«В поисках хорошего настроения». Конспект коррекционно-развивающего занятия с детьми младшей группы
план-конспект занятия по психологии (младшая группа)

Булгакова Валентина Михайловна

Образовательные задачи:

- закреплять умение детей распознавать эмоции по мимике;

- закреплять умения называть свойства предметов;

- учить  детей называть время года и характерные особенности;

- закреплять умение детей различать и называть геометрические фигуры (круг, квадрат, треугольник);

- закреплять умение различать и называть цвета (желтый, синий, зеленый, красный).

Развивающие задачи:

- развивать связную речь;

– развивать мышление, память, внимание, воображение;

- развивать умение складывать разрезные картинки.

Воспитательные задачи:

- воспитывать эмоциональную отзывчивость;

– воспитывать доброжелательное отношение к сверстникам;

- создавать благоприятный эмоциональный климат в группе.

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_kp_v_poiskah_nastroeniya_mladshaya.docx22.27 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

«Яйский детский сад «Чайка»

____________________________________________________________________

652100, Россия, Кемеровская область, Яйский район, пгт.Яя, ул. Пионерская, 5

«В поисках хорошего настроения»

Конспект коррекционно-развивающего занятия

 с детьми  младшей группы

Составитель:

Булгакова Валентина Михайловна,

педагог-психолог

Пгт Яя,

2025 г.

«В поисках хорошего настроения»

Конспект  коррекционно-развивающего занятия

педагога-психолога с детьми младшей группы

Образовательные задачи:

- закреплять умение детей распознавать эмоции по мимике;

- закреплять умения называть свойства предметов;

- учить  детей называть время года и характерные особенности;

- закреплять умение детей различать и называть геометрические фигуры (круг, квадрат, треугольник);

- закреплять умение различать и называть цвета (желтый, синий, зеленый, красный).

Развивающие задачи:

- развивать связную речь;

– развивать мышление, память, внимание, воображение;

- развивать умение складывать разрезные картинки.

Воспитательные задачи:

- воспитывать эмоциональную отзывчивость;

– воспитывать доброжелательное отношение к сверстникам;

- создавать благоприятный эмоциональный климат в группе.

Материал и оборудование:  колокольчик, колонка, фонограмма, игрушка заяц, Гном, билеты на поезд, картинки с изображением весны, зимы, речки, геометрические фигуры и карточки «На что похожа фигура»,  наглядный материал с эмоциями, разрезные картинки «Эмоции».

Ход занятия.

1 этап – организационный.

Педагог - психолог: Здравствуйте, ребята. Я очень рада вас всех видеть. Я пришла к вам сегодня с хорошим настроением. А у вас оно хорошее?  Чтобы у вас у всех было хорошее настроение, нужно поздороваться.

Приветствие «Милый друг»

Колокольчик озорной,

Ты ребят в кружок построй.

Собрались ребята в круг

Слева – друг  и справа – друг.

Вместе за руки возьмёмся

И друг другу улыбнёмся.

(Дети звонят в колокольчик, передают его по кругу и здороваются друг с другом)

2 этап – мотивационный.

Педагог - психолог: Ребята, посмотрите, кто это к нам сегодня в гости пришел? (Дети: Зайчик).  Давайте с ним поздороваемся. Здравствуй,  зайка. (дети здороваются.).

Заяц: (грустно) Здравствуйте дети.

Педагог - психолог: Ребята, посмотрите, у зайчика хорошее настроение? ( Нет). Что случилось, зайка? Почему ты такой грустный?

Заяц: Я проснулся сегодня утром, а мое хорошее настроение пропало.

Педагог - психолог: Ну, это не беда! Мы с ребятами поможем тебе его отыскать. Так ведь, ребята? (Дети: Да!)

Заяц: Ой, спасибо. А то без хорошего настроения у меня ничего не получается.

Педагог - психолог: Путь нам предстоит неблизкий. Поэтому мы с вами отправимся на транспорте. А вот на каком? Это мы сейчас узнаем.

(Звучит гудок поезда).

(Дети: Поезд!)

Педагог – психолог (вешает на мольберт изображение поезда): Правильно. Но чтобы сесть в поезд, нам нужны билеты. Кто правильно ответит на вопрос, тот и получит билетик. Готовы? Слушайте внимательно

Игра «Назови противоположность»

(Педагог-психолог называет признак предмета, а дети должны подумать и назвать противоположное по смыслу слово).

1. Слон большой, а мышка (маленькая)

2. Волк злой, а зайчик (добрый)

3. Днем светло, а ночью (темно)

4. Сахар сладкий, а лимон (кислый)

5. Стул твердый, а диван (мягкий)

6. Лук горький, а торт (сладкий)

7. Зимой холодно, а летом (жарко)

8. Медведь большой, а заяц (маленький)

9. Пенёк низкий, а гора (высокая).

Педагог - психолог: Молодцы, ребята. Теперь мы можем отправляться на поиски

(Встают в паровозик  под фонограмму)

 Педагог - психолог:  (вешает на мольберт изображение речки)

(Звучит фонограмма «Звуки реки»)

Мы попали с вами на берег красивой реки. А у речки живет гном. И он придумал для нас задание.

Заяц: Надеюсь, что здесь мы отыщем мое хорошее настроение.

Педагог - психолог: Но чтобы нам это удалось, необходимо выполнить задание.

Д/и «Найди пару геометрической фигуре».

Посмотрите, что здесь лежит на столе? (геометрические фигуры). А сейчас каждый возьмите по геометрической фигуре (педагог-психолог выясняет у каждого ребенка, как называется его геометрическая фигура и какого она цвета). Ребята, давайте своей геометрической фигуре найдём свою пару (ищут на столе карточку с предметом, похожим на фигуру). Молодцы! У всех получилось!

Заяц: Что-то не нашлось мое хорошее настроение!

Педагог - психолог: Не переживай, зайка. Отправляемся дальше на поиски.

И вот мы с вами на полянке эмоций.

(вешает на мольберт изображение полянки):

Игра  «Отгадай настроение».

Дети отгадывают настроение, по возможности аргументируя свой ответ. Например, этот человек веселый. Потому что уголки его губ смотрят вверх, а глаза радостные. Педагог-психолог комментирует каждое изображение, предлагая детям повторить (изобразить) данную эмоцию самостоятельно.

Педагог-психолог: Ребята, сегодня ночью на полянку налетел сильный ветер и все наши картинки перепутал. Мы теперь не знаем,  какие картинки грустные, а какие веселые. Помогите, пожалуйста, разобраться.

На столе детей ждут разрезные картинки с разной эмоциональной окраской. Задача детей – соединить правильно разрезные картинки и сказать весёлое настроение у героев, злое или грустное.

Педагог-психолог: ну что, ребята, мы справились с заданием? Зайка, мы нашли твоё настроение?

Заяц: Что-то и здесь нет моего хорошего настроения.

Педагог-психолог: Не переживай, зайка. Мы обязательно отыщем его. А сейчас давайте немного разомнемся.

Физкультминутка «Весна пришла»

Солнце, солнце высоко (на цыпочках руки тянем вверх)

Нам от солнышка тепло (легкие поглаживания руками по лицу).

Тает снег от лучей (приседание)

Звонко побежал ручей (бег на месте)

Вы за ручейком бегите,

Лужи все перешагните. (ходьба на месте.)

(вешает на мольберт изображение леса):

Педагог - психолог: Мы с вами попали в лес.

Заяц:  Это же мой лес! Здесь мы точно найдем мое хорошее настроение!

Педагог - психолог: Мы с ребятами очень постараемся. Ребята, посмотрите. Похоже на весенний лес? (Нет) Давайте вспомним, что происходит на улице весной? Может это поможет вернуть зайке настроение? (травка зеленеет, сосульки, ручейки, почки распускаются, листочки появляются, солнышко ярко светит).

(Звучит фонограмма «Звуки весеннего леса»)

Педагог - психолог: Ребята, посмотрите, зайка наш улыбается! Зайка, ты нашел свое хорошее настроение?

Заяц:  Ой, кажется да! Мне так понравилось путешествовать с ребятами. Это так весело!

Педагог - психолог: Очень хорошо! Нам с ребятами пора возвращаться в детский сад. До свидания, зайка.

Педагог - психолог: До свидания!

Заяц:  Спасибо вам большое. До новых встреч.

(Встают в паровозик  под фонограмму)

Педагог - психолог:  

Вот и все! Вернулись в сад!

Детский сад нам очень рад!

Зайке с вами помогли,

Настроение нашли.

Понравилось ли вам наше путешествие? Кому мы сегодня помогали? Какое время года сейчас у нас? Мы вспомнили, что настроение, наши эмоции бывают разные: веселые, грустные, сердитые. Научились изображать эмоции. Вспомнили, какое сейчас время года. Ребята, вы молодцы, а зайка передал вам угощение.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект коррекционно-развивающего подгруппового занятия в средней группе "Поход за продуктами"

Занятие направлено на развитие познавательных психических процессов и речи...

КОНСПЕКТ КОРРЕКЦИОННО-РАЗВИВАЮЩЕГО ПОЗНАВАТЕЛЬНОГО ЗАНЯТИЯ ДЛЯ ДЕТЕЙ С НАРУШЕНИЕМ ЗРЕНИЯ ПОДГОТОВИТЕЛЬНОЙ К ШКОЛЕ ГРУППЫ

Цель: обобщить и систематизировать знания детей об осени и  об осенних изменениях в природе....

Конспект коррекционно-развивающего театрализованного занятия в песочнице по сказке «Дюймовочка» для детей подготовительной к школе группы МБДОУ ДСКВ №12.

Конспект коррекционно-развивающего театрализованного занятия в песочнице по сказке «Дюймовочка» для детей подготовительной  к школе группы МБДОУ ДСКВ №12....

Конспект коррекционно-развивающего сказкотерапевтического занятия по сказке "Зимовье зверей" для детей с ЗПР старше-подготовительной группы

В конспекте представлен полный конспект открытого занятия, проведенного совместно  с педагогами группы (воспитателем и учителем-дефектологом)....

Конспект коррекционно-развивающего логопедического занятия в средней группе. Лексическая тема: "Транспорт"

Данный конспект предназначен для детей средней группы детского сада. Развитие зрительного и слухового внимания, речевое развитие - словоизменение и словообразование....