Конспект занятия «С детства дружбой дорожи».
план-конспект занятия (старшая группа)

Данное занятие развивает в детях чувство дружбы, заботы и уважения к своим друзьям, поможет детям разобраться кто такой "настоящий друг".

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konpekt_zanyatiyu_po_nravstvenno.docx31.04 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект  занятия

для детей  старшего дошкольного возраста

  по   гражданско-правовому воспитанию

                                                                  Автор:  Есина М.А.

                                                                           воспитатель l категории

                                                                           МБДОУ «Детский сад

                                                                                   «Белочка»»

Г. Тамбов

Конспект занятия «С детства дружбой дорожи».

Цель. Формировать нравственное сознание и поведение.

Задачи:

Образовательныеформировать у детей умение аргументировать выбор друга, умение детей видеть хорошие качества своих товарищей, ценить дружбу, беречь её.

Развивающие: дать понятие о том, кто такой «настоящий друг», расширять коммуникативные возможности детей, развивать в детях чувство дружбы, любви, заботы и уважения к своим  друзьям.

Воспитательные: воспитывать внимательное, чуткое отношение к окружающим, познакомить с правилами дружеских отношений.

Предварительная работа: чтение рассказов о дружбе В. Осеевой «Три товарища», «Синие листья», «Добрая хозяюшка»; В. Драгунского «Друг детства», «Друзья познаются в беде»; разучивание песен, пословиц о дружбе; просмотр мультфильмов о дружбе, ситуативные беседы и выставка рисунков на тему: «Мои друзья». 

Активизация словаря: «щедрый», «дружелюбный», «преданный», «мужественный», «отзывчивый», «надежный».

Интеграция образовательных областей: «Познавательное развитие», «Художественно-эстетическое развитие», «Речевое развитие», «Физическое развитие».

Оборудование: нарисованная карта, магнитная доска, ковер-самолет, песня «Дружба начинается с улыбки», аудиозапись сказки М. Пляцковского «Урок дружбы», видео физкультминутки «Мы идем налево», ладошки, дерево.

Ход занятия.

В.: Сегодня у нас очень интересная и серьёзная тема. А о чём мы будем говорить, вы узнаете, когда послушаете загадку.

 Мы в беде друг другу помогаем,

Вместе лепим и играем,

Вместе ходим на прогулку, едим блин.

Когда нет тебя, то я один.

Приходи скорее, я скучаю,

Даже в танки и машинки не играю.

Мне общение с тобою очень нужно,

А еще нужна мне твоя ... (дружба)

 Дети. Дружба.

В. Вы угадали. Сегодня мы с вами погорим о дружбе.

-Ребята, а что такое дружба?  (ответы детей)

-А у вас есть друзья?

-Какими качествами обладают ваши друзья? (Ответы детей)

В: Ребята, а вот мы иногда слышим такие слова «дружелюбный», «преданный друг», «щедрый друг», «мужественный поступок» Как вы понимаете эти слова? ( ответы детей)

В.: Знаете, я сегодня предлагаю вам  отправимся  в необычное путешествие -на сказочный остров «Дружба», где мы выполняя задания, будем разгадывать секреты дружбы. Хотите?
- Ребята, а на чём мы можем туда отправиться? (на поезде, на самолёте и т.д.). Раз  остров у нас сказочный, то и транспорт должен быть сказочный? Какой? (ковёр-самолёт , сапоги скороходы, облако) 

(выбираем ковер-самолет)

-Занимайте свои места (Звучит музыка)
- Закройте глаза.

Звукоподражание:

-Пока мы летим, мы будем повторять звуки животных и предметов, над которыми пролетаем.

Пролетаем над городом, шумят машины: ш-ш-ш.
- Пролетаем над лесом. Деревья шумят: у-у-у –

- Жуки жужжат: ж-ж-ж.
- Комары летят: з-з-з.
- Мы сейчас поднимемся высоко, где воздух холодный, погреем ладошки: х-х-х.

 - Ковер-самолет опускается. Мы на острове.
Вот карта, которая будет нам помогать двигаться в нужном направлении и разгадывать «секреты дружбы»

В.: Первая станция «Музыкальное дерево».

(Прослушивание отрывка песни «Улыбка»)

В. Будьте, ребята, внимательными при прослушивании песни.

-Кто догадался? С чего начинается дружба?

Дети : -С улыбки!

В.: -Верно.  И Я  хочу поделиться с вами улыбкой. Я дарю вам свою улыбку, я люблю вас. И вы порадуйте своей улыбкой тех, кто с вами рядом. Давайте возьмемся за руки, и каждый, глядя соседу в глаза, подарит ему свою самую добрую и приветливую улыбку.

(Дети выполняют упражнение «Улыбка»)

 -У вас такие солнечные, лучистые улыбки, что, глядя на них, ярче становиться день и на душе теплеет.

В.: - Молодцы, ребята! Вот так легко мы с вами разгадали первый «секрет дружбы», который был «спрятан» в песне «Дружба начинается с улыбки».

В. - Следующая станция «Сказочная пещера» ,где мы услышим  сказку 

М. Пляцковского «Урок дружбы».

В.: -Рассаживайтесь все на камешки ( подушки, мягкие модули) и внимательно слушайте.

(На магнитной доске иллюстрации к сказке.

Включается аудиозапись сказки).

Жили два воробья: Чик и Чирик.
Однажды Чику пришла посылка от бабушки. Це¬лый ящик пшена. Но Чик об этом ни словечка не ска¬зал своему приятелю. «Если я пшено раздавать буду, то себе ничего не останется», — подумал он. Так и склевал все зёрныш¬ки один. А когда ящик выбрасывал, то несколько зёр-нышек всё же просыпалось на землю. Нашёл эти зёрнышки Чирик, собрал в пакетик ак¬куратно и полетел к своему приятелю Чику.
— Здравствуй, Чик! Я сегодня нашёл десять зёрны¬шек пшена. Давай их поровну разделим и склюём.
— Не надо... Зачем?.. — стал отмахиваться кры¬лышками Чик. — Ты нашёл — ты и ешь!
— Но мы же с тобой друзья, — сказал Чирик. — А друзья всё должны делить пополам. Разве не так?
— Ты, наверно, прав, — ответил Чик.
Ему стало очень стыдно. Ведь он сам склевал це¬лый ящик пшена и не поделился с другом, не дал ему ни одного зёрнышка. А сейчас отказаться от подарка приятеля — это значит обидеть его. Взял Чик пять зёрнышек и сказал:
— Спасибо тебе, Чирик! И за зёрнышки, и за урок... дружбы!


 Обсуждение сказки
- Кто написал сказку про двух воробьев? ( М. Пляцковский)
- Как называется эта сказка? ( « Урок дружбы» )
- Ребята, а кто из двух друзей воробьев жадный, а кто щедрый? (Чирик-щедрый, Чик- жадный)
- А почему вы так думаете? ( Чик съел целый ящик пшена и не поделился с другом, а Чирик поделился десятью зернышками. Щедрый тот, кто может отдать последнее.)
-Кого можно считать настоящим другом и почему?(Чирика, потому что он поделился с другом.)
- Чему учит эта сказка? (Говорить правду, думать о товарищах, всегда делиться.)
- Понял ли Чик свою ошибку? (Да, понял)
- Как бы поступили бы вы в этой ситуации?

- Молодцы, справились и с этим заданием. Получили хороший урок дружбы. Теперь мы знаем, что жадничать с друзьями нельзя.

В.: Следующая станция «Веселая поляна». Цель: снять физическое напряжение, раскрепоститься, собрать внимание для перехода к следующему упражнению.

(Физкультминутка  с убыстрением под музыку)

                      Мы пойдем налево, Теперь пойдем направо

                      Два раза повернемся, потянемся, проснемся

                      Попрыгаем на месте, шагнем вперед все вместе

                       Обратно, как пингвины покатимся со льдины.

                      И руки поднимем, опустим, поднимем

                       И друга обнимем.

В.: Станция «Непреодолимая вершина». 

В.: -Условие: Забраться на гору сможет тот, кто продолжит предложение, которое я начну, а кто не сможет, тому мы будем помогать отвечать, тем самым, будем помогать ему, забираться на гору.

Игровое упражнение «Мир без друга»

(каждый вопрос задаю по несколько раз, добиваясь от детей разных вариантов ответов)

— Мир без друга был бы не интересным, потому что…

— Мир без друга был бы безрадостным, потому что….

— Мир без друга был бы мрачным, потому что…

— Мир без друга был бы скучным, потому что…

В.: Вот мы все  и забрались на вершину горы и открыли  еще один секрет дружбы – помогай всем, кто нуждается в помощи, и у тебя будет много друзей.

(Спускаясь с горы, вспоминаем ранее выученные пословицы про дружбу)

Нет друга, так ищи (а найдешь, так береги).

Друзья познаются (в беде).

Не бросай друга (в несчастье).

Человек без друзей, что дерево (без корней).

Крепкую дружбу (и топором не разрубишь).

Где дружбой дорожат (там и враги дрожат).

В.: Станция: «Цветок  красоты» 


- Сейчас мы поиграем. У цветка есть колечко красоты. Стоит только колечку оказаться у кого - то в ладошках, как в нём сразу же становиться видно все красивые человеческие качества.
(Ведущий просит детей встать в круг, отвести сложенные ладошки назад. Ведущий незаметно вкладывает одному из детей колечко в руки. Затем дети говорят хором: «Колечко, колечко, выйди на крылечко». Получивший колечко, встаёт по центру круга. Ребята должны назвать в нём те качества, которые им нравятся в нём.) 

Вопросы для обсуждения: 
- Вам понравилась игра? 
- Приятно было слышать добрые слова в свой адрес? 
- Как вы считаете, в каждом человеке можно найти что-то хорошее?

- А самим было приятно говорить такие слова своим друзьям?

А правило дружбы здесь такое:

"Будь чутким! Не обижай друзей ни словами, не поступками!"

В.:- Все станции по карте на волшебном острове «Дружба» мы прошли, правила дружбы мы открыли. Давайте еще раз их вспомним ( ответы детей).

А теперь нам пора  в группу. Садимся на ковер-самолета и возвращаемся обратно в свой садик.

В.- Ребята, мы с вами сегодня много говорили о дружбе, выяснили основные правила крепкой дружбы. Я предлагаю вам создать дерево нашей дружной сплоченной группы. Перед вами на столах лежат ладошки из бумаги. Подойдите, возьмите каждый ладошку и раскрасьте ее любимым цветом (дети рисуют под музыку). Посмотрите, у всех ладошки разные, потому что мы с вами все отличаемся друг от друга. Теперь приклейте свои ладошки на наше дерево. Что получилось? Да, наше дерево получилось с разноцветными листочками. Это наше дерево дружной группы. Так давайте не забывать наше путешествие на остров и помнить «Дерево держится корнями, а человек друзьями».


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Занятие: "С детства дружбой дорожи".

Конспект занятия по социальному развитию.« С детства дружбой дорожи»Цели: - учить  анализировать оценивать свои поступки;            - учить...

Конспект занятия №1 "Начало дружбы. Встречаем гостей". Из проекта "Маршруты детской дружбы".

Тема занятия говорит о её цели, три группы встречаются и воспитатели знакомят детей друг с другом для дальнешего плодотворного сотрудничества с группами, всё это выражается в конечном совместном творч...

Открытое занятие "С детства дружбой дорожи..."

Тема:  « С детства дружбой дорожи»Задачи:1. Учить  анализировать оценивать свои поступки; учить детей видеть, понимать, оценивать чувства, поступки других, мотивировать, объяснят...

Занятие "С детства дружбой дорожи"

В результате занятия расшириряются знания детей о взаимоотношениях людей, о дружбе; развивается речь и мышление учащихся; воспитывается доброжелательность....

С детства дружбой дорожи!

Беседа направлена на формирование нравственных качеств  дошкольников. Расширение знаний детей о взаимоотношениях людей, о дружбе. Что для них значит слово «дружба», кого можно назвать...

План-конспект открытого занятия по теме: "С детства дружбой дорожи!"

Конспект занятия "С детства дружбой дорожи!", целью которого является знакомство с понятиями "дружба", "друг"; совершенствование навыка общения, сохранения дружеских взаи...