Конспект непосредственно образовательной деятельности в средней группе Тема: «Дружба- великая сила»
план-конспект занятия по окружающему миру (средняя группа) на тему

Рябова Ольга Александровна

Цель: формировать у детей  понятия  «дружба», «друг».

 

Задачи:

1. Обобщать и расширять знания детей о понятиях  "друг”, "дружба”.

2. Учить детей быть отзывчивыми к сверстникам, в нужный момент оказывать им помощь.

3. Формировать умение выражать свои чувства и отношения в речи.

4. Закреплять знания детей о правилах (законах) дружеских отношений.

5. Закреплять знания пословиц о дружбе.

6. Развивать у детей способность к сопереживанию, желание прийти на помощь в сложной ситуации.

7. Развивать творческие способности.

8.Воспитывать чувство эмпатии, взаимовыручки, умение делиться.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon otkrytoe_zanyatie_v_sredney_gruppe.doc72 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект непосредственно образовательной деятельности в средней группе

Тема:  «Дружба- великая сила»

Образовательные области: социально-коммуникативное развитие, речевое развитие, художественно-эстетическое развитие, физическое развитие, познавательное развитие.

Вид занятия: тематическое.

Методические приемы: минутка вхождения в НОД, беседа « Что такое дружба»,просмотр фрагмента мультфильма, д/ игра «Плохо- хорошо», игра «Назови друга ласково», физминутка «Пройди по мостику», пальчиковая гимнастика, рисование воздушными фломастерами, игра «Колокольчики», подведение итога, рефлексия.

Цель: формировать у детей  понятия  «дружба», «друг».

Задачи:

1. Обобщать и расширять знания детей о понятиях  "друг”, "дружба”. 

2. Учить детей быть отзывчивыми к сверстникам, в нужный момент оказывать им помощь.

3. Формировать умение выражать свои чувства и отношения в речи.

4. Закреплять знания детей о правилах (законах) дружеских отношений.

5. Закреплять знания пословиц о дружбе.

6. Развивать у детей способность к сопереживанию, желание прийти на помощь в сложной ситуации.

7. Развивать творческие способности.

8.Воспитывать чувство эмпатии, взаимовыручки, умение делиться.

Материал:  презентация, круги Луллия (д/игра «Хорошо-плохо»), игрушки: обезьянка, тигрёнок, цветок; мостик из мягких модулей, заготовки из ватмана солнца и его лучей, воздушные фломастеры, колокольчики, смайлы, воздушные шары.

Предварительная работа: беседы о дружбе, просмотр мультфильмов «По дороге с облаками», «Клад», «Подарок для слона», д/игра «Плохо-хорошо», разучивание пословиц о дружбе.

Технологическая карта НОД

Этапы занятия

Ход занятия

Деятельность педагога

Деятельность детей

Время

1.

2.

3.

4.

5.

Организационный момент.

Мотивация.

Основная часть.

(актуализация знаний, начало выполнения действий по задачам НОД,

«открытие» детьми способа действий)

Заключительная часть

Итог занятия.

Рефлексия.

Звучит музыка. Слайд 1 «Дружба-великая сила»

-Все в сборе

Взрослые и дети!

Мы можем начинать.

Но для начала

Нам нужно «Здравствуйте» сказать.

Минутка вхождения в НОД:

-Собрались все дети в круг.

Я твой друг и ты мой друг.

Дружно за руки возьмёмся

И друг другу улыбнёмся.

Беседа по вопросам на тему «Что такое дружба?»

- Молодцы, всё правильно. Садитесь на стульчики (спинки выпрямите, ножки поставьте ровно), я  расскажу вам историю о дружбе.  На зелёном уютном острове живут и дружат Тигрёнок и Обезьянка, Крот и Слон, Крокодил и Бегемотик, Лягушонок, Черепаха и Попугай. Они вместе играют, гуляют, поют и ходят друг к другу на день рожденья. Как -то раз слонёнок пригласил всех своих друзей к себе на день рожденье, все пришли, а обезьянка и тигрёнок опаздывали. А всё потому что на острове появилась не приятная особа, которая дружить не любит и хочет всех поссорить. Посмотрите, вот она ( слайд 2 Фрагмент мультфильма «Подарок для слона» , «Песенка Дюдюки»).

-Что натворила Дюдюка на острове?

- Друзья заждались тигрёнка и обезьянку. (слайд 3) Что же делать? Как быть ?

-Поможем обезьянке и тигрёнку. Проводим их к домику слона. И наведём порядок на острове: вернём цветы, солнышко, голубое небо, разрушим злое колдовство Дюдюки.

-Для того чтобы нам попасть на остров восстановим порядок на волшебных кругах.

Мы правильно соединили картинки на волшебных кругах и вспомнили правила дружбы слайд 4 ( на экране появляются правильно собранные картинки, музыка превращения). Мы оказались на острове.

А вот обезьянка и тигрёнок ждут нашей помощи (игрушки). В руках у обезьянки закрывшийся цветок. На острове все цветы завяли, а некоторые превратились в колючки (слайд 5). Цветы оживают, когда рядом звучат ласковые добрые слова. Поиграем в игру «Назови друга ласково», чтобы цветы на острове опять распустились.

(когда цветок оказывается у воспитателя, она не заметно выдёргивает ниточку из лепестков цветка и лепестки раскрываются)

Дети, наш цветок распустился и все цветы на острове ожили от ваши ласковых слов ( слайд 5-щелчок) картинка с распустившимися цветами на экране).Друзья всегда называют друг друга ласково.

- Перед нами на пути мостик.  (слайд 6) Звери не могу пройти по нему, потому что Дюдюка его распилила (картинка на экране, как Дюдюка пилит мостик). Как нам пройти по мостику и не упасть?

-Дети, Дюдюке не удалось помешать нам. Как вы думаете почему?

-Идём по острову дальше, на всё небо Дюдюка нагнала тучи. Посмотрите, какое оно чёрное (слайд 7 картинка на экране).  Вернём на остров голубое небо и солнышко.

Садитесь за столы. Сядьте  ровно, выпрямите спинки. Приготовьте ручки, выполним гимнастику, чтобы наши пальчики стали крепкими и ловкими:

Дружат в нашей группе

Девочки и мальчики

Ну, а мы подружим

Маленькие пальчики.

Один, два три, четыре, пять.

Мы подружим их сейчас!

Возьмите в руки фломастер, подуйте все вместе дружно на солнце и его лучи, чтобы черные тучи улетели.  Прикрепляёте на доску свои работы. Мы дружно все вместе раздули  черные тучи. Над островом солнце и голубое небо. (слайд 7-щелчок)

Голос Дюдюки в записи : «Я все равно всех поссорю». (слайд 8)

- Дети, Дюдюка всё равно хочет всех поссорить. Как вы думаете, настоящих друзей можно поссорить. Правильно, конечно, нет. Потому что дружба- великая сила. Вы очень дружные и сможете ослабить колдовство Дюдюки, если скажите пословицы о дружбе и позвоните в колокольчик. Весёлый звон колокольчика отгонит Дюдюку, а пословицы о дружбе ослабят её колдовство.

Дети, как же быть, один колокольчик сломан, мы не сможем теперь разрушить колдовство.

-Молодцы. У вас всё получилось. Потому что вы дружные и умеете делиться. Друзья всегда делятся. А вот и домик слона ( слайд 9 картинка на экране). Мы проводили обезьянку и тигрёнка к слону на день рожденье (воспитатель убирает игрушки зверей за экран).

Мы сделали доброе дело и нам пора возвращаться в детский сад.

Один, два, три повернись

В детском саду очутись.(музыка превращения)

-Дети, где мы были? Что случилось на острове? Кому  мы помогли? Как помогли?

Дети, что вам понравилось больше всего в нашем путешествии? Посмотрите на смайлики на подносе и возьмите такой смайлик, какое у вас сейчас настроение.

Друзья с острова благодарят вас за помощь, они прислали нам свою фотографию ( слайд 10 картинка на экране «Фотография друзей с дня рождения слона»), а слоник передал вам со своего дня рождения воздушные шары ( воспитатель раздаёт детям воздушные шары).

Дети входят в зал под музыку «Хорошо с друзьями вместе…»

Дети все вместе говорят:

-Здравствуйте.

Дети стоят в кругу. Берутся за руки, улыбаются друг другу.

Дети стоят в кругу, отвечают на вопросы воспитателя. Предполагаемые ответы детей: …

Дети сидят на стульчиках, слушаю историю, просматривают фрагмент мультфильма.

-Цветы превратила в колючки, небо покрыла тучками, хочет всех поссорить.

-Мы можем им помочь.

Дети играют в д/игру

« Плохо-хорошо» (круги Луллия): не делиться-делиться; дразниться-улыбаться;кричать -спокойно разговаривать; драться- вместе играть; обидиться-помириться.

Игра «Назови друга ласково», дети передают цветок называя друг друга ласково по имени.

- Мы будем подавать друг другу руку.

Дети по очереди проходят по мостику, подают друг другу руку.

Мы перешли мостик, потому что помогали друг другу. Друзья всегда помогают друг другу.

Дети садятся за столы, выполняют пальчиковую гимнастику.

Перед детьми белые заготовки солнца и его лучей, воздушные фломастеры. Дети дуют в воздушные фломастеры заготовки солнца и его лучей. Получившиеся работы прикрепляют к магнитной доске, на доске появляется солнышко. А на экране черное небо сменяет голубое небо.

-Нет.

 

Игра «Колокольчики» (дети  по очереди говорят пословицу о дружбе:

Дружба- великая сила.

Без друга в жизни туго.    

Друг познаётся в беде.        

Старый друг лучше новых двух.  

Верному другу цены нет.            

Дружба, как стекло: разобьешь, не сложишь.    

Дружба не гриб, в лесу не растёт.  

Дружбой дорожи, забывать её не спеши.

 берут из корзинки колокольчик и звонят в него).

У последнего ребёнка колокольчик не звонит, он сломан.

- Мы можем поделиться, дадим свой колокольчик. Ребёнок звонит в другой колокольчик.

Поворачиваются вокруг себя.

Ответы детей.

Дети отвечают по очереди.

Выбирают смайл с определённой эмоцией.

Дети уходят из зала под музыку «Хорошо с друзьями вместе…»


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект непосредственно образовательной деятельности в средней группе Тема: «Не шути с огнем» (в рамках тематической недели «Береги себя») Конспект непосредственно образовательной деятельности в средней группе Тема: «Не шути с огнем» (в рамках т

Цель: создание условий для развития познавательной активности посредством составления алгоритма действий при  возникновении пожараЗадачи:ü  создать условия для расширения представлений...

План - конспект непосредственно образовательной деятельности в средней группе. Тема: Беседа о Великой Отечественной войне.

Каждый год в эти майские дни наш народ вспоминает грозные годы войны. Вам кажется, что это было давно. А ведь ваши прабабушки и прадедушки жили в то время, они были такими же маленькими, как вы....

Конспект непосредственной образовательной деятельности «Социально-коммуникативное развитие» тема: "Дружба начинается с улыбки".

методическая разработка занятия для детей старшего  дошкольного возраста на тему «Дружба начинается с улыбки»....

Конспект непосредственной образовательной деятельности. Дети средней группы. МДОУ детского сада «Алёнушка» Р.П. Дергачи. Образовательная область: Речевое развитие. Проектная деятельность Тема: «Хлеб всему голова» Воспитатель: Еникеева В.Н.

Конспектнепосредственной образовательной деятельности.Дети средней группы.МДОУ детского сада «Алёнушка»Р.П. Дергачи.Образовательная область: Речевое развитие.Проектная деятельн...