За меня всегда горой.

Коль беда случится вдруг,

Мне поможет верный …(Друг)

3. Она — это то, что не каждый

За жизнь себе сможет сыскать,

Но если нашел, береги же,

Не дай никому отобрать! (дружба)

Вопросы к детям: О чём были загадки? (о дружбе)

Звучит песня В. Шаинского “О дружбе”. /“Дружба верная…”.

Как вы думаете, что такое дружба? (ответы детей).

Что помогает, а что мешает дружбе?

А у кого из вас есть друг?

Упражнение «Рисунок друга»

Сейчас я предлагаю вам нарисовать того, с кем вы любите играть, гулять, с кем интересно и приятно быть вместе. А если такого человека нет, то нарисуйте такого друга, которого вы хотели бы иметь. (Дети рисуют).

А теперь по очереди давайте расскажем о своих друзьях. (Обсуждение рисунков, рассказ детей о своих друзьях).

 

«Законы дружбы»

 Ребята, вы еще только учитесь дружить. А чтобы дружба была крепкой, нужно соблюдать много законов. Например:

✓ Доверять своему другу.

✓ Не обманывать друга.

✓ Не обижать друга.

✓ Заступаться за друга.

✓ Помогать друг другу.

А еще, какие законы вы знаете? (идет обсуждение с детьми)

Физкультминутка

Давайте теперь встанем в пары, возьмемся за руки и проговорим хором слова:

Здравствуй друг! Добрый друг!

(пожимают друг другу руки)

Как ты тут, Добрый друг? (удивленно разводят руками)

Я скучал добрый друг! (прижимают руки к груди.)

Ты пришёл (снова берутся за руки.)

Хорошо! (сходятся в центр, обнимаясь.)

Игра « Дружба в мультфильмах»

Ребята, вы любите сказки? А ведь в сказках сказочные персонажи тоже умеют дружить. Попробуйте угадать, кто с кем дружит.

1.Зеленый крокодил Гена и его друг… (Чебурашка )

2.Мальчик по имени Малыш и его друг …(Карлсон)

3.Смешной мишка Вини - Пух и его друг… (Пятачок)

4.Неугомонная Маша и ее друг....(Медведь)

5. Деревянный мальчик Буратино и его друзья....(Мальвина, Пьеро, Артемон)

6. Кот Матроскин и его друг....(шарик)

7. Необычный малыш Лунтик и его друг...(Кузя)

8. Ежик в тумане и его друг ….(Медвежонок)

 Молодцы, ребята! Книг и мультфильмах о дружбе и друзьях очень много. С помощью их, вы приобретаете друзей в лице  героев. А как вы думаете, есть ли друзья среди животных? Какие? Чем отличается дружба с животными от дружбы с мальчиками или девочками? Что самое хорошее в дружбе с животным? Дети отвечают.

Упражнение «Копилка пожеланий»

Я еще раз убедилась, что у нас в группе живет дружба, вы умеете дружить и, конечно, смогли бы научить других детей дружить, у которой еще нет друзей. - А чтобы дружба становилась между вами крепкой и настоящей, положите свои пожелания о дружбе в эту волшебную копилку. Для этого каждый из вас возьмет сердечко, скажет пожелание  и бросит его в копилку. - Копилка останется у нас в группе, и вы сможете пополнять ее новыми пожеланиями о дружбе.

А занятие наше я хочу закончить красивым стихотворением:

Дружит с солнцем ветерок,

А роса – с травою.

Дружит с бабочкой цветок,

Дружим мы с тобою.

Всё с друзьями пополам

Поделить мы рады!

Только ссориться друзьям

Никогда не надо!

Наше занятие подошло к концу. Надеюсь, что все, о чем мы сегодня с вами говорили, поможет вам найти, а если у кого есть, то сохранить дружбу.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект развивающего занятия с детьми раннего возраста (2–3 лет) «Мышка»

Конспект развивающего занятия с детьми раннего возраста (2–3 лет) «Мышка»Цель:Побуждать детей к активному общению, формировать положительный эмоциональный настрой. Развивать...

Конспект логопедического занятия с детьми старшего возраста, имеющими тяжелые нарушения речи. Тема: «Космос».

Обобщение и уточнение знаний детей по лексической теме «Космос», развитие фонематических процессов, совершенствование грамматического строя речи и связной речи....

Психологическое коррекционно-развивающее занятие с детьми предшкольного возраста по теме «Дикие животные» с использованием ИКТ.

Психологическое коррекционно-развивающее занятие с детьми предшкольного возрастапо теме «Дикие животные»с использованием ИКТ....

Конспект развивающего занятия c детьми младшего возраста "Игры с Бабочкой"

Основная цель всех развивающих занятий — развитие познавательной функции у детей, повышение активности их психомоторики, обучение управлению эмоциями и здоровому взаимодействию с...

Конспект развивающего занятия c детьми младшего возраста "Игры с Божьей коровкой"

Основная цель всех развивающих занятий — развитие познавательной функции у детей, повышение активности их психомоторики, обучение управлению эмоциями и здоровому взаимодействию с...

План-конспект открытого занятия по теме: "С детства дружбой дорожи!"

Конспект занятия "С детства дружбой дорожи!", целью которого является знакомство с понятиями "дружба", "друг"; совершенствование навыка общения, сохранения дружеских взаи...