Главные вкладки

    Каталог развивающих занятий с детьми младшего дошкольного возраста
    план-конспект занятия (младшая группа) на тему

    Агирова Любовь Ивановна

     

    Каталог развивающих занятий 

    педагога –психолога

    с детьми младшего дошкольного возраста

    ЗАНЯТИЕ  №  1

    Цель:

    - установление  положительного  эмоционального  настроя  детей  на  встречу  с  психологом, знакомство  с  Игровой  комнатой; активизация речевого развития; развитие зрительного восприятия, общей и  мелкой моторики.

    Оборудование:

    - мягкая игрушка-модуль  Колобок; массажные  мячики по количеству  детей; бумажные заготовки к игровым упражнениям; набор   фигур: круг, квадрат, треугольник,  Изо-материалы.

    1.Вводная  часть.

    Приветствие: детей встречает Колобок и приглашает их в Игровую комнату.

     Игровое упражнение «Здравствуй, Колобок!»: дети сидят на ковре, Колобок здоровается с каждым ребёнком и знакомиться с ним, предлагает очень интересные игры.

    2. Основная  часть.

     «Пальчиковые» игры: упр. «Пальчики здороваются», поглаживание и катание мячика в ладошках, упр. «Наши ловкие и сильные пальчики»                ( используются массажные мячики диаметром 2см.).

    Игровые упражнения:

    - «Бумажные  комочки»: разглаживание бумажных комочков из цветной бумаги.

    - «Найди такую же фигуру»:  разложить  фигуры по форме и цвету.

    - «Клубочки  из  точки»: рисуем  пальчиком(карандашом, фломастером)  клубочки методом «наращивания», не отрывая пальчик  от  бумаги.

    3. Заключительная  часть.

    Ритуал прощания: дети рассказывают Колобку  в какие игры они играли и прощаются с Колобком.

    ЗАНЯТИЕ  №  2

    Цель:

    - установление  положительного  эмоционального контакта , активизация речевого развития, обогащение словаря; развитие общей и  мелкой моторики.

    Оборудование:

    - мягкая игрушка-модуль  Колобок;  ; сенсорный Куб, зашнурованный цветными шнурками, внутри Куба- красивый мешочек с мелкими предметами для массажа пальчиков по количеству детей( карандаши ребристые и гладкие , орехи грецкие, массажные мячики диаметром 2 см.)

     1.Вводная  часть.

    Приветствие: детей встречает Колобок в игровой комнате и предлагает им поиграть.

     Игровое упражнение «Здравствуй, Колобок!»: дети сидят на ковре, Колобок здоровается с каждым и предлагает им поиграть.

    2. Основная  часть.

     «Пальчиковые» игры: упр. «Пальчики здороваются», «Замочек», «Будем играть?-Да!Да!Да!».

    Игровые упражнения:

    - «Сенсорный куб»: детям предлагается помочь Колобку «открыть» сенсорный Куб и посмотреть что в нем лежит. Дети развязывают шнурочки и  говорят какого они цвета, затем вынимается из Куба «Волшебный мешочек».

    - «Волшебный  мешочек»: дети определяют на ощупь содержимое мешочка, выполняется массаж с каждым предметом( катание в ладошках, поглаживание, сжимание-разжимание пальчиков ).

    3. Заключительная  часть.

    Ритуал прощания.

    - игровое упражнение «Я –Молодец!»(дети говорят Колобку о своих успехах, поглаживая себя со словами: «Я-Молодец!»)

                                                     ЗАНЯТИЕ  №  3

    Цель:  активизация речевого развития; развитие зрительного восприятия(форма, цвет, величина), навыков конструирования по образцу, развитие общей и мелкой моторики.

    Оборудование:

    - мягкая игрушка-модуль  Колобок, массажные  мячики по количеству  детей, «Волшебный мешочек» с набором  муляжей овощей и фруктов, наборы разрезных картинок из 2-х частей с изображением овощей и фруктов, наборы счетных палочек.

    1.Вводная  часть.

    Приветствие: детей встречает Колобок и приглашает их в Игровую комнату .

    Игровое упражнение «Здравствуй, Колобок!»: дети сидят на ковре, Колобок здоровается с каждым ребёнком и  предлагает им очень интересные игры.

    2. Основная  часть.

     «Пальчиковые» игры: упр. «Пальчики здороваются», поглаживание и катание мячика в ладошках, упр. «Наши ловкие и сильные пальчики»               ( используются массажные мячики диаметром 2см.)

    Игровые упражнения:

    - «Собираем урожай»: из «Волшебного мешочка» дети вынимают  муляжи овощей и фруктов, называют их, определяют какого они цвета.

    - «Сложи картинку»:  детям предлагается помочь Колобку «сложить» овощ или фрукт из разрезанных на 2 части картинок .

    - «Делаем короб для хранения урожая»: используя счетные палочки дети делают каждый для своего овоща/фрукта короб(квадрат), затем делаем общий короб для всего урожая.

    3. Заключительная  часть.

    Ритуал прощания: игровое упражнение «Я –Молодец!»(дети говорят Колобку о своих успехах, поглаживая себя со словами: «Я-Молодец!»).

     

    ЗАНЯТИЕ  №  4

    Цель: создание положительного эмоционального настроя, развитие внимания на основе зрительного и слухового восприятия  ; активизация речевого развития; развитие общей и мелкой моторики.

    Оборудование:

    - мягкая игрушка-модуль  Колобок; массажные  мячики по количеству  детей;

     бумажные заготовки к игровому упражнению, трафареты рыбок, наборы счетных палочек по количеству детей, аудио запись «Музыка для малышей».

    1.Вводная  часть.

    Приветствие.

    (Детей встречает Колобок в игровой комнате и предлагает им поиграть).

    Игровое упражнение «Здравствуй, Колобок!»: дети сидят на ковре, Колобок здоровается с каждым ребёнком и предлагает им очень интересные игры.

    2. Основная  часть.

     «Пальчиковые» игры: упр. «Пальчики здороваются», поглаживание и катание мячика в ладошках, упр. «Наши ловкие и сильные пальчики»               ( используются массажные мячики диаметром 2см.)

    Игровые упражнения:

    - «Бумажные  комочки»: разглаживание бумажных комочков из цветной бумаги и находят трафареты рыбок, определяют их цвет, величину.

    - «Аквариум»:  детям предлагается построить аквариум для рыбки, используя счетные палочки затем строится большой аквариум для всех рыбок по образцу взрослого.

    - «Рыбки»( релаксация): дети наблюдают за рыбками в воздушно-пузырьковой колонне.

    3. Заключительная  часть.

    Ритуал прощания: дети рассказывают Колобку  в какие игры они играли и прощаются с Колобком.

    ЗАНЯТИЕ  №  5

    Цель: создание положительного эмоционального настроя , развитие внимания на основе зрительного и слухового восприятия, обогащение словаря; развитие общей и мелкой моторики.

    Оборудование: мягкая игрушка-модуль  Колобок; массажные  мячики по количеству  детей; Сенсорный Куб, наборы разрезных картинок из 2частей с изображением рыбок, воздушно-пузырьковая колонна с рыбками, аудио запись «Музыка для малышей».

    1.Вводная  часть.

    Приветствие.

    Детей приглашает Колобок в Игровую комнату.

    Игровое упражнение «Здравствуй, Колобок!»:  Колобок здоровается с каждым ребёнком и предлагает им очень интересные игры.

    2. Основная  часть.

     «Пальчиковые» игры: упр. «Пальчики здороваются», поглаживание и катание мячика в ладошках, упр.«Наши ловкие и сильные пальчики»                ( используются массажные мячики диаметром 2см.)

    Игровые упражнения:

    - «Что там?»: дети развязывают шнурочки и находят коробочку с наборами разрезных(из 2-х частей) картинок – рыбок, определяют их цвет, величину.

    - «Аквариум»:  детям предлагается построить аквариум для рыбки, используя шнурки, затем строится большой аквариум для всех рыбок по образцу взрослого.

    - «Рыбки»( релаксация): дети наблюдают за рыбками в воздушно-пузырьковой колонне, называли их величину и цвет.

    3. Заключительная  часть.

    Ритуал прощания: дети рассказывают Колобку  в какие игры они играли и прощаются с Колобком.

     

                                                     ЗАНЯТИЕ  №  6

    Цель:  формирование эмоционально-положительного настроя, чувства уверенности в себе; активизация речевого развития; развитие зрительного, тактильного восприятия (форма, цвет, величина), развитие общей и мелкой моторики.

    Оборудование:  мягкая игрушка-модуль  Колобок, массажные  мячики по количеству  детей, «Волшебный мешочек» с набором  плоскостных геометрических фигур по количеству детей( круг, треугольник квадрат), наборы разрезных картинок из 2-х частей с изображением геометрических фигур.

    1.Вводная  часть. Ритуал приветствия.

    Игровое упражнение «Здравствуй, Колобок!»: дети сидят на ковре, Колобок здоровается с каждым ребёнком и  предлагает им поиграть.

    2. Основная  часть.

    «Пальчиковые» игры: упр. «Пальчики здороваются», поглаживание и катание мячика в ладошках, упр. «Наши ловкие и сильные пальчики»               (используются массажные мячики диаметром 2см.)

    Игровые упражнения:

    - «Волшебный мешочек»: из «Волшебного мешочка» дети вынимают плоскостные геометрические фигуры , называют их, определяют какого они цвета.

    - «Сложи картинку»:  детям предлагается помочь Колобку «сложить» фигуру из разрезанных на 2 части картинок.

    - игра малой подвижности «Кто у нас хороший?»: дети стоят в круге, взявшись за руки приговаривают:

    Кто у нас хороший, кто у нас пригожий?

     (Имя ребёнка)хороший,…..пригожий!

    3. Заключительная  часть.

     Ритуал прощания.

                                                     ЗАНЯТИЕ  №  7-8

    Цель:

    -  развитие эмоциональной сферы, коммуникативных навыков, обогащение словаря, развитие зрительного, слухового восприятия, развитие общей и мелкой моторики.

    Оборудование:

    - мягкая игрушка-модуль  Колобок, массажные  мячики по количеству  детей, «Сухой  бассейн» с набором фигурок -героев к сказке «Теремок».

    1.Вводная  часть.

    Приветствие: детей встречает Колобок и приглашает их в Игровую комнату .

    Игровое упражнение «Здравствуй, Колобок!»: дети сидят на ковре, Колобок здоровается с каждым ребёнком и  предлагает им очень интересные игры.

    2. Основная  часть.

     «Пальчиковые» игры: упр. «Пальчики здороваются», поглаживание и катание мячика в ладошках, упр. «Наши ловкие и сильные пальчики»               ( используются массажные мячики диаметром 2см.)

    Игровые упражнения:

    - «Сухой бассейн»: из «Сухого бассейна» дети вынимают  героев сказки «Теремок», называют их.

    - «Какая сказка?»:  детям предлагается помочь Колобку отгадать из какой сказки герои .

    - «Расскажем сказку вместе»: инсценирование  сказки «Теремок».

    3. Заключительная  часть.

    Ритуал прощания:

    игровое упражнение «Я –Молодец!»(дети говорят Колобку о своих успехах, поглаживая себя со словами: «Я-Молодец!»).

     

                                                 ЗАНЯТИЕ  №  9

    Цель:

    - создание положительного эмоционального настроя, развитие познавательных процессов , обогащение словаря; развитие общей и мелкой моторики.

    Оборудование:

    - мягкая игрушка-модуль  Колобок; массажные  мячики по количеству  детей; Волшебный мешочек, мелкие игрушки по количеству детей, наборы счетных палочек.

    1.Вводная  часть.

    Приветствие.

    Детей приглашает Колобок в Игровую комнату.

    Игровое упражнение «Здравствуй, Колобок!»:  Колобок здоровается с каждым ребёнком и предлагает им очень интересные игры.

    2. Основная  часть.

     «Пальчиковые» игры: упр. «Пальчики здороваются», поглаживание и катание мячика в ладошках, упр.«Наши ловкие и сильные пальчики»                ( используются массажные мячики диаметром 2см.)

    Игровые упражнения:

    - «Волшебный мешочек»: из «Волшебного мешочка» дети вынимают игрушки , называют их.

    - «Построим домик»:  детям предлагается построить домик для игрушек из палочек по показу взрослого, затем строится общий домик для всех игрушек.

    - игра малой подвижности «Кто у нас хороший?»: дети стоят в круге, взявшись за руки приговаривают:

    Кто у нас хороший, кто у нас пригожий?

     (Имя ребёнка) хороший,…..пригожий!

    3. Заключительная  часть. Ритуал прощания.

    ЗАНЯТИЕ  №  10

    Цель:

    - установление  положительного  эмоционального  настроя  детей  на  встречу ; активизация речевого развития; развитие зрительного восприятия, общей и  мелкой моторики.

    Оборудование:

    - мягкая игрушка-модуль  Колобок; массажные  мячики по количеству  детей; бумажные заготовки к игровым упражнениям; камушки по количеству детей,  Изо-материалы.

    1.Вводная  часть.

    Приветствие: детей встречает Колобок и приглашает их в Игровую комнату.

     Игровое упражнение «Здравствуй, Колобок!»: дети сидят на ковре, Колобок здоровается с каждым ребёнком и  предлагает им очень интересные игры.

    2. Основная  часть.

     «Пальчиковые» игры: упр. «Пальчики здороваются», поглаживание и катание мячика в ладошках, упр. «Наши ловкие и сильные пальчики»                ( используются массажные мячики диаметром 2см.).

    Игровые упражнения:

    - «Бумажные  комочки»: разглаживание бумажных комочков из цветной бумаги, рассматривание камушков, массаж пальчиков с камушками.

    - «Грузим камушки»: собираем камушки в машину.

    - АРТ- терапия(свободное рисование).

     

    3. Заключительная  часть.

    Ритуал прощания: дети  показывают рисунки и рассказывают Колобку  что они нарисовали, в какие игры  играли и прощаются с Колобком.

    Скачать:

    ВложениеРазмер
    Файл konspekty.docx26.78 КБ

    Предварительный просмотр:

    Каталог развивающих занятий  

    педагога –психолога

    с детьми младшего дошкольного возраста

    ЗАНЯТИЕ  №  1

    Цель:

    - установление  положительного  эмоционального  настроя  детей  на  встречу  с  психологом, знакомство  с  Игровой  комнатой; активизация речевого развития; развитие зрительного восприятия, общей и  мелкой моторики.

    Оборудование:

    - мягкая игрушка-модуль  Колобок; массажные  мячики по количеству  детей; бумажные заготовки к игровым упражнениям; набор   фигур: круг, квадрат, треугольник,  Изо-материалы.

    1.Вводная  часть.

    Приветствие: детей встречает Колобок и приглашает их в Игровую комнату.

     Игровое упражнение «Здравствуй, Колобок!»: дети сидят на ковре, Колобок здоровается с каждым ребёнком и знакомиться с ним, предлагает очень интересные игры.

    2. Основная  часть.

     «Пальчиковые» игры: упр. «Пальчики здороваются», поглаживание и катание мячика в ладошках, упр. «Наши ловкие и сильные пальчики»                ( используются массажные мячики диаметром 2см.).

    Игровые упражнения:

    - «Бумажные  комочки»: разглаживание бумажных комочков из цветной бумаги.

    - «Найди такую же фигуру»:  разложить  фигуры по форме и цвету.

    - «Клубочки  из  точки»: рисуем  пальчиком(карандашом, фломастером)  клубочки методом «наращивания», не отрывая пальчик  от  бумаги.

    3. Заключительная  часть.

    Ритуал прощания: дети рассказывают Колобку  в какие игры они играли и прощаются с Колобком.

    ЗАНЯТИЕ  №  2

    Цель:

    - установление  положительного  эмоционального контакта , активизация речевого развития, обогащение словаря; развитие общей и  мелкой моторики.

    Оборудование:

    - мягкая игрушка-модуль  Колобок;  ; сенсорный Куб, зашнурованный цветными шнурками, внутри Куба- красивый мешочек с мелкими предметами для массажа пальчиков по количеству детей( карандаши ребристые и гладкие , орехи грецкие, массажные мячики диаметром 2 см.)

     1.Вводная  часть.

    Приветствие: детей встречает Колобок в игровой комнате и предлагает им поиграть.

     Игровое упражнение «Здравствуй, Колобок!»: дети сидят на ковре, Колобок здоровается с каждым и предлагает им поиграть.

    2. Основная  часть.

     «Пальчиковые» игры: упр. «Пальчики здороваются», «Замочек», «Будем играть?-Да!Да!Да!».

    Игровые упражнения:

    - «Сенсорный куб»: детям предлагается помочь Колобку «открыть» сенсорный Куб и посмотреть что в нем лежит. Дети развязывают шнурочки и  говорят какого они цвета, затем вынимается из Куба «Волшебный мешочек».

    - «Волшебный  мешочек»: дети определяют на ощупь содержимое мешочка, выполняется массаж с каждым предметом( катание в ладошках, поглаживание, сжимание-разжимание пальчиков ).

    3. Заключительная  часть.

    Ритуал прощания.

    - игровое упражнение «Я –Молодец!»(дети говорят Колобку о своих успехах, поглаживая себя со словами: «Я-Молодец!»)

                                                     ЗАНЯТИЕ  №  3

    Цель:  активизация речевого развития; развитие зрительного восприятия(форма, цвет, величина), навыков конструирования по образцу, развитие общей и мелкой моторики.

    Оборудование:

    - мягкая игрушка-модуль  Колобок, массажные  мячики по количеству  детей, «Волшебный мешочек» с набором  муляжей овощей и фруктов, наборы разрезных картинок из 2-х частей с изображением овощей и фруктов, наборы счетных палочек.

    1.Вводная  часть.

    Приветствие: детей встречает Колобок и приглашает их в Игровую комнату .

    Игровое упражнение «Здравствуй, Колобок!»: дети сидят на ковре, Колобок здоровается с каждым ребёнком и  предлагает им очень интересные игры.

    2. Основная  часть.

     «Пальчиковые» игры: упр. «Пальчики здороваются», поглаживание и катание мячика в ладошках, упр. «Наши ловкие и сильные пальчики»               ( используются массажные мячики диаметром 2см.)

    Игровые упражнения:

    - «Собираем урожай»: из «Волшебного мешочка» дети вынимают  муляжи овощей и фруктов, называют их, определяют какого они цвета.

    - «Сложи картинку»:  детям предлагается помочь Колобку «сложить» овощ или фрукт из разрезанных на 2 части картинок .

    - «Делаем короб для хранения урожая»: используя счетные палочки дети делают каждый для своего овоща/фрукта короб(квадрат), затем делаем общий короб для всего урожая.

    3. Заключительная  часть.

    Ритуал прощания: игровое упражнение «Я –Молодец!»(дети говорят Колобку о своих успехах, поглаживая себя со словами: «Я-Молодец!»).

    ЗАНЯТИЕ  №  4

    Цель: создание положительного эмоционального настроя, развитие внимания на основе зрительного и слухового восприятия  ; активизация речевого развития; развитие общей и мелкой моторики.

    Оборудование:

    - мягкая игрушка-модуль  Колобок; массажные  мячики по количеству  детей;

     бумажные заготовки к игровому упражнению, трафареты рыбок, наборы счетных палочек по количеству детей, аудио запись «Музыка для малышей».

    1.Вводная  часть.

    Приветствие.

    (Детей встречает Колобок в игровой комнате и предлагает им поиграть).

    Игровое упражнение «Здравствуй, Колобок!»: дети сидят на ковре, Колобок здоровается с каждым ребёнком и предлагает им очень интересные игры.

    2. Основная  часть.

     «Пальчиковые» игры: упр. «Пальчики здороваются», поглаживание и катание мячика в ладошках, упр. «Наши ловкие и сильные пальчики»               ( используются массажные мячики диаметром 2см.)

    Игровые упражнения:

    - «Бумажные  комочки»: разглаживание бумажных комочков из цветной бумаги и находят трафареты рыбок, определяют их цвет, величину.

    - «Аквариум»:  детям предлагается построить аквариум для рыбки, используя счетные палочки затем строится большой аквариум для всех рыбок по образцу взрослого.

    - «Рыбки»( релаксация): дети наблюдают за рыбками в воздушно-пузырьковой колонне.

    3. Заключительная  часть.

    Ритуал прощания: дети рассказывают Колобку  в какие игры они играли и прощаются с Колобком.

    ЗАНЯТИЕ  №  5

    Цель: создание положительного эмоционального настроя , развитие внимания на основе зрительного и слухового восприятия, обогащение словаря; развитие общей и мелкой моторики.

    Оборудование: мягкая игрушка-модуль  Колобок; массажные  мячики по количеству  детей; Сенсорный Куб, наборы разрезных картинок из 2частей с изображением рыбок, воздушно-пузырьковая колонна с рыбками, аудио запись «Музыка для малышей».

    1.Вводная  часть.

    Приветствие.

    Детей приглашает Колобок в Игровую комнату.

    Игровое упражнение «Здравствуй, Колобок!»:  Колобок здоровается с каждым ребёнком и предлагает им очень интересные игры.

    2. Основная  часть.

     «Пальчиковые» игры: упр. «Пальчики здороваются», поглаживание и катание мячика в ладошках, упр.«Наши ловкие и сильные пальчики»                ( используются массажные мячики диаметром 2см.)

    Игровые упражнения:

    - «Что там?»: дети развязывают шнурочки и находят коробочку с наборами разрезных(из 2-х частей) картинок – рыбок, определяют их цвет, величину.

    - «Аквариум»:  детям предлагается построить аквариум для рыбки, используя шнурки, затем строится большой аквариум для всех рыбок по образцу взрослого.

    - «Рыбки»( релаксация): дети наблюдают за рыбками в воздушно-пузырьковой колонне, называли их величину и цвет.

    3. Заключительная  часть.

    Ритуал прощания: дети рассказывают Колобку  в какие игры они играли и прощаются с Колобком.

                                                     ЗАНЯТИЕ  №  6

    Цель:  формирование эмоционально-положительного настроя, чувства уверенности в себе; активизация речевого развития; развитие зрительного, тактильного восприятия (форма, цвет, величина), развитие общей и мелкой моторики.

    Оборудование:  мягкая игрушка-модуль  Колобок, массажные  мячики по количеству  детей, «Волшебный мешочек» с набором  плоскостных геометрических фигур по количеству детей( круг, треугольник квадрат), наборы разрезных картинок из 2-х частей с изображением геометрических фигур.

    1.Вводная  часть. Ритуал приветствия.

    Игровое упражнение «Здравствуй, Колобок!»: дети сидят на ковре, Колобок здоровается с каждым ребёнком и  предлагает им поиграть.

    2. Основная  часть.

    «Пальчиковые» игры: упр. «Пальчики здороваются», поглаживание и катание мячика в ладошках, упр. «Наши ловкие и сильные пальчики»               (используются массажные мячики диаметром 2см.)

    Игровые упражнения:

    - «Волшебный мешочек»: из «Волшебного мешочка» дети вынимают плоскостные геометрические фигуры , называют их, определяют какого они цвета.

    - «Сложи картинку»:  детям предлагается помочь Колобку «сложить» фигуру из разрезанных на 2 части картинок.

    - игра малой подвижности «Кто у нас хороший?»: дети стоят в круге, взявшись за руки приговаривают:

    Кто у нас хороший, кто у нас пригожий?

     (Имя ребёнка)хороший,…..пригожий!

    3. Заключительная  часть.

     Ритуал прощания.

                                                     ЗАНЯТИЕ  №  7-8

    Цель: 

    -  развитие эмоциональной сферы, коммуникативных навыков, обогащение словаря, развитие зрительного, слухового восприятия, развитие общей и мелкой моторики.

    Оборудование:

    - мягкая игрушка-модуль  Колобок, массажные  мячики по количеству  детей, «Сухой  бассейн» с набором фигурок -героев к сказке «Теремок».

    1.Вводная  часть.

    Приветствие: детей встречает Колобок и приглашает их в Игровую комнату .

    Игровое упражнение «Здравствуй, Колобок!»: дети сидят на ковре, Колобок здоровается с каждым ребёнком и  предлагает им очень интересные игры.

    2. Основная  часть.

     «Пальчиковые» игры: упр. «Пальчики здороваются», поглаживание и катание мячика в ладошках, упр. «Наши ловкие и сильные пальчики»               ( используются массажные мячики диаметром 2см.)

    Игровые упражнения:

    - «Сухой бассейн»: из «Сухого бассейна» дети вынимают  героев сказки «Теремок», называют их.

    - «Какая сказка?»:  детям предлагается помочь Колобку отгадать из какой сказки герои .

    - «Расскажем сказку вместе»: инсценирование  сказки «Теремок».

    3. Заключительная  часть.

    Ритуал прощания: 

    игровое упражнение «Я –Молодец!»(дети говорят Колобку о своих успехах, поглаживая себя со словами: «Я-Молодец!»).

                                                 ЗАНЯТИЕ  №  9

    Цель:

    - создание положительного эмоционального настроя, развитие познавательных процессов , обогащение словаря; развитие общей и мелкой моторики.

    Оборудование: 

    - мягкая игрушка-модуль  Колобок; массажные  мячики по количеству  детей; Волшебный мешочек, мелкие игрушки по количеству детей, наборы счетных палочек.

    1.Вводная  часть.

    Приветствие.

    Детей приглашает Колобок в Игровую комнату.

    Игровое упражнение «Здравствуй, Колобок!»:  Колобок здоровается с каждым ребёнком и предлагает им очень интересные игры.

    2. Основная  часть.

     «Пальчиковые» игры: упр. «Пальчики здороваются», поглаживание и катание мячика в ладошках, упр.«Наши ловкие и сильные пальчики»                ( используются массажные мячики диаметром 2см.)

    Игровые упражнения:

    - «Волшебный мешочек»: из «Волшебного мешочка» дети вынимают игрушки , называют их.

    - «Построим домик»:  детям предлагается построить домик для игрушек из палочек по показу взрослого, затем строится общий домик для всех игрушек.

    - игра малой подвижности «Кто у нас хороший?»: дети стоят в круге, взявшись за руки приговаривают:

    Кто у нас хороший, кто у нас пригожий?

     (Имя ребёнка) хороший,…..пригожий!

    3. Заключительная  часть. Ритуал прощания.

    ЗАНЯТИЕ  №  10

    Цель:

    - установление  положительного  эмоционального  настроя  детей  на  встречу ; активизация речевого развития; развитие зрительного восприятия, общей и  мелкой моторики.

    Оборудование:

    - мягкая игрушка-модуль  Колобок; массажные  мячики по количеству  детей; бумажные заготовки к игровым упражнениям; камушки по количеству детей,  Изо-материалы.

    1.Вводная  часть.

    Приветствие: детей встречает Колобок и приглашает их в Игровую комнату.

     Игровое упражнение «Здравствуй, Колобок!»: дети сидят на ковре, Колобок здоровается с каждым ребёнком и  предлагает им очень интересные игры.

    2. Основная  часть.

     «Пальчиковые» игры: упр. «Пальчики здороваются», поглаживание и катание мячика в ладошках, упр. «Наши ловкие и сильные пальчики»                ( используются массажные мячики диаметром 2см.).

    Игровые упражнения:

    - «Бумажные  комочки»: разглаживание бумажных комочков из цветной бумаги, рассматривание камушков, массаж пальчиков с камушками.

    - «Грузим камушки»: собираем камушки в машину.

    - АРТ- терапия(свободное рисование).

    3. Заключительная  часть.

    Ритуал прощания: дети  показывают рисунки и рассказывают Колобку  что они нарисовали, в какие игры  играли и прощаются с Колобком.

    -                                                 ЗАНЯТИЕ  №  11

    Цель:  формирование эмоционально-положительного настроя, чувства уверенности в себе; активизация речевого развития; развитие зрительного, тактильного восприятия (форма, цвет, величина), развитие общей и мелкой моторики.

    Оборудование:  мягкая игрушка-модуль  Колобок, массажные  мячики по количеству  детей, «Волшебный мешочек» с игрушками –маленькими елочками по количеству детей, вата, листа мягкой белой бумаги разного размера по количеству детей, корзинка.

    1.Вводная  часть.

    Ритуал приветствия.

    Игровое упражнение «Здравствуй, Колобок!»: дети сидят на ковре, Колобок здоровается с каждым ребёнком и  предлагает им поиграть.

    2. Основная  часть.

    «Пальчиковые» игры: упр. «Пальчики здороваются», поглаживание и катание мячика в ладошках, упр. «Наши ловкие и сильные пальчики»               (используются массажные мячики диаметром 2см.)

    Игровые упражнения:

    - «Волшебный мешочек»: из «Волшебного мешочка» дети вынимают игрушки-маленькие ёлочки, называют их, определяют какого они цвета, размера.

    - «Снегопад в лесу»:  детям предлагается укрыть снежком(кусочками ваты) свою ёлочку.

    - «Снежки большие и маленькие»: дети сминают бумагу в комочки и катают их между ладонями и бросают их в корзинку.

    3. Заключительная  часть.

     Ритуал прощания.

    ЗАНЯТИЕ  №  12

    Цель: создание положительного эмоционального настроя , развитие внимания на основе зрительного и слухового восприятия, обогащение словаря; развитие общей и мелкой моторики.

    Оборудование: мягкая игрушка-модуль  Колобок, массажные  мячики по количеству  детей, мягкий мячик для приветствия, Сенсорный Куб, игрушки: Мишка, Белочка, Зайка, геометрическая мозаика, ИЗО материал .

    1.Вводная  часть.

    Приветствие.

    Детей приглашает Колобок в Игровую комнату.

    Игровое упражнение «Здравствуйте!»(  дети передают мягкий мячик друг другу по кругу сидя на ковре со словами:

    - Здравствуйте! Меня зовут… . Я очень рад вас видеть!

    2. Основная  часть.

     «Пальчиковые» игры: упр. «Пальчики здороваются», поглаживание и катание мячика в ладошках, упр.«Наши ловкие и сильные пальчики»                ( используются массажные мячики диаметром 2см.)

    Игровые упражнения:

    - «Что там?»: дети развязывают шнурочки Сенсорного Куба и находят в нем игрушки, называют их, определяют  цвет, место их проживания.

    - «Домик для зверей»:  детям предлагается построить домик из геометрической мозаики для Мишки, белочки, Зайки по образцу взрослого.

    - АРТ- терапия(свободное рисование).

    3. Заключительная  часть.

    Ритуал прощания: 

    игровое упражнение «Я –Молодец!»(дети показывают всем свои рисунки, рассказывают что делали на занятии поглаживая себя со словами: «Я-Молодец!»).

    ЗАНЯТИЕ  №  16

    Цель:  

    - развитие внимания на основе зрительного и слухового восприятия, обогащение словаря; развитие общей и мелкой моторики, закрепление положительных эмоций от совместной деятельности.

    Оборудование:

     - мягкая игрушка-модуль  Колобок, массажные  мячики по количеству  детей, мягкий мячик для приветствия, Волшебный мешочек, мелкие игрушки по количеству детей, ИЗО материал (ватман, маркеры разного цвета).

    1.Вводная  часть.

    Приветствие.

    Детей приглашает Колобок в Игровую комнату.

    Игровое упражнение «Имена»,вариант упр. «Здравствуйте»(  дети передают мягкий мячик друг другу по кругу сидя на ковре со словами:

    - Здравствуйте! Меня зовут… . Я очень рад вас видеть!

    2. Основная  часть.

     «Пальчиковые» игры: упр. «Пальчики здороваются», поглаживание и катание мячика в ладошках, упр.«Наши ловкие и сильные пальчики»                ( используются массажные мячики диаметром 2см.)

    Игровые упражнения:

    - «Волшебный мешочек»: дети вынимают из мешочка игрушки, называют их, определяют настроение игрушки.

    - «Где моя ладошка?»:  при помощи психолога каждый ребёнок обводит свою ладошку на ватмане, затем детям предлагается взявшись за руки пройти по кругу, остановиться по просьбе взрослого , найти свою ладошку и положить на неё игрушку из «Волшебного мешочка».

    3. Заключительная  часть.

    Ритуал прощания.

    ЗАНЯТИЕ  №  14- 15

    Цель:  

    - развитие внимания на основе зрительного и слухового восприятия, обогащение словаря; развитие общей и мелкой моторики, закрепление положительных эмоций от совместной деятельности.

    Оборудование:

     - мягкая игрушка-модуль  Колобок, массажные  мячики по количеству  детей, мягкий мячик для приветствия, Волшебный мешочек, мелкие игрушки по количеству детей, ИЗО материал (ватман, маркеры разного цвета).

    1.Вводная  часть.

    Приветствие.

    Детей приглашает Колобок в Игровую комнату.

    Игровое упражнение «Имена»,вариант упр. «Здравствуйте»(  дети передают мягкий мячик друг другу по кругу сидя на ковре со словами:

    - Здравствуйте! Меня зовут… . Я очень рад вас видеть!

    2. Основная  часть.

     «Пальчиковые» игры: упр. «Пальчики здороваются», поглаживание и катание мячика в ладошках, упр.«Наши ловкие и сильные пальчики»                ( используются массажные мячики диаметром 2см.)

    Игровые упражнения:

    - «Волшебный мешочек»: дети вынимают из мешочка игрушки, называют их, определяют настроение игрушки.

    - «Найди игрушку»: игра по типу «Чего не стало».

    - «Где моя ладошка?»:  при помощи психолога каждый ребёнок обводит свою ладошку на ватмане, затем детям предлагается взявшись за руки пройти по кругу, остановиться по просьбе взрослого , найти свою ладошку и положить на неё игрушку из «Волшебного мешочка».

    3. Заключительная  часть.Ритуал прощания.

     ЗАНЯТИЕ  №  13

    Цель: создание положительного эмоционального настроя , развитие внимания на основе зрительного и слухового восприятия, активизация речевого развития и обогащение словаря; развитие общей и мелкой моторики.

    Оборудование:  массажные  мячики по количеству  детей, мягкий мячик для приветствия, заготовки бумажных комочков с трафаретами животных(взрослых и их детенышей) , белые салфетки по количеству детей, спички разной длины, пластилин,

    1.Вводная  часть.

    Приветствие.

    Игровое упражнение  «Имена», вариант упр.«Здравствуйте!»(  дети передают мягкий мячик друг другу по кругу сидя на ковре со словами:

    - Здравствуйте! Меня зовут… . Я очень рад (а) вас видеть!

    2. Основная  часть.

     «Пальчиковые» игры: упр. «Пальчики здороваются», поглаживание и катание мячика в ладошках, упр.«Наши ловкие и сильные пальчики»                ( используются массажные мячики диаметром 2см.)

    Игровые упражнения:

    - «Бумажные  комочки»: дети разглаживают бумажные комочки из бумаги и находят трафареты животных, называют их и определяют где «мама», где «детеныш» .

    - «Ежи и ежата»: втыкание спичек в большой или маленький пластилиновый комочек.

    - «Снежок»:  детям предлагается укрыть снежком семью ежиков, чтобы им было тепло(мелко порвать салфетку и засыпать ежиков).

    3. Заключительная  часть.Ритуал прощания: игровое упражнение «Я –Молодец!»(дети показывают всем свои рисунки, рассказывают что делали на занятии поглаживая себя со словами: «Я-Молодец!»).

    ЗАНЯТИЕ  №  17

    Цель: создание положительного эмоционального настроя , развитие внимания на основе зрительного и слухового,тактильного восприятия, обогащение словаря; развитие общей и мелкой моторики.

    Оборудование:  массажные  мячики по количеству  детей, мягкий мячик для приветствия, Волшебный мешочек, геометрическая мозаика, ИЗО материал .

    1.Вводная  часть.

    Приветствие.

    Детей приглашает Колобок в Игровую комнату.

    Игровое упражнение «Здравствуйте!»(  дети передают мягкий мячик друг другу по кругу сидя на ковре со словами:

    - Здравствуйте! Меня зовут… . Я очень рад вас видеть!

    2. Основная  часть.

     «Пальчиковые» игры: упр. «Пальчики здороваются», поглаживание и катание мячика в ладошках, упр.«Наши ловкие и сильные пальчики»                ( используются массажные мячики диаметром 2см.)

    Игровые упражнения:

    - «Что там?»: дети развязывают Волшебный мешочек и находят в нем геометрические фигуры, называют их, определяют  цвет.

    - «Машина»:  детям предлагается построить  из геометрической мозаики машину по образцу взрослого.

    - игра малой подвижности «Едем на машине», вариант игры «Автобус»: дети имитируют руками движения колес, руля, дворников, сигнала и т.д.

    3. Заключительная  часть.

    Ритуал прощания.

    3. Заключительная  часть.Ритуал прощания.

     ЗАНЯТИЕ  №  18

    Цель:

    - создание положительного эмоционального настроя , развитие внимания на основе зрительного и слухового восприятия, активизация речевого развития и обогащение словаря; развитие общей и мелкой моторики, закрепление положительных эмоций от совместной деятельности.

    Оборудование: 

    - массажные  мячики по количеству  детей, мягкий мячик для приветствия, Изо- материал (желтые карандаши, маркеры по количеству детей, большой лист для совместного рисования, маленькие желтые кружки из картона по количеству детей),счетные палочки.

    1.Вводная  часть.

    Приветствие.

    Игровое упражнение  «Имена», вариант упр.«Здравствуйте!»(  дети передают мягкий мячик друг другу по кругу сидя на ковре со словами:

    - Здравствуйте! Меня зовут… . Я очень рад (а) вас видеть!

    2. Основная  часть.

     «Пальчиковые» игры: упр. «Пальчики здороваются», поглаживание и катание мячика в ладошках, упр.«Наши ловкие и сильные пальчики»                ( используются массажные мячики диаметром 2см.)

    Игровые упражнения:

    - «Солнышко»: детям предлагается выложить из палочек солнечные лучи вокруг желтого круга.

    - «Наше солнышко»: совместное рисование большого солнышка на общем листе бумаги.

    3. Заключительная  часть. Ритуал прощания: игровое упражнение «Мы –Молодцы!», модификация упражнения «Я-Молодец!».

    ЗАНЯТИЕ  №  19

    Цель:

    - создание положительного эмоционального настроя , развитие внимания на основе зрительного , слухового, тактильного восприятия, обогащение словаря; развитие общей и мелкой моторики.

    Оборудование: 

    - массажные  мячики по количеству  детей, мягкий мячик для приветствия, Волшебный мешочек, Матрешка 6-8-ми составная, Пирамидка из 8-10 колец.

    1.Вводная  часть.

    Приветствие.

    Детей приглашает Колобок в Игровую комнату.

    Игровое упражнение «Здравствуйте!»(  дети передают мягкий мячик друг другу по кругу сидя на ковре со словами:

    - Здравствуйте! Меня зовут… . Я очень рад вас видеть!

    2. Основная  часть.

     «Пальчиковые» игры: упр. «Пальчики здороваются», поглаживание и катание мячика в ладошках, упр.«Наши ловкие и сильные пальчики»                ( используются массажные мячики диаметром 2см.)

    Игровые упражнения:

    - «Что там?»: дети определяют на ощупь в Волшебном мешочке Матрешку и Пирамидку.

    - «Матрешки разбежались»: дети находят  на ковре матрешек и собирают их.

    - «Собери пирамидку»:  детям предлагается помочь Матрешке собрать Пирамидку.

     

    3. Заключительная  часть.

    Ритуал прощания.

    ЗАНЯТИЕ  №  20

    Цель:  

    - развитие внимания на основе зрительного и слухового восприятия, обогащение словаря; развитие общей и мелкой моторики, закрепление положительных эмоций от совместной деятельности.

    Оборудование:

     - мягкая игрушка-модуль  Колобок, массажные  мячики по количеству  детей, мягкий мячик для приветствия, Волшебный мешочек, мелкие игрушки по количеству детей, ИЗО материал (ватман, маркеры разного цвета).

    1.Вводная  часть.

    Приветствие.

    Детей приглашает Колобок в Игровую комнату.

    Игровое упражнение «Имена»,вариант упр. «Здравствуйте»(  дети передают мягкий мячик друг другу по кругу сидя на ковре со словами:

    - Здравствуйте! Меня зовут… . Я очень рад вас видеть!

    2. Основная  часть.

     «Пальчиковые» игры: упр. «Пальчики здороваются», поглаживание и катание мячика в ладошках, упр.«Наши ловкие и сильные пальчики»                ( используются массажные мячики диаметром 2см.)

    Игровые упражнения:

    - «Волшебный мешочек»: дети вынимают из мешочка игрушки, называют их, определяют настроение игрушки.

    - «Найди игрушку»: игра по типу «Чего не стало».

    - - АРТ- терапия(свободное рисование).

     

    3. Заключительная  часть.

    Ритуал прощания.

    3. Заключительная  часть.Ритуал прощания.

    игровое упражнение «Я –Молодец!»(дети показывают всем свои рисунки, рассказывают что делали на занятии поглаживая себя со словами: «Я-Молодец!»).


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    Коррекционно - развивающие занятия с детьми страшего дошкольного возраста по оптимизации общения в детском саду

         В результате своей работы по исследованию межличностного общения в группах старшего дошкольного возраста выяснилось, что большинство детей испытывают трудности во взаи...

    Проект "Игровые технологии как оптимальное средство повышения эффективности коррекционно-развивающей работы с детьми младшего дошкольного возраста"

    Актуальной проблемой современности является повышение эффективности коррекционно-развивающей работы. Разнообразные игровые технологии, представленные в проекте, в увлекательной форме конкретизируют и ...

    Приложения к проекту "Игровые технологии как оптимальное средство повышения эффективности коррекционно-развивающей работы с детьми младшего дошкольного возраста"

    В приложениях к проекту представлено содержание игр в сопровождении авторских фотографий, перспективное планирование используемых на занятиях дидактических игр, сравнительные показатели уровня развити...

    Программа коррекционно-развивающей работы с детьми младшего дошкольного возраста с нарушениями речи в соответствии с ФГОС

    Программа направлена на достижение целей целенаправленного обновления и систематизации речевой работы в дошкольном учреждении. Составлена в соответствии с требованиями ФГОС ДО, содержит четкую структу...

    План-конспект подгруппового коррекционно-развивающего занятия с детьми младшего дошкольного возраста (3-4 года) с нарушением зрения «В гости к нам пришли матрёшки»

    Занятие помогает детям в игровой форме закрепить знание геометрических форм и основных цветов спектра, умение сравнивать предметы по величине. У детей развиваются зрительные функции, общая и мелкая мо...

    Программа дополнительного образования" Развивающие занятия с детьми младшего дошкольного возраста".

    Программа дополнительного образованияРазвивающие занятия с детьми младшего дошкольного возраста / в рамках оказания платных дополнительных образовательных услуг/    Возраст де...

    Развивающее занятие с детьми старшего дошкольного возраста на тему: «Наши младшие друзья»

    Данное занятие способствует углублению представлений детей о жизни животных     семейства кошачьих и развитию вербального и невербального воображения, творческих способностей...