Конспект развивающего занятия c детьми младшего возраста "Игры с Бабочкой"
план-конспект занятия по коррекционной педагогике (младшая группа)

Буш Маргарита Николаевна

Основная цель всех развивающих занятий — развитие познавательной функции у детей, повышение активности их психомоторики, обучение управлению эмоциями и здоровому взаимодействию с окружающими. Такие занятия помогают ребенку приобрести уверенность, стать более активным, коммуникабельным и самостоятельным.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл zanyatie_igry_s_babochkoy.docx16.12 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект коррекционно-развивающего занятия педагога-психолога с детьми 3-4 лет.

Тема: «Игры с Бабочкой».

Цель: создание положительного эмоционального настроя в группе.

Задачи:

  1. Снятие эмоционального и мышечного напряжения.
  2. Снижение излишней двигательной активности, тревоги.
  3. Развитие координации движения, общей и мелкой моторики.
  4. Развитие умения действовать соответственно правилам игры.

Материалы: бабочка игрушка, картинки гусениц из мультика про Лунтика, цветные обручи (цветы), заготовки Гусеничка и цветные камушки, кружочки, стекляшки и др., музыка- «Полет бабочки».

Ход занятия.

Приветствие.

У психолога игрушка бабочка: «К нам в гости прилетела бабочка. Посмотрите, какая она красивая! Давайте поздороваемся с ней». Дети рассматривают бабочку, определяют цвет крыльев, здороваются с ней.

Игра «Бабочка села на пальчик». Психолог читает стихотворение :

Бабочка на пальчик села
Я поймать ее хотела,
Хвать я бабочку рукой,
А поймала пальчик твой.

Дети протягивают ладошки и тот, кому на ладошку села бабочка называет свое имя.

После игры, бабочка садиться на цветок.

Психолог загадывает загадку.

Что за чудо червячок,

Весь в волосиках бочок,

Он по листику ползет,

И его жует, жует. (Гусеница)

Сейчас мы поиграем с червячком. Проводится пальчиковая гимнастика Е. Железнова «Червячок»

Вот эта – моя ручка,
А это – кулачок. 
Показываем открытую ладонь левой руки, потом сжимаем её в неплотный кулак.
А в кулачке завёлся весёлый червячок. 
Указательный палец правой руки просовываем в кулак левой, шевелим пальцем.
Он прыгнул на коленку, забрался на бочок,
И стал копать там норку противный червячок.
По голове стал ползать, затылок щекотать, 
Движения в соответствии с текстом.
И даже моё ушко немножечко кусать. 
Указательным пальцем правой руки (червячок) оттопыриваем и отпускаем ушко.
За шиворот полез он,
И что-то там искал.
Но мне щекотно стало,
И я его прогнал.
Вот он полез по спинке,
По рукаву ползет, 
Все движения в соответствии с текстом.
Залез ко мне в карманчик, 
Левая рука делает «карманчик», сложить в «ковшик» и прислонить к туловищу.
И там теперь живёт. 
Указательный палец правой руки (червячок) заползает в карманчик снизу, шевелим пальцем.

Игра «Собери гусеницу». Каждому ребенку выдается картинка с гусеницей и с помощью цветных кружочков, камушков и др. выкладывают гусеничку.

Психолог рассказывает детям, про необыкновенное превращение гусеницы в красивую бабочку.

Напоминает про гусениц из мультфильма «Лунтик» (картинка героев). И задает вопрос: «Почему Пупсень и Вупсень не превращаются в бабочек?» (Ответы детей). «Да, потому что они ленивые».

«А мы не будем лениться и попробуем сами превратиться в бабочек!»

Психолог рассказывает стихотворение и показывает движения, дети повторяют.

Маленькая гусеница по листику ползет, (шевелят указательным пальчиком)

Листик как конфеточку целый день грызет. (пощипывающие движения одной ладошкой другой)

Наконец, накушалась, кокон, вдруг сплела (обнимают себя)

В коконе том куколка зиму проспала. (ладошки под щечку)

А весной той куколке надоело спать, (потягиваются)

Превратилась в бабочку, чтоб везде летать. («летают», как бабочки)

Упражнение с элементами психогиманастики «Разноцветные бабочки».

(звучит музыка «Полет бабочки»).

У каждого ребенка цветной круг обозначает цвет бабочки. Дается команда: «Бабочки летают!» (Дети двигаются по комнате, изображая полет бабочки), «Бабочки сели на цветочки!» (дети приседают), «Полетели бабочки синего цвета!» и т.д.

Ритуал прощания.

- Согреем бабочку солнечным теплом!

Каждый ребенок протягивает руку вперед и говорит, какие игры ему понравились. (Взрослый начинает первым). Когда каждый ребенок выскажется, бабочка садиться на самый верх всех сложенных ладошек и все вместе говорят:

«Раз, два, три!

Солнышко свети! Бабочка лети!» Поднимают руки вверх.

Психолог говорит, что бабочке очень понравилось, но настала пора прощаться. До свидания!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Каталог развивающих занятий с детьми младшего дошкольного возраста

Каталог развивающих занятий  педагога –психолога с детьми младшего дошкольного возрастаЗАНЯТИЕ  №  1Цель:- установление  положительного  эмоционального  настроя...

План-конспект подгруппового коррекционно-развивающего занятия с детьми младшего дошкольного возраста (3-4 года) с нарушением зрения «В гости к нам пришли матрёшки»

Занятие помогает детям в игровой форме закрепить знание геометрических форм и основных цветов спектра, умение сравнивать предметы по величине. У детей развиваются зрительные функции, общая и мелкая мо...

Программа дополнительного образования" Развивающие занятия с детьми младшего дошкольного возраста".

Программа дополнительного образованияРазвивающие занятия с детьми младшего дошкольного возраста / в рамках оказания платных дополнительных образовательных услуг/    Возраст де...

Интегрированное познавательно-развивающее занятие с детьми младшего дошкольного возраста «Букет для мамы»

quot;Ребенок по своей природе - пытливый исследователь, открыватель мира. Так пусть перед ним открывается чудесный мир в живых красках, ярких трепетных звуках, в сказках, в игре, в собственном творче...

Конспект развивающего занятия c детьми младшего возраста "Игры с Божьей коровкой"

Основная цель всех развивающих занятий — развитие познавательной функции у детей, повышение активности их психомоторики, обучение управлению эмоциями и здоровому взаимодействию с...

Коррекционно-развивающее занятие с детьми младшего дошкольного возраста с ОВЗ (ТНР, ЗПР) по теме "Дифференциация формы"

Конспект из цикла коррекционно-развивающих занятий с детьми младшего дошкольного возраста (3-4 г.), имеющими ограниченные возможности здоровья (ТНР, ЗПР). Цель занятий - создание условий для развития ...