Коррекционно-развивающее занятие с детьми младшего дошкольного возраста с ОВЗ (ТНР, ЗПР) по теме "Дифференциация формы"
план-конспект занятия по психологии (младшая группа)

Конспект из цикла коррекционно-развивающих занятий с детьми младшего дошкольного возраста (3-4 г.), имеющими ограниченные возможности здоровья (ТНР, ЗПР). Цель занятий - создание условий для развития познавательной сферы младшего дошкольника. Решаемые в ходе занятия коррекционно-развивающие задачи: - формирование сенсорных эталонов формы геометрических фигур (круг, квадрат), развитие тактильной чувствительности, мелкой моторики, психических процессов.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_podgruppovogoind._zanyatiya_2_ml.gr_.docx18.23 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект коррекционно-развивающего занятия

по теме: «Дифференциация по форме»

Цель: развитие познавательной сферы младшего дошкольника (3-4 г)

Задачи: 

Обучающие:

-  закрепление знания фигуры «круг»

- знакомство с фигурой «квадрат»

Коррекционно-развивающие:

- формирование сенсорных эталонов геометрических фигур (круг, квадрат)

 - развитие тактильной чувствительности,

- развитие мелкой моторики

- развитие психических процессов: внимания, памяти, мышления

Воспитательные: 

- формирование  навыков работы в коллективе/ в паре;

- формирование  настойчивости в достижении цели.

Форма работы: - подгрупповая или индивидуальная

Оборудование: сенсорный ящик, геометрические фигуры одного цвета (зеленые) – круги и квадраты по 4 шт. на каждого ребенка, 2 листа белого картона на каждого ребенка, кинетический песок, формочки-штампы: круг и квадрат на каждого ребенка.

Ход занятия:

  1. Приветствие с использованием речевки.

- Здравствуйте, ребята. Рада вас видеть!  Раз - ладошка, два - ладошка. Поиграть пришли немножко. (Взрослый и каждый ребенок делает открытый жест правой ладонью, затем левой и хлопает в ладоши)

  1.  Проведение игры «Найди клад».

– Ребята, сегодня мы с вами отправляемся на поиски клада. Где можно найти клад? – Ответы детей. – Да, можно в лесу, можно в земле…  Смотрите, у нас на столах стоят ящики с крупой. Давайте проверим, может и там  спрятан какой-нибудь клад?

В сенсорном ящике с крупой дети находят  геометрические фигуры: круги и квадраты. Ребята рассматривают, ощупывают  «сокровища», называют  фигуры,  находят сходства и различия (с помощью взрослого).

- Как много вы нашли фигур! Они все одинаковые? – Ответы детей. – Правильно, разные. Давайте возьмем круг. (Взрослый демонстрирует фигуру). Давайте проведем пальчиком по краю фигуры… а теперь попробуем покатить фигуру…  А теперь возьмем вот такую фигуру . Она называется квадрат. (Взрослый демонстрирует фигуру).  Проведем пальчиком по краю фигуры… попробуем покатить… Какая фигура у нас катится?- Ответы детей. - А какая нет? – Ответы детей. – У какой фигуры есть углы? – Ответы детей. – А у какой нет? – Ответы детей.

Взрослый резюмирует: - Круг у нас катится, а квадрат – нет. У квадрата есть углы, а у круга – нет…   - Ребята, а чем похожи наши фигуры.? – Ответы детей. – Да, правильно. Они все одного цвета, зеленые.

Взрослый резюмирует: - У наших фигур есть признаки сходства, чем они похожи между собой , и есть признаки различия, чем фигуры отличаются.

  1. Проведение игры «Рассортируй фигуры».

- Ребята, давайте разложим наши найденные «сокровища», фигуры  на 2 группы. На белый лист, на котором нарисован круг, мы будем класть круги. А на белый лист, на котором нарисован квадрат, мы будем класть квадраты. ( Педагог показывает способ действия.)

Дети  раскладывают  найденные фигуры на два листа картона по признаку формы.

  1. Физкультминутка «Наши ручки»

- А теперь поиграем в другую игру. Выходите на середину комнаты и повторяйте за мной.

Ручки вверх, в кулачок,

Разожми и на бочок.

Ручки вниз, в кулачок,

Разожми и на бочок.

Ручки в стороны, в кулачок,

Разожми и на бочок.

Ручки на коленочки, в кулачок,

Разожми и на бочок.

Вокруг себя обернись

И к столу вернись.

  1. Игра с кинетическим песком «Сделай отпечатки».

- Ребята, смотрите, у нас есть волшебный песок . Он не рассыпается. И из него можно  лепить и вырезать разные фигурки. Давайте  попробуем сделать  отпечатки фигур.

Дети  делают  произвольно отпечатки кругов и квадратов.

  1. Игра «Укрась фигуры»

- Ребята, какие у вас получились замечательные фигуры. А давайте их сделаем еще лучше и украсим! Сначала будем украшать квадраты. Где у вас квадраты? – Каждый ребенок показывает. – Отлично. Квадраты мы будем украшать семенами фасоли. (Педагог демонстрирует.)

- Все украсили? Какие фигуры мы украсили? – Ответы детей. – Теперь будем украшать круги.  Их мы будем украшать семенами тыквы. (Педагог демонстрирует)

  1. Выход – завершение занятия. Подведение итогов. Речевка.

- Что мы сегодня делали на занятии? В какие игры играли? С  какими фигурами вы играли?  Что понравилось?

- Пришло время прощаться.  «Раз - ладошка, два  - дадошка. 1-2-3-4-5. Мы закончили играть. Идем в группу» ( Взрослый и каждый ребенок делает открытый жест правой ладонью, затем левой и хлопает в ладоши.)


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

ИНФОРМАЦИОННЫЙ БУКЛЕТ ДЛЯ РОДИТЕЛЕЙ "Коррекционно-развивающая работа тифлопедагога с детьми младшего дошкольного возраста"

Кто такой тифлопедагог? Какие виды   занятий проводятся с детьми с нарушением зрения? Как и во что  можно поиграть с детьми дома? Ответы на эти вопросы Вы найдете в данном буклете....

План-конспект подгруппового коррекционно-развивающего занятия с детьми младшего дошкольного возраста (3-4 года) с нарушением зрения «В гости к нам пришли матрёшки»

Занятие помогает детям в игровой форме закрепить знание геометрических форм и основных цветов спектра, умение сравнивать предметы по величине. У детей развиваются зрительные функции, общая и мелкая мо...

План-конспект коррекционно-развивающего комбинированного занятия с детьми старшего дошкольного возраста «Путешествие в Морскую сказку»

План-конспект коррекционно-развивающего комбинированного занятия с детьми старшего дошкольного возраста «Путешествие в Морскую  сказку»Цель: Способствовать гармоничному развитию и пси...

Рабочая программа коррекционного курса «Коррекционно-развивающие дефектологические занятия» для детей среднего дошкольного возраста с задержкой психического развития

Рабочая программа коррекционного курса предназначена для работы с детьми среднего дошкольного возраста с задержкой психического развития. Программа разработана в соответствии с требованиями адаптирова...

Рабочая программа коррекционного курса «Коррекционно-развивающие дефектологические занятия» для детей младшего дошкольного возраста с задержкой психического развития

Рабочая программа коррекционного курса предназначена для работы с детьми младшего дошкольного возраста с задержкой психического развития. Программа разработана в соответствии с требованиями адаптирова...

ЛОГОРИТМИКА КАК ОДНА ИЗ ЭФФЕКТИВНЫХ ФОРМ КОРРЕКЦИОННО-РАЗВИВАЮЩЕЙ ПЕДАГОГОВ ДОО С ДЕТЬМИ СТАРШЕГО ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА С ОВЗ

Аннотация: в данной статье рассматривается вопрос коррекционно-развивающей работы с детьми старшего дошкольного возраста с ОВЗ, раскрывается потенциал логопедической ритмики во взаимодействии со ...

ЛОГОРИТМИКА КАК ОДНА ИЗ ЭФФЕКТИВНЫХ ФОРМ КОРРЕКЦИОННО-РАЗВИВАЮЩЕЙ ПЕДАГОГОВ ДОО С ДЕТЬМИ СТАРШЕГО ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА С ОВЗ.

В данной статье рассматривается величайший потенциал корректно-развивающей деятельности педагога с детьми старшего докольного возраста....