Конспект развивающего занятия c детьми младшего возраста "Игры с Божьей коровкой"
план-конспект занятия по коррекционной педагогике (младшая группа)

Буш Маргарита Николаевна

Основная цель всех развивающих занятий — развитие познавательной функции у детей, повышение активности их психомоторики, обучение управлению эмоциями и здоровому взаимодействию с окружающими. Такие занятия помогают ребенку приобрести уверенность, стать более активным, коммуникабельным и самостоятельным.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл zanyatie_igry_s_bozhey_korovkoy.docx15.97 КБ

Предварительный просмотр:

Групповая развивающая деятельность с детьми младшего возраста

«Игры с божьей коровкой»

Задачи:

- создание положительного эмоционального настроя в группе;

- развитие умения действовать соответственно правилам игры;

- развитие координации движений, общей и мелкой моторики, ручной умелости, ориентации в собственном теле;

-развитие зрительного восприятия (цвета, формы, размера предметов), тактильно-кинестетической чувствительности;

- развитие внимания, речи и воображения.

Материалы:

- игрушечная божья коровка;

- маленькие игрушки (кубик, куколка, шарик, машинка и т.п.);

- разноцветные жучки (красного, желтого, синего и зеленого цветов);

- листы с изображением линии- веревочки  для каждого ребенка.

  • Приветствие. Упражнение «Здравствуйте, ладошки»
  • Педагог-психолог показывает детям игрушечную божью коровку и говорит:

- К нам в гости прилетела божья коровка. Посмотрите какая она красивая! Давайте поздороваемся с ней.

Дети рассматривают божью коровку, здороваются с ней. Педагог-психолог предлагает определить цвет форму и величину игрушки, затем вместе с детьми считает точки на спине божьей коровки.

  • - А теперь давайте поиграем с божьей коровкой. Представьте, что вы держите ее в своих ладошках.

Педагог-психолог рассказывает потешку и показывает движения. Дети повторяют за ним.

Божья коровка,                    Ритмично покачивают ладонями.

Улети на небо,                     Делают взмахи перекрещенными кистями рук.

Принеси нам хлеба,              Машут кистями рук на себя.

Черного и белого,                 Ритмично хлопают в ладоши.

Только не горелого!              Грозят указательным пальцем.

  • Педагог психолог говорит и раздает разноцветных жучков:

Жучок – паучок, тоненькие ножки, а на них сапожки. Мы тебя кормили, мы тебя поили, на ноги поставили и бежать заставили.  (жучки сделаны из пушистых помпончиков 4 цветов.) Рассматривают жучков. А затем сдувают с ладошки. Берут жучков.

Игра «Божьи коровки и цветочки».

Педагог-психолог подводит детей к полянке с жучками. Их надо посадить на цветочки по цветам (желтый, красный, зеленый и синий).

Упражнение   «Бусы для божьей коровки».

- Ребята, а теперь давайте сделаем для нашей божьей коровки красивые бусы.

У божьей коровки 6 ножек
И сарафанчик в горошек,
Бусы разноцветные,
Издали приметные.

Педагог-психолог предлагает детям выложить бусы для божьей коровки из фигурок . Дети выкладываютразноцветные камешки по контуру. Это и будут «бусы для божьей коровки».

- А теперь, ребята, давайте сами превратимся в божьих коровок.

Мы вокруг себя покружились

И в божьих коровок превратились.            Кружатся.

Божьи коровки, покажите мне ваши        Показывают

Головки, носики, ротики,                             названные

Ручки-крылышки, ножки, животики.        части тела.

  • - Замечательно! А теперь мы поиграем в игру «Божьи коровки и ветер».Светит солнышко, божьи коровки ползают по полянке.

Дети встают на четвереньки и ползают по полу.

- Подул злой холодный ветер, перевернул жучков.

Дети переворачиваются на спину, шевелят расслабленными ногами и руками.

- Подул добрый теплый ветерок, помог перевернуться жучкам.

Дети снова встают на четвереньки и ползают.

Игра повторяется 2 раза.

  • - Давайте нарисуем божью коровку в воздухе, покажем ручками, какая она круглая.

Дети вслед за педагогом-психологом рисуют в воздухе круг: одной рукой, другой, обеими руками одновременно.

Подведение итогов.

Детям предлагается вспомнить, какие игры и упражнения проводились, и обсуждается, что им больше всего понравилось.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект ООД по рисованию в младшей группе. Тема: «Божья коровка»

Конспект открытого занятия по рисованию в младшей группе....

Открытое занятие во второй младшей группе Тема : «Божья коровка на лужайке».

Цель :Образовательные:-Продолжать упражнять руку ребенка в рисовании округлых форм, учить красиво располагать изображение на силуэтной форме (на листе);-Закрепить название цветов: красный, зеленый, че...

Конспект совместной деятельности с детьми младшего возраста «Путешествие божьей коровки на цветочную полянку»

Конспект занятия включает в себя интеграцию пяти образовательных областей.  Занятие направлено на развитие тяги к познанию, умению мыслить, на формирование умения любоваться окружающей красотой п...

Конспект занятия в 1 младшей группе лепка «Божья коровка»

Цель занятия:- учить отщипывать маленькие кусочки пластилина от целого куска;- упражнять в скатывании шариков и надавливании указательным пальцем, прикрепляя его к основе;- формировать интерес к работ...

Конспект развивающего занятия c детьми младшего возраста "Игры с Бабочкой"

Основная цель всех развивающих занятий — развитие познавательной функции у детей, повышение активности их психомоторики, обучение управлению эмоциями и здоровому взаимодействию с...